Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов, измеряемое в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных болтов автомобиля можно узнать из нижеприведенной таблицы.
Момент затяжки (Нм)
1 серия/3 серия/5 серия
Grande Punto/Punto Evo
Discovery/Range Rover (02-11)
Megan II/Scenic II
Laguna III/Escape IV
1. Колеса
Снятие и установка колес
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, выключить зажигание и затормозить стояночным тормозом.
2. Ослабить болты 2 крепления колеса 2 (головка сменная 17, удлинитель и вороток).
3. Поднять автомобиль на высоту удобную для выполнения работ.
4. Отвернуть болты крепления колеса и снять колесо (головка сменная 17, удлинитель и вороток).
1. Установить колесо на ступицу и завернуть, не затягивая окончательно, четыре болта крепления (головка сменная 17, удлинитель и вороток).
2. Опустить автомобиль и затянуть окончательно болты крепления колеса. Болты затягивать по диагонали. Момент затяжки болтов 90…120 Н · м (головка сменная 17, ключ динамометрический).
Проверка и регулировка углов установки колес
Работы по проверке и регулировке углов установки передних колес автомобилей LADA проводятся при техническом обслуживании по талонам сервисной книжки, после выполнения ремонтных работ, связанных со снятием и заменой деталей передней подвески и рулевого управления.
Работы по проверке углов установки задних колес проводятся после выполнения ре-монтных работ, связанных со снятием и заменой рычагов задней подвески переднеприводных автомобилей, а так же при применении ремонтных воздействий на кузов автомобиля.
Для проверки и регулировки углов установки колес рекомендуется использовать стен-ды, характеристики которых соответствуют требованиям ГОСТ Р 51709-2001.
Перед проверкой и регулировкой углов установки колес техническое состояние автомобиля должно соответствовать следующим требованиям:
- суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать 10°;
- осевой люфт в подшипниках ступиц колес не должен быть более 0,05 мм;
- зазор в пальце шаровом передней подвески не должен быть более 0,7 мм;
- не допускаются вмятины и деформация ободьев колес, деформация и трещины рычагов, растяжек и шарниров передней и задней подвесок (осмотр визуальный);
- давление воздуха в шинах должно соответствовать 0,21 МПа (2,1 кг/см²), при необходимости довести его до нормы.