No Image

Конденсат в двигателе как избавиться

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 654 просмотров
20 августа 2019

Конденсат в глушителе.

Конденсат является естественным следствием природных процессов. Образовываясь в выхлопной системе, конденсат несет лишь единственную угрозу – коррозия. Большую опасность представляет конденсат в других системах автомобиля.
Всерьез беспокоится стоит исключительно в том случае, если вместе с конденсатом выходит дым непривычного цвета. Это уже может свидетельствовать о неисправности топливной системы или двигателя. В остальных же случаях у вас нет особых причин для беспокойства.

Все же, вопреки устоявшемуся мнению, коррозия образуется в основном не из-за конденсата, а благодаря агрессивной среде, создаваемой выхлопными газами. Вода в глушителе – это лишь один из факторов, влияющих на скорость и степень коррозийных процессов. Борьба с конденсатом, исходя из этого, является зачастую пустой и бесполезной тратой времени.

Основные причины появления конденсата в глушителе:

-Попадание антифриза в цилиндры.

Беспокоится следует только тогда, когда вместе с водой из глушителя идет густой белый дым. Это может свидетельствовать о том, что прокладка ГБЦ утратила свою герметичность. При повреждении прокладки, наблюдается существенное снижение уровня антифриза.

Конденсат в двигателе.

На горловине масло-заливной крышки может образовываться белый налет, который становится причиной побочных проблем. Также налет может образовываться возле клапанов и на других участках двигателя при повреждении прокладки.

Часть налета также может попадать в выхлопную трубу и выходить через нее. Это также может быть используемый вами антифриз, когда он попадает в масляную систему автомобиля. При этом, сбивается температурный режим и двигатель начинается греться быстрее.
Если ничего ускоренного нагрева двигателя не наблюдается, то беспокоиться не о чем. В процессе смешивания воды и масла на поверхности двигателя также довольно часто образуется слой влаги. Однако в данном случае она в выхлопную трубу не попадает и увидеть ее можно только заглянув под капот. При прогреве двигателя, налет быстро смывается и не представляет угрозы. Скорее всего, белый налет появляется по причине недостаточного количества воды в масле.

Конденсат в бензобаке.

Основная причина появления конденсата в баке – низкое качество бензина. Также, конденсат будет быстрее скапливаться в баке, если вы имеете привычку заправлять не больше половины бака. В зимнее время годы лучше поддерживать уровень бензина не ниже ¾.
Большую опасность может представлять конденсат в зимнее время года. При длительном простое, вода в топливной системе может замерзнуть, значительно затруднив запуск и работу двигателя.

Зимняя эксплуатация машины для многих владельцев становится настоящим кошмаром. Если в теплое время года запотевания стекол можно устранить с помощью обдува, то зимой этот инструмент помогает далеко не всегда. Сильно запотевшее лобовое стекло схватывает наледь, приходится царапать его изнутри скребком, чтобы счистить образовавшуюся корку. Многие считают, что такие проблемы являются прерогативой исключительно дешевых отечественных автомобилей. Но на деле с такими неприятностями сталкиваются владельцы даже элитных автомобилей с большим потенциалом. Дело в том, что образование налета на окнах связано с оседанием конденсата. А мы всегда боремся не с причиной, а с последствием. Именно поэтому нанесение различных средств косметики в виде антидождя и антитумана не дает никаких результатов.

Можно найти тысячи советов, таких как мойка окон средством для стекла, нанесение глицерина, размещение в автомобиле дополнительного вентилятора или даже обогревателя, установка обогрева стекла. Все это помогает справиться только с одной стороной проблемы – запотевшим лобовым стеклом. Но нужно понимать, что образование такого количества конденсата – это проблема для вашего авто. Необходимо изначально справиться с причиной, чтобы не допустить проблем куда более серьезных. Это важный момент, который поможет вам справиться не только с функциональными неприятностями от запотевания. Итак, сегодня мы рассмотрим реальные причины запотевших стекол, о которых обычно никто не говорит. Мы уже рассматривали способы борьбы непосредственно с запотеванием, сегодня уделим время вопросу образования конденсата в машине.

Конденсат – излишняя влага, ищем причину образования

Если в машине потеет стекло, значит в салоне есть влага, которая при нагреве окружающей среды начинает испаряться и превращается в конденсат. Поднимается эта влага и оседает на наиболее удобном для нее месте. Зачастую это именно стекла вашего автомобиля. Если же стекла грязные, то конденсат на них липнет с большим удовольствием, образуя практически водяную завесу. Обдув в таких ситуациях вообще не помогает решить проблему. Причины образования конденсата могут быть следующими:

  • очень высокое содержание влаги в коврах, сидения и других элементах интерьера, наличие промокшей ткани, которая постоянно испускает влагу в салоне и дает конденсат;
  • попадание воды в салон при проезде по лужам и просто при движении в мокрую погоду, плохая герметичность интерьера автомобиля из-за низкого качества различных деталей;
  • износ резинок где-то в перегородке между моторным отсеком и салоном, это также может давать ощутимый запах бензина в старых карбюраторных машинах прямо в салоне;
  • негерметичный чехол кулисы КПП часто становится причиной забора лишней влаги из моторного отсека, а также сквозные отверстия в днище от коррозии металла в авто;
  • отсутствие нормального выхода воздуха через вентиляционные отверстия, что станет причиной определенных проблем с вентиляцией, конденсат будет скапливаться, а не уходить.

Фактически все проблемы связаны с тем, что воздух не выходит на улицу. Если вы замечали, то при включении рециркуляции воздуха происходит быстрое запотевание окон. Как только включен нормальный режим, окна сразу приходят в свой прежний вид. Это позволяет предположить, что только естественная вентиляция с помощью воздуха с улицы может избавить от лишнего конденсата. Это основные проблемы образования влаги в машине, на которые стоит обратить внимание.

Как найти источник повышенной влаги в автомобиле?

Если на улице жаркие летние дни, можно просто выехать на природу, где светит солнышко. Вам необходимо будет полностью открыть автомобиль, обеспечить оптимальные условия для его естественного просыхания. Как только вся влага из салона испарится, вы сможете нормально эксплуатировать машину без особых сложностей и проблем в поездке. Процедуру сушки авто можно выполнить и в гараже в зимнее или осеннее время. Выполняется это действие следующим образом:

  • необходимо открыть все двери авто и багажник, вытащит все коврики и просмотреть состояние ковра, прощупать и подыскать влажные места, которые нужно просушить;
  • далее необходимо с помощью удлинителя подключить прибор для обогрева помещений – тепловентилятор с керамическим элементом нагревания и подачей теплого воздуха;
  • этот прибор замечательно сушит воздух и может достаточно быстро высушить авто, но все равно процедура займет порядка часа или больше, все зависит от степени влажности;
  • прибор оставляется в автомобиле, по возможности закрываются все двери, остается открытым багажник для нормальной вентиляции и выхода воздуха из салона;
  • после этого проводится еще одно обследование ковров на предмет мокрых пятен, при возможности нужно найти причину их образования и устранить ее перед поездкой.

Часто неожиданно оказывается, что влага постоянно скапливается у ног пассажира. Для предотвращения такой неприятности нужно просто купить качественные резиновые коврики и получить спасение от этих проблем. Вам достаточно будет просто выливать воду периодически, чтобы избежать образования постоянного конденсата. Это помогает избавиться от проблем с запотеванием стекол и получить больше удовольствия от эксплуатации автомобиля.

Методы борьбы с излишней влагой в салоне

Существует множество вариантов борьбы с образованием конденсата, которые одинаково плохо работают. Ни один метод не позволит без проблем справиться с образование влаги, если источник этого образования не устранен. Поэтому лучшим решением проблемы будет устранение непосредственно причины забора влаги в салоне. Это могут быть мокрые ковры, но также следует обратить внимание на следующие аспекты, которые имеют большое значение:

  • салонный фильтр – стоит поменять это устройство, если потение в салоне продолжается постоянно, так как влага может попадать в салон из-за напитанного водой фильтра;
  • вода в кондиционере и печке – влага может просто не выводиться из климатической системы из-за забитых дренажных каналов, которые являются большой проблемой для авто;
  • отсутствие подкрылков может загонять влагу в дренажные каналы, забивать их грязью, после чего вода скапливается в самых неожиданных местах и может попасть в салон;
  • забитые отверстия для попадания воздуха в салон также являются большой проблемой для автомобилистов, необходимо иногда чистить данные отверстия для хорошей вентиляции;
  • забитые выводные каналы вентиляции в автомобиле, о которых уже вспоминали сегодня, также являются потенциальной проблемой сбора конденсата в машине и плохого проветривания.

Все эти особенности можно проверить на своем авто, даже не придется возить машину к специалистам и платить большие деньги. Достаточно просто подготовить транспорт своими руками и отправиться в поездку для проверки результатов. Скорее всего, вы получите хорошие результаты и сможете без особых проблем эксплуатировать автомобиль далее. Все эти возможности дадут комфортную поездку без отвлечения на неприятности.

Абсорберы влаги в салоне – временное решение проблемы

Если у вас нет времени и желания искать влагу в автомобиле, можно произвести сушку воздуха несколько иным способом. К примеру, вы можете разместить в автомобиле объект, который будет впитывать влагу в себя. К примеру, это может быть комок газетной бумаги, вставленный в нижнюю часть центральной консоли. Но такие средства не слишком помогают. Можно использовать более действенный метод:

  • возьмите носок из натуральной ткани, можно использовать два и более носков для получения более очевидного результата по всему салону вашего автомобиля при запотевании;
  • далее заполните носок до половины специальным наполнителем для кошачьего туалета – его можно купить за небольшие деньги или одолжить у друзей, если у вас дома нет кота;
  • далее оставшуюся часть носка необходимо использовать для закрепления материала внутри, то есть следует завязать ткань, чтобы наполнитель не просыпался в салоне авто;
  • положите этот носок в любое открытое место в вашем авто, можно разложить такие абсорберы сразу в нескольких местах для большей уверенности в результате манипуляций;
  • далее следует обратить внимание на степень запотевания стекол, чтобы получить подтверждение работы данной теории, но отзывы говорят о том, что идея отлично работает;
  • один раз в несколько месяцев такой носок придется заменить, но это не будет стоить вам слишком дорого, а проблема запотевания без проблем решается с минимальными трудами.

Вот такие особенности можно использовать для борьбы с запотеванием и другими неприятностями в вашем автомобиле. Случается и так, что подобные методы не помогают устранить весь конденсат. В таком случае придется довольно сложно выискивать проблемы и устранять их. Обильная влага в салоне может стать причиной появления коррозии на металлических деталях внутреннего пространства автомобиля. Эти неприятности могут оказаться фатальными для машины и потребовать серьезного ремонта. Предлагаем посмотреть видео по теме конденсата и борьбы с его возникновением:

Подводим итоги

Существует множество качественных решений проблемы с обильным конденсатом в вашем автомобиле. Можно вспомнить варианты с заменой фильтров, ковриков и поиском причины образования конденсата. Но нужно понимать, что данную проблему необходимо решать качественно и быстро. Если вы оставите решение на далекое будущее, придется справляться с другими не менее интересными задачами. Из-за обильного конденсата может начаться гниение металла под коврами или ржавчина начнет поражать открытые металлические места на дверях. Все это потребует значительных вложений и постоянного контроля.

Если вы не хотите достичь такой стадии, стоит уже сегодня задуматься над слишком обильным конденсатом в вашем автомобиле. Если он присутствует, то проблема явно связана не только с запотеванием стекла. Нужно найти причину образования влаги, устранить ее и просушить машину. Сушка возможна на профессиональных мойках, где с помощью моющих пылесосов из ковров вытягивают большую часть образовавшейся влаги. Но зачастую сушка потребуется простая и непрофессиональная. Следуя простым рекомендациям, можно устранить неприятное запотевание и замерзание стекол изнутри. А вы сталкивались когда-нибудь с такой проблемой?

Конденсат в автомобиле. где, когда и почему

Всем известно, что если достать бутылку лимонада из холодильника, то через некоторое время она покрывается капельками воды, также можно вспомнить, как потеют окна дома в межсезонье. Аналогичные процессы происходят внутри автомобиля и что самое коварное – часть из них практически не видно глазом. Давайте разберемся, где и почему появляется влага в автомобиле

Как правило, проявляется, как запотевшие или замерзшие окна. Появляется когда в салоне автомобиля находится несколько человек. Исправная система отопления и вентиляция должна справляться с запотевшими окнами, если автомобиль оборудован кондиционером, то нужно пустить его в ход, он отлично сушит воздух. Но влага попадает в салон не только в виде паров воды выдыхаемой человеком, но и когда пассажиры не отряхнули ноги от снега. На такой случай можно под ноги положить несколько газет, а по окончании поездки выбросить их.

Влага в глушителе начинает скапливаться сразу после остановки двигателя, во время работы двигателя корпус глушителя и его внутренние детали здорово разогреваются. Без «подогрева» выхлопными газами, поверхность выхлопного тракта остывает гораздо быстрее, чем внутренняя поверхность, в результате такого охлаждения водяные пары, содержащиеся в выхлопной системе, оседают в виде капелек воды внутри выхлопной системы автомобиля. После стоянки автомобиля сконденсировавшаяся влага замерзает, а после пуска автомобиля повторяется ситуация, что и после остановки – внутренности системы выхлопа разогреваются, а корпус глушителя, резонатора, соединительных труб холодные, плюс к этому влага, замерзшая после стоянки. Это все безобразие мы видим в виде капель воды из отводящего патрубка глушителя. А теперь представьте, сколько воды скопится в выхлопном тракте автомобиля после ночи стоянки с автозапуском по определенному интервалу. А если ко всему Вы ездите часто и на редкие расстояния, то воды будет много.

(!) После стоянки на прогреве в течении длительного срока, кромка выхлопной трубы может «закупорится» ледовой корочкой, двигатель попросту не заведется. Но возможна и ситуация, когда глушитель настолько наполнится водой настолько, что перекроет кромку выхлопной трубы уже изнутри. Тогда автомобиль удастся завести только в тепле или как вариант можно вывернуть кислородный датчик (в народе «лямбда-зонд») и подождать пока выхлопная система отогреется или так можно попробовать добраться до теплого бокса. Греть глушитель паяльной лампой явно не стоит.

Многих начинающих автолюбителей настораживает ручеек воды из глушителя, один мой приятель принял конденсат за пробитую прокладку головки цилиндров. Конечно, при пробое прокладки ГБЦ пар из глушителя явление частое, но при такой неисправности будет именно пар, ручья жидкости не будет, охлаждающая жидкость успеет испариться в цилиндрах двигателя, а если случай запущенный, то двигатель будет «троить», а масло превратится, как говорят бывалые автолюбители в «майонез» (о майонезе поговорим позже). Если после длительной поездки конденсат течь перестает, а парение практически прекращается (если конечно на улице не идет дождь и не -35, в таком случае парить будет еще как!), то поводов для беспокойства нет. Рецепт, который мы предлагали тут, не очень хороший выход, так как просверленные отверстия довольно быстро начнут ржаветь. Лучше раз в день хорошенько погазовать, или прокатиться пару километров, тогда глушитель будет частично опустошен от жидкости. Конечно, конденсат в глушителе это самая главная причина коррозии развивающейся «изнутри», но это самый малый вред какой может нанести конденсат. Опытные автолюбителя при выборе подержанного автомобиля даже не смотрят на состояние глушителя, если конечно все остальное в порядке, это просто причина для уместного торга.

Вода в топливную систему может попасть несколькими путями:

Аналогично, как и вода в выхлопной системе.

Вместе с бензином. Это отдельная тема, для разговора. Но стоит отметить, что сегодня, если Вы заправляетесь на бензоколонках известного бренда, то вероятность напороться на воду мала.

Если со вторым пунктом все более-менее ясно, и тут поделать мы ничего не можем, кроме, как заправляться на проверенных бензоколонках с современным оборудованием. А вот о первом пункте мы маленько побеседуем. Если Ваш автомобиль ночует в отапливаемом гараже, то из-за перепада температур внутри бака и за его корпусом, то конденсат неизбежно скопится на стенках бензобака. С этим можно бороться, поддерживая бензобак почти полным, воздуха в пространстве бака будет меньше, следовательно, водяных паров тоже будет меньше. Вода в топливном баке особенно страшна владельцам автомобилей с дизельным двигателем. Наличие влаги в топливной системе может привести к обмерзанию фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки. Вывод прост – с водой нужно бороться, методов несколько:

  1. Использование присадок в топливо для удаления влаги, сегодня рынок изобилует такими средствами.
  2. Стараться держать большое количество топлива в баке. Просто уясните для себя, что «лампочка» теперь на уровне половины бака.
  3. Осенью слить все топливо из бака и заполнить его чистым топливом, не помешает сменить фильтры.
  • Вода в двигателе или «майонез» вместе масла.

В холодное время года, белый налет на заливной горловине и на масляном щупе является нормальным явлением. Многие начинающие автолюбители принимают этот налет за «майонез» в масле, появившийся из-за пробоя прокладки головки цилиндров. Дело в том, что вода или антифриз попавшие в масло способствуют обильному пенообразованию и после того, как масло и антифриз окончательно смешаются, в картере будет субстанция, напоминающая по виду и консистенции майонез. Если после прогрева мотора, а возможно потребуется поездка налет исчезнет, то беспокоится не о чем. Механизм образования конденсата внутри двигателя аналогичен образованию конденсата в глушителе – масло в картере еще теплое несколько часов после остановки двигателя. Обильному образованию конденсата внутри двигателя способствуют короткие поездки, за которые мотор не успевает хорошо прогреться, для полного прогрева двигателя и коробки передач нужно проехать 10-15 километров. Все сказанное о двигателе справедливо для коробки передач и ведущего моста. На следующем фото такой налет можно рассмотреть.

  • Вода в скрытых полостях кузова.

Сразу хочется сказать, что кузов – самый дорогой узел автомобиля и если заменить деталь ходовой части или иной системы автомобиля сравнительно просто, то ремонт кузова мероприятие сложное и дорогое. Нужно заранее заботиться о его антикоррозийной обработке.

Вспомните, как в межсезонье или после прохладной летней ночи, на утро автомобиль покрывается росой. Тоже самое творится и во внутренних полостях кузова – порогах, лонжеронов, карманах крыльев, список большой. Если с поверхности кузова влага удаляется через несколько километров пути, то «осушить» внутренние полости сложнее. Ситуация ухудшается, если Ваш автомобиль стоит в теплом боксе. Таким образом, влага точит кузов изнутри, на следующих фото показана так сказать «терминальная стадия» влияния конденсата в скрытых полостях.

Это особенно актуально для отечественных автомобилей. Но этого пугаться не стоит, нужно просто вовремя заполнять скрытые полости автомобиля специальным составами, проверять кузов на наличие сколов краски и повреждения мастики на днище лучше всего два раза в год – весной и осенью.

  • Вывод из всего сказанного прост:

Вода попадает практически везде, с этим ничего не поделать, но вполне в наших силах защитить автомобиль от неблагоприятного влияния влаги на узлы автомобиля.

Комментировать
0
1 654 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector