No Image

Механизм зеркала заднего вида

СОДЕРЖАНИЕ
0
997 просмотров
20 августа 2019

Эти до боли простые, зеркала заднего вида, настолько эффективны, что устанавливаются на машинах уже много десятилетий, что даже в наш век интеллектуальной электроники они не утратили своей актуальности. Все ли водители умеют правильно ими пользоваться? Как правильно настроить боковое зеркало заднего вида? Об этом и о многом другом поговорим в этой статье.

Боковое зеркало заднего вида: когда оно появилось?

Пожалуй, начнём с небольшого экскурса в историю. Поразительно, но автомобильные эксперты не имеют единого мнения о том, когда появилось зеркало заднего вида на машинах.

По одной из версий впервые данное приспособление в серийном авто установили ещё в 1906 году на одном из творений культовой марки Rolls-Royce.

По другой, зеркалам мы обязаны автоспорту. Именно перед легендарной гонкой 500 миль Индианаполиса в далёком 1911 году на одной из машин было смонтировано это устройство, которое заменило собой механика – второго члена экипажа, по сути, смотрящего назад. Так и началась история данного привычного уже для нас элемента.

Справедливости ради нужно отметить, что боковое зеркало заднего вида стало необходимостью только в 50-х годах минувшего столетия.

Но в большинстве случаев автопроизводители комплектовали машины исключительно внутрисалонным зеркалом, без боковых приспособлений авто выпускались вплоть до 70-х.

Какие бывают зеркала и как ими правильно пользоваться?

На современных автомобилях в обязательном порядке устанавливаются следующие виды зеркал:

  • салонное – крепится в подавляющем большинстве случаев посередине лобового стекла и имеет прямоугольную форму. Встречаются так называемые панорамные или сферические салонные зеркала. Они имеют специальную изогнутую форму отражающего элемента, которая позволяет увеличить угол обзора. Главный недостаток, присущий им – искажение восприятия расстояния, из-за чего понадобится время, прежде чем водитель привыкнет правильно определять дистанцию до объектов сзади;
  • боковые – устанавливаются по обе стороны авто на передних дверях или передних крыльях.

Главной функцией этих приспособлений, является, конечно же, обеспечение максимального обзора для водителя, чтобы он мог корректно оценивать дорожную обстановку и выполнять безопасные манёвры во время движения.

Но есть и ещё дна роль – декоративная. Дело в том, что производители машин очень много внимания уделяют дизайну своей продукции, и зеркало заднего вида, особенно боковое, даёт очень большие возможности для игр с формой. Их изготавливают большими, маленькими, со стремительными формами, подчёркивающими характер авто, и так далее.

Умеем ли мы правильно использовать боковое зеркало заднего вида и его внутрисалонного коллегу?

К сожалению, как показывает практика, многие водители не уделяют много внимание правильной настройке этих устройств, и очень зря, ведь от них напрямую зависит безопасность движения на дороге, особенно в плотном городском трафике.

Слепые зоны видимости

Одной из главных проблем обзора в автомобиле являются мёртвые зоны – зоны, которые водитель не может увидеть, посмотрев в зеркала и, как следствие, не заметить другое транспортное средство, что может привести к серьёзной аварии.

Давайте рассмотрим, как правильно настроить эти элементы, чтобы обеспечить максимальный обзор и свести к минимуму наличие этих неприятных зон.

Начнём с салонного. Делается эта процедура очень просто – необходимо отрегулировать его так, чтобы виртуальный центр заднего стекла машины отражался по центру зеркала. На этом всё.

Боковое зеркало заднего вида настраивается чуточку сложнее, ведь этих элементов в автомобиле два. Для начала сядьте в кресле так, как Вы сидите во время движения, затем наклонитесь максимально близко к стеклу водительской двери и поверните зеркало так, чтобы Вы могли увидеть часть заднего крыла.

Когда Вы вновь сядете ровно, крыло должно пропасть из обзора. Очень важно! При настройке крыло должно виднеться лишь чуточку, только в этом случае мёртвая зона будет минимизирована.

Теперь очередь за зеркалом со стороны пассажирской двери. Наклонитесь к центру салона и выставите его в положение, когда и в нём немного виднеется заднее крыло машины. На этом всё, осталось только проверить, всё ли сделано правильно.

Тут не обойтись без посторонней помощи. Попросите кого-нибудь обойти вокруг авто на расстоянии чуть более 2 метров. При идеальной настройке вы будете видеть человека всё время, пока он идти вокруг – это значит процедура прошла успешно и количество мёртвых зон сведено к минимуму.

Чтобы уменьшить мертвые зоны можно использовать дополнительные зеркала, они бывают разных видов. Приклеивающиеся в поле основного или крепящееся сверху или снизу. Они значительно улучшают обзор, но правда, немного выглядят инородными предметами, не вписывающимися в экстерьер автомобиля.

Ну что ж, друзья, теперь вы знаете, что автомобильное зеркало заднего вида также требует к себе внимания, и если эти элементы правильно настроить и не допускать их излишнего загрязнения, они будут отличным помощником на дороге.

На этом мы заканчиваем рассказ. До новых встреч на страницах нашего блога! Изучайте автомобили с нами!

Наружные зеркала

Подбор модели

Новости

  • [17.01.2019]ВНИМАНИЕ! С 01 января 2019 г. в связи с повышением ставки НДС изменены цены на продукцию НПК "Политех".
  • [10.01.2019]Распродажа внутрисалонных и дополнительных зеркал производства компании 3R!
  • [05.06.2017]С мая 2017 года введена маркировка продукции НПК "Политех" штрих-кодами EAN-13.

Механизмы управления зеркал

1. Для чего нужна регулировка положения зеркала?

Автомобильное зеркало устанавливается обыкновенно на переднее крыло, в уголок двери или на кабину автомобиля. Однако, если зафиксировать зеркало в каком либо одном положении, рассчитанном, например, на человека среднего роста, то высокий водитель будет видеть в нем лишь дорожное полотно сбоку автомобиля, а низкорослый – в основном синеву небес. Поэтому в конструкции зеркала должна быть предусмотрена возможность регулировки его положения. Регулировка положения зеркала необходима также для компенсации самопроизвольных его смещений из-за вибрации, вызванной неровностями дороги, или под воздействием набегающего воздушного потока при движении на высоких скоростях.

2. Основные типы механизмов регулировки зеркал?

Все известные конструкции механизмов регулировки положения автомобильных зеркал разделяются на четыре основных типа:
– шарнирный механизм,
– рычажный механизм,
– тросовый механизм,
– электрический привод.

3. Как устроен шарнирный механизм регулировки положения зеркала?

Шарнирный механизм (рис.1.)

Простейшее регулируемое зеркало крепится на шаровом шарнире или на двух одноосных шарнирах, а положение его регулируют, надавливая рукой на корпус или на зеркальный элемент. Примером зеркал, регулируемых этим способом, служат «штатные» зеркала для автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, “Нивы”, “Волги” ГАЗ-21, 24, УАЗа, а также большинства грузовых автомобилей. Чтобы поправить положение такого зеркала, необходимо выйти из машины или, как минимум, опустить стекло двери. Отрегулировать такое зеркало на ходу практически невозможно. Однако, благодаря простоте конструкции, стоимость таких зеркал минимальна, а диапазон регулирования положения, как правило, весьма широк.

4. Как устроен рычажный механизм регулировки положения зеркала?

Рычажный механизм (рис.2.)

Рычажный механизм позволяет регулировать положение зеркала из салона автомобиля не выходя из машины и даже не опуская стекло. Водитель перемещает ручку рычага, выходящую в салон. Через систему рычагов и шарниров движение передается отражающей поверхности. Это удобно – положение зеркала можно поправить на ходу и, повышает комфортабельность. Рычажный механизм более сложен, чем шарнирный, поэтому такие зеркала стоят дороже. Эти зеркала устанавливаются в уголок двери автомобиля. Конструкция зеркал с рычажным механизмом строго увязывается с конструкцией двери (в уголке двери предусматриваются специальные отверстия для движения рычага и крепления зеркала). Диапазон регулирования положения соответствует модели автомобиля, для которой разработано зеркало. Примеры зеркал с рычажной регулировкой: «штатные» зеркала ВАЗ-2104, 05, 07, ВАЗ-2110, ГАЗ-24 и ГАЗ-3110. Недостатками рычажных механизмов являются невысокая точность и недостаточная плавность регулировки, обусловленные люфтами, проскальзываниями и заеданиями шарниров рычажного механизма.

5. Как устроен тросовый механизм регулировки положения зеркала?

Тросовый механизм (рис.3.)

Тросовый механизм также обеспечивает регулировку положения зеркала непосредственно из салона автомобиля. Узел управления (джойстик) выведен в салон, а движение передается отражающей поверхности с помощью системы гибких тросов. Такой механизм отличается более высокой комфортабельностью, чем шарнирный, и лучшей плавностью и точностью регулировки по сравнению с рычажным. Кроме того, упрощается конструкция установочных мест на двери автомобиля, снимаются ограничения на длину и пространственное положение привода, характерные для рычажного механизма. Однако, для изготовления тросового привода применяются высококачественные материалы (нержавеющая сталь, никелированные и хромированные материалы), поэтому и стоят тросовые зеркала обычно несколько дороже рычажных.

НПК “Политех” выпускает зеркала с тросовой регулировкой положения следующих типов: Р-5 и ЛТ-5 (ВАЗ-2104, 05, 07); ЛТ-9 и НТ-15 (ВАЗ-2108, 09, 099, 2115, 14, 13); ЛТ-12 и НТ-10 (ВАЗ-2110, 11, 12); ЛТ-24 (ГАЗ-2410, 3102, 3110); ЛТ-21 (ВАЗ-2121, 31 «Нива»).

6. Как устроен электрический привод регулировки положения зеркала?

Электрический привод управления зеркалом представляет собой систему из двух электромоторов, механических передач и узлов крепления зеркала, обеспечивающих вращение зеркала вокруг двух пространственных осей. В некоторых случаях в зеркало устанавливают третий электромотор, обеспечивающий складывание зеркала при парковке. Схема зеркала для легкового автомобиля с электроприводом регулировки положения показана на рис.4.

Электроуправляемые зеркала, как правило, оборудованы также и системой обогрева. Электроуправляемые зеркала в последние годы включаются в базовую комплектацию большинства иномарок высшего и среднего класса.

НПК “Политех” производит электроуправляемые зеркала для отечественных автомобилей: ВАЗ-2108, 09, 099 и ВАЗ-2113, 2114, 2115 (тип Л-15; Л-9; НЛ-15); ВАЗ-2110, 11, 12 (тип НЛ-10 и Л-12); ВАЗ-2121, 31 «Нива» (тип Л-21); ГАЗ-2410, 3102 и 3110 «Волга» (тип Л-31). Эти зеркала снабжены также противоослепляющим покрытием и системой обогрева.

7. Преимущества электрического привода для управления зеркалами.

Положение правого наружного зеркала обыкновенно трудно регулировать с места водителя – приходится тянуться через весь салон. Чтобы избежать этого, в зеркало устанавливают систему электромоторов, а управляющий переключатель (джойстик) размещают в пределах досягаемости с места водителя. Водителю не нужно тянуться через салон, чтобы поправить зеркало.

Особенно удобен электрический привод зеркал для грузовых автомобилей. Ширина кузова грузового автомобиля или буксируемого им прицепа, как правило, превосходит ширину кабины. Чтобы кузов не мешал обзору, зеркала на грузовиках выносят за габариты кабины на специальных кронштейнах. В этом случае единственной возможностью управлять зеркалом грузового автомобиля с места водителя остается электрический привод.

Всем привет!
Вот дошли руки и предлагаю вашему вниманию фотоотчет с комментариями по ремонту сломанного бокового зеркала заднего вида.

Что сразу хочется сказать.
Во-первых: комрады, не ломайте зеркала! У нового зеркала ценник космический! Найти БУшное зеркало для того чтобы снять оттуда сломанную деталь и заменить (как это описал LUBER78 в комментах к моей статье о поломке) лично у меня не получилось. А сама разборка зеркала и изготовление нового штока — задача не из простых. И если зеркало разобрать у вас худо-бедно получится (надеюсь эта статья поможет кому понадобится), то вот шток изготовить весьма непросто. Я не новатор — саму идею подглядел на форуме. Кто-то колхозит из болта, у кого-то есть знакомый токарь… но железка высокотехнологичная и требовательна к размерам.

Во-вторых: чтобы заменить сломанную деталь зеркало придется полностью снимать с машины, т.к. через сломанный шток проходит жгут проводов. Для снятия зеркала придется снимать обивку двери. Как это сделать, я описал в предыдущей статье.

В-третьих: использованные ниже фотографии сделаны в разные моменты работы, поэтому не судите строго, если где-то есть несоответствия в плане нахождения на месте тех или иных вещей. Я просто последовательно постараюсь изложить именно процесс разборки, а некоторые фотки были сделаны уже при сборке (как например с желтой изолентой вместо оригинального черного скотча). Думаю дальше поймете.

Запасайтесь терпением, приступим!

На мой взгляд, имеет смысл выполнить некоторые операции до снятия зеркала с двери. Так просто удобнее, если работаете один.

Комментировать
0
997 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector