No Image

На сколько подорожали машины в 2018 году

СОДЕРЖАНИЕ
0
502 просмотров
20 августа 2019

С 1 апреля утилизационный сбор возрастет почти в два раза

Правительство РФ вынесло постановление, которым утверждается запланированный на 2018 год рост утилизационного сбора на автомобили. С 1 апреля этого года так называемый платеж за утилизацию транспортного средства, как и планировалось ранее (об этом читайте здесь), вырастет на 15%. Таким образом, исходя из базовой ставки расчета утилизационного сбора, равной 20 тыс. рублей, платеж за утилизацию увеличится на 3.000 рублей (для легковых автомобилей). Это, конечно же, в среднем, на некоторые категории транспортных средств рост сбора составит почти 100%. Для грузовиков базовая ставка исчисляется 150 тыс. рублей.

Также напомним, что сбором на последующую утилизацию автомобиля облагаются все транспортные средства, не важно, были выпущены эти машины на территории РФ или ввезены из-за рубежа. Единственной существенной разницей является лишь то, что собранные на территории страны автомобили получают компенсацию от государства и конечным покупателям авто российской сборки не нужно оплачивать увеличение дополнительной ставки. У чистокровных же иномарок производитель закладывает сбор в розничную стоимость конкретного автомобиля, возлагая оплату на покупателя.

Если рассмотреть официальную таблицу, прилагаемую к постановлению правительства РФ "О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора", можно обнаружить следующие интересные факты, к примеру:

На автомобили с объемом двигателя 1.0 литр коэффициент с апреля текущего года составит 1.65 за новые транспортные средства. При этом коэффициент на легковые автомобили, «с даты выпуска которых прошло более 3 лет», возрастет до значения 6.15 (было 5.3) – плюс 16%.

Большего всего удар пришелся на ТС рабочим объемом от 1 до 2 литров. Если ранее, до 1 апреля 2018 года, коэффициент расчета составлял 2.21 для новых автомобилей, то теперь он будет 4.2 . Утильсбор для автомобилей с двигателями того же объема старше 3-х лет возрастет с 8.26 до показателя 15.69. Как видно, почти 100% рост (90%, если быть точным).

От 2 до 3 литров: коэффициент поднялся с 4.22 до 6.3 – плюс 49%.

Электромобили прибавят 15% на утилизацию как за новые, так и за б/у машины возрастом более трех лет.

Изменений для ТС с двигателями рабочим объемом от 3 до 3.5 и более литров не наблюдается, ставки остаются прежними: 5.73 и 9.08 для новых легковых авто, 28.5 и 35.01 – для автомобилей старше 3-х лет.

Таким образом, мы видим, что минимальный рост составит 15% , не считая тех коэффициентов, которые не изменились, максимально же гарантированность отправки автомобиля под пресс возрастет на 90% . Сколько это в рублях? Приведем в пример самый популярный у нас в стране сегмент, с моторами от 1 до 2 литров.

Если сумма сбора до 1 апреля в этой категории составляла 44.200 рублей, то с перерассчитанным коэффициентом она будет уже составлять 84.000 рублей. И хорошо, что автомобили с таким объемом двигателя в бюджетном сегменте производятся на территории РФ, их субсидирует государство. Но что будет, если субсидии будут упразднены? Очередной резкий скачок цен. Поэтому такие увеличения заставляют крепко призадуматься…

Также в таблице приведены сборы для гораздо менее популярных ТС, но не менее важных для экономики страны: грузовые автомобили различного тоннажа, машины повышенной проходимости, а также разнообразные микроавтобусы, развозные фургоны и т. д.

Здесь, если сравнивать показатели «до» и «после», рост в среднем составит 15%, но есть и рекордсмены, например грузовые модели полной массой от 2.5 до 3.5 тонн. Популярный среди предпринимателей сегмент возрастет на 52% : коэффициент составит 2 за автомобили до 3-х лет и 2.88 – для машин старше трех лет.

Давайте подсчитаем по сегментам, насколько подорожают автомобили популярных сегментов, после того как с 1 апреля будет введен утилизационный сбор? Напомним, что базовая ставка для легковых автомобилей остается прежней – 20 тыс. рублей.

Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой (для новых легковых автомобилей)

Ставка с 1 апреля – 1,63 (32.600 рублей)

Сегодняшняя ставка – 1,42 (28.400 рублей)

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 1000 куб. см (для новых легковых автомобилей)

Ставка с 1 апреля – 1,65 (33.000 рублей)

Сегодняшняя ставка – 1,42 (28.400 рублей)

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 1000, но не более 2000 куб. см (для новых легковых автомобилей)

Ставка с 1 апреля – 4,2 (84.000 рублей)

Сегодняшняя ставка – 2,21 (44.200 рублей)

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 2000, но не более 3000 куб. см (для новых легковых автомобилей)

Ставка с 1 апреля – 6,3 (126.000 рублей)

Сегодняшняя ставка – 4,22 (84.400 рублей)

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3000, но не более 3500 куб. см (для новых легковых автомобилей)

Ставка с 1 апреля – 5,73 (114.600 рублей)

Сегодняшняя ставка – без изменений

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3500 куб. см. (для новых легковых автомобилей)

Ставка с 1 апреля – 9,08 (181 600 рублей), без изменений

Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя (для новых легковых автомобилей)

Ставка с 1 апреля – 0,17 (3.400 рублей) без изменений

С официальной таблицей утилизационного сбора можно ознакомиться здесь:

Поделиться

Утилизационный сбор на автомобили в настоящее время выплачивают и импортеры, и отечественные производители. В Минфине решили, что повышение этого сбора пополнит бюджет, однако, вероятнее всего, это приведет к очередному росту цен на новые автомобили.

Очередная индексация утилизационного сбора в проект бюджета страны на 2018-2020 годы уже заложена, сообщают "Ведомости". По расчетам Минфина, в 2018 году только повышение сбора на 15% принесет бюджету в 2018 году 28 млрд лишних рублей. В целом же, учитывая и рост автомобильного рынка, на который надеются в правительстве, в следующем году утилизационный сбор обеспечит поступление в бюджет 223,4 млрд рублей, а в 2020-м – уже 267,9 млрд рублей.

Государство в настоящее время оказывает финансовую поддержку отечественным производителям в том числе и за счет субсидирования утилизационных выплат. Таким образом, если эта политика продолжится, повышение утилизационного сбора не повлияет на стоимость автомобилей, выпущенных в России. Однако, по мнению экспертов издания, уже с 1 января 2018 года заметно подорожать могут автомобили, импортируемые из-за рубежа.

Источники уточняют, что сейчас производители и импортеры платят за утилизацию легковых автомобилей примерно от 44 до 85 тысяч рублей в зависимости от рабочего объема двигателей. Кроме того, 15-процентный рост сбора может повлиять и на объемы импорта автомобилей в страну: не исключено, что "бегство" некоторых моделей из России продолжится.

Окончательное решение по поводу увеличения сбора пока не принято, хоть проект бюджета на ближайшие три года уже и одобрен правительством. Против этой меры выступают, в частности, в Минэкономразвития: ведомство называет идею необоснованной. Тем не менее, ведомство может и одобрить эту меру после получении финансово-экономического обоснования.

Крупнейший авторынок Дальнего Востока с ужасом воспринял новость о повышении утилизационного сбора на малолитражные автомобили на 90%. Автодилеры «Зелёного угла» готовы протестовать против решения правительства, которое внезапно вступило в силу с 1 апреля. Автомобилистов уже поддержали депутаты краевого парламента Приморья, предложившие Москве начать взимать сильно подорожавшие тарифы с ничего не ожидавших граждан хотя бы попозже — с сентября.

Утилизационный сбор приходится платить при ввозе автомобиля из-за границы вот уже пять лет, напоминает РИА «Восток-Медиа». Разговоры о том, что малопопулярный сбор увеличат в 2018 году, но только после выборов, велись давно. Эксперты прогнозировали рост индексации до 15%. Но реальность превзошла все мрачные прогнозы: уже на следующий день после выборов глава правительства страны подписал постановление № 300 от 19.03.2018 г., которым ставки по утилизационному сбору на автомобили поднимались уже с 1 апреля!

Без объявления войны

При этом, да, рост ставок с учетом различных видов техники, в том числе грузовиков, составит в среднем как раз озвучивавшиеся 15%. Однако основной удар пришелся на популярные в народе «легковушки», хотя при этом на авто с двигателем объемом три литра и выше ставки остались прежними.

Зато сбор на машину с объемом двигателя до литра вырастает на 16,2% (с 28,4 тыс. руб. до 33 тыс.), с моторами до двух литров — на 90% (с 44,2 тыс. руб. до 84 тыс.), а на два-три литра — на 49,3% (с 84,4 тыс. до 126 тыс. руб.)!

Стоит отметить, что многие автодилеры из Приморья узнали о московском решении о повышении сбора даже не 20-го, а уже 21 марта. Таким образом, чтобы успеть ввезти уже купленные в Японии автомобили по «старым» ценам у них оставалось лишь десять дней. Срок катастрофический, если учесть, что в доставке автомобилей из Японии в Россию по морю есть свои тонкости: в пути может случиться форс-мажор, и автомобиль в указанное время до пункта назначения не дойдет. Убытки даже единичного бизнеса потянут на миллионы.

А власти вообще, похоже, об этом и не думали — к примеру, на сайте Дальневосточного таможенного управления официальное извещение о новых тарифах утилизационного сбора вывешено лишь 29 марта, за два дня до его вступления в силу!

Кому это выгодно

Понятна паника дальневосточных предпринимателей. А чем же объясняют свое скороспелое решение власти? Как сообщал РБК, Минпромторг туманно объяснял рост сбора «динамикой других платежей, состоянием рынка по сегментам и комплекса вопросов, относящихся к проблемам утилизации автомобилей и природоохранной деятельности».

А ведь с повышением утильсбора также увеличится и стоимость иномарок. Конечная цена привезенного из-за границы авто складывается из нескольких цифр: стоимость доставки из другой страны, пошлина на ввоз авто, установка пресловутой кнопки ЭРА-ГЛОНАС, сам утильсбор, а также прибыль автодилеров.

Немудрено, что приморский общественник, экс-депутат думы Владивостока Андрей Галицких заявил в прессе, что сейчас правительство создает новую структуру, которая, по его мнению, как и ЭРА-ГЛОНАСС, будет буквально «заворачивать» под себя деньги. По его словам, приморцев, да и всю Россию, снова хотят пересадить на новые автомобили, лучше всего – российского производства. Андрей Галицких также отмечает, что сумма сбора выросла резко и без каких-либо предпосылок.

«Мало того, что за пять лет не построили ни одного завода (по утилизации старых авто — Прим. ред.), а люди все равно платили деньги, так сейчас сумму сбора еще и увеличили вдвое. Куда идут эти деньги? Даже если завод и будет построен, то деньги, собранные за пять лет, ему никто не отдаст. Эти средства аккумулируются, но куда они расходуются – мы не видим. Все это непрозрачно и напоминает поборы», — считает Галицких.

На вопрос о том, почему сумма сбора повысится только на ввоз малолитражных автомобилей (объем двигателя 1-2 литра), специалисты отвечают просто – это самый востребованный сегодня сегмент авторынка: «Проанализировали статистику ввоза и решили, что автомобили с объемом двигателя три и более литра привозят в Россию гораздо реже, чем «малолитражки». Исходя из этого, утильсбор вырастет именно на них».

Дайте оценить ущерб!

Автодилеры знаменитого дальневосточного авторынка «Зеленый угол» уже вышли на власти Приморья с просьбой отсрочить нововведение, а еще лучше — подумать над отменой повышения утильсбора. По их мнению, эти изменения нанесут существенный ущерб Приморью, которое эксплуатирует автомобили, ввезенные из Японии. Наученные горькой практикой, автомобилисты уже было пригрозили провести пикет или даже митинг на главной владивостокской площади.

Стоит отметить, что местные власти также не в восторге от московского постановления. Как сообщил ТАСС, 28 марта депутаты законодательного собрания Приморья официально обратились к правительству РФ с просьбой перенести срок введения повышенного утилизационного сбора на авто с апреля на сентябрь.

В обращении отмечается, что «такое значительное увеличение утилизационного сбора и ведение его в сжатые сроки не дали возможности гражданам и юридическим лицам Приморского края, которые приобрели автомобили до вступления в силу постановления правительства, оценить возможный ущерб от повышения ставок, а также адаптироваться к вносимым изменениям. Учитывая, что утилизационный сбор взимается при таможенном оформлении, это приведет к существенному росту цен на вновь ввозимые автомобили в Приморском крае».

Автодилеров пока упросили не протестовать на площадях, а подождать неделю-полторы, пока Москва не даст официальный ответ на обращение депутатов. Впрочем, предыдущий опыт показывает, что в Кремле не любят давать задний ход, особенно если дело касается различных налогов и сборов…

Комментировать
0
502 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector