Если автомобиль часто эксплуатируется, то установка круиз контроля на Гранту выглядит, как обдуманное и актуальное решение. Особенно часто водители задумываются о такой системе, когда динамичная езда сменяется длительным управлением машины. Установку круиз-контроля, можно спокойно провести своими руками, благо была бы соответствующая информация. Ее мы и приведем в этой статье.
Установка круиз контроля на Гранту даст возможность значительно облегчить управление, особенно в тех случаях, когда преодолеваешь большие расстояния. Очень сложно находиться постоянно в одном положении, держа ногу на педали газа. А вот специальное устройство может помочь с этим, если задать нужную скорость и довериться системе, она не подведет, если только автомобиль наделен качественной надежной резиной и все узлы его прошли технический осмотр.
Монтаж своими руками
Чтобы установить круиз-контроль своими руками на Ладу Гранту, необходимо вооружиться подходящими инструментами. В частности, это следующие составляющие:
- фигурная отвертка;
- Ножницы или какой-нибудь острый предмет, к примеру шило;
- Острый нож;
- Головка;
- Ключ;
- Набор саморезов или шурупов.
Желательно ставить круиз-контроль немецкого производства. Он идеально подходит для любого автомобиля, в том числе и для Гранты. Что касается датчика положения педали акселератора, то для него надо предусмотреть кронштейн, который следует самостоятельно одеть.
Начали:
- Первым делом, надо выбрать удобное место для установки. Можно поставить исполнительный механизм рядом с топливным фильтром и соединить со шлангом тормоза. Можно и в другом, но механизм должен быть под капотом в сухом месте, а трос не должен иметь сильных изгибов;
- Длина троса газа подгоняется под нужный размер, после того, как был установлен кронштейн;
- Электрическая составляющая устройства ставится путем поиска сигналов с тахометра. В этом деле отличный помощник – обычный осциллограф. Как только находим импульс, а затем и провод тахометра, к нему соединяем зеленый провод с БУ. Что касается красного провода, то он идет на выключатель стоп сигналов;
- Ставим кнопку включения путем соединения с ней серого двойного провода. Не забываем протянуть массу (провод черного цвета)
- Рукоятка круиз-контроля ставится на руль, который придется разобрать. Если на Гранте есть подушка безопасности, то с руля ее надо снять. После того, как рукоятка механизма будет вставлена, производим сборку. Не забываем уложить обратно подушку;
- Проверяем работу.
Ниже приводится список, дающий информацию о возможностях круиза:
- На рукоятке круиза установлена кнопка включения. Если лампочка на кнопке загорается, значит круиз включен;
- Кнопка SET на рукоятке механизма отвечает за удержание имеющейся скорости. Она может удерживаться до срабатывания определенных функций: выключения круиза, нажатия тормоза или сцепления или падения скорости авто ниже 40 км/ч;
- Круиз-контроль наделен функцией поправки скорости. Так, если водитель нажмет на кнопку SET два раза, то скорость автомобиля возрастет в полтора раза. Нажимать кратно на SET можно несколько раз и умная система запоминает это;
- За снижение скорости отвечает кнопка RES. Принцип действия такой же, как при повышении скорости. Но, чтобы не запутаться, снизить скорость достаточно просто, если нажать на тормоз и установить новую скорость.
Преимущества:
- Снимает напряжение с ноги;
- Дает возможность передохнуть на длинной дороге.
Минусы:
- Бесполезное вмешательство в конструкцию автомобиля, если большую часть времени автомобилист разъезжает по городу.
Такая система позволит водителю полностью наслаждаться ездой, какой бы длительной она ни была на трассе. С другой стороны, если вождение проходит преимущественно в городе, круиз вообще не нужен. Установка круиз контроля на Гранту, проводимая своими руками, даст возможность сэкономить немало средств. Обычно такие услуги в специализированных сервисах стоят дорого.
Привет ребята, насчет круиз контроля я задумался почти сразу как вышла Гранта с 025 комплектацией, и с ней шел в опциях круиз контроль…
Немного истории
Круиз-контроль (САПС) (англ. Cruise control, нем. Tempomat, также встречается «автоспид» и «автодрайв») — устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.
Удобен в дальних дорогах, когда утомительно удерживать на большом протяжении времени педаль газа в одном и том же положении.
Кому интересна история можно почитать тут Ссыль Вики
Так вот в конце зимы прошлого года, от одной из участниц нашего D2, кто писать не буду ее и так все знают, я узнал об установке ей "псевдо ускорителя газа "JETTER" с функцией круиз контроля…
Но мне хотелось все таки штатный Круиз контроль, ибо штатное, и выглядит лучше, и предназначено для нашего отечественного авто.
В итоге я связался, через друга, хозяина магазина автозапчастей Сергея, с заводом НПП "ИТЭЛМА" …
где нам сказали, что работают только на конвейер, ВАЗа…ПОКА
АвтоВАЗ оснастил люксовые версии Калины и Гранты круиз-контролем и ограничителем скорости. К сожалению, на более простых комплектациях (например, «норма») такой полезной опции нет, но ее можно установить своими руками.
Штатный круиз-контроль можно установить на модели Лада Гранта или Калина 2 с двигателями ВАЗ-11186 или ВАЗ-21127, которые работают в паре с МКПП или АМТ. Для АКПП подойдет только вариант с универсальным круиз-контролем. Также необходимо наличие ЦБКЭ.
Для установки штатного круиз-контроля потребуется купить:
- комбинацию приборов с двумя дисплеями (для Гранты с МКПП: 2190-3801010-50, для Калины с МКПП: 2192-3801010-50, для Гранты с АМТ: 2190-3801010-90, для Калины: 2192-3801010-90);
- подрулевый переключатель правый (каталожный номер: 11190-3709340-20), левый по желанию, чтобы сохранить стиль (каталожный номер: 11180-3709330-00).
После установки новой панели приборов (см. как заменить) и подрулевого переключателя (схема подключения), потребуется переобучить ключи зажигания. Теперь проверяем работу круиз-контроля (см. руководство по эксплуатации автомобиля). Если круиз-контроль не работает, возможно в ЭСУД используется не подходящая прошивка. По отзывам владельцев подходящие прошивки:
- на Лада Калина: I427GD04, I474DD05, I427GKA1, I427GG07, I427GF06, I427GF06, I445GBT2 .
- на Лада Гранта: I484GKB2 11186-1411020-23, I474GF04 21127-1411020-62, I427GF06, I427GE05.
Если все получилось, то после выставления нужной скорости и активации круиз-контроля автомобиль будет самостоятельно ее поддерживать. При нажатии на тормоз круиз-контроль деактивируется. Набор или сброс скорости можно выполнять при помощи клавиш вверх или вниз на подрулевом переключателе. Ограничитель работает при плавном движении. При резком ускорении не ограничивает, а просто сигнализирует о том, что порог скорости превышен.
Использование круиз-контроля позволяет не только отдохнуть водителю, но и сэкономить бензин (на 0,5-1,5 л/100км). Напомним, на сайте можно найти другие полезные доработки автомобилей Лада Калина 2 или Гранта.