No Image

Можно ли ехать на полностью спущенном колесе

СОДЕРЖАНИЕ
0
838 просмотров
20 августа 2019

В дороге случается всякое, в том числе проколы, порезы и прочие повреждения покрышек. Большинство автопроизводителей стараются комплектовать свои машины для российского рынка если и не полноценным запасным колесом, то хотя бы «докаткой». Однако некоторые модели авто вместо этого получают лишь баллончик с «противопрокольной химией», которая, после закачки в колесо, по идее, должна сама собой залепить дыру в резине. Однако случается так, что-либо «докатка» с «запаской» еще раньше выбыли из строя, либо дырка в колесе такая, что никакой волшебной «химии» не справиться, — например в случае бокового пореза. И что делать в такой ситуации? До шиномонтажа добраться как-то нужно же!

Сразу возникает вопрос: а можно ли как-нибудь добраться до этого придорожного заведения на спущенном колесе? В некоторых случаях да, это допустимо. Например, когда резина получила сравнительно небольшое повреждение, то есть дырку, сквозь которую воздух выходит не сразу, а за какое-то время. В этом случае важно помнить, что на колесе можно ехать без опасений повредить резину ровно до тех пор, пока между ее частью, прилегающей к земле и диском имеется хотя бы тоненькая прослойка воздуха. Это означает, что если мы накачаем колесо по-максимуму и быстренько поедем, то у нас будут все шансы добраться своим ходом до пункта шиномонтажа — «короткими перебежками», с периодическими остановками для новых подкачек сдувающегося колеса.

Разумеется, ехать нужно не быстро, избегать ям и ухабов, а также не производить резких маневров — чтобы во-первых, не терять контроль над машиной и не разбортировать спускающее колесо. Но если воздушная прослойка между резиной и диском отсутствует, на спущенном колесе ехать нельзя. В этом случае металл диска будет катиться непосредственно по резине, «зажевывая» и разрезая ее поверхность изнутри, повреждая корд и прочее. Другими словами, в случае серьезного повреждения колеса, когда как ни подкачивай, а воздух не задерживаясь внутри возвращается в атмосферу, ехать на спущенном колесе нельзя.

Верней, можно потихоньку, но только в том случае если вы готовы выбросить его буквально через километр такой езды. В этом случае, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской придется воспользоваться услугами эвакуатора. Или, если у вас в багажнике случайно завалялся аварийный набор для смостоятельного устранения проколов, можно демонтировать колесо и, вспоминая дедовские навыки самостоятельного шиномонтажа, починить покрышку своими руками.

Вопрос от читателя:

«Доброго дня Сергей, замечательный сайт. Куча полезной информации, надеюсь, что поможете и мне — Сегодня с утра вышел на стоянку перед домом и увидел не приятную картину, с одной стороны оба колеса спущены в ноль. При ближайшем рассмотрении обнаружилось, что колеса проткнуты (у нас так «приучают» к платным парковкам), прорезы не очень большие похожи на гвоздь. Шиномонтаж есть буквально на расстоянии 500 метров. В связи с этим у меня вопрос – можно ли ехать на спущенных колесах, дотянуть до шиномонтажа? Ничего не будет покрышкам? Помогите с ответом, Александр»

ДА, неприятность произошла, читайте ответ дальше…

Во-первых, я вам советую бороться с такими нечестными монтажами, в любом случае кто-то что-то видел, может камера у кого-то работала, поинтересуйтесь вполне может быть. Затем просто предъявите этому чудо монтажу, для начала по закону, а потом как пойдет — если они (как вы выразились) приучают то вы скорее всего не один такой.

Во-вторых, ехать на полностью спущенных шинах, я бы вам не советовал. Реально их можно убить! Машина тяжелая, а покрышка без воздуха похоже на тряпку. Если вы будете ехать на полностью спущенном колесе, то кузов может промять – повредить каркас шины. Это чревато! Конечно если у вас не стоят шины Run Flat, на них можно легко доехать до станции, по-моему они выдерживают скорость до 60 км/ч.

1) Если будете даже аккуратно ехать, в последствии могут вылезти шишки, после восстановления на шиномонтаже.

Шишка на покрышке

2) Резина сильно приплюснута, а поэтому металлический диск может просто прорезать колесо. Просто выкинете резину.

3) Резина может слететь с диска, при этом вполне вероятно что порвется корд.

3) Можете убить и сам диск! Резина спущена, а поэтому такой амортизации как при накаченной шине нет. Глубокая яма и ваш диск может погнуться.

4) Конечно, подвеску вы не убьете за такой короткий пробег, но пользы такая езда ей принесет мало!

Так что Александр, вам нужно постараться накачать колесо. Если прорез не сильный, то будет спускать также не сильно. Качайте хотя бы по минимуму и затем, на малой скорости в шиномонтаж.

Если насоса нет, и качать не очень то хочется, можно снять и отвезти их на шиномонтаж на такси, или в вашем случае просто отнести. Это будет гораздо разумнее, чем ехать на спущенных шинах. Ведь резина, какая бы она не была, стоит очень недешево, обидно будет если «убьете». Кстати у нас в городе есть мобильные шиномонтажи, ну это если лень и везти и качать просто вызываете их и они сами приедут и все сделают.

Это мое мнение. Надеюсь я вам помог, берегите себя и свой автомобиль. Читайте наш АВТО САЙТ.

(5 голосов, средний: 5,00 из 5)

Время на чтение: 5 минут

Застраховаться от прокола колеса на дороге удастся вряд ли, а вот быть готовым к неприятной ситуации вполне возможно. Избежать серьёзных треволнений и решить проблему без лишних затрат помогут ключевые моменты, о которых должен знать каждый автолюбитель.

Уверенно себя чувствуют на дороге владельцы авто, чьи транспортные средства оснащены системой контроля давления в шинах. При проколе и снижении в колесе давления водитель получает сигнал–предупреждение о возникновении нестандартной ситуации. В зависимости от вида установленной системы это может быть звуковое оповещение, включение светового индикатора или графическое изображение на экране находящегося в салоне гаджета.

Если по какой-то причине такое устройство отсутствует, есть и другие способы вовремя заметить произошедшее и принять необходимые меры.

  • Наиболее просто определяется порча резины на передних колесах. В этом случае нарушается прямолинейная траектория движения автомобиля. Машину начинает уводить в ту сторону, с которой произошла поломка.
  • Если же пострадала одна из задних шин, то определить происшествие несколько сложнее. Но всё-таки возможно. Задний прокол характеризуется «вилянием» машины.

Любые из вышеперечисленных признаков являются последствиями повреждения покрышки.

Можно ли ехать с пробитым колесом?

Иногда приходится проехать сотню-другую метров, прежде чем найдётся подходящая для остановки площадка. В подобной ситуации не стоит жалеть уже испорченную покрышку и пытаться остановиться посреди дороги, создавая угрозу едущим сзади и рядом автотранспортным средствам. Не стоит даже сомневаться, можно ли ехать на спущенном колесе.

Благоразумнее всего преодолеть необходимую часть дороги и остановиться в таком месте, где можно будет заняться осмотром, никому не мешая.

После остановки и осмотра шин важно решить, каким способом наиболее просто и быстро можно ликвидировать образовавшуюся проблему.

Ради объективности стоит признать, что без должной сноровки и определённого опыта проводить замену колеса достаточно проблематично.

Прибывшая бригада окажет быструю, квалифицированную помощь. При отсутствии запаски спасатели помогут отбуксировать транспорт к одному из центров ремонта и обслуживания автомобилей.

Неприглядными сторонами подобного решения могут стать следующие факторы:

  • долгое ожидание автомехаников;
  • увеличение суммы оплаты за оказание услуг.

Исходя из этого напрашивается вывод: возможность самостоятельного прибытия в технический центр поможет сэкономить деньги.

Как доехать до шиномонтажа, если лопнуло колесо

Формируя обязательную в автомобиле аптечку первой помощи пострадавшим, необходимо также не забыть о «лекарствах», предназначенных непосредственно для самого транспортного средства. Наряду с домкратом и ключами в наличии должны иметься специальные средства, позволяющие решить проблему пострадавшей резины. Не надо думать, что с помощью герметика или любого другого средства можно полностью восстановить покрышку независимо от степени повреждения и характера «раны». Конечно же, это не так. Производитель даёт гарантию на использование средств в случаях:

  • если на резине имеется прокол;
  • если диаметр «раны» не превышает 6 мм.

Если все пункты выполняются, то можно пользоваться имеющимся в запасе средством. Для этого надо выполнить следующие манипуляции:

  • Установить шину таким образом, чтобы ниппель оказался внизу.
  • Выкрутить золотник.
  • Залить средство.
  • При необходимости воспользоваться насосом и накачать колесо.

В составе герметиков имеются вещества, отличительной чертой которых является полное затвердевание при контакте с воздухом или любым другим газом. Таким образом химическая реакция, происходящая в месте прокола, заканчивается образованием своеобразной «пробки», предотвращающей спуск покрышки.

Чтобы автолюбитель не волновался о том, сколько можно проехать на спущенном колесе, производители шинных брендов предлагают своим потребителям новые усовершенствованные технологии. Благодаря этому появились шины, способные продолжать движение после прокола.

Возможность ехать «на спущенном колесе» появляется у шин, модернизированных в одном из следующих направлений:

  • Поддерживающая шина имеет эластичное кольцо, которое устанавливается на обод и служит дополнительной поддержкой для пробитого или проколотого колеса.
  • Несущая шина, или «шина нулевого давления». Благодаря своему специальному составу её резина надёжно защищена от нагревания, неизбежно возникающего во время движения проколотого колеса. Этому также способствуют рёбра, выпирающие на боковушках колеса. В целом технология сводится к повышению прочности боковины и каркаса. Для использования таких шин владельцу необходимо иметь систему контроля над давлением в колесе.
  • Самогерметизирующая шина укреплена защитным внутренним слоем, в составе которого находятся герметики, способные регенерировать небольшие отверстия в случаях повреждения резины во время движения транспортного средства.

Шины runflat, к сожалению, не лишены недостатков:

  • Несмотря на повышенную стоимость по сравнению с ценой на обычную покрышку, они практически не подлежат ремонту.
  • Эксплуатация runflat возможна только при наличии системы, контролирующей уровень давления.
  • Укрепляющие эффекты увеличивают не только надёжность шины, но и её общий вес. Это обстоятельство влияет на общие характеристики управления автомобилем.

Каждый из перечисленных методов ликвидации прокола даёт возможность безопасно добраться до авто центра.

Комментировать
0
838 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector