No Image

Масло в свечных колодцах причины

СОДЕРЖАНИЕ
0
923 просмотров
20 августа 2019

Всем привет!
Все прекрасно знают болезнь ВАЗовских 16 клапанных двигателей, когда в свечных колодцах набирается масло. Мой двигатель не стал исключением. С момента покупки (5 лет назад) масло набиралось, но это было не так много, чтобы сразу же ремонтировать. На этой недели решил заглянуть в 4-ый колодец, дабы узнать уровень масла (оно там по-любому есть, не смотрел еще с лета). На моё удивление его там было половины свечи! Соответственно, необходимо было сразу же принять меры по ремонту, иначе это грозит поломке свечи (в лучшем случае), либо катушки зажигания (в худшем).

Откуда и почему набирается масла в свечных колодцах:
1. Течет масло в 2-х плоскостях — это с клапанной крышки и пастели распредвалов.
2. Между этими плоскостями наносится герметик-прокладка (с завода герметик похож на какое-то напыление) и, естественно, с течением времени герметик теряет свои свойства и мы наблюдаем течь.
3. Течь в 90% наблюдается в 4-ом цилиндре. Потому что он больше всех нагревается. А зимой двигатель работает с высокой амплитудой изменения температуры.

Решение проблемы:
1. Едем в сервис.
2. Покупаем герметик, прокладки…
3. Вам демонтируют: ДЗ, впускной коллектор, клапанную крышку, шестерни валов, ремень ГРМ, пастель распредвалов, валы.
4. Герметят, собирают обратно.
5. Цена ремонта 3.500 руб + запчасти + очередь + личное время. Не факт, что вам дадут гарантию на ремонт, могут сказать, что ты купил плохой герметик! А после снова останешься наедине со своей проблемой.

Решение проблемы (мой случай):
1. У меня подтекало масло с клапанной крышки, это наблюдалось не только в колодцах, но и со стороны впуска/выпуска. Соответственно, крышку нужно 100 % герметить. С пастели распредвалов было все сухо, поэтому я не стал её демонтировать, да и снимать валы очень мне не хотелось! Болты хрупкие и можно им свернуть голову, а дин. ключа у меня нет, да и в сервисе, в котором вы будите ремонтировать вряд ли он будет! Но я подстраховался иным способом об этом напишу ниже.

2. Чтобы добраться до клапанной крышки, снимает все что видим (в инете много инфы). Есть небольшая проблемка при снятии впускного коллектора. Это если у вас ДВС-124 с ГУРом, если нет усилителя, то вообще все легко снимается. Крайний левый болт крепления впуска расположен не в очень удобном месте. Для этого необходимо генератор отодвинуть от блока и взять трещотку с насадкой "карданчик" и открутить его. После предыдущей моей машины Оки, я вообще не вижу проблем! Подлезть можно хоть куда!

3. Снимаем крышку, растворителем оттираем старый герметик. Я еще пропылесосил свечные колодца и двигатель, чтобы не было мусора.

У семейства Lada Granta двигателей 1,6 16V на выбор два: 21126 на 98 л.с. и 21127 на 106 л.с. Различия не только в мощностных показателях. «Семерка» оснащена инерционным наддувом, а датчик массового расхода воздуха заменен на сенсоры абсолютного давления и температуры, совмещенные в одном корпусе. Конфигурация же железа абсолютно идентична, как и букет основных проблем, в котором особое место занимают течи смазывающей жидкости.

Почему возникает течь масла в свечные колодцы шестнадцатиклапанного двигателя на Лада Гранта: причины и последствия

Откуда эмульсия

Аккумулируется масло в свечном колодце на Гранта 16 клапанов по одной причине – неплотный контакт сопрягаемых деталей головки блока цилиндров. Вынув катушку, можно увидеть два стыка по плоскости:

  • Клапанная крышка-постель распредвалов.
  • Крышка распределительных валов-ГБЦ.

На шестнадцатиклапанниках не применяют прокладки. Стыковочные поверхности уплотняются специальными герметиками. На заводе они наносятся путем напыления и со временем высыхают. Через неплотности начинает просачиваться масляная эмульсия, которая выходит в колодцы и наружу (двигатель потеет).

Чем грозит заполнение колодца маслом

Непорядок под капотом чреват. Как минимум находящаяся в маслосоставе свеча подвержена выходу из строя, как максимум – может «накрыться» дорогостоящая катушка зажигания. Не стоит оценивать ситуацию исключительно в денежном ключе – такая обстановка под крышкой двигателя небезопасна с точки зрения возникновения пожара.

Диагностика неисправности

На ранних стадиях обнаружить неполадку поможет только прямая фиксация факта нахождения масла в свечном колодце. Для этого достаточно демонтировать катушку зажигания и оценить пространство вокруг свечи. В запущенных случаях на наличие проблем с течью укажут следующие симптомы состояния силовой установки:

  1. Пропуски воспламенения.
  2. Троение.
  3. Понижение уровня масла.

К сведению. Чаще всего болезнь настигает площадку четвертого цилиндра. Она подвержена воздействию высокого градиента температур, особенно зимой.

Как устранить поступление масла в свечной колодец на Лада Гранта с мотором на 16 клапанов: последовательность действий

Без тщательного осмотра преуспеть в устранении дефекта не получится. Его задача – выяснить, какой из двух стыков ГБЦ течет. От этого зависит специфика технологии избавления от неисправности. Часто потеки наблюдаются только из-под клапанной крышки, устранить которые гораздо легче, нежели подтекание маслоэмульсии на стыке постели распредвалов и головки блока цилиндров.

Выбор герметика

Устранить течь масла в свечные колодцы Гранта можно лишь одним путем – «посадить» детали ГБЦ на специальный анаэробный герметик. Секрет уплотнительной смеси в том, что она моментально твердеет при отсутствии контакта с воздухом. Такое условие создается в небольших зазорах между частями головки блока цилиндров.


Часть герметичного состава, оставшаяся снаружи и внутри двигателя, контактирует с воздухом, а потому не отвердевает. Под высоким давлением масло смывает жидкие остатки герметика с ребер и безопасно выводит их через мелкую сеть масляных каналов. Вот почему так важно применять именно анаэробную уплотнительную смесь – она не забьет маслоканалы и гидрокомпенсаторы в отличие от обычного уплотнителя, твердеющего на воздухе.

К сведению. АВТОВАЗ рекомендует применять герметик Локтайт:

  • Цвет – красный.
  • Упаковка – шприц, которого хватает на обработку одного соединения, скажем, клапанная крышка-постель распредвала.
  • Ориентировочная цена за 1 шт. – 200 рублей.

Подготовительные мероприятия

Добраться до клапанной крышки, как и устранить тугой ход педали сцепления на Гранте , непросто. Необходимо демонтировать дроссельный узел с входным патрубком и ресивер. Снятие впускного коллектора сопряжено с рядом трудностей: заднюю часть двигателя придется отсоединять от опоры (подушки), поскольку места в подкапотном пространстве заметно меньше, чем у Приоры.

  • Ремень ГРМ.
  • Шестерни распределительных валов.
  • Постель распредвалов.
  • Валы ГРМ.

Нанесение герметика

Убрать масло из свечных колодцев мотора Лада Гранта на 16 клапанов можно только путем уплотнения всех стыков герметичным составом. Перед нанесением вязкой консистенции поверхность предварительно очищается от заводского слоя подручными средствами (отверткой, стамеской, лезвием ножа) и обезжиривается. Наносить герметик необходимо на одну из сопрягаемых поверхностей. Успешная герметизация возможна только после обработки всех стыков деталей ГБЦ, указанных на рисунке.

Обратная сборка

Произвести монтаж распредвалов не сложнее, чем выполнить регулировку сцепления на Лада Гранта , главное – не перепутать их. Габаритные характеристики одинаковы, но на впускном распределительном валу имеется дополнительная канавка. С устранением неисправности целесообразно связать замену расходных материалов, таких как:

  • Сальники распредвала – 250 рублей за 2 шт.
  • Заглушки распределительного вала – 100 рублей за 2 шт.
  • Патрубки вентиляции картера – 250 рублей за комплект (3 шт).
  • Уплотнитель масляного щупа – 30 рублей за 1 шт.

Сальники и заглушки желательно «посадить» на герметик. Работы по монтажу постели распредвалов и клапанной крышки рекомендуется выполнять с использованием динамометрического ключа, иначе велик риск сорвать резьбу или сломать болт. Затяжка резьбовых соединений ведется в соответствии со схемой с соблюдением моментов:

  • Постель распредвалов – 12 Нм.
  • Клапанная крышка – 5 Нм (по мануалу, некоторые автомобилисты затягивают с моментом 10 Нм).

Ресивер рекомендуется промыть очистителем карбюратора. Перед установкой впускного коллектора необходимо заменить прокладки (рыбки) в месте стыковки детали с двигателем.

Резюме

Причинами течи масла в свечные колодцы шестнадцатиклапанной силовой установки Лада Гранта является неплотное соединение клапанной крышки с постелью распредвалов и/или крышки распределительных валов с ГБЦ. Неисправность повышает уровень пожарной опасности и ведет к выходу из строя катушки зажигания и свечи.

Предотвратить подтекание помогает обработка стыков сопрягаемых деталей головки блока цилиндров анаэробным герметиком. Для нанесения герметичного состава необходимо демонтировать детали и подготовить поверхности. При обратной сборке обязательно заменить прокладки ресивера и пользоваться динамометрическим ключом.

всем привет сегодня при выкручивание свечей обнаружил масло в свечных колодцах, а именно в четвертом!
так вот народ вычитал что на 1.6 как у меня не ставятся уплотнительные кольца, а промазывается герметиком место посадки клапанной крышки!
подскажите так ли это)
заранее спасибо

Comments 60

Жди, когда троить начнет-пробьет наконечник, свечу под замену!Так, что лучше сразу делать!

странно поехал сегодня делать приехал выкрутил катушки а там сухо

У меня чуть по-другому, после раскручиваний мотора до 5к оборотов появились следы масла между ГБЦ и её крышкой, в основном спереди, лечится ли это дело элементарной протяжкой? машина новая

герметик как выше написано и могу еще посоветоватть done deal серый. опасного нет ничего кроме 1) чаше выходят из строя свечи 2) может затроить 3) резинки на модулях лопаются ( в Рязани дефицит ) а без них опять же пробивает и опять же троит . Да, если делать будешь сам, то не забудь прокрутить мотор стартером, но без свечей во избежание гидроудара от натекшего масла в цилиндры))) и заводи ни в гараже а в хорошо проветриваемом месте ))) дыма будет…))) на личном опыте говорю)

пока писал тут еще про анаэробный герметик что то написали)) я у официалов работаю и про такой первый раз слышу)) используем либо mega grey либо дон диал они не боятся ни температур ни масла и стоят 150-300р

спасибо!тоесть я правильно сказал, просто промазываем крышку герметиком и на место

я выше чуть добавил) вобщем да. прокладок там никаких нет. если делаешь первый раз, то погугли. у меня эта процедура занимает часа 1,5-2 с перекурами. а как мазать там понятно будет по заводскому слою герметика. он очень тонкий. я на автовазе когда был, задавал про это вопрос. сказали экономия…

ясно)ну все же ответь)просто клапанную крышку снимаешь промазываешь)больше ни где не надо мазать ?и ставишь все на место

просто клапанной крышкой тут не отделаться. Т.Е. сначала снимаешь ремень ГРМ. потом звезды с распредвалов (звезды ослаб, когда ремень будет еще натянут) затем уже клапанную крышку снимаешь. после снимаешь постель . разобрать надо вот до такого состояния
www.google.ru/imgres?neww…t=47&ndsp=25&tx=116&ty=82

и еще один момент, не перепутай валы)

спасибо!тоесть я правильно сказал, просто промазываем крышку герметиком и на место

и слишком сильно не пачкай все герметиком. главное чтобы не забились маслоканалы и не упал мусор в том числе волосы к гидрокомпенсаторам. начнут стучать

пилять))а просто крышку клапанную не как промазать?))я не умею ремень выставлять((((((

тогда 2 варианта. 1) самый лучший, купить книжку и по ней. опыт колосальный. 2) ехать в сервис

а хотя еще 3 есть. позвонить друзьям, пикничек под коньячек в гараже))

)))да да да)))а если самому па деньгам скок не знаешь?)

тюбик герметика средняя цена 200 р
книжка хз сколько, пусть будет 300 р
ключ для натяжки ролика ГРМ 150 р
бензин 1,5 литра (помыть постель и клапанную) 50 р
пиво и закуска по вкусу)) цена у всех разная))
а набор инструмента я думаю есть у всех на этом сайте)

ахаха))спасибо))вычитал еще что можно колодцы обезжирить и стыки снутри промазать герметиком, и не че не надо снимать))ты как думаешь?

пробовали так на 10 машинах ради интереса. 6 вернулось через 1-2 месяца у 2 других кончилась гарантия (хз что с ними) и 2 остальное тоже хз ( не приезжали больше никогда)
в морозы продавит думаю

ахаха))спасибо))вычитал еще что можно колодцы обезжирить и стыки снутри промазать герметиком, и не че не надо снимать))ты как думаешь?

это как аппендикс мазями лечить…

— емко, точно и уместно
😀
пожалуй запишу и буду тоже использовать этот афоризм )))))

вобщем я так понимаю в кратце!снимаем клапанную крышку чистим все и промазываем место посадки на анаэробный герметик и ставим все на место?так?

Да так, только когда будешь промазывать постель смотри чтобы герметик не выдавило в маслянный канал, иначе маслянное голодание гидриков будет…

…а чтобы этого не было надо тупо прерывисто нанести "валик" герметика и прямо пальцем создать по поверхности тонкий, полупрозрачный слой…
уложившись в 10-12 мл

Прокладки нет, крышка ставится на герметики. Причём герметики нужен анаэробный, стоит он

1,5 рубля. Страшного ничего нет, если машина долго не стоит. При длительном простое много масла натекает.
Лью синтекику 10w40, от замены до замены
Тоже есть такая проблема. .
Если в чем не прав, попрпвьте:-)

Локтайт стоит 150руб. шприц, хватает одного. Где цены такие берЁте? Из башки чтоли? Анаэробный это для резьб идЁт.

Иди ты на. . пятачек:-)

"Если в чем не прав, попрпвьте:-) " И за что ты меня так? Я тебе что на хуй наступил?

Иди ты на. . пятачек:-)

тебе Den73 все правильно отписал — в магазинах идет в розлив герметик 150 руб за 20 мл. Это отечественный анаэробный герметос, который предприимчивый ИП разливает у себя в подвале. Вообще кстати локтайту давно пора сказать НЕТ.

Мне 10 мл хватает на всю гбц. Хороший герметик. ЭЭЭэээ… пахнет приятно ))))) хахахахаааа.
Если серьезно, то по инструкции нужно ложить огромным 2 мм валиком и уходит 1,5 — 2 шприца герметика, только в итоге большая часть герметика вылезает сплошным "швом" по краям сопрягаемых плоскостей… и внутри гбц успешно затвердевает со временем. Я знаю, что не должен затвердевать, типо смывается маслом, но в реальности проходит скажем 1 год и этот шов становится уже частично твердым и он не особо смывается маслом. Поэтому герметик ложить рекомендуемым валиком в 2 мм нет никакой необходимости.
Герметик анаэробный и для данных целей подходит, намного лучше силиконового.

Комментировать
0
923 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector