No Image

Надо ли делать антикор ладе весте

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 310 просмотров
20 августа 2019

Начну с того, что машина была заказана совершенно без допов, то есть как есть — с завода. И, соответственно, дополнительный антикор мне не вкрячили. В подарок не подарили, а оплачивать его я не захотел. И как позже выяснилось, не зря.

Сегодня удалось заглянуть под днище и пощупать немного скрытых полостей. В целом антикоррозийную защиту можно расценить как хорошую. Днище покрыто толстым слоем пластизоля, около 1-2мм. Из всех дренажных отверстий скрытых полостей, которые выходят на днище, видно подтеки воскового консерванта для скрытых полостей. Особенно хорошо, это заметно на белой машине. Для верности вытянул несколько пробок и пошурудил в дырке отверстии пальцем. Внутри присутствует консервант в достаточном количестве.
Естественно, я не пролазил все полости, но судя по подтекам с консервацией полостей, с завода, все очень хорошо.

Всех, кто недавно приобрел автомобиль Лада Веста, интересует такой вопрос – как хорошо обработан ее кузов от ржавчины, и нужно ли делать дополнительный антикор. Ранее все модели отечественного автопрома совершенно не обрабатывались от ржавчины. Это было исключительно заботой владельца машины. А как же обстоят дела с новыми моделями, в частности, с антикоррозийной обработкой у Лады Веста?

Оцинкован ли кузов у Лады Веста?

Производитель утверждает, что кузов этого автомобиля полностью оцинкован. К примеру, такой кроссовер, как X-Ray не имеет оцинковки на крыше, а у Весты якобы оцинкованы все детали. Но владельцам этого автомобиля радоваться рано. Как оказалось, при обработке цинком кузова на АвтоВАЗе используется самая дешевая и самая худшая из всех имеющихся технологий. К тому же покрывается цинком металл только с внешней стороны, тогда как внутренняя поверхность обрабатывается другим способом – катафорезом.

В настоящее время существует три технологии оцинковки металла:

  1. Горячая. При ней весь полностью собранный кузов окунается в специальную ванну, наполненную цинком. Этим способом пользуются известные бренды, такие как Porsche и Volvo.
  2. Гальваническая. Металл находится с электролитами в кислой среде. Защищенному таким методом кузову будет не только не страшна коррозия, но и электромагнитное излучение. Этот способ обработки при изготовлении автомобилей взяли на вооружение такие бренды, как BMW, Toyota, Mercedes и другие.
  3. Холодная. Смесь с содержанием цинка с помощью распылителя, аналогично автоэмали, наносится на поверхность кузова.

Третий вариант предоставляет возможность выбора, с какой из сторон металл будет покрываться цинком. К тому же он еще и самый дешевый, вот именно его и применяют АвтоВАЗ и Ижевский завод, на котором собирают седаны Веста. Таким образом, цинком покрывается вся внешняя поверхность кузова.

Достаточно ли только оцинковки для защиты от коррозии?

У любого кузова, в том числе и у Весты, есть скрытые полости, которые получаются после сборки. Если их оставить без защиты, машина долго не прослужит. Чтобы продлить срок эксплуатации деталей, их покрывают специальным грунтом. Эта технология называется катафорез. Так же как и оцинковка, катафорезная обработка существенно повышает сопротивляемость металла ржавчине.

Кроме защиты кузова, производитель позаботился и обо всех остальных элементах авто. Арки, пороги и днище обрабатываются антигравием, который образует защитную пленку, устойчивую к температурным перепадам и влаге.

Казалось бы, все хорошо и красиво. Именно так утверждают сами представители АвтоВАЗа, и, вероятно, дополнительную антикоррозийную защиту для Лады Весты делать не нужно. А как все выглядит после осмотра независимого эксперта? Он увидел, что на двигателе создана хорошая заводская защита, и дополнительной больше не потребуется.

Нужно ли делать антикор на кузовные детали Лады Веста?

Далее эксперт увидел частично нанесенную вязкую мастику в местах, которые производитель посчитал наиболее критичными. Слой ее совсем тонкий, и для большей надежности дополнительный антикор в этих местах Весте точно понадобится. Конструкция кузова этого автомобиля такая, что в ней много деталей с углами, а также скрытых полостей. В них будет легко собираться влага, поэтому обработка таких областей позволит существенно продлить их срок эксплуатации.

Пожалуй, только открытые части машины защищены хорошо (но не от сильных механических повреждений), а вот остальные требуют обязательной обработки антикором. Как и говорили на заводе, большое количество различных кармашков, которых на кузове не счесть, обработано каким-то средством, очень напоминающим Мовиль. Тут все хорошо, но зато сварные швы, которые собирают на себе влагу и в первую очередь покрываются коррозией, почему-то не защищены.

Особо хочется отметить плохо обработанный, явно вручную, сапун кондиционера. Такое качество говорит или о спешке, или же о недобросовестности исполнителя. Подобных проблемных мест во время осмотра было найдено немало. Поэтому вопрос, надо ли делать антикор на Весту, уже не должен стоять. Даже обработанные области покрыты антикором неравномерно и тонким слоем.

Задний лонжерон обработан также некачественно, а в месте его соединения с багажником обнаружен потенциальный накопитель влаги. Со временем ржавчина появится во всех его внутренних областях. Эту работу, по сути, должны были выполнить на заводе. Вид задних арок также подразумевает, что во всех его выемках и кармашках будет накапливаться грязь, снег, соль и лед. Производитель не подумал о том, чтобы установить в этих местах подкрылки.

Недочеты найдены и в таких частях кузова как:

  • передние арки (там эксперт выявил песок, который будет при движении разрушать металл);
  • на капоте автомобиля (в его задней области обработки нет совсем);
  • в нижней части дверей (там сливное отверстие было почему-то закрыто уплотнителем).
Подводим итог: надо ли делать антикор Ладе Весте?

На первый взгляд, антикор у этой модели выполнен неплохо, по сравнению с более ранними вариантами, например, с Нивой или Приорой. Но это только если не копать глубже. А при более детальном осмотре недостатков найдено много.

Много отзывов от владельцев Весты по этому поводу также наводят на мысли о необходимости нанесения антикоррозийной защиты на новый автомобиль, а тем более на подержанный. Один из хозяев Весты через некоторое время после ее приобретения задумался о том, а нужен ли его новой Ладе антикор? А потом заглянул на рулевое за сцеплением и был неприятно удивлен, что за полтора месяца ржавчина там расцвела вовсю. И это при пробеге всего 1100 км.

Если сравнить обработку антикором у этой машины с аналогичной по цене китайской маркой, то она, конечно, выигрывает. А вот корейской машине Киа Рио она уже значительно проигрывает.

Если вы решили ездить на этом авто более 3 лет, то не экономьте на антикоре. Только после тщательной обработки всех скрытых и внешних областей вы будете уверены, что ржавчина вашу Ладу не затронет.


Убедительная просьба дочитать до конца, если хотите оставить комментарий по теме.

Неоднократно писал про штатный заводской антикор весты, и достаточное количество консерванта в скрытых полостях. Однако, читая драйв, отзывы и блоги. Решил таки обратить внимание на некоторые недостатки в заводской антигравийной защите днища, и немного «добавить каши». Всем же известна народная мудрость: «маслу кашей не испортишь.» Что она означает – загадка. Но а я расскажу, как можно усилить заводскую защиту потратив смешные деньги и пару часов времени.

Улучшать будем обработку мест крепления кузова на конвейере, а так же немного добавим воскового антикора в скрытые полости машины.

План действий такой:

1. Покупаем два баллона резинобитумной мастики. Например Kerry (артикул KR955). И еще два баллона воскового консерванта скрытых полостей AVS (артикул A78513S). Данный консервант высыхая превращается в воск, на подобие свечного, не течет на жаре, не растрескивается и тяжело смывается. Очень тяжело смывается. Однако пальцем отскребать можно. То есть он не твердеет и не растрескивается. Заполняет швы, покрывает металл и защищает его от влаги. При нанесении, в нем кипит (пузырится) газ вытеснитель и состав проникает в мельчайшие полости, швы и дефекты. Так как состав легче воды, а при нанесении жидкий, влага вытесняется, даже если она есть.

2. Находим яму, эстакаду или домкрат, на худой конец.
3. Вычисляем лыски на заводском антигравийном покрытии и зиливаем из в несколько слоев резинобитумной мастикой, с промежуточной сушкой по инструкции.

4. Вынимаем заглушки лонжеронов днища кузова, и используя спецальную трубку удлинитель из комплекта поставки консрванта, проливаем скрытые полости лонжеронов.
5. Затем, через дренажные отверстия, проливаем двери, крышку капота и багажника (при наличии)

На этом можно закончить. Вы под защитой антикора и потратили всего 800р.

А дальше немного размышлений и моих взглядов…

Хочу прояснить основные моменты. Я не сомневаюсь, что существует огромное количество экспертов в области ржавления кузова. Но я выражу свое мнение, основано на простых физических и химических процессах.
На современных авто используется сталь, которая сама по себе, без контакта с внешней средой не ржавеет. Как это было на страх жигулях. Металл фосфатирован, наружные поверхности оцинкованы, а потом весь кузов покрыт крепким грунтом. Сама по себе, на неповрежденном металле, коррозия не пойдет.

Поэтому, стоит понимать, что проливать все до усрачки смысла не имеет. Самое главное, защитить швы в тех местах, где может скапливаться влага. В тех местах, где влага уходит сама собой, например ровные вертикальные поверхности, типа внутрянки дверей, нет смысла мазать антикором, влага там не держится. А вот швы и низа двери, капота, порогов очень уязвима к воде. Между слоями листов металла проникает и задерживается влага, начинают ржаветь точки сварки, потом сам металл и все… труха. Именно поэтому, на машинах, чаще всего мы видим ржавые низы дверей, пороги, арки и края капота. Антикор для полостей же, восковой он или нет, заполняет эти стыки и не дает воде запустить процесс коррозии.

Антигравий днища же, служит для защиты от абразивного износа защитного покрытия металла. Покрывая им днище, арки, пороги, швы, стыки и тд, вы защищаете металл, грунт и краску от механического воздействия, камней, песка и тд. Под всеми этими мастиками, если швы не защищены консервантом, ржавчина продолжит уничтожать металл, просто этого не будет видно. Пока ноги на землю не провалятся.

Про пушечное сало, отработку и др. Пушечное сало – неплохой, а главное дешевый консервант. Но для автомобиля не подходит. Во первых он твердый в обычных условиях, и для нанесения его надо нагревать до 50 и более, что неудобно. А во вторых он не высыхает. Поставил машину летом на солнышко, нагрелись обработанные места, и потекло сало по машине из всех щелей и начало вонять "как в первый день". Пушечное сало придумано, чтоб намазать детальку, обмотать бумажкой и положить на склад с комнатной температурой. А не для скрытых полостей авто. Если вас устраивает – вперед и с песней, меня не устраивает, не предлагайте мне его.

Отработка – отработка сама по себе агрессивная жидкость, содержащая всякие азотистые продукты сгорания, серу, активные соединение и радикалы углеводородной природы. Дышать этим я не собраюсь. Да и защита от этого сомнительная, скорее отработка сожрет краску и ускорит коррозию, чем замедлит ее.

Что предлагаю делать я?

1. Регулярно, не забивая болт, на ТО или самим, хотя бы раз в год, мыть днище и внимательно осматривать целостность антигравийной защиты, восстанавливать ее при повреждениях. Для спокойствия души, пролить консервантом скрытые полости, и радоваться жизни, потратив на это пару часов и 800р денег.

2. Слать всех нахлебников из центров антикоррозийной обработки подальше, которые за в 10 раз большие деньги имитируют работу и пачкают машину мастикой за 500р банка весом 5 кило. Возможно, дополнительный антикор кому то и нужен, таким машинам как УАЗ Патрит, который ездит по болотам 2 метра глубиной и каждый день чешет пузом по корягам, мысль думаю понятна, ИМХО.

3. Следить за машиной, и она вас не подведет. А даже если не следить, за 5-7 лет кузов вряд ли сгниет до дыр.

4. Подписаться на мою машину и следить за новостями, я плохого не посоветую.

Комментировать
0
1 310 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector