Поговорим о наболевшем)…
Есть у фокусов такая болячка — плохое переключение рукоятки регулятора направления воздуха, находящейся на центральной консоли. Сначала это проявляется в заедании рукоятки в крайних положениях (на уровне лица/на уровне ветрового стекла). А после, рукоятка и вовсе отказывается переключаться, и поддаётся лишь при прогреве системы отопителя.
Причина этого, как оказалось, кроется в заслонках системы отопителя. Таких заслонок в отопителе — две. Одна заслонка направляет поступающий воздух либо на радиатор отопителя, либо в обход его. А вторая — распределяет поток воздуха (между зонами лица и ног пассажиров, а также лобового и боковых стекол автомобиля).
Так вот — заедает всегда только вторая заслонка! Заслонка эта состоит из пластиковой пластины, по краю которой есть резиновый уплотнитель. Со временем, и под действием высоких температур материал этого уплотнителя портится и превращается во что-то типа мазута))… При вращении заслонки её уплотнитель просто заедает в местах соприкосновения с корпусом отопителя, и из-за этого рукоятка в крайние положения не поворачивается!
Всё это, в точности до слова, было и на моём фокусе. И я уже было думал лезть в отопитель разбираться с этой заслонкой. Но, почитав отзывы других автолюбителей на форуме фокусоводов по этой проблеме, понял, что всё это слишком сложно и не факт что всё получится (добраться до самих заслонок практически невозможно)… Поэтому я оставил идею о ремонте отопителя, смирившись с судьбой.
Заедания при переключении второй заслонки отопителя:
Очень много владельцев фокусов пишет и о другой проблеме — рано или поздно из-за высоких нагрузок рвались тросы-тяги, идущие от рукоятки к механизму вращения второй заслонки отопителя. И действительно, однажды с этим столкнулся и я!
На более простых комплектациях Lada XRAY в салоне установлена панель управления климатической системой, которая регулирует направление воздуха в салоне (в лицо/ноги/стекло) при помощи тросика. Если заметили, что ручка распределения потоков воздуха не работает (возвращается обратно), скорее всего тросик изогнулся. Рассмотрим, как справится с этой проблемой своими руками.
Проблема на видео:
Чтобы снять тросик потребуется:
- Открыть бардачок и отстегнуть верхнюю крышку с подсветкой (получаем доступ к механизму переключения направления обдува).
- Повернуть ручку до положения «обдув на лобовое стекло», после этого увидим конец тросика.
- Освобождаем конец тросика (тянем сначала вниз, а затем на себя), фото 1.
- Освободить кожух (сжать два фиксатора и потянуть край кожуха на себя), фото 2.
- Отщелкнуть рамку панели управления печкойкондиционером
- Вывернуть 2 винта крепления.
- Немного вдавить панель под магнитолу (нажав два боковых фиксатора) и несильно развернуть ее.
- Снять второй конец тросика, фото 3.
Если новый тросик найти не удалось, можно попробовать доработать имеющийся:
- Выпрямить тросик печки пассатижами.
- Место сгиба обработать ортофосфорной кислотой и пропаять оловом.
- Убрать неровности наждаком и нейтрализовать кислоту спец.раствором (сода+вода).
Установка тросика производится в обратной последовательности. А вы сталкивались с ситуацией, когда регулятор печки не переключает режимы направления воздуха?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Перестал работать переключатель заслонок направления воздуха
Сори если не в тот топ! Гуглю уже третий день, похожей проблемы не нашел.
Проблема след: в один прекрасный, морозный, зимний, февральский день, завел машину, включил печку, и обратил внимание на то, что воздух дует только в лицо, не смотря на различные положения ручки (ногистелко и тд)
Уже март, тепло и пришло время разобраться в чем причина, собственно с чем к вам Уважаемые ! и обращаюсь, может у кого была подобная поломка. ? ? ?
Преды все в порядке, думал дело в самой ручке на панели отопителя, поменял на другую (на время), не помогло..
Авто с кондиционером !
Последний раз редактировалось Wowk; 21.03.2019 в 15:07 .
ок, спасибо. буду снимать смотреть состояние
С правой стороны (пассажир) никаких моторчиков не наблюдается (как на видео). может они есть на авто с климатом. у меня Кондиционер !
А, кондиционер. Тогда да, мотор может стоять не там. Если он есть(а он есть так как ты можешь регулировать потоки).
Здесь есть тема .
Некорректная работа климатической установки.
Моторчик ипривод стоят справо под бардачком.Нужно снять защитный кожух на 4 саморезах под торпедо,над бардачком.Все стоит ближе к центральному тоннелю внизу у пола.
Спасибо, но там так же, все об одном, с одной стороны холодно, с другой тепло !
Так или иначе за переброску воздуха или открытие и закрытие заслонок отвечает именно такой элекромотор.
Именно сервоприводы должны распределять заслонками воздух в разных направления и именно это у вас не работает.
Почему?У меня последний раз не дуло по центру.Проскочила шестерня на приводном рычаге.Поставили правильно на место,с октября работает корректно.Искать нужно в приводных рычагах и шестеренке.
Проблема след: в один прекрасный, морозный, зимний, февральский день, завел машину, включил печку, и обратил внимание на то, что воздух дует только в лицо, не смотря на различные положения ручки (ногистелко и тд)
Уже март, тепло и пришло время разобраться в чем причина,
Чисто мое мнение, Вы на авто забили, едет и то хорошо.
Надо сделать компьютерную диагностику, наверняка в половине блоков будут ошибки.
А уж потом разбираться с климатом, там либо двигатель либо шестеренки, ни чем особенно от темы выше указанной эта проблема не отличается. Имхо.
На мой вкус их можно и объединить.
Вдогонку, может и ось сорвалась, если некоторый предмет попал и заклинил, не удивлюсь.
Последний раз редактировалось alexiv; 21.03.2019 в 20:11 .