No Image

Короб под саб ваз 2107

0
1 103 просмотров
20 августа 2019

Нормальная звуковая система в автомобилях Lada – вещь редкая, и поэтому я расскажу Вам как создать нормальный агрегат для прослушивания Ваших любимых композиций, ведь хочется слушать нормальную музыку в своей любимой жигульке. Начал я, с самого конца, т.е приобрел головку Sony (мне просто нравится данная серия), пятиканальный усилитель Ultimate T3 5600 и пассивный сабвуфер Ultimate TS 124 размером 30см.

Автомобильная акустика kicker – сабвуферы, усилители, колонки. Только качественная продукция!

Изначально было понятно, что ставить корпусной саб в классику некуда, поэтому для меня настало время серьезно вмешаться в устройство кузова автомобиля. Изучив данный аспект я наметил следующий фронт работ: замена чахлой задней полки из оргалита на массивную фанерную, установка фанерной перегородки между салоном и багажником, сооружение и установка собственно самого сабвуфера. Были проведены предварительные подготовительные работы, т.е покупка типов фанеры (10 и 18мм) и добыча электролобзика. Итак, я начал с демонтажа старых перегородок и проведения точных замеров. Попутно выяснилось, что понятие «точные замеры» для автомобиля ВАЗ – не существует. Пришлось делать всё на глаз. Место для сабвуфера было выбрано за спинкой заднего сидения, ограниченное по ширине опорами пружин, по высоте – точно между полкои и тоннелем заднего моста, и по глубине – спинки сидения и ступенькой багажника. Короб получился объемом 25 литров – точно столько, сколько рекомендовано в документации на динамик. Наконец я добрался до сборки самого ящика. Следует заметить, что идеально ровно сделать пропил в 18мм фанере вам не удастся. В связи с этим я заранее обзавелся силиконовым герметиком, которым промазывал все стыки ящика. Чтобы не расколоть фанеру, под каждый 40 мм саморез заранее сверлилась дырка. Под конец сборки всплыла оригинальная геометрическая задача. Высота корпуса 330 мм, включая стенки 36мм, как смонтировать динамик диаметром 307 мм? Хорошо что стенки были взяты с запасом, я решил немного подфрезировать их в местах прилягания динамика, и это решило данную проблему. Было снято не более 5мм с обоих стенок.

Когда ящик был готов, пришло время приспособить его. В моем расположении была дрель, болгарка и электролобзик с пилами по металлу. Пришлось подпиливать полку для свободной и точной установки ящика.

Вторым этапом было изготовление перегородки между багажником и салоном. Воспользовавшись картонным шаблоном, я изготовил её легко. Всё пришлось делать практически на глаз. По окончании работы саб был намертво прикручен к перегородке 60мм саморезами, все сочленения густо промазаны герметиком.

Финалом было изготовление полки, у которой было несколько функций. Помимо того , что полка удерживала овальные динамики, эта полка должна была зафиксировать корпус саба и не позволить приклеющей к нему арматуре издавать какие-либо звуки. Полка предстовляла собой некий бутерброд из 2-х листов 10мм фанеры и опор. Прежде, чем полка была признана годной к эксплуатации, она прошла более 20 примерок.

Следующими видами работ стала проводка проводов к авто ресиверу.

Пришло время постройки короба для купленного сабвуфера.
Долго выбирал, что собрать. Очень хотел ЧВ, но из тех, что помещались в багажник классики выли довольно таки «высокие» — от 41-42 Гц. А хотелось чего-нибудь пониже. Потому пришлось пересматривать планы и выискивать ФИ. Нашёл быстро на просторах интернета кучу чертежей с разными настройками и габаритами. Исходя и того, какие жанры музыки чаще всего прослушиваются мной, выбор пал на ФИ с настройкой около 33 Гц, так как частенько слушаю довольно низкие треки.
Постройкой короба занимаюсь впервые, потому не сильно загонялся по поводу выбора материала – ДСП для первого раза, думаю, вполне подойдёт.
Перейду непосредственно к описанию процесса.
При постройке руководствовался данным чертежом. Короб пришлось немного пересчитать, так как толщина ДСП была несколько отлична от той, что на чертеже. Лицевая стенка, тыльная стенка и верхний и нижний «горизонты» из 20 мм ДСП, а боковые стенки и стенки тоннеля – 17 мм. И лицевую стенки не стал сдваивать, оставил одинарным листом.

Цельных листов новой ДСП у меня не имелось, как, собственно, и лишних денег на материал, потому для первого раза (с вероятностью на множество возможных косяков) использовал старый шкаф) Шкаф, кстати, приехал из Ташкента лет 30 назад, а материалу хоть бы что — чистый).

Одной из главных проблем во время выбора сабвуфера является то, что многие просто не уверены в том, что он поместить в багажном отсеке автомобиля. В таком случае нужно покупать то устройство, которое сможет поместиться в багажнике автомобиля. Например, многие собирали деньги и решили приобрести в свой старенький ВАЗ 2107 новый сабвуфер. Когда сабвуфер был в руках, сразу же последовала его установка.

Сначала были отсоединены задние колонки, чтобы была возможность пропустить их через сабвуфер. Всё шло хорошо до тех пор, пока не было ясно, чтобы сабвуфер занимаем слишком много места в багажнике.

Бывает и такое, что человек начинает делать тюнинг автомобиля, но даже не умеет управлять им. В данном случае потребуется инструктор по вождению в Москве, который научит вождению. Профессиональный инструктор – это залог успеха на дороге.

В таком случае нашёлся выход только один – сделать короб своими руками. Было много мучений, но всё-таки решились. Многие спросят, почему этот сабвуфер не был заменен на другой? Всё очень просто, потому, что данный сабвуфер очень понравился. Поэтому, пошли в строительный магазин и приобрели та следующее: клей мастер, листы фанеры, толщиной 2 см и наждачная бумага.

После этого в автомобильном магазине было куплено несколько метров автомобильной ткани под названием "Карпет". Его традиционно устанавливаем на пол автомобилей. После этого нужно аккуратно разобрать новый сабвуфер и вытащить оттуда сам динамик. Далее нужно разметить все детали на фанерной доске. Всё было размечено очень быстро и после этого каждую деталь пришлось аккуратно вырезать. Всё получилось довольно таки красиво и оригинально.

Все детали нужно аккуратно собрать. В данном случае были использованы обычные мебельные саморезы. Детали нужно очень крепко закрепить между собой, чтобы при сильной вибрации ничего не разлетелось. Короб готов и теперь нужно сделать небольшие отверстия, через которые будут проводиться провода.

Внутреннее пространство коробка аккуратно обмазываем клеем и устанавливаем специальный звукоизоляционный материал.

После всего этого короб нужно красиво оклеить. Как было сказано выше, в таком случае материалом будет служить "карпет". Клей наносим на фанеру и ждём, пока высохнет. Только после этого можно начинать клеить. Карпет натягиваем и обволакиваем им короб, тем самым аккуратно разлаживаем рукой поверхность. Это не сложная работа, которая в результате займет не больше часа.

Протягиваем провода и в середину устанавливаем динамик. После этого нужно чтобы короб немного высох. Два часа короб в данном случае простоял в котельной. Таким образом, тюнинг ВАЗ 2107 можно сделать своими руками в гараже.

Комментировать
0
1 103 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector