No Image

Не работает панель приборов на калине причины

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 795 просмотров
20 августа 2019

Советы для автомобилистов

В верхней части комбинации приборов, на легковом автомобиле Лада Калина (ВАЗ-2118), слева направо располагаются тахометр, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости и указатель уровня топлива. Под спидометром находится жидкокристаллический дисплей, а справа и слева от него контрольные лампы. В правом нижнем углу расположена кнопка сброса суточных показаний одометра.

Одновременный отказ работы всех приборов ВАЗ-2118 маловероятен, но всё же возможен. Это произойдёт в случае перегорания десяти амперного предохранителя F1, расположенного в монтажном блоке, который находится на передней панели слева от рулевого колеса. В этом случае также не станут работать указатели поворота, фонари заднего хода и иммобилайзер. Конечно, можно попробовать заменить этот предохранитель на исправный, но если после включения зажигания он вновь перегорит то, для того чтобы найти причину перегорания предохранителя F1, придётся поочерёдно проверять выше перечисленные электрические цепи.

Второй причиной, по которой могут отключиться сразу все приборы на щитке Лады Калины, может стать плохой контакт провода, идущего с клеммы 19 колодки Х комбинации приборов, на «массу» кузова автомобиля. Всего, на ВАЗ-2118, имеется одиннадцать точек креплений проводов из различных жгутов на «массу». Вам необходимо будет проверить ту точку крепления, которая расположена за монтажным блоком. К ней будет подходить коричневый провод от клеммы 19 колодки Х комбинации приборов.

На задней стороне комбинации приборов автомобиля Лада Калина, устанавливается всего одна колодка, состоящая из тридцати двух клемм. Причём её штекерная часть вначале вставляется в замок зелёного цвета, а затем уже подсоединяется к колодке. Если Вам пришлось по какой-то причине снимать приборную панель, то при неаккуратном подсоединении замка к колодке касание контактов штекера и колодки может не произойти, в результате чего, комбинация приборов работать, естественно, не будет.

Для проверки работоспособности приборов, автозавод ВАЗ предусмотрел тест, который с лёгкостью может сделать каждый водитель. Для этого нужно, при выключенном зажигании нажать на кнопку, при помощи которой сбрасывается суточный пробег автомобиля и не убирая руки с этой кнопки включить зажигание. Если сами приборы исправны, то их стрелки будут трижды перемещаться по шкалам и возвращаться обратно.

Калина, 2007, хэтчбек, красного цвета, пробег 90000, сигналка штатная. Что делать?

Сначала заметил просто промаргивание на приборке некоторых лампочек, так было пару раз. Во время движения на авто, щелчок, моргнули лампочки, магнитола потухла, пальцем постучал по мафону вроде заработал, но настройки все сбились, как будто АКБ отсоединял. Ну еду дальше, майфун настроил, музню послушал, приехал домой.

На следующий день после отдыха в кинотеатре собрался ехать домой. Открываю машину пультом, сажусь за руль, втыкаю ключ в положение 1-приборка моргает как-будто пытается провести тест включить бензонасос(или что оно там проводит при вкл зажигания) и так бесконечно, по моему даже свет в салоне моргал, точно не могу сказать. Заводить-не заводится. Выключаю ключ в положение 0, опять в положение 1, все тоже самое. Пробовал сигналку с пульта закрыть-открыть — ноль эмоций. Короче минуты 2 тыкал-мыкал, моргание прекратилось. Завелся как обычно и поехал домой, по пути мелькнула приборка, разок магнитола сбилась, ну как выше писал.

Ладно, на следующее утро еду по делам, заехал по магазинам, машина стояла примерно минут 30. Подхожу, снимаю с сигналки, открываю дверь, а оно само зажигание включается без ключа, ну как положено несколько лампочек на приборке горит и бенз накачиват в систему. Закрываю дверь все тухнет, только на приборке в полнакала лампочки горят. Вставляю ключ в положение 1, релюшки начинают щелкать, приборка моргать, жужжать. Ключ вынимаю, дверь открываю, закрываю, зажигание опять несколько раз само включается, потом само выключается. Скидывал клемму АКБ, подождал чуть, потом одел, все равно само включается.

В итоге полез провода шатать, откл. АКБ, снял блок предохранителей, провода пощупал, подкл. АКБ, ничего хорошего не произошло. Откл. АКБ, снял пластиковый кожух под рулем, проверил провода, которые идут от замка зажигания в систему, ну все цело, подкл. АКБ и о чудо, все заработало. Покатался маненько, домой приехал, еще раз провода пощупал, снял бороду где магнитола с печкой находятся, там тоже по проводам прошелся. Все нормально, как с завода было все забинтовано, даже следов не видать чтоб кто-то лазил. Что-то там менял, ничего не щелкает, приборка не моргает. Думаю ладно, соберу все назад и буду ездить.

Все собрал, завел пару раз-вроде работает. Потом очередной раз включаю зажигание(положение 1), поворотники попробовал, омыватель потрогал, туда-сюда все подергал и хоп, чик-чик-чик-чик приборка заморгала, зажигание выключаешь все молчит, включаешь-начинает чикать и в такт моргать. Короче запарил меня этот конструктор.

Снимаю кожух под рулем, осмотрел провода от замка, провода подрулевых переключателей, все нормально. Думал может провод кожухом где-нибудь притерло к массе, вкл. зажигание-все нормально, разок приборка моргнула и ничего не чикает, не моргает.

Что за напасть? Пока кожух не одеваю езжу так. Может кто-нибудь мне объяснит какие процессы там происходят при вкл. ключа в полжение 1? Что с этим завязано, куда смотреть, какие релюшки проверить, или может ЭБУ глючит? Все тесты вроде как он проводит при вкл. зажигания!

Еще кнопка переключения режимов борткомпа через раз срабатывает, не могу посмотреть расход и тд., погоду мля одну показывает. Может это как-то связано или хотя-бы кнопку эту починить, хрен с ним этим зажиганием. :((

Помогите пожалуйста, а то очень не комфортно ездить.

Не работает панель приборов VDO. Уровень температуры и топлива "глючат"

Неправильные показания температуры и топлива? Наверное уже многие обладатели ВАЗ 2110 – 2115, сталкивались с проблемой неправильного отображение топлива и указателя температуры на приборных панелях VDO, "Счетмаш" г. Курск, "Автоприбор" г. Владимир.

Настоящая температура двигателя равна 90 градусов (это мы точно знаем), а на панели приборов она показывает 110 градусов. Бензина в баке 10 литров, а на панели приборов показывает то 20 литров, то 15 литров, а иногда и правильно 10 литров. Причем обычно тахометр и скорость показывают всегда правильные значения. У меня такая проблема была где-то целый год. Когда тестирую панель приборов ( Нажать кнопку суточного пробега – удерживать, включить зажигание, наблюдается отклонение всех стрелок указателей приборов на весь размах шкалы и полное заполнение сегментов ЖКИ, а также происходит загорание контрольной лампы аварийного запаса уровня топлива. При тесте панели приборов указатель температуры должен плавно пройти расстояние от 50 градусов до 130 градусов. Уровень топлива должен плавно пройти расстояние от 0 до 1). Если во время теста указатели правильно работают, то дело в электронике. В автосервисах говорят что эти панели приборов не подлежат ремонту. Просто купи новую такую же панель приборов и все будет нормально. Деньги тратить было жалко на новую панель приборов VDO (где-то 2400 руб.), так как обороты двигателя и скорость автомобиля показывались, температуру следил на маршрутном компьютере ШТАТ 510, и когда заправлялся приходилось выставлять бензин так же на штатном компьютере. Он вычитывался теоретически с контролера. Кстати довольно точно шел расчет, только надоедало постоянно выставлять бензин.

Кстати вот еще одна главная особенность которая меня смутила, дело в том что указатель температуры начинал сильно скакать, когда на машине включались габаритки, ближний свет, итд.

Недавно решил заняться этой проблемой, и полностью разобраться. Не очень я верил что это отказ электроники. Решение оказалось очень простым. На самом деле надо было просто подвести хорошую "землю" к панели приборов. Или просто восстановить стандартную. После всех затяжек "земли", панель приборов стала работать правильно. Указатель температуры и топлива работают теперь точно, даже при включенных габаритках, печки, итд.

Ниже описаны все "земли", которые нужно проверить:
Фрагмент статьи взят с сайта www.chiptuner.ru

Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а потом чья-то светлая голова придумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10. При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.

Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М6.

Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М6. Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.

Комментировать
0
2 795 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector