No Image

Нива 2121 вес автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 005 просмотров
20 августа 2019

"Нива" – четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости выпускался с 1977 года. Его кардинальные отличия от существующих в то время вездеходов – это несущий кузов и постоянно включенный привод всех колес (у внедорожников до "Нивы" такой был только у "Рейндж Ровера") с межосевым блокируемы дифференциалом.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, "Нива" обладает уникальной для такой машины проходимостью.

Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 успеха не имела. В 1994 году 2121 была заменена модернизированной машиной 21213. Временно выпускалась переходная модификация 21219 – сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213.

Позже появились модификации 21214 (отличается моновпрыском вместо карбюратора) и 21215 (с дизелем "Пежо" 1,9 литра).

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2121 Нива 4х4 внедорожник

Максимальная скорость: 137 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 19 c
Расход топлива на 100км по городу: 11 л
Объем бензобака: 42 л
Снаряженная масса автомобиля: 1210 кг
Допустимая полная масса: 1610 кг
Размер шин: 175/80 R16

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1690 см3
Мощность двигателя: 79 л.с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 127/3200 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 8
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Передаточное отношение главной пары: 4.1
Привод: Полный подключаемый
Количество передач: механическая коробка – 5

Подвеска

Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: внедорожник
Количество дверей: 3
Количество мест: 5
Длина машины: 3720 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1640 мм
Колесная база: 2200 мм
Колея передняя: 1430 мм
Колея задняя: 1400 мм
Дорожный просвет (клиренс): 228 мм
Объем багажника максимальный: 585 л
Объем багажника минимальный: 265 л

Компоновочная схема ВАЗ-2121 "Нива"

2. Передний фонарь;

5. Бачок омывателей ветрового стекла и фар;

7. Воздушный фильтр;

8. Расширительный бачок системы охлаждения;

9. Аккумуляторная батарея;

10. Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке;

11. Рычат переключения передач;

12. Рычаг переключения передач в раздаточной коробке;

13. Рулевое колесо;

14. Переднее сиденье;

15. Заднее сиденье;

16. Бачок смывателя заднего стекла;

17. Основной глушитель;

18. Задний бампер;

19. Задний тормоз;

20. Пружина задней подвески;

21. Задний амортизатор;

22. Поперечная реактивная штанга задней подвески;

23. Продольная реактивная штанга задней подвески;

24. Топливный бак;

26. Дополнительный глушитель;

27. Задний карданный вал;

28. Бачок для жидкости гидропривода тормозов;

29. Бачок для жидкости гидропривода сцепления;

30. Раздаточная коробка;

31. Педаль сцепления;

32. Педаль тормоза;

33. Передний тормоз;

34. Пружина передней подвески;

35. Передний мост;

36. Боковой указатель поворота;

37. Передний бампер.

ВАЗ-2121 "Нива"

Легковой автомобиль повышенной проходимости ВАЗ-2121 "Нива" выпускался Волжским автомобильным заводом с 1977 по 1994 годы.

ВАЗ-21211 — с двигателем ВАЗ-21011 (рабочий объём 1,3 л.), выпускался в небольших количествах на экспорт.

ВАЗ-21212 — экспортная версия с правым расположением органов управления.

ВАЗ-21215 — с дизельным двигателем Peugeot-XUD9ND (рабочий объём 1,9 л., мощность 65 л.с. (47,8 кВт) при 4600 об/мин, скорость 120 км/час).

ВАЗ-2121 пикап – вариант с кузовом пикап.

ВАЗ-2121Б (1992-1993) — бронированный инкассаторский автомобиль. Создан дочерней фирмой ОАО "Производство Специальных Автомобилей БРОНТО" в 1992 году. Выпускался ограниченной серией.

"Нива-Бора" – версия с открытым стеклопластиковым кузовом.

ВАЗ-2121 "Утилитер" – грузопассажирская модификация для рынка Франции. Вместо заднего сиденья устанавливалась металлическая перегородка, а на задних окнах монтировались трубчатые решетки.

ВАЗ-2121 "Сахара" – опытная грузопассажирская модификация.

ВАЗ-2121 Auviga – автокемпинг изготовленный литовской фирмой Auviga.

В относительно больших количествах ВАЗ-2121, под насванием Lada Niva экспортировали в разные страны.

Кузов – универсал, цельнометаллический, несущий, трёхдверный, передние сиденья откидываются вперёд для доступа к заднему сиденью, заднее сиденье складывается и образует площадку для перевозки груза.

Колёсная формула 4х4

Колея спереди/сзади 1430/1400 мм.

Масса багажа 120 кг. при перевозке 4 чел., при перевозке 2 чел. масса багажа 260 кг., 330 кг. при 1 чел.

Допустимая масса прицепа 300 кг.

Снаряженная масса 1150 кг.

на переднюю ось 680 кг.

на заднюю ось 470 кг.

Полная масса 1550 кг.

на переднюю ось 750 кг.

на заднюю ось 800 кг.

по оси следа внешнего переднего колеса 5,5 м.

наружный габаритный 5,8 м.

Максимальная скорость 132 км/час

Тормозной путь со скорости 80 км/час 40 м.

Время разгона с места до 100 км/час 23 с.

Контрольный расход топлива при 80 км/час 9,9 л/100 час

Двигатель ВАЗ-2121: карбюраторный, рядный, четырёхцилиндровый, четырёхтактный

Диаметр цилиндра и ход поршня 79х80 мм.

Рабочий объём 1,57 л.

Степень сжатия 8,5

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Максимальная мощность 80 л.с. (58,8 кВт) при 5400 об/мин

Максимальный крутящий момент 12,4 кгс*м (121,6 Н*м) при 3000 об/мин

Электрооборудование 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-55

Сцепление однодисковое сухое

Коробка передач 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Раздаточная коробка двухступенчатая с постоянно включенным межосевым дифференциалом, имеющим блокировку

Главная передача одинарная, гипоидная

коробки передач I-3,242; II-1,989; III-1,289; IV-1,0; з.х. – 3,34

раздаточной коробки: высшая – 1,2; низшая – 2,123

главной передачи 4,3

Рулевой механизм: глобоидальный червяк и ролик

Передняя подвеска независимая на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами; амортизаторы гидравлические, телескопические

Задняя подвеска с цилиндрическими пружинами и реактивными штангами; амортизаторы гидравлические, телескопические

Рабочие тормоза: передние дисковые, задние барабанные; привод гидравлический, раздельный с вакуумным усилителем; задние тормоза имеют регулятор давления

Стояночный тормоз с механическим приводом на задние колёса

Комментировать
0
1 005 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector