No Image

Лампочка ближнего света калина кросс

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 130 просмотров
20 августа 2019

Фары ближнего света – это осветительные приборы головной оптики автомобиля, которые используются для освещения дорожного покрытия по ходу движения. Особенность ближнего света фар в том, что они подбираются с учётом оптимального освещения дороги на расстоянии не менее 60 метров. При этом световой поток подобран с учётом недопущения ослепления водителей встречных транспортных средств.

По действующему законодательству, если автомобиль не оборудован ДХО (дневными ходовыми огнями), ближний свет фар должен включаться и днём, и ночью. Дальний включается только в темноте для увеличения дальности видимости. Фары ближнего света используются также во время остановки или стоянки на неосвещенных участках дороги в тёмное время суток. В таких случаях ближний свет дополняет габаритные огни.

Причины замены осветительных приборов

Самый очевидный повод заменить ближний свет – это перегорание ламп в фарах. Причины выхода из строя этих деталей могут быть разными. На автомобилях Лада Калина 1 и 2 поколения устанавливаются лампы типа H7.

В своё время Лада Калина создавалась как «народный» автомобиль, доступный по цене и неприхотливый. Бюджетное авто, соответственно, не может похвастаться отменным качеством своих деталей, способных проработать без проблем по несколько лет. Лампы ближнего света не стали исключением.

Несовершенство и бюджетность – причины следующих неисправностей.

  1. Засорение вследствие разгерметизации колбы. Из-за попадания пыли происходит перегрев и осветительный элемент выходит из строя.
  2. Скачки напряжения в бортовой сети, а именно повышение допустимых значений. Для выявления этой неисправности нужно проводить диагностику вырабатываемого напряжения, генератор не должен выдавать более 14,4 Вольт.
  3. Перегоревший предохранитель.
  4. Нарушение целостности электрической цепи.
  5. Окисляются выходные контакты.

Это самые частые факторы из строя лампы ближнего света. Есть и другие, но встречаются они крайне редко.

Чтобы разобраться с тем, нужна ли замена лампы ближнего света Калина, или причина в другом, надо уметь провести самостоятельную диагностику. Для этого понадобится мультиметр.

В первую очередь проверяется целостность предохранителей F12, F13 в монтажном блоке. Если в режиме прозвонки касание выводов сопровождается звуковым сигналом, значит, предохранители исправны. Если нет сигнала, предохранители нужно заменить и выяснить причину их выхода из строя. Также следует прозвонить все участки цепи, особенно если напряжение не поступает на клеммы.

Передвигаться по дорогам общего пользования без действующего ближнего света недопустимо. Особенно в тёмное время суток, т. к. может стать причиной серьезного ДТП. Для хорошего освещения также рекомендуется провести регулировку света в автосервисе или своими руками.

Выбор ламп ближнего света для моделей 1 и 2

Калина 2 имеет несколько видоизмененную оптику, отличающуюся от приборов первого поколения, но при этом лампы в них используются идентичные. Также нет разницы в том, какое исполнение имеет кузов (универсал, седан или хэтчбек, а также версия кросс). В зависимости от комплектации головная оптика может дополняться противотуманными светодиодными фарами, например, модификация люкс.

В фары устанавливается несколько типов ламп

Виды

Напряжение и мощность

ближний свет на Калине H7; 12 Вольт 55 ватт; дальний свет на Калине H1; 12 Вольт 55 ватт; габаритные огни W5W; 12 Вольт 5 ватт; поворотники PY21W; 12 Вольт 21 ватт.

В Lada Kalina чаще всего выходят из строя как раз габаритные огни и ближний свет. С цоколем H7 можно выбрать множество вариантов ламп, различающихся качеством и, соответственно, ценой. Отлично себя зарекомендовали по соотношению цена-качество следующие варианты:

  • штатный вариант (Philips H7-12-55 Longlife eco vision), их стоимость не превышает 400 рублей;
  • с увеличенной яркостью на 30 % Philips H7-12-55 +30 Vision, они стоят не более 300 рублей;
  • самые яркие галогенные Philips H7-12-55 +130, стоимость пары таких ламп составляет от 1300 рублей;
  • Osram H7-12-55 Ultra Life, ещё один заводской вариант по цене от 300 рублей;
  • Osram H7-12-55 +30 и +110 %, штатные лампы с увеличенным процентом яркости;
  • Bosch H7-12-55, Маяк H7-12-55, General Electric H7-12-55, недорогие китайские аналоги по цене от 100 рублей.

При выборе лучше остановиться на штатных лампах с увеличенным процентом яркости или с удлиненным сроком службы.

Приняв первый вариант, учитывайте, что гореть они будут очень ярко, но вместе с тем и перегорают такие намного быстрее. Если выбрать с увеличенным сроком службы, стоит быть готовым к тому, что их яркости будет не хватать, но и прослужат они долго. Ставя лампы ближнего света с увеличенной яркостью, рекомендуется устанавливать светодиодные ходовые огни и использовать их днём, чтобы увеличить ресурс дорогих осветительных приборов.

Замена ламп ближнего света своими руками

Сменить их в фарах – одна из самых простых процедур, которая вполне доступна и новичку. Единственное, что нужно учитывать – это некоторые нюансы. Они зависят от модификации авто.

Инструкция по замене ближнего света в Калине 1

Поменять такую деталь очень просто. Сначала нужно открыть капот и обесточить бортовую сеть, скинув клеммы с аккумулятора. Чтобы удобнее было менять, рекомендуется демонтировать и убрать вправо бачок со стеклоомывающей жидкостью. Далее надо снять защитную крышку фары и вытащить нужную лампу. Чтобы извлечь её, достаточно немного сдавить фиксатор, а после снять клемму.

Не следует при установке новой лампы дотрагиваться до неё пальцами. В противном случае жирные следы станут причиной снижения ресурса. Если подобное произошло, можно протереть стеклянную колбу спиртом.

Замена в Калине 2

Здесь всё тоже просто. Достаточно снять резиновый пыльник и отсоединить клемму от контактов лампы, после чего нажать на фиксатор и извлечь лампочку. Установка производится в обратной последовательности.

Замена этих элементов не требует обязательного обращения в автосервис. Главное, соблюдать некоторые нюансы. Например, снимать клеммы с АКБ. Так бортовая сеть будет обесточена, и не произойдет случайного короткого замыкания. Также нужно правильно подобрать высококачественные комплектующие, чтобы не пришлось часто их менять.

Случилось то чего совсем не ожидал… а ведь только вчера утром тут на драйве читал как у кого то сгорела лампа и пришлось менять. Думал у меня то все по другому и поработает подольше . Однако сгорела левая лампа ближнего света — чуть больше года отходил заводской Osram, светили неплохо но как мне кажется и не отлично. В сухую темную ночь (вечер) освещают хорошо. Но как только прошел дождь на дороге мокро и лужи. то все… Иной раз думаешь: "А свет то вообще включен?!"… И едешь на ощупь… Оо… Имею дикое желание иметь в ПТФ яркий желтый свет… Однако имею такое же дикое НЕ желание лезть туда и менять рабочие лампы которые были в комплекте с ПТФ… Ну да ладно, не буду от грустном, пора бы и о деле.

Порыскал у себя в магазинах: дорогие не нужны (те что упаковками продаются за 1000+++ Руб.), дешевые сделаны в китае… возможно даже в подвальном… нет смысла брать, думаю светить будет куда угодно но не на дорогу. Как вариант купить одну такую же osram поменять и забыть до следующего раза, как подсказывает опыт, он будет довольно скоро — лампочки живут примерно одинаково.

Итак обычная лампа Osram H7 стоит 210-220 руб. Покупать такие же не оч хотелось, хотел что то новенькое, были какие то японские газонаполненные за 320 руб. Бош за 210(венгрия), и Филипс(германия) за 270. У япошек лампа в упаковке болтается прилично — не пойдет, да и не знаю я что за газонаполненные 5500К(мне бы лучше что то пожелтее), филипс дороже немного, выбрал бош не знаю почему просто выбрал, отдали 420р и в путь…

Приехав в пункт назначения к тестю, за ребенком, решил поменять… Делов то вытащить пару ламп и засунуть обратно, тем более есть мурзилка от 3го Рима… Там все "пучком": пришел, снял заглушку, отщелкнул скобу, вынул лампу… И в обратной последовательности собрал все на место… Молодцы описание на "5" баллов… (по мордасам бы настучать этим писакам, этой же мурзилкой).

Ладно полез, снял заглушку, с матюками и прочими возгласами начал пытаться снять клеммы… ОМГ… Провода такие "толстые"… Жуть… просто так болтаются… %@$#%#… Снял… Начал засовывать глаз туда где торчит шланг от бачка антифриза… Ага! не тут то было… Ничего не видно… Взял в руки книжку… Ничего не понятно, все на снятой блок фаре… Красавцы… Так они просто забили пробовать поменять похоже… Долго корячился… Первый раз все таки — думал по человечески взял и поменял… Не это не про нас… Затыкался снимать скобу… Думаю возьмусь поменять сначала на правой фаре (менять так сразу обе, а не ждать, когда вторая сдохнет в ливень, ночью)

Опять снимаю заглушку присматриваюсь, епт! да они обе в трещинах… Из какого Г они сделаны… Деньги на качественные резиновые изделия спи@дили ещё пока они на завод дошли… ужос… по гарантии думаю менять никто не захочет… Тем более в гарантии не нашел ничего про такие детакльки…Кое как… спустя минут 15… отжал в правильном направлении скобу/держатель… и начал секас с установкой новой лампы, там тоже с трудом видно место установки не говоря уже про левую фару… пришлось пихать телефон фоткать как то… и допетривать как же там она ставится какой стороной… Уфффф… Я проклял ВСЕ!

Дошло кое как… Вставил, закрепил скобой — одел заглушку и вперед… за левую фару…

Все капец … Уже темно… Благо вспышка на телефоне светит ярко… Но уже знакомо что куда пихать (примерно…) Отщелкивал скобу ещё минут 15 … с проклятиями — матюками… и т.п. Когда все таки мой глаз залез и чуть чуть увидел ту скобу я понял что там что то не так… усик держателя был почему то немного отогнут. Пальцы офигивали от боли… Но я её победил! Отщелкнул… Вынул лампу… засунул новую… с теми же матюками… и защелкнул скобу … Одел провода закрыл заглушку.

Завел кросс: подбитого глаза больше нет!)

Скажу я Вам операция не из приятных… Для тех кто ни разу не менял, ПОСВЯЩАЕТСЯ!

Итого: Лампа ставится вверх ушком, скоба отщелкивается нажатием в сторону лампы и движением вниз. Провода подключаются все равно как. Как я понял без изоляции минус с изоляцией плюс, не существенно.

Возможность хорошего обзора дорожной обстановки является одним из главных факторов безопасности не только для водителя Лада Калина 2, но и для иных участников трафика. В дневной период водитель полагается на свое зрение, а в ночное время ему на помощь приходит свет головной оптики. Здесь на первый план выплывает стабильность работы фар и качество испускаемого ими светового потока. Рассмотрим причины, и как осуществляется замена лампы ближнего света.

По каким причинам пропадает ближний свет?

В числе неисправностей головной оптики присутствуют несколько факторов, однако большинство из них приводит к банальному перегоранию ламп.

В Лада Калина 2 ситуация с выходом из строя источника света в лампе может носить периодический характер. Перегорание может происходить раз в один или два месяца.

Опыт позволил выявить такие причины:

  1. Потеря фарой герметичности корпуса. При этом в рабочую зону проникает грязь, пыль влага и прочие вредные факторы. Постепенно эти «артефакты» накапливаются на колбе лампы, вызывая ее перегрев и, как следствие, перегорание.
  2. Нестабильность бортового напряжения. Скачки в сторону повышения показателя от номинального значения также приводят к неизбежному перегоранию элемента в лампе.
  3. Неисправность предохранителя, который обеспечивает защиту цепи питания головной оптики.
  4. Недостаточный контакт на штекерных колодках лампы и подводящей проводки. Распространенной причиной данного явления выступает обычное окисление контактных групп.

Во всех этих случаях требуется замена лампы ближнего света.

Какие лампочки выбрать для ближнего света?

В большинстве случаев в фары Лада Калина 2 владельцы устанавливают лампы «H7». Эти галогенные устройства потребляют мощность по 55 Вт и питаются от бортовой 12-вольтовой сети автомобиля. Напомним, что распространенным производителем является немецкий бренд «OSRAM».

В качестве альтернативы можно рассмотреть лампы «Philips Extreme Vision». Устройства отличаются завидной яркостью светового потока, однако их стоимость способна огорчить экономного покупателя. Менее затратным вариантом фигурирует продукция от «от GE SportLight». Ну и самым бюджетным мероприятием станет приобретение и установка ламп от отечественного производителя «Маяк». Заметим, что последние способны достойно конкурировать в плане яркости света с обозначенными именитыми брендами.

Меняем лампочки ближнего света

Подготовка к замене

Перед началом процедуры тщательно подготавливаемся. Запасемся потребным инструментом и новыми лампами. Исключаем возможность касания пальцами к колбам устройств. Здесь помогут хлопчатобумажные перчатки, чистая ветошь и спирт.

  1. Устанавливаем Лада Калина 2 на ровную поверхность
  2. Активируем стояночный тормоз.
  3. Обесточиваем сеть путем съема клеммы с минусового вывода АКБ.
  4. При замене правой лампы понадобится демонтаж бачка под омывающее вещество.

Существует методика замены лампы после полного демонтажа блок-фары, однако мы поговорим о том, как избежать процедуры снятия устройства и заменить осветительный элемент из подкапотного отсека.

Демонтаж лампочек ближнего света в Калине

  1. Тянем один из лепестков, присутствующих на резиновой заглушке, и полностью снимаем ее с блока устройства.
  2. Замечаем правильное расположение подводящей колодки с проводами. Если нужно, то выполняем эскиз на бумаге или фотографируем. Разъемы также снимаем.
  3. Отжимаем пружинный фиксатор, которым лампа ближнего света удерживается в посадочном гнезде. Жмем именно на выступающую часть держателя, а после вывода его из зацепления отводим в сторону.
  4. Достаем сгоревшую лампу.

Соблюдаем аккуратность! Это не позволит фиксатору упасть внутрь корпуса устройства и не приведет к потребности демонтажа и разборки фары.

Установка лампочек ближнего света в ЛАДА

Напомним о перчатках. Они необходимы для предотвращения касания голых пальцев к колбе лампы. Если пренебречь данной мерой, то жировые следы от пальцев приведут к потемнению колбы и быстрому выходу изделия из строя.

Если по каким-то причинам обозначенный контакт произошел, то протираем поверхность колбы салфеткой, намоченной в спирте.

Как поменять? Действуем:

  1. Берем новую лампу и вставляем в посадочное гнездо в корпусе LADA Kalina 2. Следим, чтобы выступ на лампе лампа ближнего света совместился с пазовым углублением посадочной ниши. Это предотвращает то, что проворачивается.
  2. Устанавливаем на прежнее место ранее отведенный зажим, причем добиваемся полного прилегания усиков к центру цоколя, как раз в точке расположения контактной группы. Зажим удерживаем до момента его полного защелкивания.
  3. Подсоединяем ранее снятую проводку.
  4. Возвращаем на свое место резиновый протекционный колпак.
  5. Подключаем бортовую сеть путем установки клеммы на АКБ.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как поменять лампы в ближнем свете. После всех ремонтных манипуляций проверяем работоспособность световых устройств в LADA Kalina 2. Для предотвращения нестандартных ситуаций в дороге, вызванных внезапным выходом ламп из строя, рекомендуем склоняться к приобретению качественных изделий, ведь экономить на безопасности не следует.

Комментировать
0
1 130 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector