No Image

Можно ли закрывать на зиму интеркулер

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 292 просмотров
20 августа 2019

Решил утеплить немного ДВС. а то недавно -18 было и стрелка ОЖ была постоянно на минимуме, а на ХХ совсем к нулю опускалась.
-Закрыл кусками кортонки радиатор.
-Подсунул картонку между стальной защитой и поддоном.-
-Сверху накинул кусок теплоизоляционного материала с фольгой(На одеяло жалко денег ))))

ИТОГ: ДВС прогревается в разы быстрее. Стрелка теперь доходит до середины.
И самый важный вопрос к владельцам Хайликов:

Можно ли закрыть интеркулер одеялом или другим материалом на зиму?
А то подозрительно быстро теперь ДВС нагревается.

Зима не прощает халатности, это известно опытным водителям, а неопытный быстро усвоит этот постулат, испытав на себе тяготы хотя бы одной незапланированной ночевки на зимней трассе. Тем не менее в преддверии очередного холодного сезона мы решили напомнить о некоторых особенностях подготовки грузовика к зиме, воспользовавшись опытом сибирских дальнобойщиков.

Новая техника

Новый грузовик европейского производства к российской зиме готов практически на 100%. Если вы обладатель такой техники, то вам можно лишь позавидовать, ведь вся техника, поступающая на наш рынок по официальным каналам, уже адаптирована к суровым условиям эксплуатации в России. Например, грузовики марки Scania, поскольку климат Швеции мало чем отличается от российского – те же снега, те же холода, поставляются на российский рынок с электроподогревателями топлива и автономными отопителями кабины. Это включено в базовую комплектацию. Кабины грузовиков также максимально утеплены. От попадания воды в топливную систему двигатели Scania защищены двумя фильтрами. Кузова самосвалов укомплектованы системой подогрева отработавшими газами производства ведущей голландской компании Hiva.

Не уступает конкуренту и немецкий MAN. Кстати, в сервисной программе MAN есть услуга, которая так и называется – «зимний сервис». Опытному водителю грузовика немецкие инженеры, авторы этого документа, ничего нового не сообщат. Вся так называемая «зимняя подготовка» заключается в замере плотности электролита в АКБ, проверке работы электрофакельного устройства облегчения пуска двигателя и работоспособности дополнительного обогревательного оборудования. И, как отмечают владельцы MAN TGA, для новой машины этого вполне достаточно, чтобы она исправно работала всю зиму в любой мороз, поскольку изготовитель предусмотрел возможность эксплуатации техники без специальной подготовки и доработки до –35 °С.

Прочие сервисные операции у MAN, Scania, Volvo и других европейских производителей привязаны к пробегу и к смене сезона не имеют отношения. Официальные дилеры этих компаний в один голос заявляют, что залогом надежной эксплуатации техники зимой является своевременное техобслуживание в сертифицированном сервис-центре. Если водитель дисциплинирован и регулярно проводит регламентные работы, никакого дополнительного обслуживания не потребуется. Достаточно установить утеплители на радиатор и интеркулер (промежуточный охладитель наддувочного воздуха).

Техника second-hand

Несмотря на довольно быстрые темпы обновления автомобильных парков в стране, основу подвижного состава у строителей и грузоперевозчиков составляют подержанные автомобили. Довольно популярными в последние годы стали американские тягачи, их эксплуатируют как с самосвальными полуприцепами на транспортировке сыпучих материалов, так и с обычными полуприцепами-фургонами на дальних рейсах. Обычно это техника с довольно большим пробегом. Этой категории владельцев следует более внимательно отнестись к зимним подготовительным работам. Вообще американская техника считается достаточно морозостойкой. Впрочем, все зависит от того, в каком регионе до этого «жил и работал» ваш Freightliner или International.

Опытные пользователи уверяют, что меньше всего проблем их владельцам доставляют тягачи, поступившие из Северных штатов и из Канады: они отлично выдерживают сибирскую зиму, поскольку им не привыкать к таким условиям. При покупке отличить «северную» машину от «южной» можно по наличию предпускового подогревателя двигателя, работающего от электросети 220 В. Кстати, таких «американцев» в Сибири ценят очень высоко в первую очередь за то, что их топливная система намного лучше защищена от мороза, чем на европейских автомобилях.

На подготовленных американских грузовиках, даже без подогревателя дизтоплива, при работающем двигателе солярка никогда не перемерзнет в топливопроводах, а «европеец» без специального фильтра с подогревом может и «замерзнуть». Дело в том, что на американских тягачах установлены фильтры с нагревательными элементами, работающими на электричестве от аккумулятора. В процессе работы двигателя топливо постоянно подогревается, но все же для подстраховки специалисты советуют установить предпусковой подогреватель дизтоплива. Выпадение парафина из отечественной солярки – головная боль дальнобойщиков. Кристаллы парафина могут наглухо закупорить фильтр и топливопровод. Как результат – падение мощности или полная остановка двигателя. Для кардинального решения этой проблемы советуют использовать нагреватели-теплообменники жидкостного типа, а еще лучше электрические, но с одним условием – они должны быть смонтированы до фильтрующего элемента. Безусловно, обязательное условие для стабильного запуска двигателя и устойчивой работы в зимнее время это исправность топливной системы. Многие владельцы подержанной техники не отдают себе отчета в том, что не отрегулированный или изношенный дизель даже при умеренных холодах заводится крайне неохотно. Впрочем, не всегда в проблемах с запуском двигателя виноват сам агрегат. Зачастую источник неисправности – дизельное топливо. В межсезонье «нарваться» на летнюю солярку очень просто, и обезопасить себя от «сюрпризов» российского топливного рынка владельцы подержанной техники могут с помощью дополнительных фильтров c подогревом, например Separ.

Сушите воздух

Осушитель воздуха в тормозной системе грузовика – еще одна актуальная проблема. Сжимаемый компрессором воздух через змеевик-охладитель подается на фильтр-сепаратор для удаления избыточной влаги. В морозы не удаленная влага замерзает в трубопроводах и лед препятствует прохождению воздуха. Поэтому проверка влагоотделителя в пневмосистеме и удаление конденсата – это одна из первоочередных работ, ее необходимо проводить еще до наступления первых холодов. А если похолодание застало вас в пути, удалить конденсат надо прямо на трассе, иначе с первыми холодами машина попросту встанет колом, так как воздух перестанет поступать в энергоаккумуляторы и тормоза заклинит. Если фильтроэлемент в осушителе старый, то лучше всего не только удалить влагу из системы, но и заменить сам фильтр. Перед длительной стоянкой также рекомендуется проверять, не заполнен ли осушитель конденсатом, и накачать «под завязку» ресиверы пневмосистемы машины.

Аккумулятор и электрооборудование

Обслуживание аккумулятора – занятие несложное. Саму АКБ и клеммы надо обязательно очистить от пыли и грязи. Даже в автомобиле очень аккуратного водителя в местах контакта клемм с выводами аккумулятора со временем образуется окисная пленка, создающая дополнительное сопротивление току, необходимому при пуске холодного двигателя. Летом, когда пусковой ток не столь велик, наличие пленки почти не сказывается на работе стартера. При холодном пуске ток, проходя через клеммы, сильно возрастает, а пленка его ограничивает. Один-два неудачных пуска – и аккумулятор на морозе разрядится.

Большинство современных АКБ необслуживаемые, в них сложно проверить плотность электролита. Для контроля таких аккумуляторов напряжение следует измерять любым вольтметром не ранее чем через 8 часов после останова двигателя. Лучше это делать утром, после ночной стоянки. АКБ считается исправной и заряженной полностью, если на ее клеммах (при выключенном зажигании) напряжение не меньше 12,7…12,9 В при +20 °С; 12,8…13,0 В при –5…+5 °С и 12,9…13,1 В при –10…–5 °С. Кстати, на машинах с последовательно подключаемыми 24-вольтовыми АКБ их заряд происходит неравномерно. Один аккумулятор постоянно перезаряжается, а другой, наоборот, недозаряжается. Из-за этого порой малосведущие водители меняют «неисправный» недозаряжающийся аккумулятор на новый, тогда как на самом деле достаточно время от времени менять аккумуляторы местами.

Интеркулер

Замерзание промежуточного охладителя наддувочного воздуха – проблема хорошо известная. Здесь, как и в тормозной системе, во всем виноват конденсат. Чтобы он замерз, вовсе необязательно надолго глушить двигатель. Конденсат может замерзнуть даже при длительной работе двигателя на малых оборотах (в пробке, в очереди на границе и т. п.). Определить проблему до останова двигателя можно по характерному белому дыму из выхлопной трубы. При температуре окружающей среды от 0 до −10 °С рачительные водители на треть закрывают нижнюю часть интеркулера матерчатым экраном. У новых автомобилей такой экран входит в базовую комплектацию. Если фирменного чехла нет, можно воспользоваться любым воздухо- и влагонепроницаемым материалом. Для этой цели подойдет брезент, линолеум, пластик или что-то аналогичное. При морозах ниже −15 °С надо закрывать уже больше половины высоты интеркулера. Однако при увеличении температуры двигателя за отметку +90 °С шторку для интеркулера можно сделать поменьше.

А что делать, если конденсат уже образовался в большом количестве и поступает в цилиндры? В этом случае рекомендуется продуть интеркулер, отсоединив патрубок между интеркулером и впускным коллектором и дав двигателю поработать на повышенных оборотах несколько секунд.

Возможно, кому-то наши советы покажутся прописной истиной. Тем не менее, как считают работники сервис-центров, некоторым владельцам лишнее напоминание не повредит. Опытных и заботливых водителей год от года становится меньше. Печально и то, что наряду с распространением надежной высокопроизводительной техники среди водителей и операторов начинает формироваться неверное мнение, будто на импортной технике можно работать, не заглядывая под капот. Расплачиваются за такую беззаботность владельцы техники. И будет вовсе не лишним, если вы покажете эту статью своим сотрудникам.

А смысл закрывать?
Я не закрывал при -30-35. И не видел никаких приколов.

З.Ы. Закрытие радиаторов имеет корни СССР. Когда многие авто ездили на воде. Сейчас же использовать воду в системе охлаждения полный маразм или безденежье.

e38tsd, mehanik, у мена был Трафик! У которого нет ни жалюзей ни рекомендаций на закрытие радиаторов.
Морозы были и по 30 градусов. Ездил с незакрытыми радиаторами! И ничего хренового небыло!

З.Ы. Очень радуют владельцы Горбатых, которые закрывают радиаторную решётку. Не думая что именно при этом они закрывают. А закрывают они именно интеркуллер. не более.

Чижик, привет виталя.я закрываю только когда езжу на работу-понтов мне мерзнуть да и мотор не в рабочей температуре.до работы 15 км.
У меня городок весь проехать максимум 7-м км в обе стороны.
Так что про закрытие радиаторов я могу спорить.

На радиатор ОЖ идёт уже после открытия термостата. До его открытия ОЖ там не циркулирует. Так что закрывать или нет, это эхо СССР с водой в системе ОЖ. Дабы в радиаторе вода не замерзала.

Добавлено через 2 минуты
Чижик, Так у меня тоже ничего хренового не было. Только мотор не грелся выше 60*С
Тут термостат смотреть надо! А не радиторы прикрывать.
У меня была Мазда Е2200. У которой не было термостата. Летом радиатор открыт, зимой на 2/3 закрыт.

Но сам мотор – как бы большая чугунная батарея, на ветру не хило охлаждает.
Не знаю. -30скорости 90-100 температура рабочая, не видел смысла закрывать.
На Пыжо Експерте с 1,9 дизлем так же не закрывал.

Тесть на Джампере закрывал. Обяснил ему что нет смысла. Провёл эесперимент. Что закрытый радиатор. что открытый, прогревался за то же растояние.

Чижик, да никто ничего не равняет. зачем перекрывать, если все исправно, а насчет совковых традиций ты не прав. основная причина-это отсутствие зап.частей. имея ВАЗ человек в очередь становился, чтобы купить резину или поставить машину на ремонт. с зап.частями была торба. я к примеру сейчас не понимаю людей ставящих себе реставрированные шаровые или рулевые, а их уйма!:aiwan-hi:

Добавлено через 2 минуты
sergey2012, Серега, так я и не говорю, что он не прав. :), вопрос в теме был о другом: О ВОЗМОЖНОСТИ УГРОБИТЬ ТУРБИНУ

морду закрывать не стоит, мы все ездим на современных авто, даже не на Тосоле, антифризе, к тому же можно попасть на перегрев двигла, на подъёме в пробку или просто чуть плюс пошёл на улице, а что касается интеркулера и ТРК, то я не думаю, что ТРК выйдет из строя, она охлаждается маслом а не потоком воздуха, а летом жара, тогда у всех бы у нас в Крыму турбины повыходили из строя,
Раз в Крыму у нас машинки не перегреваются, значит более высокая рабочая температура им не страшна.

Добавлено через 5 минут
охлаждённый воздух объем имеет тот же, что и горячий, а когда холодный попадает в камеру сгорания он нагревается и тем самым быстро расширяется и дает более мощную вспышку,
Ну, более мощную вспышку дает не холодный воздух, а топливо-воздушная смесь. И большинству бОльшая мощность зимой не нужна, и так ездим в пол-газа.

Добавлено через 5 минут
Ведь есть ТРК
Может все-таки не ТРК, а ТКР?

Закрытие радиаторов имеет корни СССР. Когда многие авто ездили на воде. Сейчас же использовать воду в системе охлаждения полный маразм или безденежье.

А причем вода к закрытию? Закрывали когда термостат толком не работает! И вода здесь явно не причем!

Повністю згідний з Віталіком. Ніколи не закривав і не планую.

Добавлено через 37 секунд
ddaudio, Цікавить шумка. Гляньте в тему.

Замерзала, нефигделать! Имел горький опыт на "ГАЗоне" 52-м.

Ну как говорится можно и что-то стеклянное сломать! Было бы желание! Как в двигателе может она замерзнуть? Если на морозе Вы заводите двигатель без воды, и после пуска мотора на работающем ее заливаете! Как она там замерзнет?

В двигателе не замёрзнет, а в радиаторе легко.

и в радиаторе не замерзнет, если соблюдать все правила эксплуатации авто в зимнее время! После залива воды, не летите сломя голову, а пусть двигатель прогреется до рабочей температуры, и тогда ничего не замерзнет!

и в радиаторе не замерзнет, если соблюдать все правила эксплуатации авто в зимнее время! После залива воды, не летите сломя голову, а пусть двигатель прогреется до рабочей температуры, и тогда ничего не замерзнет!
В зимнее время (да и вообще), в автомобиле надо использовать незамерзающую ОЖ (Тосол. антифриз), должен быть рабочий термостат, и никаких картонок Вам не надо!
Причины, и смысл применений картонок (а во времена СССР продавались даже специальные накидки из кожзама для этого) я объяснил.
А Вы ищите себе причины для оправдания и дальше. Мне не интересен данный спор. Свой опыт езды я описал выше.

З.Ы. На Ситроенах и Пежо даже сейчас на автомобили есть специальные зимние заглушки на решётку радиатора. Но используют её не для того чтоб ускорить прогрев и т.д. А для защиты вентилятора охлеждения. Так как в многих моделях вентилятор установлем перед радиаторами. И чтоб не убить моторчик солями и реактиваси с дороги, которыми обрабатывают дорожное полотно, применяется данная заглушка.

В зимнее время (да и вообще), в автомобиле надо использовать незамерзающую ОЖ (Тосол. антифриз), должен быть рабочий термостат, и никаких картонок Вам не надо!

Думаете в 50тых годах был антифриз? 🙂 Термостат? Не шутите! Вот еще с тех пор пошла моды закрывать морду!
У меня авто 2011 года, я ничего себе не закрываю, у меня все работает! Какие оправдания? Я ничего не ищу, просто пытаюсь объяснить что Вы не правы! Закрывали, по причине не прогрева двигателя в связи с отсутствующим термостатом или нерабочим! Но никак не для того, чтобы в радиаторе не замерзала вода!

Думаете в 50тых годах был антифриз? 🙂 Термостат? Не шутите! Вот еще с тех пор пошла моды закрывать морду!
А я писал по другому? Сейчас зачем закрывать?
Слава Богу, уже 21-й век на дворе. И надо забывать эти пережитки.

Я не могу понять Вашей логики? Где я писал что закрывать надо? Покажите мне это?

Хто готовий проїхатись на прогрітому двигуні при -10-20 на швидкості 60-80 км протягом 5-10 хвилин? Тільки не на радянській розвалюсі, а на сучасному авто.

Сучасному авто не нужно закрывать! Если система охлаждения исправна – ничего закрывать не нужно! Еще раз повторяю – закрывают на тех авто у кого проблемы с системой охлаждения!

У Бати Т5,закрывал я радиатор,толку ни какого.Стоиш на месте,в салоне холодно,на ходу нормально,это при -8.Сарай большой,а печка мизерная.А моя греется как бензиновая(сам неожидал)-10 завёл,3-5 мин и воздух идёт горячий,но под торпедой какая то хрень щёлкает,нагревается и перестаёт

у тебя на вито стоит догреватель, а у бати на Т5 его нет! Вот и весь секрет!

Мерседес Вито как всегда хорош, если б еще стоил поменьше и не ржавел).

Ну так і був би Трафіком!:nasmeshka:

Цитата:
Сообщение от DenVivaro
Мерседес Вито как всегда хорош, если б еще стоил поменьше и не ржавел).

Ну так і був би Трафіком!

С коробкой АКПП был бы даже лучше)

M@RseL, спс за ответ. Даже при длительной езде с "мордой" выше 4-х делений не подымается. С термостатом, думается, порядок, читал, что данные двигатели очень тяжелы в разогреве из-за высокого КПД. Тем более при моем режиме езды: 5-10 км по городу, стоп на 20-30 мин, и так весь день. Беспокоит режим работы собственно интеркуллера, как это влияет на его функции. Насколько я понимаю, он охлаждает воздух, поступающий в турбину, это так?

Добавлено через 1 минуту
Чижик, сказывается мелкоперебежковый (слово то какое, Толстой позавидует:lol:) режим езды.

я не силен очень в етой теме но как понимаю что интеркулер охлаждает воздух поступающий в камеру сгорания.. до турбины он что имеет?? через него турбина подает воздух.. так как при холодном воздухе топливо лучше сгорает.. но при -10 я думаю что воздух и так не теплый..так что зимой нет в нем необходимости.. а про утепление радиатора двигателя я думаю лишнее.. термостат делает всю работу,как только температура падает ниже рабочей он отключает радиатор и двигатель не охлаждается

Добавлено через 1 минуту
Вот опять же по этому поводу вопрос: не может ли дермантин влиять на работу турбины БЕЗ изменения температурного режима собственно двигателя?
не может

Бред.
охлаждая тёплый послетурбинный воздух мы уменьшаем его обьём ! ! ! тоесть имеем допустим обьём тёплого воздуха после турбины равный 1, для простоты понимания возьмём сразу и обьём камеры сгорания одного цилиндра равным 1, эта наша единица тёплого воздуха при цикле горения в цилиндре расширится до 10 и даст 3 лошадиные силы, а если мы эту единицу воздуха охладим она уменьшится в обьёме до 0.7(допустим) значит у нас в цилиндре ещё 0.3 свободного места и мы доталкиваем туда конечно эти 0.3. и теперь при расширении у нас горючая смесь будет расширятся не до 10 а будет стремится расширится до 15 т.к. мы затолкали этот раз в цилиндр больше воздуха и теперь мы получим отдачи не 3 лошадиные сила а 3.8
ну мужики. этож прописные истины.
Всё верно Серый. Но опять одно но.
Мозги, имеют показатели:
– тепрературы воздуха на расходомере, и количество этого воздуха.
– Теппературу внешнюю.
– Температуру ОЖ.
Из всего этого, оно расчитывает сколько воздуха зайдёт в цилиндры. И из этого расчитывает сколько солярки влить в тот же цилиндр.

И тут закрытие интеркуллера выбивает фактически то количество воздуха которое должно попасть в цилиндр, согласно расчётов ЕБУ.
Как думаешь? Нормально будет сгорать избыток или недостача влитого топлива на масу воздуха?

И как в мороз может повлиять прикрытая морда на надув + на датчик давления и трандюссер? Пусть будет ЕГР заглушен.
Я смотрю вы тут общие понятия каждый понял по своему, задаёте вопросы так-как мужик дружащий с техникой никогда бы не выразился.
вот что допустим я должен ответить ? о какой прикрытой морде речь ? понятия прикрытая морда у всех разные ! как отвечать ? а ответ вы хочете получить !
где написано что мороз влияет на датчик давления и трансдюсер ? где ?

Пусть будет ЕГР заглушен.
если у нас ЕГР заглушен мы уже вмешались в работу машины и у нас смесь готовится не правильно, соленоид клапана с обратной связью и машина видит его положение, машина открыла его, он переместился, машина видит что он правильно отработал команду и она уже рассчитывает цикл горения с таким-то процентом выхлопных газов а столько и таким-то процентом чистого воздуха, а выхлопные газы туда не поступили потому что мы поставили заглушку, вот мы уже вмешались в процесс образования рабочей смеси ! ! ! В цилиндре стало лучше гореть или хуже ? Ответы языком бабушек возле подьезда не принимаются !

И как в мороз может повлиять прикрытая морда на надув
А как-же тогда летом воздух охлаждается, когда температура за 40+ зашкаливает?
Предлагаю вам вообще кулер выкинуть и соеденить патрубки, зачем он вообще ? если целисообразность нахождения его и летом и зимой для вас сомнительна !

Предлагаю вам вообще кулер выкинуть и соеденить патрубки, зачем он вообще ? если целисообразность нахождения его и летом и зимой для вас сомнительна !

ты всё не так понял. (((

Цитата-"Я как то не в курсе, где там у моего Трафа радиаторы интеркуллера, кондера, и чего то еще. "

:oh: Это тот, кто всем тут рассказует что автомеханик, и что любит своего Трафа и знает его ОТ и ДО.
Мдаааа, стыдоба.

Меня недавно очень удивил один момент, я написал в этой теме, где поднимаются вопросы сохранения тепла, что человек сам сделал стеклопакеты на Трафа и это не заинтересовало ни одного человека. прикольно. hang3:

Так вот по вопросу вырабатывания и сохранения тепла, просто напишу какие действия(кроме упомянутой здесь картонки на морду) предпринял я для сохранения этого драгоценного в данный период года тепла, никого не уговариваю и в полемику вступать не буду так как со многими здесь почему то разговариваю на разных языках.
1) в карманах дверных карт передних дверех снизу ниша прикрывающая клапана вентиляции, у меня вырезаны две затыкачки из 50мм-вого паролона по форме чуть больше этой пустоты и назиму я их туда запихиваю-меньше гуляет холодный воздух по ногам, только потеплеет-вытягиваю, за 2 месяца дверь не сгниёт.
2) из 6ти задних вентиляционных решёток 4ре верхних заклееваю, остаются только по одной нижней, на обратной стороне каждой нижней решёточки приклеен паролончик с нашего старого воздушного фильтра-вентиляция небольшая присутствует но потока нету.
3) патрубок подачи на печку и бочёнок с тэнами обёрнуты пеноизольной трубкой для водопроводов и патрубок поверх пеноизола обмотан ещё лентой.
4) дюралевые патрубки в салоне идущие от перегородки моторного отсека к радиатору печки тоже обёрнуты пеноизолом.
5) на торчащий голый бачок радиатора печки что со стороны водителя под чёрной пластмаской наклеен кусок сплена применяемый для шумоизоляций толщиной 10мм оставшийся после обесшумки, заклеено с лихвой с напуском аж на корпус печки.
6) ну 100% работоспособность термостата и погружных подогревателей даже не обсуждается.
Вот так, курочка по зёрнышку-там чуть чуть, здесь чуть чуть. Что ? в Трафе холодно ? нет, не слышал !

Комментировать
0
1 292 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector