No Image

Кожух сцепления ваз 2106

0
596 просмотров
20 августа 2019

1. Нажимная пружина;
2. Фрикционные накладки ведомого диска;
3. Заклепка нажимной пружины;
4. Ведомый диск;
5. Заклепка-упор гасителя крутильных колебаний;
6. Передняя пластина демпфера;
7. Задняя пластина демпфера;
8. Ступица ведомого диска;
9. Пружина демпфера;
10. Нажимной диск;
11. Маховик:
12. Кожух сцепления;
13. Картер сцепления
14. Первичный вал коробки передач;
15. Пластина соединяющая нажимной диск с кожухом сцепления;
16. Фиксатор нажимной пружины;
17. Кольцо нажимной пружины;
18. Соединительная пластина упорного фланца и кожуха сцепления;
19. Фрикционное кольцо упорного фланца;
20. Заклепка соединительной пластины;
21. Упорный фланец нажимной пружины;
22. Подшипник выключения сцепления;
23. Соединительная пружина вилки и муфты подшипника;
24. Муфта подшипника выключения сцепления;
25. Фрикционные кольца демпфера;
26. Опорное кольцо пружинной шайбы;
27. Пружинная шайба демпфера;
28. Шаровая опора вилки выключения сцепления;
29. Пружина вилки выключения сцепления;
30. Толкатель вилки выключения сцепления;
31. Вилка выключения сцепления;
32. Рабочий цилиндр выключения сцепления;
33. Оттяжная пружина вилки выключения сцепления.

Сцепление обеспечивает плавное трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач. Принцип его действия основан на передаче крутящего момента от маховика на первичный вал коробки передач за счет сил трений, которые возникают между поверхностями маховика 11, ведомого 4 и нажимного 10 дисков при их сжатии. Ведомый диск расположен на шлицах первичного вала коробки передач, зажимается между маховиком и нажимным диском усилием пружины 1. А нажимной диск 10 вместе с кожухом 12 крепятся болтами к маховику. Таким образом, одни детали имеют постоянную связь с маховиком, другие — временную. за счет сил трения, когда сцепление включено. Первые детали составляют ведущую часть сцепления, вторые — ведомую. Отвод нажимного диска от ведомого, т. е. выключение сцепления, осуществляется через гидравлический привод. Ведущая часть сцепления выполнена неразъемным узлом, в который входят кожух 12 сцепления, нажимный диск 10, центральная нажимная пружина 1 и детали, соединяющие их. Этот узел крепится к маховику шестью болтами и тремя установочными штифтами Кожух сцепления имеет вогнутую форму, образующую полость, для размещения нажимной пружины и нажимного диска. Внутри кожуха приварено одно опорное кольцо 17, на которое опирается одна сторона нажимной пружины. К кожуху заклепками 3 крепится нажимная пружина 1. Заклепки проходят через овальные отверстия нажимной пружины. В головки этих заклепок упирается другое опорное кольцо 17. Такое шарнирное соединение позволяет Пружине прогибаться относительно опорных колец. Нажимная пружина отштампована из пружинной стали. Радиальные прорези делят ее поверхность на отдельные лепестки, которые работают как рычаги выключения сцепления. На эти лепестки воздействует упорный фланец 21, который поджат к ним за счет упругости соединительных пластин 18. К наружной поверхности упорного фланца приклеено фрикционное кольцо 19. Наружная кромка нажимной пружины заходит в пазы фиксаторов 16, приклепанных к нажимному диску. Через фиксаторы при прогибе нажимной пружины относительно опорных колец 17 происходит отвод нажимного диска от ведомого. Нажимный диск 10 — чугунный. Имеет форму кольца с тремя приливами. С кожухом сцепления он соединен тремя парами упругих пластин 15, которые приклепаны одним концом к приливам нажимного диска, другим — к кожуху сцепления. Такая связь обеспечивает передачу крутящего момента от кожуха 12 на нажимный диск и одновременно осевое перемещение нажимного диска внутри кожуха сцепления. Ведомая часть сцепления состоит из ведомого диска 4 с фрикционными накладками 2 и гасителя крутильных колебаний (демпфера). Диск стальной, Т-образные радиальные прорези делят его на двенадцать лепестков. На каждом лепестке имеется плоский участок и два сгиба (выпуклости), за счет которых поверхность диска имеет волнообразную форму. Чтобы эта форма сохранилась, фрикционные накладки 2 приклепаны к каждому лепестку независимо друг от друга, одна к выпуклой части лепестка, другая — к плоской головки заклепок утопают в отверстиях накладок, а их стержни расклепаны со стороны диска через отверстия в противоположной накладке. Ведомый диск соединен со ступицей 8 не жестко, а эластично через детали демпфера. Такая упругая связь обеспечивает гашение крутильных колебаний, которые возникают в трансмиссии вследствие неравномерной работы двигателя и передаваемых динамических нагрузок. Во фланце ступицы выполнены шесть окон и три подковообразных выреза. Через вырезы проходят упорные пальцы 5, которые соединяют между собой переднюю 6 и заднюю 7 пластины демпфера и ведомый диск 4. В передней и задней пластинах демпфера и в ведомом диске выполнены такие же окна, как и во фланце ступицы. В этих окнах расположены пружины 9. которые удерживаются от вы- падания отбортовкой окон в обеих пластинах демпфера.

Пружины имеют разную упругость, что расширяет зону действия демпфера. Более жесткие пружины окрашены светлой краской. Они установлены между пружинами меньшей упругости. По обеим сторонам фланца ступицы установлены фрикционные кольца 25. Тарельчатая пружинная шайба 27 через опорное кольцо 26 создает постоянный момент трения между поверхностями фрикционных колец и фланцем ступицы. При возникновении крутильных колебаний, при резком изменении скорости движения автомобиля или при резком включении сцепления происходит перемещение ведомого диска вместе с пластинами демпфера относительно ступицы 8. При этом срабатывает фрикционный элемент демпфера и пружины. Создаваемое ими сопротивление гасит ударные нагрузки и крутильные колебания, предохраняя детали трансмиссии от поломок и интенсивного износа. Действие упругого элемента ограничено тремя упорными пальцами 5, которые упираются в подковообразные вырезы ступицы. Выключение сцепления осуществляется через гидравлический привод, управляемый педалью. Усилие от педали сцепления через привод передается на вилку 31 выключения сцепления, а от нее на муфту 24 подшипника выключения сцепления. Вилка 31 опирается на шаровую опору 28 и удерживается на ней плоской пружиной 29, которая крепится к вилке, а шаровая опора ввернута в отверстие картера. Через наружный конец вилки проходит толкатель 30, на который навернуты регулировочная гайка и контргайка. Вилка поджимается к полусферической поверхности регулировочной гайки пружиной 33. Чтобы при разъединении пружина вилки не слетела с толкателя, на его конце установлен шплинт. На выходе из картера вилка уплотняется чехлом. Муфта 24 подшипника выключения сцепления расположена на направляющей втулке передней крышки коробки передач. На муфту напрессован подшипник 22 выключения сцепления. К приливам муфты поджимается пружиной 23 внутренний конец вилки выключения сцепления. Регулировочной гайкой толкателя изменяют зазор между подшипником выключения сцепления и кольцом упорного фланца 21, который должен быть 1,5-2 мм, что соответствует свободному ходу толкателя 4-5 мм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для снятия коробки передач во-первых снимите соединения воздушного фильтра, кронштейн, отсоедините провода и т.д.

2. Снимите отжимной рычаг.

  • Отверните гайки крепления отжимного рычага.
  • Снимите штифт с головкой и отверстием под шплинт и пружинное кольцо с цилиндра сцепления.
  • Снимите отжимной рычаг.

Невозможно снять коробку передач, предварительно не выполнив вышеперечисленные действия, поскольку, кожух сцепления, подшипник выключения сцепления и вилка выключения сцепления объединены вместе.

3. Выверните болты и снимите цилиндр выключения сцепления.
4. Выверните болты, крепящие коробку передач к двигателю, и снимите коробку передач.

5. Используя соответствующий инструмент, снимите подшипник выключения сцепления с диафрагменной пружины кожуха сцепления.

6. Вращайте подшипник выключения сцепления в любом направлении, чтобы определить положение стопорного пружинного кольца. Вставьте инструмент под волнистой шайбой как показано на рисунке и расположите его в центре стопорного пружинного кольца.

7. Увеличьте пространство вокруг стопорного пружинного кольца, нажимая на подшипник, как показано на рисунке. Расширьте стопорное пружинное кольцо как показано на рисунке.

8. Удерживая стопорное пружинное кольцо в расширенном состоянии, снимите подшипник выключения сцепления.

9. Установите оправку 09411–11000 для центрирования диска сцепления, которая в данном случае исключит падение ведомого диска сцепления.
10. Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на 1/2 оборота до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, и болты могут быть отвинчены вручную. Снимите кожух сцепления с нажимным диском и диск сцепления.

Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления.

11. Снимите вал вилки и втулку.

Проверка кожуха сцепления с нажимным диском

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите пыль с кожуха сцепления, используя вакуумную щетку или пылесос. Не используйте сжатый воздух. Снимите маховик и проверьте заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное кольцо.
2. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.
3. Проверьте поверхность трения маховика на наличие частичного повреждения, трещин и износа.

4. Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления. Проверьте выступание фрикционных накладок над головками заклепок. Если выступание меньше допустимого, замените диск сцепления.

Выступание: 0,3 мм

5. Проверьте шлицы ступицы и пружины демпфера диска сцепления на отсутствие чрезмерного износа.
6. Очистите поверхность трения нажимного диска очищающим растворителем.
7. Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа, трещин и определите различие высоты концов диафрагменной пружины. При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском.

Различие высоты концов диафрагменной пружины: 0,5 мм

8. Убедитесь, что на маховике имеются три направляющих штифта для центрирования кожуха сцепления.

Проверка подшипника выключения сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.

1. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.
2. Если имеется неравномерный износ в точках контакта подшипника с вилкой выключения сцепления, замените подшипник выключения сцепления.

Проверка вилки выключения сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Если имеется неравномерный износ в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником, замените вилку выключения сцепления.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Нанесите смазку на шлицы диска сцепления.

Смазочный материал: CASMOLY L 9508

При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.

2. Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой 09411–11000.

3. Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика. Постепенно, в диагональной последовательности и в определенном порядке, затяните болты крепления маховика.

  • Двигатель 2,0 л: 15–22 Нм
  • Двигатель 2,5 л: 20–27 Нм

4. Совместите подшипник выключения сцепления, разожмите стопорное пружинное кольцо и установите подшипник на втулку кожуха сцепления.

Нанесите универсальную консистентную смазку CASMOLY L9508 на опорную втулку и точки контакта вилки выключения сцепления.

5. Установите отжимной рычаг к вилке разъединения.

Если коробки передач установлена на двигатель, не выполняя этот шаг, подшипник выключения сцепления может быть отсоединен, так как вилка выключения сцепления вращается свободно.

6. Установите коробку передач на двигатель.

7. После шага 6, нажимая отжимной рычаг в направлении стрелки, переместите кулачок, в результате чего подшипник выключения сцепления и кожух сцепления будут установлены правильно.

Ход отжимного рычага: не более 3°

Если ход отжимного рычага более 3°, значит, подшипник выключения сцепления и кожух сцепления установлены неправильно.

Для работы потребуется центрирующая оправка.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. "Подготовка автомобиля к TO и ремонту").

2. Снимаем коробку передач (см. "Коробка передач – снятие и установка").

3. Вворачиваем в отверстие блока цилиндров один из болтов крепления картера сцепления.

Если замена корзины не планируется, то кернером помечаем ее положение на маховике.

При выполнении следующей операции, во избежание деформации кожуха сцепления, болты отворачиваем последовательно, не более чем на один оборот за проход.

4. Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между зубьев венца маховика, торцовым ключом на 13 мм отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику.

5. Снимаем корзину и ведомый диск сцепления.

6. Шлицевой отверткой отгибаем край чехла вилки выключения сцепления и снимаем чехол.

7. Выводим вилку из зацепления с пружиной муфты выжимного подшипника, снимаем вилку с шаровой опоры и извлекаем ее из отверстия в картере сцепления.

8. Снимаем с направляющей втулки муфту выжимного подшипника с пружиной.

Перед установкой деталей сцепления тщательно проверяем их состояние. На рабочих поверхностях маховика и нажимного диска недопустимы глубокие борозды, следы прижогов и трещины. Фрикционные накладки ведомого диска не должны иметь трещин, сколов, коробления и сильного износа, на головках заклепок не должны быть заметны следы изнашивания. Ступица диска должна перемещаться по шлицам первичного вала без заеданий. Выжимной подшипник должен вращаться легко, без посторонних шумов. На картере сцепления недопустимы трещины.

Неисправные и поврежденные детали заменяем. Болты крепления корзины к маховику желательно установить новые.

1. Протираем тканью, смоченной уайт-спиритом рабочие поверхности дисков, маховика и первичного вала.

2. Наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 или подобной на гладкую и шлицевую поверхности первичного вала, а также на шаровую опору вилки.

3. Оправкой, вставленной в отверстие внутреннего кольца подшипника в торце коленчатого вала, центрируем положение ведомого диска. Выступающая часть ступицы диска должна быть направлена в сторону корзины. При этом ведомый диск будет удерживаться оправкой.

4. Устанавливаем на маховик корзину сцепления, совмещая центрирующие отверстия кожуха со штифтами маховика.

5. Равномерно затягиваем болты крепления корзины сцепления к маховику не более чем на один оборот за проход. Момент затяжки болтов 19,1-30,9 Нм. После затяжки оправка должна свободно выниматься из ведомого диска.

6. Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.

7. После установки регулируем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (см. "Гидропривод выключения сцепления – проверка и регулировка").

Комментировать
0
596 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector