No Image

Магнитола с яндекс авто

0
768 просмотров
20 августа 2019

«Бум» в беспросветных реалиях любителей автопрома наступил вместе с анонсом новейшей системы Яндекс.Авто от одноименного IT-гиганта. Стоит водителю лишь вдуматься: «Неужели мне наконец-то предложат что-то взамен нативных тормозных систем?» Казалось бы, идея уже давно витает в воздухе – бери сачок, да хватай ее, словно первомайскую бабочку. Однако на деле все может оказаться не так радужно, как это описывает главная презентационная страница продукта.

Броский, но в то же время лаконичный дизайн предлагает ознакомиться нам с возможностями нового устройства, в числе которых есть все необходимые сервисы от, кто бы мог подумать – самого Яндекса.

Я.Навигатор, Я.Музыка, Алиса, Браузер, Телефон, Погода и… все. Тут стоило бы сразу пускать занавес, учитывая все многообразие автомобильных экосистем, предлагаемое тем же центрально-азиатским регионом. Но давайте разберемся чуть ближе и постараемся наглядно сравнить с тем, что предлагает компания «Киберкар» в качестве своего флагмана AirTouch Performance.

Головные устройства Яндекс.Авто предлагают своим покупателям замену «хэд юнита» на относительно бюджетных машинах. Проблема здесь заключается в том, что не все комплектации способны «принять» инородное тело, да и нативные функции в некоторых авто попросту исчезнут или будут применяться в менее удобной манере. Ставить столь непростое и уникальное для каждой марки оборудование собираются при производстве у дилера, либо же надо приехать в сертифицированный центр по дооснащению и получить его, доплатив определенную сумму.

Интеграция AirTouch Performance в тело автомобиля выглядит несколько иным образом. Есть, так называемый, видеоинтерфейс, который ставится впритык к штатному ГУ. Призван он организовать видеовход и интерпретацию изображения на консольный монитор. Поверх него накладывается еще один блок, отвечающий непосредственно за Android в последней на данный момент для автомобилей версии 8.1. Однако есть и решение полегче в виде одного лишь блока, который совмещает в себе и транскодер (передачу видео) и Android.

Подобрать оборудование в таком случае не составит труда. Нужен лишь совместимый транскодер, а далее дело за специалистом по установке. И самое главное здесь то, что этот транскодер работает параллельно штатному изображению и переключиться между OEM-системой и Android можно в любой момент, нажав лишь одну кнопку.

Видео на 38-й секунде это отлично иллюстрирует

С точки зрения технической начинки, Я.Авто вроде соответствует многим мультимедийным системам, если взять в пример головные устройства китайского производства. Однако здесь есть ряд минусов, препятствующий полноценному понятию словосочетания «бортовой компьютер». В Я.Авто нет подключения к CAN-шине, нет USB, нет отображения климата на экране.

AirTouch Performance, как уже было оговорено, работает параллельно с нативной системой, а значит абсолютно все штатные примочки останутся на месте, какой бы навороченной комплектацией не обладал автомобиль конечного клиента, будь это Toyota Rav4 или Cadillac Escalade и т.д.

Yandex зарекомендовала свою систему как минималистичный и понятный каждому интерфейс с родной экосистемой самой компании. То есть функционал ограничен лишь вышеперечисленными сервисами и при этом устройство умудряется тормозить и безбожно тупить при элементарном свайпе на музыкальный плеер после настройки навигации.

AirTouch Performance способен работать сразу с двумя сервисами одновременно на одном экране. Здесь поспособствовала богатая реализация Google в плане построения пользовательского интерфейса, начиная с версии 7.1.2. Речь идет о двойном экране, в котором работают сразу две утилиты в активном режиме. То есть, смотреть YouTube и пользоваться полноценным (а не обрезанным в виде небольшого уведомления) Я.Навигатором можно и даже нужно, ведь система позволяет.

И планомерно переходим здесь, пожалуй, к самому вкусному! Яндекс предлагает на рынке «Убийцу CarPlay и Android Auto», забыв при этом, что эти двое внедрены в заводскую систему. Да, они работают при помощи телефона и «большая Я» в качестве маркетинговой уловки использует фишку, мол, их система автономна и способна работать без дополнительных устройств. Однако перпендикулярно данному высказыванию встает вопрос у того же водителя: «А стоит ли мне жертвовать OEM-интерфейсом с его отображением штатных параметров и CarPlay’ем и поставить себе в машину ограниченный функционал пока еще сырой Яндекс.Авто?» Вопрос риторический.

Да, возможно, немного неуместно сравнивать CarPlay, Android Auto или Яндекс.Авто, так как это лишь часть полноценной системы, среди которых без телефона может работать лишь последняя. Но ведь именно из-за автономности мы взялись расставить все точки на «И» и сравнить предложение по мультимедиа от Яндекс и от Киберкар.

Ознакомиться с полным функционалом AirTouch Performance вызвался один из наших клиентов по имени Дмитрий Швед. Он же написал всеобъемлющий и колоссальный материал про нашу систему и за это мы очень ему благодарны. В нем есть как минусы, так и плюсы. Интересно? Переходите по ссылке на страницу в Medium.

Поделиться

Концепция собственной медиасистемы на основе сервисов "Яндекса" выглядит гениальной, но какова реализация? Мы взяли новенький Renault Kaptur с "Яндекс.Авто" и проверили, как на самом деле работает российский "убийца" Apple CarPlay и Android Auto.

На самом деле, идея заменить штатную мультимедийную систему на собственный аналог с предустановленными сервисами "Яндекса" лежала буквально на поверхности. Здесь тебе и выход в интернет, и метеосводки, и даже самый популярное среди россиян приложение навигации, для использования которого обычно приходится "колхозить" держатели под смартфон. Хочешь прослушивать свой плейлист? – Пожалуйста! Хочешь "Яндекс.Музыку"? – Без проблем.

Важно отметить, что "Яндекс.Авто" – это не надстройка вроде Apple CarPlay и Android Auto, которая работает поверх нативного интерфейса, а полноценная мультимедийная система со своей структурой. Или все-таки пока не полноценная? Может быть, не зря автопроизводители годами оттачивают свои медиасистемы – пусть не очень быстрые и не очень красивые, но работающие на сто процентов надежно?

Павел Блюденов изучил все нюансы работы "Яндекс.Авто" на Renault Kaptur Play, и без шокирующих сюрпризов не обошлось. Смотрите сами!

Пока только в Нижнем Новгороде, где наиболее высокий спрос на такую продукцию.

«Яндекс» представил своё новое устройство — бортовую мультимедийную систему для автомобилей. Она называется так же, как и операционная система для таких устройств, использовавшаяся компанией ранее — «Яндекс.Авто».

Пока отдельные устройства продаются только для очень ограниченного списка моделей: Renault Kaptur, Renault Duster, Volkswagen Polo и Lada X-Ray. Позднее его расширят за счёт Lada Vesta, Nissan Qashqai, Toyota RAV4, Skoda Rapid и KIA Rio.

23 января начинаются розничные продажи системы через сайт auto.yandex, но пока только в Нижнем Новгороде. В компании пояснили, что проанализировали спрос и выяснили, что в Нижнем Новгороде он наиболее высок: «Начать решили с городов, где по результатам наших исследований высокий интерес к продукту. Нижний Новгород — как раз один из таких городов». Впоследствии географию продаж собираются расширить на другие города.

Цена системы — 29 900 рублей : в неё входит полгода подписки на сервисы компании «Яндекс.Плюс», полгода интернета от МТС и установка бортовой системы в автомобиль в сервисном центре, а также систему обещают обслуживать по гарантии.

TJ пока не видел устройство в деле, но уточнил ряд деталей у представителей компании:

  • После завершения бесплатного периода интернет в машине будет стоить 249 рублей в месяц;
  • Звонить с SIM-карты нельзя. Она находится в

в подключённом по USB LTE-модеме и возможность её замены зависит от модели автомобиля и определяется при установке;

Систему можно бесплатно установить на свой автомобиль только в сервисном центре «Яндекс.Авто»;

  • Сначала купленное устройство бесплатно доставят до пользователя, после чего с ним должны связаться специалисты и записать его на установку. Можно вызвать специалиста с установкой «на дому», но это платно и стоит 1290 рублей;
  • В «Яндексе» не рекомендуют самостоятельную установку;
  • В новой версии «Яндекс.Авто» работает полноценная «Яндекс.Музыка»;
  • Авторизоваться в сервисах «Яндекса» нужно один раз в самом начале, дальше устройство будет помнить пользователя.
  • Ранее в «Яндекс.Авто» можно было использовать только встроенные сервисы компании: «Навигатор», урезанную версию «Музыки» (только стриминг радиостанций) и «Погоду». Системой можно управлять голосом при помощи помощника Алисы.

    Технические характеристики устройства таковы:

    Процессор: 4-ядерный Allwinner T3 1.2 ГГц

    Оперативная память: 2 ГБ

    Встроенная память: 16 ГБ

    Интернет: по Wi-Fi, поддержка 3G/4G через модем

    Навигация: GPS и ГЛОНАСС либо GPS / GLONASS

    Возможность управления с рулевых кнопок

    Громкая связь по Bluetooth

    Форматы: WMA, AAC, MP3

    Важное: у «Яндекс.Авто» нет аудиоджека для подключения музыки через AUX-провод. В «Яндексе» считают, что он не нужен.

    В современных системах аудиоджек, на наш взгляд, уже неактуален, как например CD-привод. Впрочем, если будет много запросов на его появление, мы подумаем о реализации.

    30 тысяч рублей — примерно столько в среднем стоят альтернативные бортовые системы на базе Android, например, от DayStar. Они поддерживают установку гораздо большего числа приложений (в том числе и от «Яндекса»), имеют порты для USB, позволяют проигрывать аудио с SD-карт и при этом довольно мощные для работы мультитач-экрана и приложений навигации. Но у таких систем нет сквозного голосового управления и Алисы.

    «Яндекс.Авто» можно установить вместо штатной бортовой системы или в случае отсутствия какой-либо магнитолы или поломки. Кроме того, эти устройства по-прежнему доступны при покупке новых автомобилей в качестве одной из опций — например, в Renault Kaptur.

    За почти полтора года существования и сотрудничества с производителями машин «Яндекс» довёл число машин с «Яндекс.Авто» всего до 50 тысяч штук, из которых порядка 5 тысяч — это машины «Яндекс.Драйва» (система стоит на большинстве из них). TJ подробно писал об устройстве системы «Яндекс.Авто» и планах компании в 2017 году.

    Комментировать
    0
    768 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector