No Image

Можно ли восстановить лямбда зонд

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 064 просмотров
20 августа 2019
АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Можно Ли Почистить Лямбда Зонд

Рено Меган Classic Voyager › Бортжурнал › Очистка лямбда— зонда

Порывшись в нете натолкнулся на методы очистки лямбда-зонда. т.к. покупка нового- стоит хороших средств, а старенькому неисправному датчику в принципе уже все равно, ну и как я сам убедился- на датчике много отложений копоти, которая может препятствовать обычной его работе, можно испытать данную методику:
Как почистить лямбда зонтик (кислородный датчик)?
Неувязка всех легковых автомобилей в Рф является завышенный расход бензина на подержанных автомобилях. Описание процесса чистки лямбда его почистить, времени зонд можно греть. Главной предпосылкой этого не высококачественное горючее, которое загрязняет систему автомобиля, и сначала лямбда зонтик, в простонародье именуют кислородным датчиком, который находиться на каталитическом нейтрализаторе(система отчистки отработанных газов)
Если отказ лямбда-зонда (ЛЗ) не вызван необратимыми переменами в структуре его базы – слое циркониевой керамики, то датчик можно испытать «оживить». Дело в том, что рабочая поверхность ЛЗ под защитным колпачком с течением времени покрывается нагаром и свинцовыми отложениями выхлопных газов. Датчик начинает «врать». Если этот налет удалить, то работоспособность ЛЗ восстанавливается. Поверхность датчика не позволяет производить ее чистку механическим способом (абразивной шкуркой или надфилем), т. к. вместе с нагаром с керамической основы неизбежно удаляются слои платинового напыления.
Этот датчик отвечает за качество топливной смеси, ну и соответственно если он загрязнен, сигнал на компьютер автомобиля не будет соответствовать норме. тем самым машинка начинает кушать много бензина, покупка нового датчика сильно бьет по бюджету, его цена иногда доходит до 30 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля.

Как вернуть к нормальной работе лямбда зонд с помощью уксуса

Чистка лямбда зонда своими руками lyambdazonda-svoimi-rukami-c018013 Как .

Чистка лямбда зонда своими руками

Поиск второй лямбды. Можно помочь материально и выпуски будут выходить чаще! Сбербанк: 4276 8060 4388 0409 .
И так оживляем!
Инструкция
Уровень сложности: Несложно
1 шаг
Безопасно очистить ЛЗ можно, промыв его в ортофосфорной кислоте, которая за 10 – 20 мин. разъедает загрязнения, не трогая платиновые электроды. заколебала лямбда! Можно чем нибудь отмыть возможно ли почистить датчик. Перед промывкой датчик надо вскрыть. Для этого на токарном станке тонким резцом аккуратно, у самого основания отрезают защитный колпачок, изготовленный из нержавеющей стали. Два способа как быстро почистить лямбда зонд в данный метод можно или стоит ли. Использовать для этих целей ножовку по металлу нельзя – ею можно повредить керамическое тело датчика.
2 шаг
Процедуру очистки можно ускорить, используя тонкую кисточку из натуральной щетины. Кисточкой осторожно наносят ортофосфорную кислоту, равномерно омывая, керамический стержень ЛЗ со всех сторон. Как почистить лямбда зонд в домашних условиях — два способа. Не следует погружать датчик в кислоту целиком – моется только его рабочая часть. По мере очищения черно-коричневая поверхность стержня приобретает стальной оттенок: это блестит платина, запыленная на керамику основы. После очистки датчик хорошо промывают водой и высушивают, а защитный колпачок крепят на место с помощью аргоновой сварки. Каждый лямбда зонд имеет свой ресурс, попытка почистить зонд без можно ли его очистить. Если под рукой нет необходимого оборудования, то колпачок можно не срезать. Вместо этого в нем с помощью напильника делают два «окошка» шириной 3 – 4 мм и через них с помощью такой же кисточки промывают датчик кислотой.
3 шаг
Восстановленный датчик завинчивают на свое место в машине, предварительно проверив состояние уплотнительного кольца. Промывку ЛЗ можно производить многократно, по мере его загрязнения. Если «реанимация» все же не принесла ожидаемых результатов, это значит, что датчик кислорода вышел из строя окончательно и вам ничего не остается, как идти в магазин за новым «информатором».

собираюсь заняться этим в выходные…кто что думает об этом? или может быть уже чистил датчик, какие результаты?

24/10/10
Ортофосфорной кислоты не удалось купить-купил преобразователь ржавчины за 50 руб на авторынке (так как она есть в его составе). Датчик был довольно таки засранный сажей.

Работа датчика кислорода

После запуска двигателя, находясь в выпускном коллекторе датчик кислорода начинает работать не сразу. Выхлопные газы обтекают рабочую поверхность датчика и он нагревается. Вступает в работу лишь тогда, когда температура становиться более 360 °C. Для ускорения прогрева в него монтируют электронагреватель, потому обычно датчик имеет пару сигнальных проводов и пару от подогревателя.

Датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в выхлопных газах и в атмосфере, вырабатывая на выходе соответствующую разность потенциалов. Поскольку некоторое количество кислорода должно присутствовать в выхлопе для нормального дожигания СО и СН на катализаторе, для более точного регулирования используют второй датчик кислорода, который располагают за катализатором.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Первые 5-7 минут после запуска двигателя ЭБУ корректирует состав смеси на основании показаний других датчиков и по усредненным параметрам. После этого времени, когда датчик кислорода нагрелся до рабочей температуры, тогда ЭБУ подключает его параметры в общую формулу расчета.

Ошибка датчика кислорода может быть вызвана неисправностью цепи подогрева. В следствии чего, датчик будет не успевать прогреваться за отведенное ему время, а это значит появятся неверные сигналы датчика кислорода. Топливная смесь будет не подходящей, что негативно сказывается на работе двигателя (большой расход топлива, плавают обороты на холостых, машина не едет). Как только датчик кислорода прогреется до рабочей температуры, то все симптомы пропадают.

Ресурс датчика кислорода ВАЗ может достигать 100-150тыс.км., но сервисная замена датчика кислорода на десятке должна проходить в промежутке 60-80тыс.км.

Как проверить датчик кислорода ?
Чтобы сделать точное заключение о работоспособности датчика, нужно воспользоваться осциллографом. В остальных случаях определить состояние лямда-зонда можно только косвенно.

Восстановление лямбда-зонда

Частая причина неисправностей вызвана нагаром, который препятствует улавливанию кислорода и, соответственно, искажает выходной сигнал.
Поэтому, чтобы восстановить датчик кислорода нужно очистить платиновые электроды на керамическом стержне от нагара.
Очищать нагар механическими средствами нельзя, поскольку такой метод повредит напыление металла. Остается лишь прибегнуть к помощи химии.

Вскрываем датчик, для этого отпиливаем сначала первый, а затем и второй защитные колпачки. Цель: добраться до белого керамического стержня с нагаром такого же цвета.

Чтобы очистить стержень датчика от нагара потребуется ортофосфорная кислота, которая может входить в состав преобразователя ржавчины. Перед использование средств очистки убедитесь, что они не оставляют после себя защитный слой.

Погружаем в средство для очистки наш датчик на 20 минут. В течении этого времени жидкость начнет мутнеть, а нагар сходить (допускается использование мягкой кисточки).

Также избавиться от нагара позволяет нагревание, особенно, если после нагрева резко охладить стержень. Перепад температур вынуждает нагар трескаться и отваливаться, как скорлупу.
Пару раз раскаляем керамический стерженек на открытом огне.

После очистки прихватываем колпачки на несколько точек полуавтоматической кемпи-сварки.

Датчик кислорода ВАЗ 2110, как датчики иномарок имеют аналогичное строение, поэтому такая чистка лямбда-зонда подойдет каждому автолюбителю.

Получилось ли у Вас отремонтировать датчик кислорода автомобиля?

Перво-наперво хочу предупредить уважаемых читателей, если вы ожидаете в этой записи увидеть "чудотворные" манипуляции по отмывке ЛЗ в различных кислотах или каких-либо жидкостях, то намерен Вас огорчить, этим плацебо можно только тешить самих себя. В этой записи речь пойдет о ремонте.

Собственно решил объединить две записи из моего БЖ относительно лямбда зондов.

Итак предисловие: были у меня с первой лямбдой первые и вторые приключения. Вообщем поменял я тогда первую лямбду на бошевскую 0 258 006 537 и проблемы исчезли.
Но время не стоит на месте и давеча разбирая хлам в гараже наткнулся на коробочку, а в ней аж 3 лямбды.
1-я — родная. Ей полный "алес"
2-я — якобы оригинал. Проверил ее мультиметром — нет папряжения на сигнальном проводе. (у меня он серого цвета) можно предположить, что где-то обрыв внутри.
3-я — с разборки. Проверяем мультиметром — обрыв нагрева.

Решено: 1-ю в распил, а там поглядим может из 2-х оставшихся с разными проблемами сделаю одну, но рабочую.

Теперь можно все запаять перепроверить и ставить. Пайка ювелирной горелкой медно-фосфорным припоем.
Фото готового к сожалению нет.
Ставим на машину. И все проверяем на работающем двигателе с помощью мультиметра. Радуемся запасному ЛЗ на черный день

Это собственно самая ответственная и кропотливая работа. А вот здесь тоже показан ремонт лямбды, только менее ответственный, но тоже требующий внимания

Всем благ МИРА и ДОБРА

Метки: лямбда, зонд, ремонт, восстановление

Комментарии 74

вопрос есть а где взять кроме алиекспресса нагреватель для лямбды?
И как понять что подойдет ведь для кадой машины свое сопротивление.

С НГ! А пайка выдерживает нагрев, не плывет?

С Новым годом! У медно-фосфорного припоя рабочая температура порядка 710 градусов, а рабочая температура для лямбды 300-400, так что все держит и не плывет

В текст неплохо добавить немного теории о методах определения сигнальных проводов и нагревательных, да еще и на 3х и 4х проводных датчиках 😉

Был бы проктолог, то всю эту операцию сделал бы через глушитель))

Вот это супер, молодец.Возьму на заметку.

Да Вы и в правду Кулибин! Подпись!

С курсом доллара вполне актуально… Раньше лямбду покупал за 3500 а сейчас она уже стоит 6000. Но её цена скорей всего не изменилась и по прежнему составляет 100 баксов 🙂

Ух ты, я если честно даже не рассматривал финансовую сторону вопроса, а сейчас погуглил и увидел, что цена на лямбду возросла в 2, а местами и в 3 раза. Хорошее подспорье в нынешнее время

Инструкция "как из трех лямбд сделать одну". Хорошо, конечно, но нужно иметь больше одной лямбды.

Ну не из трех, а из двух. Одна лямбда была "подопытным кроликом", чтобы узнать как она устроена и что там внутри. Да, нужно иметь больше одной лямбды. Если в наличии только одна, то можно выдернуть волосину из бороды, сказать "трах-тибидох-тибидох" (или другое заклинание), замочить лямбду в какой-нибудь кислоте и…в ближайшем времени купить еще одну лямбду, а заговоренную оставить для эксперементов)))))

А кто мне расскажет что это и для чего?

как бы потому что цена лямды бывает 100 баксов

Лучше поясни что это и для чего?

для чего нужна лямда зонд или для чего такие заморочки с востановлением .
?
потому что цена девайса от 100баксов и это не основной девайс в машине а так чмчсто побочный но без него как то проблемасто

Вот я спрашивал именно для чего нужен:)

для коректировки работы топливной системы .

А кто мне расскажет что это и для чего?

Здрасти:)))
Гуглить лень, мож кто человечим языком рассказал бы:)))

ламбда зонды а их два в последнее время устанавливаются до и после катализатора и отслеживают количество co выходящих на выпуске первая до очистки вторая после, Эбу по результатам измерений корректирует состав топливной смеси… и если это невозможно или кат забит выдает ошибку по лямбдам обычно по второй!

Ну не скажу что все понял, но что то узнал:)

Diren88, Она смотрит состав смеси выхлопных газов, по нему определяет насколько хорошо сгорела топливно-воздушная смесь. Из этих показаний "мозг" инжекторной машины определяет сколько топливным форсункам или дроссельной заслонке выдавать бензина и воздуха в мотор.

скинь инфу по проверке.на какой режим мультиметр и какие должны быть значения

У меня на лямбде 4 провода, у кого-то 3 у кого-то 5 (нужно смотреть непосредственно распиновку зонда). Значит 2 провода это подогреватель на этих проводах меряешь сопротивление, в зависимости от производителя оно должно быть от 4 до 12 ом (если мне не изменяет память). Если сопротивление 0 Ом значит обрыв в цепи подогревателя (при таком раскладе у меня горел чек на приборке). Также проверяется напряжение на подогревателе = 12В, если нет шурудим проводку от лямбды к ЭБУ.
И последняя пара проводов это сигнальный провод и масса. Берем мультиметром "+" щуп подключаем к сигнальному проводу, а "-" кидаем на двигатель. заводим, прогреваем и смотрим показания вольтметра. Если напряжение скачет в пределах от 0,2В до 0,9В, то ЛЗ вполне работоспособен. Дальше проверяем на бедную-богатую смесь: обедняем смесь (я обычно закрываю рукой патрубок дроссельной заслонки) машина пытается (по идее, если нет подсоса воздуха она просто ДОЛЖНА) заглохнуть, смотрим на показания вольтметра и они должны стремиться к нулю. Обогащаем просто: газуем до отсечки, смотрим на вольтметр — показания порядка 1В. Если же показания вольтметра не меняются и показывают 0,45В, то лямбда мертва. НО это все эти измерения не точны, это только для себя убедиться в работоспособности, более точно диагноз лямбде можно поставить с помощью осциллографа и/или сканера, а там судить, сколько ей осталось проехать километров.
После праздников сделаю видео с работой "излеченного" пациента.

Если 0 Ом — это значит КЗ. При обрыве сопротивление будет — бесконечное.

Совершенно верно! Извиняюсь, писал рано утром, голова еще туго соображала!

Бывает) С наступающим!)))

У меня на лямбде 4 провода, у кого-то 3 у кого-то 5 (нужно смотреть непосредственно распиновку зонда). Значит 2 провода это подогреватель на этих проводах меряешь сопротивление, в зависимости от производителя оно должно быть от 4 до 12 ом (если мне не изменяет память). Если сопротивление 0 Ом значит обрыв в цепи подогревателя (при таком раскладе у меня горел чек на приборке). Также проверяется напряжение на подогревателе = 12В, если нет шурудим проводку от лямбды к ЭБУ.
И последняя пара проводов это сигнальный провод и масса. Берем мультиметром "+" щуп подключаем к сигнальному проводу, а "-" кидаем на двигатель. заводим, прогреваем и смотрим показания вольтметра. Если напряжение скачет в пределах от 0,2В до 0,9В, то ЛЗ вполне работоспособен. Дальше проверяем на бедную-богатую смесь: обедняем смесь (я обычно закрываю рукой патрубок дроссельной заслонки) машина пытается (по идее, если нет подсоса воздуха она просто ДОЛЖНА) заглохнуть, смотрим на показания вольтметра и они должны стремиться к нулю. Обогащаем просто: газуем до отсечки, смотрим на вольтметр — показания порядка 1В. Если же показания вольтметра не меняются и показывают 0,45В, то лямбда мертва. НО это все эти измерения не точны, это только для себя убедиться в работоспособности, более точно диагноз лямбде можно поставить с помощью осциллографа и/или сканера, а там судить, сколько ей осталось проехать километров.
После праздников сделаю видео с работой "излеченного" пациента.

описание соответствует для циркониевого датчика.

У меня на лямбде 4 провода, у кого-то 3 у кого-то 5 (нужно смотреть непосредственно распиновку зонда). Значит 2 провода это подогреватель на этих проводах меряешь сопротивление, в зависимости от производителя оно должно быть от 4 до 12 ом (если мне не изменяет память). Если сопротивление 0 Ом значит обрыв в цепи подогревателя (при таком раскладе у меня горел чек на приборке). Также проверяется напряжение на подогревателе = 12В, если нет шурудим проводку от лямбды к ЭБУ.
И последняя пара проводов это сигнальный провод и масса. Берем мультиметром "+" щуп подключаем к сигнальному проводу, а "-" кидаем на двигатель. заводим, прогреваем и смотрим показания вольтметра. Если напряжение скачет в пределах от 0,2В до 0,9В, то ЛЗ вполне работоспособен. Дальше проверяем на бедную-богатую смесь: обедняем смесь (я обычно закрываю рукой патрубок дроссельной заслонки) машина пытается (по идее, если нет подсоса воздуха она просто ДОЛЖНА) заглохнуть, смотрим на показания вольтметра и они должны стремиться к нулю. Обогащаем просто: газуем до отсечки, смотрим на вольтметр — показания порядка 1В. Если же показания вольтметра не меняются и показывают 0,45В, то лямбда мертва. НО это все эти измерения не точны, это только для себя убедиться в работоспособности, более точно диагноз лямбде можно поставить с помощью осциллографа и/или сканера, а там судить, сколько ей осталось проехать километров.
После праздников сделаю видео с работой "излеченного" пациента.

Комментировать
0
1 064 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector