No Image

Лада гранта горит значок двигателя

СОДЕРЖАНИЕ
0
752 просмотров
20 августа 2019

Чек (Check Engine) – это сигнал двигателя о неисправности в одной из систем. Изначально этот значок появился на карбюраторных двигателях, оснащенных катализатором и загорался, когда последний приходил в негодность, информируя водителя. Сегодня же, check engine – это не просто катализатор, он охватывает практически все электрические системы машины. В связи с чем, рассмотрим самые распространенные случаи и узнаем, почему горит чек на Lada Granta.

Системный «глюк»

Первое, что приходит на ум – программа работы двигателя просто ошиблась. Такое возможно и встречается довольно часто. Когда один из датчиков на мгновение перестает давать сигналы, ЭБУ сразу же докладывает о неисправности. Проблема усложняется тем, что контроллер имеет свойство сохранять ошибки и постоянно напоминать о них в виде горящего чека. А неисправности, как таковой и не было – скорее всего, датчик потерял информацию из-за плохого контакта или погодных условий. Достаточно просто скинуть клемму с аккумулятора и ошибка сбросится.

Нижний кислородный датчик

В приложение к предыдущей причине можно отнести и кислородный датчик, расположенный в нижней части машины рядом с катализатором. Он предназначен для улавливания неизрасходованного кислорода, чтобы понять богатая смесь подается или бедная. Именно благодаря ему и выполняется большая часть работы по регулировке состава смеси топлива и воздуха.

Датчик работает в самых тяжелых условиях: высокая температура, некачественное топливо, примеси, а его контактная группа контактирует с пылью, грязью и влагой. Именно поэтому он может давать ошибки или отказать совсем, что и приводит к сигналу «чек».

Ошибка ЦЭКБС

ЦЭКБС – это центральный электро-коммутационный блок салона. Предназначен для подключения всех разъемов и блоков, находящихся в салоне автомобиля. Многие установщики, к примеру, сигнализаций или музыки устанавливают дополнительные опции без отключения питания с АКБ, именно поэтому, когда они снимают фишку, особенно при включенном зажигании, компьютер думает, что в системе обрыв цепи и выдает соответствующую ошибку.

Проблема лечится либо удалением ошибки, либо ее сбросом посредством отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Ошибка ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха – тоже одна из самых распространенных неисправностей инжекторного автомобиля. Точнее, не сам датчик, а система, находящаяся под его контролем. ДМРВ предназначен для оценки количества воздуха, проходящего к воздушному фильтру.

Когда фильтр засоряется, датчик начинает выдавать слишком маленькое количество воздуха, что и приводит к появлению ошибки, так как контролируемый параметр оказался ниже заданного значения. Замена воздушного фильтра поможет устранить причину появления чека.

Недостаток электрической энергии

Об этом может сообщить не только лампа заряда АКБ, но и Check Engine. Когда генератор не выдает достаточно энергии, чтобы обеспечить машину всеми необходимыми приборами, сами же приборы начинают работать с перебоями. Не исключением становятся и различные электрические разъемы, когда на их зажимах пропадает питание.

Временное отсутствие напряжения приводит к тому, что в ЭБУ записывается огромное количество ошибок. Сбросить их простым отключением клеммы не получится. Для начала нужно исправить причину плохого заряда аккумулятора, а после этого подключить авто к диагностическому компьютеру.

Неисправность системы зажигания

Пропуски зажигания. В зависимости от модели автомобиля, данный параметр может контролироваться двумя способами: первый – это самый распространенный, датчик детонации, который фиксирует подобные явления и передает их на ЭБУ. Второй – менее точный, датчик положения коленчатого вала.

Второй способ определяет пропуски по перекосам коленчатого вала, возникающим при неравномерной работе двигателя на трех цилиндрах. Иногда такие перекосы могут возникать по механическим причинам, и ЭБУ лишь подсказывает, где можно поискать проблему.

Еще одна проблема – это изношенные или загрязненные свечи зажигания, которые не в состоянии воспламенить смесь. Из-за чего, бензин попадает в выхлопную систему, где успешно «подхватывается» кислородным датчиком, появляясь на панели прибора в виде чека.

Во всех случаях наблюдается повышенный расход топлива, а устранить причину можно только почистив или заменив свечи зажигания. В некоторых случаях, замены потребует и сам модуль зажигания.

Кое-что еще о датчике положения коленчатого вала. Без этого устройства, контроллер не сможет определить верхнюю мертвую точку цилиндра. Если он неисправен, чек будет гореть, а двигатель не запустится, так как «не знает», в какой момент нужно впрыскивать топливо. Это еще одна из причин, почему горит чек на Ладе Гранте.

Пару недель назад заехал на заправку, к простому 92му была очередь.
Я развернулся и подъехал к колонке с 95ым — порадую девочку, подумал я!
Залил полный бак и поехал по делам дальше…

В вс (через пару дней) при обычной езде по городу загорелся сигнальный значок на панели "Двигатель"!

Семь потов с меня сошло за те два часа, что знак горел…
А потом просто хоп и перестал гореть.

Поспрашивал у бывалых, рассказал все как было. Ответ таков: "Нехер топливо менять. Ездил на 92ом и дальше его заливай, а 95ый у нас плохой".

Всегда заправляюсь на Татнефтепродукт, всегда 92ой. Даже стараюсь на одних и тех же заправках заливать (всего 2 заправки такие, частопосещаемые)

Прошу ваших комментариев!

Добавление от 16.12.2014г.
Подключил Антон свой чудо-аппарат (Elm327, работает через Bluetooth) в диагностический разъем Умницы…ничего не обнаружил, в общем-то) может мы еще не умеем пользоваться этим устройством, а может ошибка не записалась в архиве.
П.с. диагностический разъем находится около центральной панели со стороны пассажира. Сразу слева, под панелью.

Добавление от 20.12.2014г.
Вчера вечером поехал за женой, все как обычно — погрелся, почистился от льда.
Еду в штатном режиме — 50-70 км/ч. Через 15 минут езды загорелся чек, два или три раза глушил машину полностью, думал может подглючивает что-то где-то…
Чек горел минут 40-50, а при подъезде уже к дому, за пару км, перестал гореть, погас.
Никаких болезненных симптомов при этом не обнаружено, разгоняется лихо, тормозит хорошо, слушается.
Доставляет уже…

Добавление от 22.12.2014г.
Развязка истории!
В субботу 20.12.14 снова загорелся под вечер, в общем записался в сервис на вс.
Приехал туда к обеду с горящим Чеком.
Провели диагностику — ошибка выявлена. Заглючил датчик тормоза.
Ошибку сбросили, его подкрутили. Все хорошо. Видимо было резкое торможение, после чего он запал и отсылал сигналы в мозги о сбрасывании оборотов, т.е. машинка не ехала как бы.
В общем, прочувствовал после сервиса уже, что и правда, держащая за хвост рука исчезла, теперь все так живенько происходит. "шух-шух" и уже 75-80 км/ч.
Такие дела.

Индикатор проверки двигателя всегда загорается при включении зажигания и гаснет после запуска автомобиля (если все системы автомобиля работают в штатном режиме).

Вид индикатора

Так выглядит иконка «сигнализатор двигателя»

Не стоит путать с иконкой «машина с ключом» — это сигнализатор иммобилайзера.

Если горит эта иконка, значит иммобилайзер не активирован

Если он горит в момент запуска двигателя, и потом тухнет через некоторое время, то на Вашем автомобиле отключен иммобилайзер. А это прямая угроза возможного угона. Как активировать иммобилайзер читайте в материале: активация иммобилайзера своими руками, ничего сложного!

Общие сведения

Во всех современных автомобилях, в том числе и Лада Гранта, при включении зажигания загорается сигнализатор двигателя, а также датчики других систем. Если с вашим транспортным средством полный порядок, значок Check Engine (проверьте двигатель) погаснет через несколько секунд после того, как мотор запуститься. Но, в том случае, если сигнализатор двигателя так и остался гореть, у вас есть серьезный повод обратиться за помощью к автомеханику.

Появление на панели приборов индикации Check Engine может говорить о многом. Далее мы постараемся разобрать основные причины, почему загорается сигнализатор двигателя на Лада Гранта и что делать водителю в таком случае!

Основные причины появления «Джеки Чана» (Check Engine)

Значок «проверьте двигатель» загорается когда одна или несколько систем автомобиля работают не правильно. В этом случае система управления двигателем бьёт тревогу и посылает Вам сигнал в виде этого значка.

В некоторых случаях помогает обычный сброс клеммы с аккумулятора. В таком случае скорее всего был залит некачественный бензин и возникли пропуски зажигания, или повышенная детонация и т.п.

Низкое качество топлива

Качество бензина в РФ оставляет желать лучшего

Среди распространенных причин активации сигнализатора двигателя является заправка автомобиля некачественным бензином. В таком случае может потребоваться осуществить слив старого бензина.

Каждый двигатель рассчитан на определенную марку топлива – А92, А95 и т.д., которые обладают определенным октановым числом. Если этот показатель не соответствует действительности, то есть октановое число заправленного бензина ниже нормы, при работе двигателя может возникнуть такое разрушительное явление, как детонация. По требованиям завода-изготовителя в Лада Гранта необходимо использовать только 95-ый бензин.

Чтобы предупредить возможные проблемы, электронный блок управления двигателя выводит на панель приборов сигнал «Проверьте двигатель». Т.е. в данном случае индикация служит своего рода страховкой.

Также обратите внимание на то, как ведёт себя автомобиль. На некачественном топливе он начнёт задыхаться, станет троить и глохнуть на холостом ходу, расход топлива должен возрасти (подробнее о нормах расхода топлива Лада Гранта).

Решение возникшей проблемы крайне простое – слейте некачественный бензин и заправьте авто другим топливом. После того, как бензонасос начнет закачивать новый, более качественный бензин, индикация Check Engine потухнет.

Проблемы с бензонасосом или топливными фильтрами

Cигнализатор двигателя может загореться в результате проблем с бензонасосом

И снова причина косвенно связана с бензином. Но, на этот раз сигнализатор двигателя может загореться в результате проблем с бензонасосом или из-за засорившихся топливных фильтров. При этом помимо постоянного горения индикатора двигателя, усложниться запуск мотора. Наконец, явным признаком будут «плавающие обороты» и «провалы» при нажатии педали акселератора.

Убедиться в том, что проблема связана именно с бензонасосом не сложно – просто проверьте давление подачи топлива. Как правило, нормой считается давление в 3 атмосферы. Если давление ниже, а фильтр чистый, потребуется замена топливного насоса.

В случае засорения топливного фильтра замените его. Подробнее о замене топливного фильтра здесь.

Загрязненные топливные форсунки

Забитые топливные форсунки = неправильное смесеобразование

Следующая проблема связана с форсунками, через которые осуществляется подача топлива в цилиндры двигателя. С учетом качества отечественного бензина не удивительно, что форсунки быстро забиваются различными элементами, содержащимися в бензине. В результате, в цилиндрах мотора происходит неправильное смесеобразование.

Электроника улавливает проблему постоянно обедненной топливной смеси и посылает водителю сигнал в виде загоревшегося Check Engine.

Выход из проблемы в данной ситуации прост – форсунки необходимо прочистить. Но, данную задачу рекомендуем проводить на специализированных СТО, где имеется все необходимое оборудование. В «гаражных» условиях вы не добьетесь хорошего результата, а только окончательно выведете форсунки из строя.

Проблема кислородного датчика

На инжекторных двигателях независимо от его объёма и количества клапанов (подробнее о двигателях, которые устанавливают на Гранту здесь), имеется большое количество разнообразных датчиков:

  1. датчик положения коленчатого вала,
  2. датчик давления масла, температуры двигателя,
  3. наконец, кислородный датчик.

Вот именно последний среди всех перечисленных и является наиболее уязвимым местом не только у автомобилей ВАЗ, но и на иномарках. По причине неисправности кислородного датчика (или как он еще называется – лямбда-зонд) на панели приборов может загораться сигнализатор двигателя.

Проблема решается компьютерной диагностикой двигателя, визуальным осмотром датчика (возможно, что его просто необходимо очистить от нагара). Если же датчик и вовсе выйдет из строя, двигатель автомобиля вы, скорее всего, даже не сможете запустить.

Неисправность свечей зажигания

С завода на 16-ти клапанный автомобиль устанавливаются свечи АУ17ДВРМ, не путайте с АУ 17 Д.

Не исключена вероятность появления сигнализатора двигателя и по причине неисправности свечей зажигания. Возможно, неправильно был установлен зазор между электродами свечи, или же на свечах образовался нагар, который блокирует прохождение искры. Состояние свечей оценивается визуально. Если нарушен был зазор между контактами, установите его в значении, примерно 1.3 мм.

Проблема с искрой может возникать в результате неисправной катушки зажигания или высоковольтных проводов (что на Лада Гранта также является весьма уязвимым местом). По этой причине на панели приборов и загорается Check Engine. Дополнительным признаком может стать неравномерная работа мотора, двигатель будет «троить».

Засорившийся катализатор

Значок «Неисправность двигателя» может загораться и по причине засорившегося катализатора (каталитический нейтрализатор). Данный элемент является составной частью выпускной системы и служит для уменьшения выбросов вредных газов в атмосферу. Проблема решается либо заменой элемента выхлопной системы, в которую встроен катализатор, либо как таковое его вырезание из конструкции (гаражный метод).

Но, если вы решите воспользоваться вторым вариантом, знайте, что ваш автомобиль уже не будет соответствовать установленному экологическому стандарту.

При отсутствии катализатора выхлопные газы насыщены более высоким количеством вредных веществ.

Ошибка в работе электроники

Не редки случаи, когда Check Engine загорается по ошибке, даже когда с двигателем полный порядок. Это ни что иное, как сбой в работе самого блока управления двигателем (ЭБУ). Как правило, проблема решается сбросом клемм с аккумулятора. Если и это не помогло, необходимо пройти компьютерную диагностику, возможно, причина неисправности кроется в прошивке двигателя.

Воздушный фильтр вышел из строя (засорился)

От правильной работы воздушного фильтра зависит качество смеси, которая попадает в двигатель. Если воздушный фильтр засорён, то в двигатель будет попадать не верно рассчитанная смесь. В данном случае необходимо заменить воздушный фильтр, как это сделать рассмотрено в статье: замена воздушного фильтра на Лада Гранта своими руками.

Выводы и итоги

На современных автомобилях ВАЗ, в частности, модели Лада Гранта, электроника встроена практически в каждый технический узел. Поэтому не удивительно, что даже в результате небольших проблем, системы сразу же оповещают водителя, путем активации сигнализатора двигателя. Это позволяет решать проблему с мотором своевременно!

Комментировать
0
752 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector