No Image

Можно ли мыть дмрв очистителем карбюратора

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 715 просмотров
20 августа 2019

сегодня расскажу как попробовать воскресить умерший ДМРМ с помощью очистителя
карбюраторов
проверял машину на ошибки, и увидел напряжение ДМРВ колеблется в районе 1.06, и понял, что датчик напрямую под замену

показания напряжения ДМРВ
1.01…1.02 — хорошее состояние датчика.
1.02…1.03 — не плохое состояние.
1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
1.05…и выше — пора заменить ДМРВ

в моем случае было больше 1.05В, точнее 1.06В, приговоренная смерть датчика

1. чтобы снять ДМРВ нужно открутить гофру от фильтра, отключить фишку от датчика, затем чтобы открутить датчик от фильтра нужно открутить 2 болта ключом на 10 и снять датчик ДМРВ

2. далее чтобы снять датчик из корпуса нужно открутить 2 шурупа, для того чтобы открутить нужна отвертка "звездочка", но у меня ее не было, пришлось откручивать пассатижами, после того как открутили вынимаем сам датчик из корпуса

3. отмеченные красным на фотографии нельзя трогать руками!, берем очиститель карбюраторов и брызгаем на датчик (то что отмечено красным) смывая грязь, после того как прочистили нужно просушить датчик (я использовал компрессор)

4. после сушки собираем в обратной последовательности, ставим в машину и проверяем какое напряжение показывает (посмотрите на прокладку выделенное красным, если порвана замените или воспользуйтесь герметиком)

P.S: поставил я датчик замерил напряжение, после чистки показало 1.02В я обрадовался, но радость была не долгой, спустя 10 минут проверил снова и расстроился, напряжение показывало 1.15В, но сдаваться я не собирался.

на следующий день повторил попытку, но на этот раз потратил почти весь баллон очистителя 520мл, сушил очень хорошо, спустя полу часа собрал все на место, проверил напряжение и алеллуя напряжение показывает 0.996В, проверил через 10 мин, напряжение не изменилось, а осталось таким же 0.996В

после чистки ДМРВ прошло 1.5 месяца, показания держатся такими же 0.996В, ну бывает иногда напряжение возрастает до 1.001В, но это очень хорошо

НАПРЯЖЕНИЕ ПРОВЕРЯЛ ЧЕРЕЗ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ И ПРОГРАММУ OpenDiagFree 1.3.8

Лучше чем сразу менять датчик ДМРВ, который стоит не дешево до 2000р., а попробовать его почистить, на чистку вы максимум потратите 300р, а не как не 2000р. и датчик после чистки еще прослужит долго.

Если понравилась статья — ставьте "мне нравится" и "рекомендую"

Начало у "Егеря" пошаливать сердечко. При нажатии на педаль газа появилась какая то ступенька, да и холостые начали плавать. Особенно четко это проявилось после скидывания клемм аккумулятора когда устанавливал шубу для АКБ. Решил что пора почистить дроссельную заслонку, да попутно проревизировать датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Процесс разборки и извлечение дроссельной заслонки уже многократно описан, так что его пропускаем. Вот что я увидел.

Заслонка изрядно "заросла". К выбору очистителя карбюратора или карбклинеру я подошел основательно, перечитал кучу статей и наткнулся на интересное видео, которое и разрешило мой вопрос с выбором.

Справедливости ради скажу, что перед применением Hi-Gear, я попробовал отмыть свою заслонку WD-40. Ведешка конечно понемножку растворяет отложения на дросселе, но не так быстро как хотелось. А вот Hi-Gear со своей задачей справился на 5+, через 5 секунд применения у меня в руках была абсолютно чистая заслонка.

Переходим к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ).

По статистике проблемы с данным датчиком начинаются после 100 000 км. Но мне стало интересно каково стояние его у меня после 42 000 км. Тем более достать его не составляет труда: снять разъем и выкрутить два самореза.

Корпус ДМРВ у меня были слегка припорошены мелкодисперсной пылью. Не критично, но я решил смыть эту пыльцу.
Вот теперь ВНИМАНИЕ! Мыть данный датчик можно только спиртом или специально предназначенным для мытья именно ДМРВ средством. НИ КАКИМИ другими средствами содержащими ацетон или растворители не в коем случае мыть нельзя. Процитирую коллегу с драйва OlegNeo , он все разложил по полочкам.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)(MAF) предназначен для измерения массового расхода воздуха, потребляемого двигателем внутреннего сгорания автомобиля в составе с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива

ДМРВ относится к датчикам так называемого термоанемометрического типа. Он измеряет массу поступающего в двигатель воздуха, помогая определить необходимое для впрыска количество топлива. Его устанавливают между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.
Задача ДМРВ – поддерживать на постоянном уровне сопротивление термозависимого чувствительного элемента. Можно сказать и иначе – не сопротивление, а температуру. В данном случае речь идет о терморезисторе – нити из платино-иридиевого сплава. По долгу службы он разогревается до фиксированной температуры, превышающей окружающую. Проходящий через него поток воздуха постоянно влияет на рассеиваемое им количество тепла – чем больше воздуха, тем лучше охлаждение и ниже температура. В результате сопротивление нити изменяется – чтобы вернуть его к прежнему уровню, электронная начинка меняет проходящий через нее ток. Последний фактически уже может служить мерой определения массового расхода воздуха, однако на практике используют не ток, а напряжение.
Вообще говоря, термозависимых элементов в датчике не один, а два. Один, как мы уже выяснили, мерит расход, второй же измеряет внешнюю температуру, компенсируя возможную температурную ошибку.

Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. "дунув" компрессором, можно компаунд "сдуть" и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
1. Растворяют компаунд.
2.При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может "лопнуть, треснуть".
3.Растворяют "маску" на кристалле (это относительно не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата, на которой тоже маска и металлическое напыление) Плёнке не страшно, но если маска смоется, плёнка деформируется и оторвётся.

— лазить туда спичками, зубочисками и прочими тампаксами;
— промывать всякими разъедателями типа Виннса, карбюраторными очистителями "Абро" и "Hi-Gear";
— ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон и этиловый эфир, их не использовать.
В общем, что остаётся? WD-40, и питерско — московский "Жидкий ключ". Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку.

Мыть нужно спиртами (этил / метил / изопропил), или этил / бутил / пропил–ацетатами (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить вентилятором. Хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и самой промывочной жидкости. Помимо вышеизложенного способа есть вариант использовать специальный очиститель ДМРВ от Liqui Moli Luftmassensensor-Reiniger (арт. 8044 или 4066).

Переходим от теории к практике. Покупать Liqui Moli за 542 рубля меня "жаба задушила", промывал, еще запасенном в СССР медицинским спиртом, набирал в шприц и через иголку вымывал все потаенные места датчика, разбирать ни чего не надо. Пыльцы на чувствительных элементах датчика практически не было. После промывки просушил обычным тепловентилятором, положив датчик на расстоянии, что бы он сильно не нагревался. Можно было датчик и не трогать. Но теперь я буду спать спокойно, датчик чистый.

ВЫВОДЫ: помывка дроссельной заслонки принесла желаемый результат, машина поехала без всяких провалов и ступенек, а холостые перестали "плавать". Ревизия ДМРВ была проведена для успокоения совести, смысла туда лезть нет.

Вот решил фактически попробывать промыть ДМРВ. Может кто из местных пробывал промывать!?

Мой датчик массового расхода воздуха, по БК Штат, на хх с включеными печкой и фарами показывал гдето между 13. 14.

Дали покатать новый(кстати стоит 2200), результаты:

на хх с потребителями 11,7-12

на хх и в полной тишине 11-11,2.

но вот както машинка тупее стала.

а расход бензина на данный момент по БК — 17,5(чистый город)

вот что нарыл в инете по ДМРВ:

ДМРВДатчик массового расхода воздуха (ДМРВ) занимает особенное место в «подкапотной» табели о рангах впрыскового мотора. По собственной сложности он уступает разве что контроллеру, к тому же его запрещено просто так забрать и заменить подобным от второй модели.

ДМРВ относится к датчикам так именуемого термоанемометрического типа. Он измеряет массу поступающего в двигатель воздуха, помогая выяснить нужное для впрыска количество горючего. Его устанавливают между дроссельным патрубком и воздушным фильтром.

Задача ДМРВ – поддерживать на постоянном уровне сопротивление термозависимого чувствительного элемента. Возможно сообщить и в противном случае – не сопротивление, а температуру. В этом случае речь заходит о терморезисторе – нити из платино-иридиевого сплава.

По долгу работы он разогревается до фиксированной температуры, превышающей окружающую. Проходящий через него поток воздуха всегда влияет на рассеиваемое им количество тепла – чем больше воздуха, тем лучше охлаждение и ниже температура. В следствии сопротивление нити изменяется – дабы вернуть его к прошлому уровню, электронная начинка меняет проходящий через нее ток.

Последний практически уже может служить мерой определения массового расхода воздуха, но на практике применяют не ток, а напряжение.

По большому счету говоря, термозависимых элементов в датчике несколько, а два. Один, как мы уже узнали, мерит расход, второй же измеряет внешнюю температуру, компенсируя вероятную температурную неточность. В любом случае ясно, что чем выше температура разогрева чувствительного элемента, тем меньше температура воздуха воздействует на выходной сигнал.

Во всех датчиках предусмотрена самоочистка чувствительного элемента – нити. Конструктивно они складываются из сенсорного модуля и трубчатого корпуса. Сенсорный модуль включает совокупность чувствительных элементов (сенсоров), расположенных в корпуса, и сервисную электронику.

Неизменно горящий Сhek, повышенные/нестабильные обороты холостого хода, неточности пропуски зажигания по цилиндрам, бедная смесь, ощутимая тупость, рывки, провалы при нажатии на газ, завод не с первого раза, завод авто с прогазовкой.

Ни за что нельзя продувать его воздухом из компрессора. Возможно оборвать проводники от кристалла к плате. Они тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра либо платины

(не утверждаю). Но Весьма мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, что растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. дунув компрессором, возможно компаунд сдуть и оторвать проводники.

Для промывки никак нельзя использовать эфиры и кетоны. По трём обстоятельствам:

1. Растворяют компаунд.

2.При высыхании сильно охлаждают кристалл. Он может лопнутьтреснуть.

3.Растворяют маску на кристалле (это отн. не страшно, но в центре кристалла имеется полимерная плёнка в окне, похоже из полиэтилентерефталата, на которой также металл и маска. напыление) Плёнке пофиг, но в случае если маска смоется, плёнка деформируется и

— лазить в том направлении спичкамизубочисками и другими тампаксами

— промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.

— Большая часть растворителей карбовые очистители Абро и Hi-Gear.

— ВЭЛВовские аэрозоли содержат этиловый эфир и ацетон, их не применять.

В общем, что остаётся? WD-40, и питерско — столичный Жидкий ключ. В том месте соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют прекрасно, но на долгое время оставляют плёнку. Её нужно смывать.

Смывать необходимо спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), либо этил / бутил / пропил–ацетатами (Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные нечистые, и оставляют налёт). Пологаю, что лучше кристалл поливать из шприца с узкой иголкой. А сушить родным вентилятором, включив его с компа.

Ну, по крайней мере, неестественной смертью он не погибнет, а от естественной никто не застрахован. Прекрасные результаты по промывке ДМРВ дает простая промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, посредством технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и самой промывочной жидкости.

Из-за чего НЕ Нужно(Безтолку) ПРОМЫВАТЬ УЖЕ ИЗРЯДНО ПОВИДАВШИЙ ДМРВ:

По окончании вскрытия неисправного ДМРВ производства Бош с целью взглянуть, а что у него в животике выяснилось. в том месте электронная микросборка с бескорпусными микросхемами, чип-конденсаторами и напыленными резисторами, выполненная по гибридной разработке на большом техническом уровне.

А вот конкретно сам элемент, что воздушное пространство измеряет — вещь очень хлипкая. Это узкий волосок смонтированный на узкой фольге. Выполнено все, способом напыления. Электрические проводники к этому волоску — это та же узкая фольга. В случае если взглянуть на это в микроскоп — прекрасно видны бессчётные дырки в данной фольге. Это следы ударов частиц пыли.

Картина напоминает лунную поверхность с ее кратерами обычно перебивающими проводники. Промыть это(«повреждения» и кратеры) нереально. Попытка промыть ДМРВ совсем.

КАК Продолжить ЖИЗНЬ:

1)Свовременная замена возд.фильтра.

2)Переодическая чистка корпуса воздушного фильтра и по возможности его патрубков.

3)НЕиспользоавние спортивных(нулевых) воздушных фильтров(особенно с пропитками).

Чистка ДМРВ. Выбор очистителя для чистки ДМРВ. Состав очистителей 1-я ч.

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Датчик массового расхода воздуха, сокращение которого – ДМРВ, есть серьёзным органом в совокупности впрыска. Кроме этого его именуют расходником. Главная…

Для информации — цена нового датчика массового расхода воздуха для ВАЗ-2110 достигает двух тысяч рублей, а это не такая уж и маленькая сумма, в…

Лада 2112 на данный момент › Бортжурнал › Заменил датчик массового расхода воздуха, ДМРВ. Сергей Sven68, 30 лет Тамбов, Российская Федерация Съездив на…

Датчик массового расхода воздуха устанавливается на входе воздушного тракта по окончании воздушного фильтра. В ходе работы электронная схема поддерживает…

May 17, 2014 Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), крепится к воздушному фильтру и определяет количество воздуха, пропускаемого им. От верного…

Содержание Датчик массового расхода воздуха нужен для действенной работы двигателя в различных режимах. Функция этого устройства содержится в создании…

Комментировать
0
2 715 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector