No Image

Лифан х60 или лада х рей

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 239 просмотров
20 августа 2019

Знакомимся с китайским кроссовером

Всё начинается с внешности

Салон и интерьер

Комплектации, системы, опции и цены

Совсем недавно высокий хетчбэк отечественного производства Лада Икс Рей впервые покинул заводские цеха. Теперь ему предстоит постоянно доказывать свою конкурентоспособность, вначале на отечественном, а затем и на мировом авторынке. Борьба предстоит серьёзная. Ведь по последним тенденциям почти каждый производитель, считает обязательным выпуск небольшого кроссовера, который входит в класс В. При этом машина должна отличаться хорошим качеством и иметь цену, доступную широким массам.

Знакомимся с китайским кроссовером

Автопром Китая пошёл проторенным путём. Не стоит изобретать чего-то нового. Нужно всего лишь хорошо его упаковать. Скупая технологии и имея значительный выигрыш как в человеческих, так и природных ресурсах, эта страна как-то незаметно оказалась в числе востребованных среди автомобилистов Европы. В их число вошла и Россия.

Автомобильная компания Lifan Motors в начале 2014 года продемонстрировала новинку, которая получила название Лифан Х50. Компактные кроссоверы не перестают занимать серьёзную нишу среди автомобилей В-класса. На ММАС 2014 с «приподнятым» хетчбэком смогла ознакомиться российская публика. Сейчас эта машина является прямым конкурентом Лада Хрей. Как и другие, он имеет свои плюсы и минусы.

Всё начинается с внешности

Поставив рядом две машины разных производителей можно лишь по отдельным приметам определять принадлежность. Те же плавные обводы с ребристыми, стремительными выступами на бортах, тот же икс — образный перед. В общем – типичный SUV. Единственное, что немного умоляет наш автомобиль – это профиль. Х50 больше напоминает концепт Лада, который был представлен в 2012 году. Серийный Икс Рей несколько проигрывает в динамичности. Хотя сразу же стоит отметить наличие шестнадцатидюймовых дисков у российского кроссовера и колёса в 15 дюймов у Lifan X50. В то же время, клиренс в 185 мм выглядит слабее наших 195.

Сравнить размеры машин можно наглядно (LADA XRay /Lifan X50) в мм:

  • Длина – 4165/4100;
  • Ширина –1764/1722;
  • Высота – 1570/1540;
  • Колёсная база – 2592/

Представленные характеристики практически идентичны и не могут говорить о каких-либо превосходствах. Что же касается экстерьера, то китайцы установили на свой кроссовер галогенные фары и врезали регулируемый люк. Оба этих сегмента явно говорят в пользу Лифан.

Салон и интерьер

Здесь гордость отечественного автопрома явно на коне. Пластик российского кроссовера выглядит солиднее, хотя китайцы предлагают несколько вариантов оформления салона. Сразу же следует обратить внимание на сидения. Икс Рей предлагает более удобный вариант, где тело водителя и пассажира хорошо фиксируется и избавлено от возможного сползания при кренах. Китайская модель предлагает кресла попроще. Если задний ряд нашей машины с уверенностью примет трёх седоков, то производители Lifan X50 разместили сзади всего два подголовника, что явно указывает на небольшой простор для задних пассажиров. Задний ряд сидений в обоих автомобилях складывается, что значительно увеличивает объём грузового отделения. Багажник Лифана вмещает 280 л, Икс Рей – 376 л. В отличие от грузового отделения LADA XRay, багажник Лифана оснащён электромагнитной клавишей открывания.

На фото ниже салон Лифан Х50:

То, что очень обрадовало российских автомобилистов в Икс Рей, осталось недоступным в китайской модели. Рулевая колонка у Лифан Х50 регулируется только по углу наклона, в то время как у отечественного кроссовера её можно свободно перемещать по вылету.

Панель управления сложно сравнивать. С одной стороны – всё одинаковое, с другой – автомобиль из Китая более прост. Некоторое неудобство может вызвать расположение циферблатов. Их у Лифан три, как и у Лада Х Рей. Китайцы решили, что по центру должен располагаться тахометр, что более присуще спорткарам.

На фото ниже салон Lada XRay:

Сравнение двигателей

Что касается двигателей, то машины можно сравнивать лишь в похожих вариантах, так как китайский высокий хетчбэк имеет один двигатель: шестнадцатиклапанный, четырёхцилиндровый с объёмом 1,5 л. Мотор способен развить мощность до 103 л. с. и имеющий крутящий момент 133 Нм. В паре с мотором может работать пятиступенчатая МКПП или вариатор.

Х Рей три двигателя, два из которых 1,6 л и один в 1,8л. С первыми работает механическая трансмиссия на пять передач. Самый мощный агрегат, который способен выжать 123 л. с. оснащается АКПП, в роли которой выступает «робот-автомат» АМТ.

Чтобы иметь более приемлемые условия для сравнения динамики и расхода топлива, нужно против Лифана выставить Икс Рей с отечественным двигателем 1,6 л и мощностью 107 л. с. И там, и там будет стоять динамика. Сравнение Лада Х Рей/ Лифан Х50:

  • Максимальная скорость – 176/170 км час;
  • Разгон до 100 км в час – 11,4/11 с;
  • Потребление топлива город – 9,3/ л;
  • То же на шоссе – 5,9/л
  • Средний – 7,2/6,3 л.

Просмотрев эти цифры, что можно сказать о моторе в 110 л. с. и тем более в 123?

Комплектации, системы, опции и цены

Китайские производители предлагают свой автомобиль в трёх комплектациях. Это MT Comfort, Luxury и CVT Luxury. В минимальной комплектации Lifan X50 имеет практически все составляющие, которые входят в Икс Рей в комплектации Оптима. К плюсам китайской машины можно отнести галогенные фары, открывание багажника без ключа, стеклоочиститель задней двери и подогреваемые передние сидения. По системам безопасности и комфорта кроссоверы абсолютно схожи.

Как итог, можно сравнить цены, на минимальные комплектации машин. Самый дешёвый хетчбэк LADA XRay стоит 628 тыс. рублей. За китайский автомобиль просят на 100 тыс. меньше.

Lifan X 60 и Lada X-Ray

Интересное противостояние двух неоднозначных направлений в автомобилестроении. Китай и Россия идут покорять рынок своим нестандартным путем.

Лифан с 2005 года стал осваивать модный сегмент в машиностроении. Был выбран путь копирования моделей известных брендов. Прототипом для Lifan X 60 стала знаменитая во всем мире японская модель Toyota Rav 4. Китайские мастера автоплагиата достигли высокого уровня в этом деле. На первых этапах, по неопытности, было большое количество брака. Красивые, издалека, машины «сыпались» в самом начале эксплуатации, что вполне естественно отпугивало от китайских автомобилей покупателей. Не спасала даже низкая цена на них. Постепенно производители из Поднебесной стали прибавлять в надежности авто, оставляя на прежнем уровне стоимость. В настоящее время у Lifan появились свои потребители. Приобрести почти на халяву большую солидную машину, похожую на знаменитую марку – такой вариант устраивает многих, особенности на российском авторынке.

Автомобилестроение в России также развивается очень своеобразно. Оно очень напоминает историю с любимым всеми футболом. И там и тут вкладываются огромные деньги, строятся всевозможные проекты, приглашаются классные высокооплачиваемые специалисты из-за рубежа, но воз и ныне там. Прежние модели ВАЗа не котировались на мировом рынке, но реализовались внутри страны благодаря невысокой стоимости авто и запчастей для обязательного ремонта, а также чувства патриотизма у россиян. Пришедшая в десятых годах нового века к руководству тольяттинского автогиганта команда иностранных профессионалов создала две модели, за которые не стыдно перед остальным миром. Одна из них Lada X-Ray.

Что мы видим?

Икс-Рей, высокий хэтчбек, как его позиционирует руководство предприятия, идея разработки дизайна которого принадлежит британскому автокутюрье Стиву Маттину. Машина получилась хорошая. Конечно, можно найти недостатки, из которых злопыхатели интернета раздуют большой костер негатива, но сам факт появления в России такого автомобиля настраивает на позитивную волну –можем же!

Лифан Х 60 предстал перед нами в 2015 году в обновленном облике. Производители из Поднебесной решили не напрягаться по поводу изменений экстерьера и технических характеристик. Зачем лишать себя курицы, которая несет золотые яйца – Х 60 самый продаваемый из китайских автомобилей в России. Они добавили вариатор, приукрасили фасадную часть, чуть видоизменили интерьер – получился очередной рестайлинг модели.

Внешний вид

Lifan X 60 – достойный клон известного японского родителя Toyota Rav 4. Модель 2016 года смотрится вполне современно, солидно. Производители изменили переднюю часть машины. Видоизмененную радиаторную решетку теперь украшают две хромированные накладки с логотипом на одной из них. Изменилась форма и месторасположение оптических приборов, более интересным стал передний бампер.

Руководство Lifan хочет видеть в своем детище внедорожник, но, согласитесь, что переднеприводной автомобиль вряд ли справится с такой ролью, особенно в наших условиях. Габариты Лифан Х 60: 4325 х 1790 х 1690 мм, колесной базой 2600 мм и клиренсом в 179 мм. Размер последнего также вряд ли может быть показателем класса машин с повышенной проходимостью.

Lada X-Ray внешне выглядит очень хорошо. Она имеет свой стиль, узнаваема и, самое главное, имеет вид, который привлекает автомобилистов. Лейтмотивом в экстерьере является буква Х из названия авто, говорящая о принадлежности к классу полноприводных кроссоверов. Ее можно видеть на решетке радиатора, кузовных деталях, получающихся за счет рельефных выступов. Приветливую улыбку передней части машины, получившуюся из форм оптических приборов и решетки радиатора, украшает эмблема гордой ладьи, символа нового поколения автомобилей ВАЗ. Габариты новой Лады 4164 х 1764 х 1570 мм, расстояние между осями колес 2592 мм, дорожный просвет весьма подходящий к нашим реалиям 195 мм.

В салоне

Лифан продолжает радовать своим постепенным приобщением к цивилизации. Улучшилось качество материалов отделки в салоне, техническая оснастка. Китайцы постарались сохранить дух японского минимализма в оформлении. И это у них получилось: лаконизм и удобство манипулирования ручками управления явно присутствует. Радует простор в салоне, как впереди, так и на задних сиденьях. Сказываются китайские традиции – создавать пространственный объем сзади для пассажиров. Замечание можно высказать по поводу формы кресел переднего ряда – не совсем удобны, особенно при поездках на большие расстояния, устает спина.

Просторный салон не помешал созданию хорошего багажного отделения: 405 л – в стандартном положении, 1638 л – при трансформации задних кресел.

Икс-Рей порадовал и внутренним оформлением. Может быть дизайн интерьера выглядит недостаточно оригинально, но интересные находки присутствуют: мультимедийная система, симпатичное оформление, различные кармашки под мелочевку и другие элементы. В салоне достаточно просторно, в том числе и сзади. Багажник позволяет перевезти достаточное количество груза: 376/1382 л.

Подведем итоги

Китайский кроссовер-внедорожник дороже нашего высокого хэтчбека на сотню-полторы. Точную цену назвать трудно из-за скачков курса валюты. Приблизительно, 700-900 тысяч рублей. Лифан Х 60 несомненно подойдет любителям поездок по городским улицам на шикарном авто, картинка вполне соответствует желаемому капризу. Икс-Рей вызывает больший интерес. Многим автолюбителям хочется испытать новый российский автомобиль.

Претендует ли Лада XRAY на звание кроссовера? На поле битвы вместе с новичком выходят Лада Калина Кросс, Lifan X50 и Renault Sandero Stepway.

LADA > XRAY

Lifan > X50

Renault > Sandero

LADA > Kalina

Соперники:

  • Lifan X50 — бензиновый, 1,5 л (103 л.с.), 5-ступенчатая механика, Comfort, 499 900 руб.
  • Lada Kalina Cross — бензиновый, 1,6 л (106 л.с.), 5-ступенчатый робот, Норма, 523 100 руб.
  • Lada XRAY — бензиновый, 1,6 л (114 л.с.), 5-ступенчатая механика, от 589 000 руб.
  • Renault Sandero Stepway — бензиновый, 1,6 л (82 л.с.), 5-ступенчатая механика, Confort, 637 470 руб.

С 1891 года в соответствии с Мадридским договором шампанским можно называть игристые вина, произведенные исключительно в одноименной провинции Франции. Совпадение ли, что это решение принято почти одновременно с появлением лучшей марки шампанского в Российской империи? Ведь игристые вина, произведенные у озера Абрау, по праву считались не уступающими французским, а то и превосходящими их.

История повторяется! Российские производители снова оттолкнулись от французской формулы и реализовали ее по-своему. Рецепт прост: берем обычный хэтчбек, добавляем клиренса, украшаем вседорожным обвесом. Пригодится также яркая расцветка и новое имя, желательно с буквой X. Готово! Встречайте переднеприводный кроссовер Lada XRAY, выращенный из Renault Sandero Stepway.

  • Еще один выходец из волжского края — Лада Калина во вседорожном исполнении Кросс, с 16‑клапанным двигателем и роботизированной коробкой. Ну а разбавит российский розлив очередной «икс»-хэтчбек из Китая — Lifan X50 (1,5 л, 103 л.с.).

    Пятьдесят оттенков серого

    45-lifan_zr-02_16

    Lifan X50

    • Псевдовнедорожный хэтчбек Lifan X50 продается с лета 2015 года. Построен на общей платформе с седаном Lifan Celliya. Полноприводной версии нет.
    • Двигатель: бензиновый 1,5 л (103 л.с.) — от 499 900 руб. (без учета опций).
    • Внешне Lifan X50 — вполне себе ладный, хотя без толики плагиата не обошлось: чувствуются в нем мотивы кроссовера Opel Mokka. Жаль, темно-серый цвет нивелирует нюансы кузовных линий. Интерьер — это тоже пятьдесят оттенков серого. Глаз цепляет только алая комбинация приборов.

      Красивая обертка еще не гарантирует вкусного наполнения. Эргономика понравится лишь фанатам упомянутого нашумевшего романа, предпочитающим оригинальное времяпрепровождение. Обтянутое кожзамом водительское сиденье установлено высоко и лишено микролифта. Валики боковой поддержки слишком сближены и неприятно упираются в поясницу: через полчаса спина просит пощады. Водителям ростом от 170 см часть обзора перекрывает ниспадающий к лобовому стеклу потолок.

      Руль неплох по сечению, но отделан слишком скользким пластиком, а кнопки управления аудиосистемой расположены почти на ободе — пару раз нечаянно на них нажимал. На этом фоне прощаешь другие странные решения. Например, слепые кнопки обогрева сидений в торце подушки или сидящие на общей оси маховички регулировки температуры и интенсивности обдува.

      53-lifan_zr-02_16

      Двигатель оправдывает заявленную мощность — разгон бодрый. Жаль, что после 4000 об/мин его энтузиазм скисает. Передачи подобраны удачно, механизм переключения достаточно точен — никаких проблем. И с тормозами всё неплохо (Lifan оказался единственным в тесте с задними дисковыми механизмами). Получить более высокую оценку не позволила посредственная информативность привода.

      Разбитых дорог X50 не боится, разве что с передаваемыми на руль вибрациями перебор. Но нужно быть начеку: поддон картера двигателя и картер коробки ничем не прикрыты. И активно крутить рулем противопоказано — во время теста передние колеса не раз цеплялись за арки.

      В общем, всё более-менее. За исключением шумоизоляции — она словно вовсе отсутствует. При любой скорости, будь то 40 или 140 км/ч, слышно абсолютно всё, кроме собственного голоса. Вот рычит двигатель, вот щелкает механизм переключения коробки. А вот камешек вылетел из-под колеса в арку и… кажется, я слышу, как он шлепнулся на дорогу.

      Вывод? Китайские автомобили вполне можно употреблять, соблазнившись красочной упаковкой и приятным ценником. Это может сработать.

      Оранжевое настроение

      27-kalina_zr-02_16

      Lada Kalina Cross

      • Псевдовнедорожная версия универсала Лада Калина дебютировала спустя год после запуска в производство обновленной модели. Отличается пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Полноприводной версии нет.
      • Двигатели бензиновые: 1,6 л, 8V (87 л.с.) — от 486 600 руб., 1,6 л, 16V (106 л.с.) — от 500 500 руб. (без учета опций).

      После «китайца» Калина производит впечатление законченного продукта. Да и смотрится ярко — благодаря оранжевому цвету и «кроссовому» пластиковому обвесу. Оранжевыми штрихами освежен и интерьер.

      Сиденье — с мягкой набивкой и короткой подушкой, но по-человечески распределяет нагрузку и позволяет долго ехать без устали. Регулировка сиденья по высоте не предусмотрена и тут, но она и не особо нужна.

      По кнопкам на руле случайно не попадешь — их тут нет. Обод баранки тонковат, но в руках лежит удобно, и это главное. А какой обзор! Огромные окна, внушительные зеркала и высокая посадка позволяют без напряжения контролировать ситуацию вокруг автомобиля и не раскошеливаться на парктроник.

      38-kalina_zr-02_16

      Езда ярких эмоций не вызывает. Сто шесть сил почти полностью растворяются в трансмиссии — вазовский робот на переключениях задумчив. Впрочем, это характерная черта всех трансмиссий такого типа. Современный автомат или коробка с двумя сцеплениями решили бы проблему, но это фантастически дорого.

      И по части акустического комфорта Кросс далек от идеала: мотор изолирован неплохо, но «шумка» арок и днища неважнецкая, а через дверные уплотнители доносятся посторонние звуки.

      В общем, задорного драйва от Калины не дождешься. Но как хороша она на наших «направлениях», будь то разбитый асфальт или грунтовка! Легко «разглаживает» мелкие неровности и позволяет уверенно мчать по ямам. Еще бы «отвязать» руль от дороги! На него, как и у Лифана, приходят ощутимые толчки.

      Как вы поняли, Калина тоже не лишена недостатков, но оставляет чуть более тонкое послевкусие, которое вполне стоит доплаты в 20 тысяч рублей. А если взять машину с механической коробкой, то ценовая разница с Лифаном и вовсе сойдет на нет.

      Комментировать
      0
      1 239 просмотров
      Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

      Это интересно
      Adblock
      detector