No Image

Лед лампы в задний ход

СОДЕРЖАНИЕ
0
981 просмотров
20 августа 2019

Повышение безопасности на дороге – проблема, которая волнует каждого. Она актуальна для пешеходов, водителей транспортных средств, сотрудников спецслужб, а также производителей автомобильной техники и оборудования к ней. Современные разработчики находятся в постоянном поиске новых решений, позволяющих улучшить дорожную обстановку, и одним из них, безусловно, стала возможность замены традиционных ламп накаливания на светодиоды в задний ход. Интернет-магазин «Cool-led» предлагает лампы нового поколения, обладающие великолепным качеством и прекрасными техническими параметрами.

Фонари заднего хода предупреждают водителя транспорта, идущего сзади о том, что автомобиль будет двигаться назад. Приборами данной категории в обязательном порядке должен быть оборудован каждый автомобиль, независимо от класса и марки. В нашей стране закон регламентирует использование фонарей, излучающих световой поток белого цвета.

Представленные в нашем каталоге Led-лампы заднего хода полностью соответствуют указанным требованиям. Кроме этого, они обладают следующими преимуществами:

  • повышенная яркость. Исследования показали, что светодиоды образуют световой поток, яркость которого в 3 раза выше, чем у традиционных источников. При этом, такому оборудованию требуется намного меньше энергии, что делает его использование не только эффективным, но и практичным;
  • увеличенный срок служб. В отличие от ламп накаливания, срок службы которых не превышает 1000-1500 часов, светодиоды в задний ход способны сохранять работоспособность на протяжении 10000 часов;
  • устойчивость к вибрации.Led-лампы заднего хода имеют тщательно продуманную конструкцию, благодаря которой они приобретают устойчивость к вибрации. Это позволяет избежать преждевременного выхода со строя оборудования и, как следствие, увеличить срок его эксплуатации.

Кроме этого, представленные модели обеспечат любому автомобилю современный внешний вид, сделают его узнаваемым в потоке автотранспорта, а значит, гарантируют и ему, и его владельцу такую актуальную в наши дни индивидуальность!

Позаботьтесь о своем автомобиле уже сегодня! Выбирайте в интернет-магазине «Cool-led» современное осветительное оборудование, которое обеспечит Вашему авто привлекательность и сделают любую поездку комфортной и безопасной.

  • Цена: 14,83
  • Перейти в магазин

Всем привет.
В этом обзоре я расскажу про 5и ваттную светодиодную лампу в цоколе 1156.
В данном случае лампа позиционируется как лампа для фонаря заднего хода, однако я встречал случаи продажи похожей лампы как рекомендованной для поворотников.

Лампа выполнена в алюминиевом корпусе с пластиковой рассеивающей линзой.
Заявленная яркость лампы 120 Лм, цветовая температура 6-6,5 т. К т.е. холодный белый.
Все характеристики расписывать не буду, приведу скрин, об основных параметрах расскажу дальше в обзоре более подробно.

Не смотря на массивный алюминиевый корпус и толстую рассеивающую линзу лампа весит всего 25 г.

Что касается самой конструкции, линза плотно прижата к радиатору лампы и зафиксирована клеем.
Это одна из таких ламп, конструкция которой внушает доверие. Снять линзу у меня получилось не с первого раза. После того, я всё же снял линзу и выскреб весь клей, линза при установке защелкивалась так плотно и не болталась. Причем на столько плотно, что при повторном снятии у меня опять возникли затруднения.

Высота лампы составляет 52 мм, что на 4мм превышает высоту стандартной лампы накаливания P21/5W.
Более подробно про установку расскажу дальше.

Если в случае лампы накаливания свет распределяется почти равномерно во все стороны, то тут ситуация несколько иная.
Картину распространения света можно увидеть на следующем рисунке.

Видим что свет от лампы получается достаточно направленным. Если её установить в штатный отражатель, то толку от отражателя не будет.

Электрические характеристики

Заявленная мощность лампы 5Вт.
А номинальное рабочее напряжения лампы 12В, диапазон рабочих напряжений документации не указан.
Лампа имеет встроенный драйвер, который включает лампу при достижении порога в 7В. Тестировать лампу я буду в диапазоне напряжений от 7 до 15,5В. Видим, что потребляемая мощность в среднем составляет 2,2 Вт вместо заявленных пяти Ватт.
Что касается драйвера лампы, то он расположен в цоколе лампы отдельно от платы со светодиодом.

также хотел бы показать график зависимости потребляемого тока от рабочего напряжения.

Немного тепла или чуть подробнее о тепловых характеристиках

Плата, на которой установлен светодиод выполнена на алюминиевом основании, что позволяет более эффективно отводить тепло от светодиода на корпус радиатора. На плате можно увидеть маркировку CREE. Снять у меня к сожалению плату со светодиодом не получилось, она намертво приклеена герметиком к радиатору. как я не пытался её снять, только плату исцарапал(

Номинальное напряжение бортовой сети при, при работе генератора, обычно находится в районе 14В, а исходя из графика потребляемой мощности видим, что именно на это напряжение приходится наибольшее потребление тока.
Потребление ниже 12В в расчёт не берем, т.к. в реальности этих значений долговременно в бортовой сети быть не должно. Прогрев светодиода на следующих рисунках показан именно для случая работы на 14 вольтах.

Как можно увидеть из следующих теплограмм максимальная температура корпуса составила 62,2 градуса. А нагрев до максимальной рабочей температуры лампы происходит за 30 минут.
Тестирование лампы проводилось в картонной коробке, с габаритами примерно равными внутреннему пространству в фонаре заднего хода.


А на следующей теплограмме и графике можно увидеть максимальную температуру светодиода и время, за которое данное значение температуры было достигнуто.

Как мы знаем, ресурс светодиода обычно заявляется для случая, когда номинальная температура работы светодиода находится в диапазоне 80-85 градусов. В нашем случае мы достигли значения температуры 78,3 градуса. Делаем вывод о том, что тепловой режим работы светодиода выбран очень хорошо.

Ещё я бы хотел немного подробнее рассказать о теплопроводящем герметике, на который установлена плата со светодиодом. Тут даже не рассказать, а поделиться своими соображениями. Разница температуры между кристаллом светодиода и поверхностью радиатора составила всего 16,1 градуса.

Можно рассчитать тепловое сопротивление кристалл-радиатор Rt=(78,3-62,2)/2.24 = 7.18 С/Вт. Я напомню, что оно складывается из тепловых сопротивлений:
R1 (кристалл-корпус светодиода),
R2 (корпус-радиатор(место крепления)),
R3 радиатор (место крепление)-радиатор(поверхность).
Для больше наглядности я разложил тепловое сопротивление радиатор-окружающая среда на два тепловых сопротивления: R3 и R4, где R4 — тепловое сопротивление поверхность радиатора — окружающая среда.


Внизу написал на всякий случай литературные обозначения, вдруг я где-то ошибаюсь и кто-то захочет меня поправить.

Исходя из того, что мы знаем температуру поверхности можно рассчитать тепловое сопротивление R4, оно получится
R4=(62,2-30,5)/2,24=14,1 С/Вт.
В данных расчётах я пренебрег тепловым сопротивление линзы светодиода (R0), при измерениях температуры кристалла.
В силу крайней малости последнего.

Можно сделать вывод, что плата зафиксирована не обычным силиконовым герметиком, а чем-то более теплопроводящим. Разумеется использование термопасты дало бы лучшие результаты, но усложнилась бы конструкция, т.к. пришлось бы дополнительно фиксировать плуту светодиода к корпусу.

Эксплуатация

Покупая её для поворотников стоит учитывать её габарит и направленный пучок света.
Светодиод находится в глубине лампы, за счёт чего, свет получается достаточно направленным, не смотря на рассеивающую линзу.

В случае установки данной лампы в поворотник, подобный моему, можно наблюдать такую картину. Весь световой поток сосредоточен в углу поворотника.

За счёт направленности света, яркость лампы сбоку выше чем спереди более чем в два раза.
В случае же установки стандартной лампы накаливания, яркость спереди в 10 раз выше яркости сбоку.

Теперь установим лампу непосредственно в фонарь заднего хода. Слева светодиодная лампа, справа штатная лампа накаливания.

Освещенность, создаваемою лампой я измерял люксметром, расположив датчик вплотную к фаре, чтобы по максимуму исключить воздействие солнечного света, видим, что светодиодная лампа немного уступает лампе накаливания. А именно лампа накаливания ярче светодиодной на 15%.

Сделаем выводы

Плюсы: Высокое качество сборки, низкая температура работы, вероятно такая лампа прослужит довольно долго. Также отмечу, что потребление данной светодиодной лампы почти в 9 раз меньше штатной лампы накаливания.
Минусы: Направленный пучок света и цена.

И для тех, кому лень читать, как обычно есть видео версия в более упрощенной форме:
www.youtube.com/watch?v=inm0byIMqUw

На этому у меня все.
Спасибо за интерес к моему обзору)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Штатный свет заднего хода меня почти устраивал и менять я ничего не хотел, но вот скоро начнёт рано темнеть…А зимой я езжу только в тёмное время суток (утром и вечером после работы), поэтому безопасность езды задним ходом необходимо было улучшать. Так же стоить отметить что живу я за городом и уличным освещением городские власти нас не балуют.

И вот решил я заказать линзованные светодиодные лампочки в задний ход мощностью по 5 Ватт.
Заказывал на Aliexpress за 6.5$ пара. На тот момент была акция и поэтому удалось сэкономить 35%…Сейчас вроде дороже стоят.

Бывают ещё светодиодные лампочки в задний ход с двумя диодами по 5 Ватт, то есть светить они должны в два раза ярче, но и стоят они тоже примерно в два раза дороже, кому надо ВОТ ССЫЛКА

Некоторые продавцы одни и те же лампочки продают под разным названием и с разной мощностью, на это можно не глядеть потому как ток потребления одного такого диода 0.4 А при 12 Вольтах это 5 Ватт и никак не 7 Ватт, соответственно мощность лампочек с двумя диодами 10 Ватт и никак не 12 и 14 как некоторые пишут.

Комментировать
0
981 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector