No Image

Меняем термостат на ваз 2110

СОДЕРЖАНИЕ
0
719 просмотров
20 августа 2019

Всем привет !
Кто читал прошлый БЖ в курсе, что машина начала греться, а нижний патрубок предательски не хотел греться, дело ясное, термостат отказался работать. Пришлось выждать каникул, затариться запчастями и ехать в гараж на замену термостата.

Были куплены : Термостат для ваз 2110 (нового образца "6-ти дырочный"), комплект патрубков, датчик включения вентилятора, новый расширительный бачок, новая крышка РБ (синяя), новая крышка маслозаливной горловины ( старая уже не держалась ), набор хомутов, тосол "Аляска -40" ( на заметку людям, данный тосол одобрен журналом "За рулём") — 20 кг.

Приехал в гараж, слил тосол и ох**л, вместо приличного голубоватого тосола, вылилась жёлто-коричневая жидкость с песком и чем то ещё. Принято решение делать промывку, путем много кратного залития, проработки и слития тосола, пока не вымоется вся грязь. В принципе сработало, но некоторая грязь всё же осталась, так что летом буду домывать, а пока всё в норме. Присадки не использовал, т.к. они всё же агрессивны.

Далее снял старый термостат, он оказался старого образца, да к тому же видимо уже ремонтировался.

Всем привет !
Кто читал прошлый БЖ в курсе, что машина начала греться, а нижний патрубок предательски не хотел греться, дело ясное, термостат отказался работать. Пришлось выждать каникул, затариться запчастями и ехать в гараж на замену термостата.

Были куплены : Термостат для ваз 2110 (нового образца 6-ти дырочный»), комплект патрубков, датчик включения вентилятора, новый расширительный бачок, новая крышка РБ (синяя), новая крышка маслозаливной горловины ( старая уже не держалась ), набор хомутов, тосол «Аляска -40» ( на заметку людям, данный тосол одобрен журналом «За рулём») — 20 кг.

Приехал в гараж, слил тосол и ох**л, вместо приличного голубоватого тосола, вылилась жёлто-коричневая жидкость с песком и чем то ещё. Принято решение делать промывку, путем много кратного залития, проработки и слития тосола, пока не вымоется вся грязь. В принципе сработало, но некоторая грязь всё же осталась, так что летом буду домывать, а пока всё в норме. Присадки не использовал, т.к. они всё же агрессивны.

Далее снял старый термостат, он оказался старого образца, да к тому же видимо уже ремонтировался.

ВАЗ-2110: заменяем термостат 8 клапанов

Термостат – часть двигателя, которая позволяет ему равномерно охлаждаться. Несмотря на свои скромные габариты, эта деталь при неисправности может вывести из строя карбюратор или инжектор. Ведь именно при помощи термостата мотор предохраняется от перегревания, а также ведется контроль за всей системой охлаждения. Если вы заметили, что автомобиль перегревается, а нижний патрубок остается холодным, то, скорее всего, вам придется менять эту запасную часть.

Способы проверки работоспособности термостата

Самым безопасным способом определения неисправности элемента контроля за охлаждением двигателя является его демонтаж с последующем погружением в жидкость. Производится это следующим образом:

  1. Снимите термостат и вытащите из него элемент пуска охладителя.
  2. Наберите в небольшую емкость достаточно горячую воду (лучше всего для чистоты эксперимента иметь под рукой градусник, пригодный для измерения температуры воды). Температура в емкости должна быть 75 градусов.
  3. Держите градусник в воде вместе с термостатом и постепенно повышаете температуру жидкости до 90 градусов.
  4. При увеличении температуры воды из пускового элемента должен выдвинутся шток. Если этого не произошло, то вам придется заменить термостат.

Не стоит оставлять термостат на месте, если на его корпусе вы обнаружили:

Если вы ранее не сталкивались с демонтажем термостата, то можно иным способом проверить его работоспособность. Для этого с утра (двигатель авто должен быть хорошо охлажден) заведите автомобиль и прикоснитесь к патрубку радиатора. При исправном термостате он нагревается, если этого не происходит, замените деталь.

Цены на комплектующие ВАЗ-2110

Обратите внимание: на эту модель ВАЗ выпускают два вида комплектующих (нового и старого образца). Не страшно, если на вашей машине ранее стоял термостат старого образца, а вы приобрели его обновленный вариант. В этом случае вам потребуется отпилить ножовкой по металлу часть патрубка (ведущей от помпы) и отсоединить кусок от старой запасной части. После этого можно будет установить неподходящую запасную часть в охладительную систему автомобиля.

При покупке новой запасной части прямо в магазине проверьте ее на работоспособность. Для этого вам потребуется с силой дунуть в штуцер. Воздух должен остаться внутри корпуса, что является свидетельством герметичности малого контура.

Замена термостата ВАЗ-2110

Демонтаж основного элемента системы охлаждения необходимо уметь производить не только для его замены, но и для периодической проверки. Поэтому подготовьте инструменты:

  • две канистры (чистые, из пластика объемом 5 литров);
  • тщательно промытую пластиковую бутылку;
  • крестообразную отвертку среднего размера;
  • малярный конус;
  • гаечные ключи (размеры 8 и 12).

Ремонтные работы проводятся по инструкции:

  1. Разборку следует начинать с корпуса воздушного фильтра. При помощи ключа на 8 открутите болты, держащие его. Их всего два.
  2. Внимательно осмотрите корпус и удалите датчик, который на нем располагается.
  3. После этих процедур с фильтра можно снять защитную оболочку. Удалите сам фильтр.
  4. Сразу после проведения описанных выше процедур вы сможете увидеть термостат. Ослабьте хомут, который скрывался под корпусом.
  5. Разрежьте одну пластиковую канистру – удалите одну из ее боковых стенок так, чтобы сливное отверстие располагалось снизу. Так вы получите удобную емкость, в которую можно собрать тосол с патрубков. С помощью отверстия с крышкой, можно будет легко переместить жидкость в целую канистру.
  6. От пластиковой бутылки отделите горлышко.
  7. Обрезанную канистру подставляйте под патрубки в те моменты, когда вы их отсоединяете. Делайте это в следующей последовательности:
    • отделите от расширительного бачка;
    • от радиатора;
    • от печки;
    • от мотора.
    • В процессе этого ремонта можно сразу же заменить патрубки. Осмотрите их на предмет износа и при необходимости сразу же проведите монтаж новых.
    • После демонтажа термостата в подготовленную канистру попадет еще немного охлаждающей жидкости, поэтому не убирайте емкость раньше времени.
    • При помощи фильтра из малярного бумажного конуса процедите тосол в чистую канистру.
    • Установите новую деталь и затяните все хомуты. Охлаждающую жидкость залейте в бачок расширителя. Произведите сборку воздушного фильтра.

    В процессе ремонта лучше всего заменить тосол и воздушный фильтр. Сразу же после сборки заведите двигатель, чтобы убрать из системы охлаждения воздушные пробки. Не стоит сразу трогаться с места, для этого вам потребуется прогреть двигатель на холостом ходу.

    Напоследок проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. Если он упал, проверьте качество сборки. При необходимости долейте тосол.

    Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор

    Производить замену термостата ВАЗ 2110 нужно, если перестает работать клапан, отвечающий за пропуск охлаждающей жидкости на большой круг, а также если клапан заклинил и остался в открытом положении.

    В этой статье мы покажем процесс замены термостата на инжекторной ВАЗ 2110, перечислим требуемый инструмент для ремонта, а также поговорим о выборе термостата.

    Признаки неисправности

    Есть несколько основных признаков неисправности:

    1. Двигатель долго выходит на рабочую температуру.
    2. Во время движения мотор перегревается даже на коротких поездках.
    3. Температура двигателя падает во время движения и растет, если остановится и дать поработать двигателю на холостых оборотах.
    4. Через несколько минут после запуска двигателя (в теплое время года) нижний патрубок теплый. Это говорит о том, что термостат очень рано открывается.
    5. Если температура двигателя (охлаждающей жидкости) близка к кипению, а нижний патрубок холодный, это скорее всего заклинивший клапан термостата.

    Способы проверки

    Существует несколько способов проверки термостата ВАЗ 2110, в частности:

    проверка без снятия;

    проверка демонтированного термостата

    Для проверки без демонтажа , запустите двигатель и подождите пока он выйдет на рабочую температуру. Далее возьмитесь рукой за нижний патрубок (он идет от термостата). Вначале патрубок должен быть теплый, а через несколько минут набрать температуру. Если нижний патрубок холодный, а температура охлаждающей жидкости подходит к 100-110 градусам, значит термостат не работает и необходима его замена.

    Также есть простой и рабочий способ проверки термостата снятого с двигателя. Подогрейте воду до 80 градусов и опустите в нее термостат. Далее подогрейте воду еще на 10 градусов и наблюдайте за термостатом, на нем должен постепенно выходить шток клапана.

    Выбор

    Можно купить отдельно термоэлемент, но лучше покупать термостат в сборе. Также есть небольшое различие в конструкции корпуса термостата в зависимости от года выпуска автомобиля. Ниже представлены оригинальные артикулы, аналоги подбирайте самостоятельно.

    • крышка термостата с термоэлементом — 21082-1306020;
    • термостат в сборе (с прокладкой) — 21082-1306010-82.

    Инструменты и материалы для работы:

    • крестообразная отвертка;
    • шестигранник на пять;
    • накидной ключ на тринадцать;
    • емкость для сбора охлаждающей жидкости;
    • свежая охлаждающая жидкость.

    Процесс замены

      Открываем капот и убираем корпус воздушного фильтра в сторону.

    Установку производим в обратном порядке:

    1. Ставим и закрепляем термостат.
    2. Подсоединяем патрубки.
    3. Закручиваем пробку слива охлаждающей жидкости в блоке и краник.
    4. Устанавливаем воздушный фильтр.
    5. Заливаем новую охлаждающую жидкость по уровню и работа завершена.

    Более наглядно смотрите процесс замены термостата инжекторной ВАЗ 2110 на видео:

    Резюмируем

    Самостоятельная замена термостата вполне по силам любому автолюбителю, но нужно быть готовым потратить на выполнение работ час своего времени.

    Замена Термостата Ваз 2110 Инжектор 8 Клапанов

    Замена термостата на ВАЗ 2110 инжектор, 8 клапанов: аннотация

    ВАЗ-2110: заменяем термостат 8 клапанов

    Термостат – часть мотора, которая позволяет ему умеренно охлаждаться. Невзирая на свои умеренные габариты, эта деталь при неисправности может вывести из строя карбюратор или инжектор. Поскольку с помощью термостата мотор предохраняется от перегревания, также ведется контроль за всей охлаждающей системой. Если вы увидели, что автомобиль перегревается, а нижний патрубок остается прохладным, то, вероятнее всего, для вас придется поменять эту запчасть.

    Способы проверки работоспособности термостата

    Самым неопасным методом определения неисправности элемента контроля за остыванием мотора является его демонтаж с следующем погружением в жидкость. Делается это таким образом:

    1. Снимите термостат и выньте с его применением элемент запуска охладителя.
    2. Наберите в маленькую емкость довольно кипяток (идеальнее всего для чистоты опыта иметь у себя градусник, применимый для измерения температуры воды). Температура в емкости может быть 75 градусов.
    3. Держите градусник в воде вкупе с термостатом и равномерно увеличиваете температуру воды до 90 градусов.
    4. При увеличении температуры воды из пускового элемента должен выдвинутся шток. Если этого не вышло, то для вас придется поменять термостат.

    Замена термостата ваз 2114 инжектор 8 клапанов.

    Не следует оставлять термостат у вас на квартире, если на его корпусе вы нашли:

    Если вы ранее не сталкивались с демонтажем термостата, то есть вариант другим методом проверить его работоспособность. Для этой цели вам утром (движок авто ожидается отлично охлажден) заведите автомобиль и прикоснитесь к патрубку радиатора. При исправном термостате он греется, если этого не происходит, поменяйте деталь.

    Цены на комплектующие ВАЗ-2110

    Направьте внимание: на эту модель ВАЗ выпускают два вида девайсов (нового и старенького эталона). Не жутко, если на вашей машине ранее стоял термостат старенького эталона, а вы заполучили его освеженный вариант. Здесь для вас будет нужно отпилить ножовкой по металлу часть патрубка (ведущей от помпы) и отсоединить кусочек от старенькой запасной части. После чего возможно установить неподходящую запчасть в охладительную систему автомобиля.

    Замена термостата ваз 2110-11-12

    В вопросе приобретения новейшей запасной части прямо в магазине проверьте ее на работоспособность. Для этой цели для вас будет нужно с силой дунуть в штуцер. Воздух должен остаться снутри корпуса, что является свидетельством плотности малого контура.

    Замена термостата ваз 2110 инжектор 8 клапанов.

    Замена термостата ВАЗ-2110

    Демонтаж основного элемента охлаждающей системы нужно уметь создавать не только лишь для его Замены, да и для повторяющейся проверки. Потому подготовьте инструменты:

    • две канистры (незапятнанные, из пластика объемом 5 л.);
    • кропотливо промытую пластиковую бутылку;
    • крестообразную отвертку среднего размера;
    • малярный конус;
    • гаечные ключи (размеры 8 и 12).

    Работы по ремонту проводятся по аннотации:

    1. Разборку следует начинать с корпуса воздушного фильтра. С помощью ключа на 8 открутите болты, держащие его. Их всего два.
    2. Пристально осмотрите корпус и удалите датчик, который у него размещается.
    3. После этих процедур с фильтра конечно снять защитную оболочку. Удалите сам фильтр.
    4. Сходу после проведения обрисованных выше процедур вы можете без проблем узреть термостат. Ослабьте хомут, который прятался под корпусом.
    5. Разрежьте одну пластиковую канистру – удалите одну из ее боков так, чтоб сливное отверстие размещалось снизу. Так вам выдадут комфортную емкость, в какую есть вариант собрать тосол с патрубков. С применением отверстия с крышкой, возможно просто переместить жидкость в целую канистру.
    6. От пластмассовой бутылки отделите горлышко.
    7. Обрезанную канистру подставляйте под патрубки в те моменты, когда вы их отсоединяете. Делайте это в таком порядке:
    8. отделите от расширительного бачка;
    9. от радиатора;
    10. от печки;
    11. от мотора.
    12. В течении этого ремонта есть вариант сразу поменять патрубки. Осмотрите их на предмет износа и по мере надобности сразу проведите установка новых.
    13. После демонтажа термостата в приготовленную канистру попадет еще малость тосола, не убирайте емкость лет 30 времени.
    14. При наличии фильтра из малярного картонного конуса процедите тосол в чистую канистру.
    15. Установите новейшую деталь и затяните что остается сделать нашему клиенту хомуты. Охлаждающую жидкость залейте в бачок расширителя. Произведите сборку воздушного фильтра.

    Замена топливного фильтра ваз 2110 инжектор 8.

    На протяжении ремонта идеальнее всего поменять тосол и воздушный фильтр. Сразу после сборки заведите движок, чтоб убрать из охлаждающей системы воздушные пробки. Не следует сходу трогаться с места, для этой цели вам для вас будет нужно прогреть движок на холостом ходу.

    В итоге проверьте уровень воды в расширительном бачке. Если он свалился, проверьте качество сборки. Если необходимо долейте тосол.

    Термостат ВАЗ 2110 ("родной" либо более эффективный от "Лада Гранта") совсем несложно заменить самостоятельно в тех случаях, когда он выходит из строя.

    Проверка термостата ВАЗ 2110 (инжектор)

    Наверное, каждый более-менее опытный водитель знает, что термостат представляет собой устройство, которое несет ответственность за грамотное перераспределение жидкостных потоков в двигателе автомобиля.

    В процессе активной эксплуатации машины данное приспособление может заклинить на малом либо на большом циркуляционном круге, что станет причиной недогрева или перегрева мотора.

    Понятно, что транспортное средство с неисправной охлаждающей системой использовать нельзя, а значит, собственнику автомобиля предстоит замена устройства, вышедшего из строя.

    Но перед этим следует удостовериться в том, что такая замена действительно необходима. То есть нужно проверить термостат на работоспособность. Делается это без демонтажа двигателя таким способом: запускаем мотор и все свое внимание направляем на приборный щиток, где показывается температура жидкости для охлаждения. Главный клапан интересующего нас устройства открывается при температуре от +83 до +87 °С. Если двигатель имеет меньший показатель температуры, жидкость перемещается по малому кругу (то есть, клапан находится в закрытом состоянии).

    Установить, работает термостат или нет, можно достаточно просто – прикоснитесь к радиатору охлаждения ТС и его нижнему шлангу. Если на ощупь шланг холоднее, значит, устройство находится в закрытом положении (в радиатор нет подхода охлаждающей жидкости). При температуре 102 градуса радиаторный клапан полностью открывается. В этом случае нижний патрубок и верхняя зона радиатора должны быть ощутимо горячими /(а вот нижняя зона – холоднее). Если вы не чувствуете рукой нагрева, становится понятным, что термостат необходимо менять.

    Как выполняется замена термостата ВАЗ 2110?

    Схема выполнения процедуры следующая:

    • демонтируется аккумулятор автомобиля;
    • с расширительного бачка снимается пробка;
    • откручивается сливная пробка, находящаяся в нижней части радиатора;
    • из бачка сливается жидкость, после чего пробку можно закручивать;
    • на патрубках термостата ослабляется затяжка хомутов шлангов;
    • шланги демонтируется (и задний, и передний);
    • отвинчиваются болты (их три штуки), которые крепят крышку термостата, и снимают ее.

    Для того чтобы извлечь термостат из крышки, последнюю лучше всего установить в слесарные тиски (на них нужно будет смонтировать губки или мягкие накладки для защиты алюминиевой поверхности от царапин). После этого отжимаем вниз фиксирующую термостат пластину (пружина будет сопротивляться, придется приложить некоторое усилие), поворачиваем ее и выводим из пазов. Теперь интересующее нас устройство легко вынимается. А на его место можно устанавливать новое, действуя в обратном порядке.

    Несколько важных советов

    Перед тем как выполнять замену интересующего нас элемента, специалисты советуют дать двигателю полностью остыть после эксплуатации. А после того как старый термостат был демонтирован, обязательно следует проверить новое устройство на исправность. Делается это так:

    • опускаете термостат в воду, нагретую до температуры около 80 градусов;
    • поднимаете температуру воды еще градусов на 10 (при этом нужно помешивать жидкость);
    • наблюдаете за «поведением» нового устройства: если замечаете, что из силиконового элемента начинается выдвижение штока, это означает, что термостат является работоспособным.

    И не забудьте по окончании работ налить в охлаждающую систему (в бачок) жидкость.

    Комментировать
    0
    719 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector