No Image

Не работает указатель уровня топлива газель

0
1 969 просмотров
20 августа 2019

Газель Соболь. Проверка контрольных приборов и датчиков

Указатель давления масла

Для проверки указателя давления масла 23.3829 снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов, замена ламп», с. 160). Собираем схему (см. рис. 1).

При сопротивлении резистора 300 Ом стрелка прибора должна быть на нулевой отметке шкалы, а при сопротивлении 180 Ом — в начале зеленой зоны. При сопротивлении 68 Ом стрелка прибора должна сместиться на начало красной зоны. Дополнительно в головке блока цилиндров установлен датчик аварийного давления масла, который должен размыкать свои контакты при давлении 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости 37.3807 работает совместно с датчиком температуры ТМ-106-10, ввернутым в головку блока цилиндров. В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры.

Проверить датчик можно омметром. Исправный датчик при температуре жидкости 20-25 °С (стрелка указателя температуры находится в начале шкалы) должен иметь сопротивление 1400. 1900 Ом, а при 80 °С (стрелка на границе зеленой и белой зон) – 100. 110 Ом.

Датчик неразборный и ремонту не подлежит (см. «Замена датчиков указателя температуры и сигнализации перегрева охлаждающей жидкости», с. 56).

Для проверки указателя температуры снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов, замена ламп», с. 160). Собираем схему, показанную на рис. 2.

При сопротивлении резистора 68 Ом стрелка прибора должна находиться в середине красной зоны, при 180 Ом – в начале зеленой зоны, а при 910 Ом – в начале белой.

В головке блока дополнительно установлен датчик ТМ 111-02 сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости. Датчик должен сработать при повышении температуры жидкости до 104-109 °С.

Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива 32.3806 работает совместно с датчиком 5412.3827, установленным в топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из ни-хромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы, когда в баке остается резервный запас топлива.

Исправность датчика указателя топлива можно проверить омметром.

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива

Количество топлива

Сопротивление

в баке

датчика, Ом

Пустой бак

315-345

Половина бака

108 – 128

Полный бак

6 — 16

Неисправный датчик заменяем (см. «Снятие датчика указателя уровня топлива и топливозаборни-

Для проверки датчика указателя уровня топлива снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов, замена ламп», с. 160). Собираем схему, изображенную на рис. 3.

Последовательно меняя сопротивления, проводим испытания указателя. При сопротивлении 330 Ом прибор должен показать пустой бак, при 118 Ом – половину бака, а при 11 Ом – полный бак.

Спидометр имеет механический привод. Проверить его можно только на специальном стенде.

Вольтметр можно проверить, сравнивая его показания с показаниями тестера. Перед проведением испытания рекомендуем подержать вольтметр под напряжением 12 В около 5 мин.
Вышедшие из строя контрольные приборы заменяем, для чего.
. шлицевои отверткой отворачиваем восемь саморезов.

Указатель уровня топлива

Датчик в топливном баке состоит из поплавка и электрического сопротивления. Электрическую цепь замыкает переменное сопротивление в датчике, который соединен с массой.

В зависимости от силы тока биметалл в индикаторе нагревается больше или меньше, и, соответственно, изменяется положение закрепленной на нем стрелки. Если поплавок при полном баке находится в высшем положении, то сопротивление в датчике отсутствует, биметалл индикатора нагревается полностью, и стрелка, соответственно, показывает, что бак полон.

С уменьшением количества топлива в баке поплавок опускается, сопротивление в датчике возрастает, биметалл нагревается меньше, и стрелка индикатора показывает меньшее значение.

  • Слишком высокие или слишком низкие показания: слишком высокое или слишком низкое напряжение в бортовой сети машины или заклинен поплавок.
  • Никаких показаний: не поступает электрический ток или неисправен датчик или индикатор.

Проверка уровня топлива

Контрольная лампа достатка топлива загорается, как только количество топлива в баке составляет меньше 7 л. Индикатор зажигается выключателем, который размещен в датчике уровня топлива и приводится в действие поплавком. При резком повороте контрольная лампа достатка топлива может загореться на время, даже если остаток топлива в баке больше 7 л.

Сразу же после покупки авто возникла проблема -ДУТ глючит, притом -не по детски. После того, как в баке остается меньше половины -стрелка начинает плясать от "0" до половины. А когда уровень топлива опускается еще ниже -тупо показывает, что топлива нет вообще. Сами понимаете, удобства в эксплуатации это не добавляеет.
В сервисе посмотрели -и сказали, что это нормально )) Нормально, да? (ТСС) Менять не стали.
Учитывая, что у меня фермер, а на улице тогда была зима -снимать бак было неудобно и неохота. Вот так и ездил, до недавнего времени. Даже привык ))
Тем не менее -лето все-таки настало. Хотя весной, как вы помните -многие в это не особо верили )) Набравшись смелости и полезных инструментов, при помощи отвертки, ключа и такой-то матери -бак был демонтирован. При снятии возникли проблемы:
-Отсоединить "легкосъемный" трубопровод -не легко. Для этого сначала надо снять хотя бы один хомут с бака.
-Металлическое прижимное кольцо, удерживающее псевдо-насос (там только корпус, насоса нет) на баке крепится ОЧЕНЬ херовыми болтами! При откручивании будьте внимательны и применяйте отвертку исключительно с подходящим по толщине шлицем. Я по "незнанке" сломал один из болтов.
Вытащил "псевдо-насос", а на нем приделан тот самый датчик:

Нас интересует его вот эта часть:

Это вторая часть этого датчика (реостат или типа того):

Еще там есть фишка с 2-мя проводами, которая идет к крышке насоса. Нужно плотно ее зафиксировать!
Теперь датчик нормально работает, уровень топлива показывает правильно. Правда -теперь у меня уже есть компьютер, который куда точнее расчитывает остаток в баке по мнгновенному расходу )) Но все равно -приятно, когда все работает ))

Комментировать
0
1 969 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector