No Image

Кпп ваз 2107 в разрезе

СОДЕРЖАНИЕ
0
929 просмотров
20 августа 2019

Пятиступенчатые коробки переключения передач классического исполнения с 2004 года или после 2004 года получили ряд изменений и немного отличаются от предъидущих.

Такими должны быть зубы. Острые сверху до низу!

Новые вилка, муфта и шестерни с синхронизатором 3-ей передачи.

Вилка и муфта 5-ой передачи и передачи заднего хода. Тоже абсолютно новое.

Муфта 1 и 2 передачи и муфта 3 и 4 передачи одинаковые. Муфта 5 и заднего хода отличается. Перепутать их невозможно!

Корпус коробки передач.

Заводим вторичный вал. Устанафливаем пошипник в корпус и прикручиваем скобу.

Теперь устанавливаем первичный вал. Не забываем про стопорные кольца, а так же игольчатый подшиплик внутри первичного вала.

Ставим вилки 1-2 и 3-4 передачи. Вилки ставятся дырками под болты вверх (в данном случае КПП поддоном вверх).

Устанавливаем шток первой-второй передачи, притягиваем вилку болтом (провернуть валы) и закладываем длинный сухарь.

Ставим вилку 3-4 передачи.
Устанавливаем шток третьей-четвертой передачи. Вдеваем его в вилку не до конца и вставляем сухарь в отверстие штока. Вдвигаем шток и затягиваем болт вилки. Аналогично сухарю штока первой-второй передачи устанавливаем короткий сухарь.

Теперь устанавливаем промежуточный вал.

Средний подшипник промежуточного вала имеет нутреннюю обойму подшипника, которая состоит из двух деталей: втулки и кольца. Втулка должна быть ориентирована внутрь картера коробки.

Устанавливаем подшипники. Подшипники не должны болтаться в корпусе коробки. Заходят плотно. Использовал трубку с большой толстой шайбой, имеющие внутренний диаметр как раз позволяющий одеть и х на вал. И при помощи молотка аккуратно запресовавал подшипники.

После установки каждой следующей детали несколько раз проворачиваем первичный и вторичный валы. Они должны вращаться без заеданий.

Болты промежуточного вала разные поэтому их не перепутать. Только запомнить что передний с толстой шайбой, а задний без болт без шайбы и шайбы Гровера.

Коробка передач ВАЗ 2107 — достаточно сложное устройство, поэтому его ремонт обычно поручают профессиональным автослесарям. Однако это посильная задача для тех, кто уже имеет опыт по ремонту сложных агрегатов. Поэтому знания о устройстве и способах ремонта КПП ВАЗ 2107 не будут лишними для владельцев “семерки”.

КПП ВАЗ 2107 (“5-ступка”) устройство

КПП предназначена для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию. В зависимости от положения рычага, она меняет крутящий момент коленчатого вала по величине и направлению вращения. “Пятиступенчатая” коробка ВАЗ 2107, если говорить формально, имеет шесть скоростей — 5 переднего хода и задняя.

Коробка передач ВАЗ 2107 (“5 ступка”) имеет корпус, внутри которого находятся:

  • первичный вал с 4 шестернями;
  • вторичный вал с 10 шестернями;
  • промежуточный вал.
  • вилки, шарниры и рычаги переключения передач.

В случае неисправности КПП ее необходимо демонтировать и разобрать для ремонта.

Снятие коробки передач ВАЗ 2107

Чтобы демонтировать МКПП ВАЗ 2107, необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить машину на эстакаду, яму, либо поднять на подъемник.
  • Отключить “массу” от аккумулятора. При использовании подъемника аккумулятор следует отсоединить перед тем, как поднимать машину. Работы в салоне авто также проходят при опущенном подъемнике.
  • Снять “бороду” (панель радиоприемника).
  • Нажать рычаг КПП и отверткой вывести запорную втулку вниз из полости стержня (ручки).
  • Снять стержень (ручку) КПП и при помощи пинцета вынуть из нее резиновую втулку демпфера.
  • Развести отвертками лепестки дистанционной втулки демпфера и снять ее, а также нижнюю резиновую и запорную втулки с рычага.
  • Открутить саморезы крепления крышки, которая закрывает отверстие в полу машины в районе выхода рычага КПП.
  • Снять крышку и поролоновый уплотнитель.
  • Перейти в яму (под эстакаду) или поднять авто подъемником.
  • Снять приемную трубу системы выхлопа.
  • Открутить стартер от картера сцепления и сместить его вперед.
  • Расстыковать колодку провода выключателя заднего хода.
  • Отсоединить привод спидометра.Ремонт коробки ВАЗ 2107

    Перед началом работ следует тщательно очистить наружную поверхность КПП и отмыть при помощи керосина.

    Важно: перед тем, как осуществить ремонт коробки передач ВАЗ 2107, необходимо слить из нее трансмиссионное масло. Проще это сделать перед снятием с машины.

    Дальнейшие действия производятся в такой последовательности:

    • Снять вилку сцепления с коробки передач.
    • Демонтировать фланец резиновой муфты со вторичного вала коробки передач.
    • Открутить и снять поперечину крепления КПП.
    • Демонтировать привод спидометра.
    • Снять датчик включения ламп заднего хода.
    • Снять манжету с шаровой опоры рычага КПП.
    • Открутить гайки, крепящие крышку корпуса рычага КПП к задней стенке картера.
    • Снять корпус и прокладку со шпилек.
    • Открутить гайки крепления трубы для выпуска газов.
    • Снять кронштейн крепления, вынуть закладной болт.
    • Отвернуть 5 гаек задней крышки коробки передач ключом на 13.
    • Открутить 10 гаек нижней крышки ключом на 10.
    • Снять крышку вместе с прокладкой.
    • Открутить еще одну гайку задней крышки.
    • Утопить шток 1 и 2 передачи при помощи отвертки.
    • Обстукивая заднюю крышку, демонтировать ее с КПП вместе с прокладкой.
    • Извлечь заглушку блока шестерен заднего хода и 5-й передачи (ремонт 5 передачи ВАЗ 2107 зачастую заключается в замене изношенных шестерен или подшипника).
    • Вынуть 5-ю передачу и передачу заднего хода.
    • Установить заднюю крышку на деревянные бруски и выпрессовать подшипник блока 5-й передачи.
    • Демонтировать уплотнительную прокладку.
    • Выпрессовать сальник из передней крышки КПП и вынуть пассатижами (если необходима его замена).
    • Снять пружинное кольцо с вала КПП.
    • Отвернуть болт, фиксирующий передний подшипник, и демонтировать его вместе с шайбами.
    • Открутить болт шестерен
    • Сдвинуть вилку 5 передачи и снять блок шестерен.
    • Зажать блок шестерен в тисках.
    • Демонтировать шайбу вторичного вала.
    • Отвернуть болты крепления крышки и снять последнюю вместе с прокладкой.

    [tip]Важно: ремонт КПП ВАЗ 2107 подразумевает обязательную замену всех прокладок на новые. Поэтому перед работой следует запастись комплектом прокладок.[/tip]

    • Извлечь из отверстий картера пружины, фиксирующие штоки.
    • Извлечь шарики-фиксаторы при помощи резиновой груши (за счет создания в ней низкого давления).
    • Шестерню 5-й передачи и синхронизатор снять со вторичного вала.
    • Снять кольцо.
    • Снять муфту 5-й передачи, сдвинув вилку включения передач.
    • Снять промежуточную шестерню заднего хода с оси.
    • Демонтировать шток включения задней и 5-й передачи, вилку включения и втулку штока.
    • Открутить болт крепления штока.
    • Вытащить блокировочный сухарь.
    • Разжать стопорное кольцо, относящееся к 5-й передаче.
    • Снять с ступицу, пружинную шайбу, шестерню и подшипник заднего хода с вала.
    • Извлечь передний подшипник промежуточного вала.
    • демонтировать промежуточный вал.
    • Снять часть кольца заднего подшипника.
    • Открутить болт, крепящий к штоку вилку 3-4 передачи.
    • Снять шток 3-4 передач и вилку.
    • Вытащить блокировочный сухарь.
    • Открутить крепления вилки 1-2 передач.
    • Демонтировать шток и вилку 1-2 передач.
    • Открутить винты крепления пластины подшипника вторичного вала, используя ударную отвертку.
    • Выдвинуть из картера подшипник.
    • Демонтировать первичный вал.
    • Вынуть роликовый подшипник из вала.
    • Поддеть фиксирующее кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снять подшипник.
    • Демонтировать вторичный вал.
    • Открутить гайку и снять ось заднего хода.
    • Снять с вала синхронизатор 3-4 передач и пружинную шайбу вала ступицы.
    • Извлечь ступицу муфты стабилизатора и шестерню 3 передачи.
    • Выпрессовать из шестерни вторичный вал.
    • Снять втулку шестерни вала и снять шестерню и синхронизатор 1 передачи.
    • Демонтировать ступицу муфты 1-2 передач и муфту синхронизатора.
    • Снять шестерню 2 передачи и кольцо подшипника.
    • Демонтировать тарельчатую шайбу.
    • Выпрессовать из кольца подшипника вторичный вал.
    • Вытащить стопорное кольцо, пружину 4 передачи.
    • Продолжить ремонт КПП ВАЗ 2107 (5 ступка), разбирая другие передачи.
    • Все изношенные детали заменить новыми.
    • Собрать КПП, выполняя действия в обратной последовательности.

    Разборка коробки

    Сборка коробки

    5-ступенчатая механическая коробка 21074 или по-иному ВАЗ 2107 пятиступка появилась в 1982 году вместе с семеркой Жигулей. Эта трансмиссия считается самой продвинутой среди классических кпп АвтоВАЗ и выпускается до сих пор.

    В классическое семейство также входят мкпп: 2101, 2105 и 2106.

    Применение кпп ВАЗ 2107

    Сначала данная механическая коробка ставилась только на семерку Жигулей, пока в 1987 году руководство концерна не решило привести классические мкпп к единому знаменателю. С тех пор все трансмиссии стали называться 21074.

    Однако передаточные числа главной пары редуктора у них остались разные. Поэтому введены специальные отличительные метки на приводе спидометра:
    для 3.9 – синяя, для 4.1 – красная, для 4.3 – без метки.

    Конструкция МКПП 2107

    Новая модель Жигулей получила модернизированную трансмиссию. Взяв за основу пятиступенчатую версию кпп 2105, тольяттинские инженеры изменили передаточное число главной пары редуктора с 4.3 на 4.1, а уже потом и на 3.9. Получились следующие соотношения:

    Модель 2105 2107
    Главная пара 4.3 4.1 / 3.9
    1-я передача 3.667 3.667
    2-я 2.100 2.100
    3-я 1.361 1.361
    4-я 1.000 1.000
    5-я 0.801 0.820
    Задняя 3.530 3.530

    Во всем остальном эта классическая трехвальная мкпп с синхронизаторами на всех передачах переднего хода повторяет своих предшественников.

    Видео о том, как самостоятельно заменить трансмиссионное масло.

  • “>

Комментировать
0
929 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector