No Image

Максимальный размер колес на ниву без переделок

СОДЕРЖАНИЕ
0
885 просмотров
20 августа 2019

Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.

Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9” В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27”) диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3”) диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27”) диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5”) диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3”) диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9”) диск 6J ЕТ 20-40

Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.

Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7”) диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28") диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15

С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28” без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.

Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1”, желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.

Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1”) диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9”) диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4”) диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7”) диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3”) диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28”) диск 6-7J ЕТ 0-20

Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D

Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.

Большой популярностью пользуется у автолюбителей России российский внедорожник Нива. Все модели этой машины постоянно экспортируются за рубеж. Ее положительные качества уже давно оценили европейские страны.

Машины комплектуются на заводе самыми разными колесами и дисками. К каждой модели можно подобрать нужный размер в зависимости от условий эксплуатации.

Нива 2121

Стандартным размером колеса считается R16. Вылет обода не превышает 58 миллиметров. На автомобиль можно также устанавливать и другие модели, отличающиеся меньшим габаритом – R15. Они очень востребованы в гористых районах.

Резина характеризуется большой толщиной, поэтому не происходит повреждения диска. Покрышки отлично амортизируют, когда машина двигается по большим выбоинам или ямам.

На Ниву 2121 можно устанавливать диски от Нивы Шевроле, причем без проведения дополнительных работ. Можно также устанавливать колеса с высоким профилем, размером 215 R15. Вылет покрышки не должен превышать 40 миллиметров.

Можно устанавливать колеса большого радиуса, но чтобы не было касания подкрылков, необходимо правильно подобрать размер диска и покрышки. Обычно такие работы выполняются при тюнинговых операциях.

Нива Урбан 2121

Новая модель, выпускаемая в нескольких вариантах. Габариты остались неизменными. Точно так же, как и у обычной Нивы, используются колеса R16. Основным считается 185 / 75 / R16.

Для облегчения выбора размера колес для Нивы Урбан приводим сводную таблицу популярных параметров.

Рекомендации по шинам Рекомендации по дискам
Заводской р-р Заводской р-р
2205/70R15 6J15 5×139.7 ET48 Dia98
205/75R15 6J15 5×139.7 ET40 Dia98
175/80R16 6J15 5×139.7 ET58 Dia98
185/75R16 6.5J16 5×139.7 ET40 Dia98
205/70R16 6J16 5×139.7 ET50 Dia98
205/70R16 6J16 5×139.7 ET50

Нива 21214

В заводской комплектации автомобиль выпускается с дисками, крепление которых осуществляется пятью болтами.

  • Диаметр окружности – 139,7 мм;
  • Болты М12х1,25 мм;
  • Вылет ЕТ58;
  • Диаметр отверстия ступицы – 98,5 мм.

Безусловно, на автомобиль можно устанавливать и другие модели, но только с определенным типоразмером:

Размер Ширина обода и вылет
175/80 R16 5J, 51/2J – 48-50
195/70 R15 51/2J, 6J, ET 45
205/70 R15 6J, 61/2J, ET 40

Нива Шевроле

Стандартным размером колеса на этот автомобиль считается R15. В основном устанавливают литые диски, завоевавшие большую популярность. Но если машина будет эксплуатироваться в условиях российского бездорожья, более перспективно устанавливать колеса большего диаметра – 16-17.

Надо сказать, что их установка потребует проведения дополнительных работ. Чтобы увеличить размер дорожного просвета, придется выполнить установку специальных проставок. Потребуется также несколько изменить конструкцию ходовой части.

Диаметр Вылет Ширина Ступичное отверстие колесного диска, мм Кол-во крепежных отверстий ступицы Разболтовка отверстий Размер колеса
R15 – R17 ЕТ 40 -48 6,0 – 6,5J 98,6 5 139,7 205/75R15

215/65R16

Маркировка колес может иметь несколько буквенных и цифровых обозначений. Для того, чтобы правильно выбрать колесо на Шевроле Ниву, нужно хорошо понимать значение всех указанных на нем параметров. Возьмем, к примеру, маркировку 6,5Jх16Н2 PCD5х139,7 ЕТ48 DIA98,6.

J – тип обода и вид его профиля,

16Н2 – монтажный диаметр, равный 16 дюймам,

Н2 – кол-во выступов, предупреждающих сползание резины,

PCD – английское обозначение размеров крепления к поверхности ступицы,

5 – количество крепежных отверстий,

139,7 – диаметр их расположения,

ЕТ – показатель вылета диска за плоскость автомобиля,

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 54
Откуда: Москва
Возраст: 29
Авто: Нива 2121, 1988г.в. Реставрация 2010-11 год. Проект "Городской кроссовер"

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3811
Откуда: Челябинск
Возраст: 42
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Если диски только такие или нравятся внешне, то я бы ставил резину 22570, однако вылет великоват и будет покрышка при артикуляции задевать за край крыла.

Рег.: 22.03.2011
Сообщений: 2
Откуда: г. Салават
Возраст: 36
Авто: Ваз 21213

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3811
Откуда: Челябинск
Возраст: 42
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Безотносительно выбранной модели шины, все меры предпринятые для установки "медведей", для установки 2358516 – будут недостаточны. Разница у колес 29 и 32 дюйма весьма существенная.

Вот у этого замечательного нивовода есть информация, которая тебе потребуется https://www.niva4x4.ru/u/d-E9lfKbQEOYVasu4eOP7Q

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 54
Откуда: Москва
Возраст: 29
Авто: Нива 2121, 1988г.в. Реставрация 2010-11 год. Проект "Городской кроссовер"

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3811
Откуда: Челябинск
Возраст: 42
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Я не понял Уточню, ты говоришь о варианте с 22570 и дисками ЕТ15?

Рег.: 18.03.2011
Сообщений: 6
Откуда: Россия Рязань
Возраст: 29
Авто: Ваз-21213

здарова мужики!
дело такое.решил на ниву,шины прикупить б/у,такие по моднявей,и для понта,с белой надписью с боку, типа как на джипах,чтоб в своем колхозе выделится, облазил весь инет, но по размеру не нашел, размеры в инете начинаются с 225-275/70-80/16, вот я и хотел спросить,у опытных людей, стоит ли такие покупать?не будут ли они тереть что нибудь? и много ли придется переделать чтоб их поставит?
всех заранее блогадарю за ответы!

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

какой максимальный размер колес,который можно воткнуть на ниву, без проблем и переделок.
заранее спасибо за ответ!

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 54
Откуда: Москва
Возраст: 29
Авто: Нива 2121, 1988г.в. Реставрация 2010-11 год. Проект "Городской кроссовер"

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3811
Откуда: Челябинск
Возраст: 42
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 14 / 3092
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3811
Откуда: Челябинск
Возраст: 42
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Ты же понимаешь..всегда есть компромиссные варианты Надо дождаться ответа Snickersа

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 54
Откуда: Москва
Возраст: 29
Авто: Нива 2121, 1988г.в. Реставрация 2010-11 год. Проект "Городской кроссовер"

ИФ
Не, ничего не хочу резать и ничего лифтовать полный стандарт, наоборот, хотел зад чуть занизить, чтобы порог параллельно земле стал, но это другая история. Походил по дворам посмотрел нивы на стандартных колёсах-до арок порядка 5-8 см еще. Наверное, из-за мягкости подвески нивы это человека 2 до выравнивания заднего крыла и резины. спереди, судя по наблюдениям ничего цеплять не будет-там жестче подвеска. уже решил точно. беру 215/70, она дороже, чем 225/70, но чувствую как бы не получилось: "скупой платит дважды".
По габаритам проблем не будет, осталось выяснить будет ли колесо в арку прятаться при моём вылете (ET15) или будет на арку ложиться.
А если будет ложиться только в случаях полного вывешивания противоположного колеса, то такого у меня никогда не случится. А вот если на кочках. то уже нужно менять выбор резины координально.
ПС у меня в профиле моя нива на волговских дисках R14 205/70 вылет ЕТ0 за 5 лет эксплуатации ни разу нигде не "чиркануло". Очень нравится нива на широких колёсах.
И резина будет дорожная Cooper Cobra Radial GT, если эта информация как-то поможет. Там выбор хороший по размерам и величине профилей есть куда двигаться. Но интересует и вопрос про 225, 215, больше склоняюсь к 215 – она чуть меньше по внешнему диаметру, чем ВЛИ10 получится, расчёты выше приводил.

Дал бы кто померить. либо показали фотки как это на стандарте выглядит. был бы признателен!

45 сообщений на предыдущих страницах
Комментировать
0
885 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector