No Image

Нива грязь на 31 колесах

СОДЕРЖАНИЕ
0
908 просмотров
20 августа 2019

Конечно, Нива 2121 стала уже классикой российского автопрома. Но этот автомобиль еще рано списывать со счетов. Даже в наше время этот автомобиль остается оптимальным вариантом ценового и качественного сочетания для наших дорожных, а точнее, внедорожных, условий. И чем оптимальнее подобрать на Ниву «мудовые лапти», тем качественнее она будет «топтать» ими наше российское бездорожье.

Классическая грязевая резина, имеет крупный рисунок протектора, боковые грунтозацепы, достаточно мягкая, чтобы можно было «травиться» на бездорожье. Предназначена для использования, когда 80 процентов пути вы ездите по грязи и только 20 процентов по трассе. При езде по асфальту очень быстро истирается.

Модель бюджетного класса отечественного производства, цена которой стартует от 3700 руб. Установка не требует подгона арок под размеры шины. Эта «мудовка», не уступает многим зарубежным аналогам, идеально подойдет для начинающего внедорожника. Вполне пригодна для зимы: очень мягкая на морозе и любит снег. Плохо «переносит» лед и летний асфальт: на той и на другой поверхности почти неуправляемая. Размерность одна — 235/75 R15( примерно 29 дюймов), так что тут либо резать арки(но без лифта), либо делать минимальный лифт, но без вмешательства в кузов.

Cordiant off Road

Достойный вариант отечественной «мудохи». Приемлема для использования на асфальте и по внедорожью. Хорошо плющится на любом болоте. Является альтернативой Гудричей по цене около 4 000 руб. Хорошо переносит асфальтовое покрытие. Для такой резины имеет смысл малость «лифтануть» свою Ниву. Благодаря чему можно будет «обуть» авто уже в размер 225/75 R16. Только за счет этого просвет увеличится почти на 3 см.

Hankook Dynapro MT RT03

Еще одна удачная «мудоха». Завоевала среди почитателей внедорожья доверие и уважение. Обойдется в размерности 235/75 R15 в 4500 руб. Такой размерчик на Ниву не налезет без мини-лифта в 5 см.
Оптимальный вариант для тех, кто не часто выезжает месить «говны». Мало изнашивается на асфальте, хорошо очищается на бездорожье. По глине немного плывет, но не очень. Оснащена дырками для ошиповки. Очень мягкая, отлично плющится. В общем, отличная М/Т резина, ничуть не хуже гудрича, но дешевле.

Kumho Road Venture mt kl71

Шина с ярко выраженной агрессивностью протектора. В размере для малой лифтовки проставками и пружинами от Шевика 235/75 R15(28.9 дюйма по американски) будет стоить около 5 800. Если не хотите лифтовать, то можно всего лишь порезать арки))
Более серьезный вариант. Подойдет для профессиональных покатушек на явном бездорожье. Имеет хорошую самоочищаемость даже в глиняных «говнах», протектор очень крупный с приличным расстоянием между шашками. Смело можно стравливать до 1 атмосферы. В меру мягкая. Хорошо цепляется боковинами, есть боковые грунтозацепы. Не подходит для обычного передвижения: асфальт быстро «сжирает» протектор. Идеальна для передвижения 80 процентов бездор/20 процентов — твердое покрытие.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

Является эталоном настоящей грязевой резины. Она стоит дорого, но она того «стоит». Для родной версии Нивы подойдет размер 215/75 R15 (стоит 5200). А для прокачанных Нив будет как раз размерчик 30 x 9. 50 R15 (240/80 R15) стоимостью 7100 руб.
Резина является универсальной мудовой. Будет «в пору» как профессионалу, так и обычному рыбаку. Асфальт ее не кушает. Плющится до предела (некоторые стравливали до 0. 5 атмосферы). Очень прочная. Повреждение верхних слоев никак не сказывается на общей целостности. Может «замылиться» лишь на «пластилиновой» глине. Тогда протектор забивается полностью. Самоочищается прилично, ибо протектор достаточно крупный. В общем, Борис Федорович(как ласково называют BF джипперы) — резина достойная, но дорогая. Поэтому всегда можно найти альтернативу подешевле. Но если экономить вы не хотите, тогда Гудрич станет неплохим выбором.

Federal Couragia m/t

— самая «мудовая» из всех представленных резин, протектор близок к экстремальному. Тут есть все — и боковые грунтозацепы и крупные самоочищающиеся шашки. Резина очень мягкая, поэтому отлично плющится на жидких грязях. Для нивовода мечтой станет размер 205/80/R16 стоимостью 4200 за баллон.(28.9 дюйма), поэтому придется Нивко подготовить — лифтануть или порезать арочки. очень крутая резина для грязи, единственный минус — быстро точится на асфальте, если эксплуатировать 60/40 город/грязь, то хватит тыщ на 40. Маловато будет, если учесть, что резина недешевая.

Чаще всего используется на больших внедорожниках, ибо размерный ряд большинства моделей начинается от 29-31 дюйма. Фанаты нивоводы также ставят себе 31″ покрышки, серьезно перед этим переделав автомобиль. Экстремальные покрышки имеют очень крупный рисунок протектора, мощные грунтозацепы для выезжания из колеи, очень мягкие и абсолютно не предназначены для езды по трассе.

Simex Extreme/Jungle Trekker

Под такую внедорожку лучше «прокачать» свою Ниву как следует — тут и лифт и резка арок, замена пар и множественные доработки авто, по другому никак. В размерности 32 х 9. 5 R15 обойдется в 12 тыс. Дорого, однако для тех, кто решился на такую резину, это пустяки, их жизнь — оффроад.

Профессиональная модель спортивных внедорожных «тапочек». Больше всего любит глиняные замесы. Обладает высокой степенью самоочистки протектора. Имеет направленный внедорожный рисунок.
Подойдет для небыстрой езды по обычной дороге. Для увеличения цепкости за счет боковин воздух стравливают до атмосферы. Пожалуй, самая известная экстремальная резина, которая подойдут для всех внедорожников. Чаще всего ставят, конечно, на Уаз, однако для Нивоводов нет ничего невозможного. Смотрится Нивко на таких колесах реально угрожающе.

Forward Safari 500

Отечественный аналог предыдущего Симекса, только дешевле в 2.5 раза.
Под нее придется лифтовать в любом случае. Минимальный размер под Ниву 235/75R15 стоимостью 4900 руб. требует установки проставок. Либо до 29″ можно ограничится резкой арок, ибо не все любят и считают правильным делать лифт. Резка арок — меньшее зло так сказать.
резина дубовая. Многие предпочитают ее Simex. Тяжелая, хорошо самоочищается. Плохо балансируется и слишком шумная по асфальту. Зато на любом бездорожье гребет отлично. Не любит колеи. Хорошо держит курс на обычной дороге и стачивается медленно. Можно сделать вывод — если хотите поэкстремалить, но нет денег 10к за баллон экстрим резины, то берите Сафарь — вполне себе вариант, уж всяко получше любой М/Т резины.

Silverstone МT-117 XTREME

В размерности 31 х 10. 5 R16 стоит 11 500 руб. Для нивы нужен лифт и резка арок.
Пригодна для любого бездорожья. Хорошо держит курс, не замыливается на глине. Имеет прочную боковину с крупным рисунком. Корд в шесть рядов. Ну и конечно сильно выступающие боковые грунтозацепы позволяют выехать из колеи. По рисунку протектора видно, что он очень похож на Симакс(который собственной является его прародителем). Практически непригодна для движения по трассе. Плохо балансируется. По обычной дороге гудит и сильно изнашивается. Чисто грязевая экстремальная резина, очень мягкая и сильно зубастая.

Выбираем реечный домкрат — какие модели достойны внимания

Какой выбрать силовой бампер на Уаз 469? Или сделать самому?

Из данного списка «Медвед» -по-моему, самая беспонтовая резина. Единственный её плюс — это цена, да и то, за эти деньги лучше взять кировскую К-156 штатную. Для лета он куда лучше. Из представленной здесь — оптимальный выбор -это «Гудриш», на мой взгляд. Имел счастье ездить её. И ещё -тем, кто решил озаботиться покупкой настоящей экстремальной резины -советую хорошенько подумать -так ли ли оно вам нужно? Помните -это резина только для экстрима. Для всех остальных условий она мало пригодна.
Ну и от себя добавлю, что никакая экстрим.шина не заменит мастерства. Опытный нивовод и на тех же К-156-1 выгребет в любых условиях, поверьте.

Ну, уважаемый Владимир, «опытный нивовод» -это, конечно, само собой. Только, честное слово, смешно читать про кировскую штатную резину. Ну, для асфальта и грунтовки летом -пойдёт, конечно, но дальше… Помнится, когда-то один уважаемый журнал поставил её на первое место, причём не только для лета, но и для зимы! Меня это как-то сразу навело на определённые мысли об объективности материала.

Насчёт «Медведя» соглашусь с вами отчасти. Сам езжу на представленной здесь «Форвард Сафари». Недорогая и реально универсальная! Я в ней и по городу тоже езжу — никакого вреда. Ну а про шум читать смешно. На «Ниве» и так всё что можно шумит! Мы таким мелочам значения не придаём!

Думал о покупке Сафари единственное что остановило это масса колеса, не хочется превращать подшипники ступици в сами ступици в расходник. Конкретных цифр по массе так и не нашел, поэтому собственно купил гудричи.

Трудно что-либо вам возразить, коллеги. Все вы по-своему правы. Я, например, знаю людей, которые лучшей резиной для «Нивы» считают И_511, причём, не ошипованный её вариант, а ныне не выпускающийся, вроде бы, бесшипный. Многие просто привыкают к своей резине, приспосабливаются, и начинают считать её лучшей. Лично я как-то не считаю, что для «Нивы» лучше подходит отечественная резина. Езжу на «Медведе», и «беспонтовой» её не считаю.

Сафарики тяжеловаты для Нивы, согласен. Думаю тут оптимал либо Кордиант Оффроад либо из импортных Гудричи конечно.

Медведи в грязи в разы лучше, чем И-511 — думаю с этим вряд-ли кто будет спорить. Кстати, «Мишки» тоже очень мягкие и для зимы будут также надежными тапками. Но почему то чаще на зиму ставят И-511, а на лето/весну/осень грязь — Я-569. Бесшипный вариант Камы — не вариант для грязи, даже если протектор через шашку порезать. Все равно до проходимости Медведей по грязи им далеко.

Бричстоун х 235на 75на 15 Песня болото,снег только надо подрезать арки на асфальте тоже хорошо.

хватило на 80000 км 20% по говну остальное по асфальту,льду,снегу.

Единственный минус дорогие и плохо балансируются

Кордиант офф роад (и её аналог — forward safari 540) — ваще из списка выкинуть — ибо самая плохая резина, которую можно пожелать своему проходимцу.
Сафари 500 гребут глину более-менее, но всё-же быстро стираются на асфальте.
я не понял, почему нет в списке отечественных говномесов: «Вл-30», «Я-358″, фБелок» . Реальные говнолазы, хорошая альтернатива резаным Боггерам и Симакам.

меня федерал впечатлил, пески и грязи оч неплохо, по асфальту не гудит почти, но при резком торможении подкрашивается.

Если я все правильно понял, то Forward Safari 500 235/75R15
Не существует. Ага?

РЕБЯТА ПОЖАЛУЙСТА подскажите — если я намерен шиповать такую резину с протектором, как Forward Safari 500, например, это дорого и смысла в этом есть или нет? У меня периодически выезд на обычную дорогу с гололёдом бывает, вот стал вопрос ошиповки таких колёс!

Шиповать резину класса Форвард Сафари 500 смысла нет, поскольку она сама по себе дубовая. Она только для лета! Из тех, что можно ошиповать и чтобы по грязи ехала — Hankook Dynapro MT, она очень мягкая и по зиме самый сенокос, да и по грязи неплохо едет. И на ней есть специальные отверстия для ошиповки. Стоимость вот только огорчает))

Ребята нужен совет. Имею ВАЗ 2131 лифтованную 5 см. Резина летняя 235/70 R16 BFGoodrich All-Terrain. Зимняя шипованная Кумхо в том же размере почти лысая. Создалось впечатление что для зимы нужно что то поуже, потому как плавает в снежной каше на асфальте. Пару раз нехило развернуло. Думаю на следующую зиму взять что нибудь в размере 205/80 R16 на шипах.Какие будут мнения.

Сафари530 тот-же медведь ,хочешь шипуй нехочишь не………….

Kumho Road Venture mt kl71 на сколько хватает по асфальту?

езжу примерно 50 на 50 грязь асфальт

Были у меня кордиант и медведи,не то взял себе нексен мт разница заметна стала,размер235/75/15

У меня в жизни было несколько нив, сейчас шестая по счету, если считать первую, батьковскую. И у меня стояли всякие шины: К-156, Кама 232, Медведь, Кордиант офф-роад, БФГ КМ2. Из всего списка естественно больше всех ко двору пришелся БФГ, и купив новую ниву осенью 2015 года, я собирался брать их. Но цена с учетом курса бакса охладила мой пыл. Стал искать хорошее, но подешевле и тут как раз у друга отца увидел на Хантере Bontyre Stalker M/Т. Рисунок и общий вид машины на них сразу заинтересовал, стал спрашивать что да как. По мнению друга отца шина классная. Прикинул цену на нее, почти в полтора раза дешевле БФГ. Больше не искал, взял ее в размере 235/75 15. И скажу вам друзья, не зря я на ней выбор остановил.
Шина классная и по виду и по сути, по духу, так сказать. Гребет по грязи гораздо лучше БФГ,направленный грамотный рисунок позволяет шине не замыливаться и быстро чиститься, по боковым грунтозацепам тоже картина получше, они поярче выражены, чем у БФГ КМ2, что позволяет ей лучше выбираться из колеи. Катаюсь побольшей части по асфальту, а посему было очень приятно, когда выяснилось, что она не гудит на нем вообще. А еще она мягкая и комфортная.
Боковины конечно мягковаты, поэтому по камням стараюсь ездить осторожно, с учетом этого факта.

Экстремальную грязевку не разу не ставил т.к. в дикие говна не лазаем, но шины M/t были разные. С весны 2015 года у меня тоже стоят Bontyre Stalker M/T в размере 215/75R15. Шина устраивает по всем пунктам. Ценник лояльный, по сравнению с импортом, рисунок грамотный, размер правильный (нива без лифта). Я не экстремал, нарочно искать глубокие вязкие говна это не мое, но рыбалкой и охотой, равно как и другим активным отдыхом на природе никак не гнушаемся. Для этих целей и искал МТэшку проходимую, но такую, на которой можно в повседневку кататься. Сталкер полностью подошел. Так что, братья рыбаки и охотники, совету обратить внимание на эти шины.

В первый день покатушек на простую Ниву поставили Cordiand Off Roud 215/65/16. Красивая такая, ну, думаем, ща попрём. Но не тут то было. В болоте не идёт, в глине — забивается протектор, по просто скользкой дороге плавает. На второй день поставили родную нивовскую и, о чудо!, мы поехали! Вот такие наблюдения. Ребята соседние ставили форвард сафари 540, эти чуть-чуть поагрессивнее засчёт боковых зацепов и высоты, им было попроще.

Родная нивская — это ВЛИ-5 что-ли? Неужели она лучше Кордиантов?))

четыре года катаюсь на геркулесах мт весьма приличная резина правда бюджетной ее тоже не назавешь

доброго дня приобрео ниву 21214 , погоню в деревню 500км и там буду на ней ездить по грязи и бездорожью , арки резать не хочу , но грязевая резина нужна , посоветуйте ,что встанет без переделок , и какую получше

гонял на оф роад кординт круглогодично, на охоту .По грязи и снегу мне нравится. Недавно перевернулся, слетел с трассы, благо все трое и собака живы. машину спас багажник и много снега, только дверь помялась. Сразу начал искать шиповку на зиму

Стоит третий год Insa Turbo Sahara2 215/75/15, использовалась всесезонно, при -15 сохраняет эластичность, хорошее самоочищение, травится до 0,8, благодаря агрессивному протекторы, прет как БРДМ. По моему мнению, лучший бюджетный вариант между топовыми шинами по 10к за баллон и отечественными 30 2,5к. Однозначно рекомендую любителям покатушек, умеющим считать деньги. Спасибо за внимание.

Что за размер у Сафарей-500 упоминается? они или 31/10,5 камерные или 33/12,5 бескамерки. никаких 235/75/15 не существует. А раз заговорили про Симаки то почему не вспомнили самый Нивский размер 29/7,5 ? Почему в Симаках Экстрим и Джангл вместе? у них ни один размер не дублируется, кроме одного в 31″. Да и резина достаточно сильно отличается, Джанглы гораздо гуманнее себя на асфальте ведут.

Упомянуто всё, кроме САМОГО ЛУЧШЕГО из МТ для НИВЫ — Йокогама Геолендер G 001 30×9.5 Она ПРЕВОСХОДИТ Гудрич — проходимость ЛУЧШЕ, сама резина — мягче, но при этом благодаря доработанному фирмой составу уже лет как 5 — устойчива к истиранию абсолютно не хуже BFG.

Лада Нива (ВАЗ 2121) – это отечественный внедорожник, который может проехать почти где угодно, уже более 40-ка лет выпускают эти автомобили, и на бездорожье ей почти нет равных. Особенно если правильно подобрать колеса на Ниву. Ведь правильные шины на Ниву – это уже половина успеха автомобиля на бездорожье.

Нивы они хоть и устарели внешне, но со своей функцией отлично справляются. Лучше автомобиля для поездок на охоту или рыбалку не найти, Нивы хороши тем, что они неприхотливы и недороги в обслуживании. Цена на Ниву не особенно высока, особенно, если рассматривать автомобили с пробегом, так вообще можно за малые деньги купить отечественного внедорожника. Сегодня мы разберемся с таким вопросом, как правильный выбор шин для Нивы, какие должны быть размеры и так далее.

Стандартные колеса на Ниву

Если не делать лифтинг, то в Ниве будут штатные арки, поэтому сюда будут подходить только стандартные колеса со стандартной резиной. Изначально на заводе устанавливают колеса с резиной ВлИ-5 R16 175/80. Базовая резина – это не особо хороший вариант, в ней есть такие недостатки:

  • если машина будет ехать на твердой дороге на скорости, которая больше 60 км/ч, то шум от резины будет нормально слышен;
  • в зимнюю пору года резина становится менее эластичной;
  • базовая резина – камерная, что тоже можно считать недостатком;
  • управляемость на ровной дороге оставляет желать лучшего.

Но есть и плюсы у этой резины: на размокшем бездорожье она отлично ездит, на глине особенно. А самое главное достоинство – невысокая цена на эти шины для Нивы. Но для тех, у кого есть деньги и желание поставить на Ниву более серьезную резину, то есть множество интересных альтернативных вариантов.

Различные возможные варианты для Нивы различных модификаций

Кроме стандартной Нивы — ВАЗ 2121 есть еще и другие модификации – ВАЗ 21213 и 21214. В плане резины – неважно, независимо от модификации, все приведенные варианты подходят для каждой из модификаций Нивы.

Шины R15 с размерностью 215/75

Эта резина становится в Ниву вообще без переделок, но если верно будет выбран диск. Надо чтобы резина была 27-28 дюймов, а вылет у нее 35-58 мм. Но иногда возможно, что колеса будут задевать подкрылки, особенно если:

  • машина загружена сильно;
  • машина едет по сильным ухабам, что подвеска попадает в крайние точки своего хода.

Но зато какие достоинства получаешь, когда на Ниву ставишь покрышки R15 215/75:

  • проходимость становится лучше;
  • уменьшается расход топлива;
  • нет необходимости делать лифтинг.

С такой размерностью можно выбрать покрышки из этого списка:

  • Michelin Latitude X-ice North;
  • Dunlop Grandtrek AT3;
  • Cordiant Off Road;
  • Yokohama Geolandar;
  • Nokian Hakkapeliitta SUV 7;
  • Kumho Road Venture.

Dunlop Grandtrek AT3 и Yokohama Geolandar – это всесезонные шины, которые по размеру отлично помещаются в колесные арки Нивы, а также с нивовской подвеской они отлично сочетаются. Kumho и Cordiant – это внедорожные бренды, они отлично подходят для езды по грязи и более серьезному бездорожью. Nokian Hakkapeliitta SUV 7 и Michelin Latitude X-ice North – это зимняя резина, отлично подходит для езды по гололеду и глубокому, непреодолимому для седанов, снегу.

Резина для еще большей проходимости: 235/75 R15 и 240/80 R15

Тем, кому стандартной проходимости мало и хочется заехать в реальные дебри, то надо просто взять резину R15 с такой размерностью (235/75) и поставить ее в Ниву. Эти размеры сделают автомобиль настоящим джипом, который проедет по сути везде, где только можно проехать. Так что у кого есть такие цели, то надо и поставить такие колеса на Ниву.

Но не все так просто, чтобы такая резина нормально стала, придется делать лифтинг, это своего рода тюнинг Нивы. Придется поднимать подвеску и расширять колесные арки. Но это вообще не проблема, потому что даже на заводе в Тольятти есть специальные комплекты для лифтинга, благодаря которым можно колесную ось можно сделать ниже на 4 см., чего будет достаточно, чтобы поставить такую внедорожную резину R15 235/75.

В комплект для лифтинга входят:

  • поперечная штанга,
  • модернизированные пружинные чашки;
  • пружинные проставки;
  • усиленные штанги продольные;
  • проставки под шаровую опору.

Если правильно установить этот комплект, то амортизаторы и пружины будут стоять как надо. Но это еще не все, для полноценной езды надо еще сделать некоторые замены: поменять пары переднего и заднего редукторов. Если с завода они идут 3,9, то надо поставить 4,44. Получится увеличенная динамика разгона, да и меньше будет нагрузки на мотор и сцепление.

Также надо помнить, что есть еще вылет колесных дисков, этот параметр надо немного увеличить, для этого надо сделать специальные проставки из алюминиевого сплава и вмонтировать их в ступицу. Мастера обычно знают, как это делается.

После таких усовершенствований ступичный узел будет работать при повышенных нагрузках, поэтому рекомендуется устанавливать ступицы с 2-х рядными подшипниками на поворотном кулаке. Такой тюнинг Нивы потребует немного времени и денег.

В итоге

Вместо стандартных покрышек можно поставить более серьезную резину на Ниву. Есть возможность поставить внедорожную грязевую резину без доработок, и будет вполне сносно, но есть возможность сделать лифт и еще некоторые доработки в подвеске и поставить настоящую внедорожную резину на Ниву, после чего езда по бездорожью станет одним удовольствием.

Далее видео про колеса на Ниву с нормальной резиной:

Легендарный первый полноприводный отечественный внедорожник «Нива» завоевал сердца поклонников активного отдыха, да и просто автолюбителей, часто сталкивающихся с проблемами российских дорог, еще в далеком 1970 году. Несущий кузов и комфортабельный салон, полный привод, независимая подвеска были прорывом не только в отечественном автопроме. Такими параметрами обладали тогда лишь Jeep Wagoneer и Range Rover – автомобили другого класса и за совершенно иную цену. Последующие модификации лишь повышали популярность модели. Непритязательность в ремонте и эксплуатации, выгодно отличает Ниву и на современном российском авторынке, с обилием внедорожников других марок.

В начале для удешевления производства обязательным условием постановки автомобиля на конвейер было использование агрегатов от легковых ВАЗов и соответственно ВАЗовских колес. При хороших показателях проходимости по размокшему суглинку и относительно низкой цене такая комплектация имеет серьезные недостатки:

  • Плохую управляемость на асфальте, вплоть до боковых заносов, что неудобно при эксплуатации в городе;
  • Среднюю проходимость для ухабистых трасс

Без каких либо переделок на Ниву может быть установлена резина 27-28 дюймов с вылетом 35-48 мм. Но уже в этом случае, возможно задевание колесами подкрылков вплоть до защемления колеса в арке в случае:

  • Езды по бездорожью с сильными кренами;
  • Перегрузке авто.

Как метод борьбы с этим явлением, ВАЗ предлагает специальные лифтинг-комплекты, позволяющие опустить колесную ось до 40 мм. В состав комплекта входят:

  • Усиленные продольные и поперечные штанги;
  • Модернизированные пружинные чашки ми пружинные проставки;
  • Проставки под шаровую опору.

Радикальный метод значительного улучшения проходимости, экономии горючего, да и что скрывать, поднятия престижности авто и специфического «агрессивного» тюнинга – переход на резину 29 дюймов.

Такой способ требует переделки арок и в некоторых случаях лифтинга подвески.

Остановимся подробнее на описании этого процесса

Резина 29 дюймов. Ознакамливаемся с процессом

Чтобы принять окончательное решение по глобальному изменению возможностей Нивы, ознакомимся с конструктивными преобразованиями, которые предстоят выполнить.

Вне зависимости от того, будет ли процесс выполняться самостоятельно или заказан в СТО, надо осознать, что такой тюнинг довольно затратен, особенно для возрастных машин, с проблемами кузовного металла.

Для обеспечения свободного вращения колеса в арке при любом угле поворота лучше всего использовать комплексное решение, предполагающее:

Изменение и подгонка формы арок

Кузовные работы начинаются с подборки необходимых инструментов.

Фото 2. Минимальный комплект для подрезки арок

  • Молоток не менее чем на 1, кг;
  • Пассатижи (захваты);
  • Щетка для работ по металлу для зачистки под сварку;
  • Электрический лобзик по металлу;
  • Сварочник (желательно полуавтомат);
  • Углошлифовальная машина (болгарка) с пильными и зачистными дисками;
  • Абразив (наждак) с зерном Р-80;

Последующие операции выглядят следующим образом:

Фото 3. Подготовка к работе

  1. Формирование новой кромки арки сваркой. Чаще выполняется точечно, отдельными прихватками или сплошным швом. Какой вид сварки выбрать – мнения специалистов расходятся, так как сплошной шов не эластичен, а точечными прихватками – при недостаточной проварке металла — ненадежен. Для Нивы кузов является несущим элементом конструкции;
  2. Сварной шов аккуратно зачищается с подрезкой внутренней части отгиба, расположенной за сварным швом. После окончания сварочных работ проем арки аккуратно выравнивается и раскатывается молотком.

Фото 10. Выровненная арка

  1. Новый радиус передних арок формируется также, но без сварки, выполненный отгиб достаточен для обеспечения нормальной жесткости и установки расширителя;

В результате получаются правильно сформированные арки, не мешающие ходу колеса с резиной 29 дюймов

Фото 13. Нива после подрезки арок

С подробной видео инструкцией изменения формы арок для Нивы можно ознакомиться тут

Лифтинг для Нивы под 29 резину. Стоит ли делать

С развитием тюнинга, устоялось мнение что, для установки 29 резины на Ниву достаточно только подрезки арок. Обоснованием для такого решения является тот факт, что лифтинг оказывает негативное влияние на основные узлы автомобиля и снижает их срок службы, а именно:

  • Привода автомобиля– из- за изменения угла излома;
  • Передняя подвеска–за счет небольшого хода заложенного конструктивно, верхний рычаг упирается в отбойник и ограничивает ход подвески вниз, что косвенно сказывается на развале колес. Проставка под верхнюю шаровую опору еще больше искажает геометрию подвески
  • Задняя подвеска–из-за того что проставки или пружины большего размера изменяют положение переднего моста.

Стоит ли выполнять лифтинг, сокращая тем самым срок эксплуатации авто, предстоит решать самостоятельно. Доводом за проведение такой операции является критичный для условий эксплуатации клиренс, лифтинг даст дополнительные 3 см, например для Нивы Урбан или Нивы Шевроле с дорожным просветом в 190 и 205 мм соответственно.

Кроме механических изменений для того чтобы достичь улучшения динамики особенно при разгоне желательно поднять передаточное число со стандартного 3,9 до 4,44. Это возможно в результате замены редукторов. Процедура не обязательна, но желательна, так как кроме этого снизит нагрузку на мотор и сцепление

Преимущества и недостатки Нивы в результате установки 29 резины

Несомненно, большая часть автовладельцев в своем стремлении оттюниговать Ниву хотят добиться повышения проходимости, ведь чаще всего это люди, ведущие активный образ жизни, увлекающиеся охотой или рыбалкой или просто живущие в ситуации полного бездорожья, например фермеры или сельские жители.

Основными параметрами для оценки проходимости являются:

  • Величина клиренса;
  • Углы свеса;
  • Углы переката и продольной проходимости;
  • Угол поперечной статической устойчивости.

Установка колес 29 дюймов увеличит клиренс с существующих 228 мм до 232 мм, что особенно важно для Нивы Урбан с заниженным дорожным просветов в 190 мм. Это особенно заметно, если сравнить расположение бампера

Углом свеса называют максимальный угол склона, при котором автомобиль может самостоятельно съехать или заехать, не соприкасаясь при этом кузовом. Для Нивы это 32° на подъем и 37° на съезд. Больший диаметр колес улучшает угол подъема до 35 , но за счет смещения центра тяжести уменьшает угол съезда до 33°. И потери и достижения не так значительны, чтобы серьезно повысить уровень проходимости.

Угол продольной проходимости — это максимально возможный угол, который авто может преодолеть при перемещении со склона на горизонтальную поверхность. Угол переката отражает обратную ситуацию, съезд с горизонтальной плоскости с наклоном вниз. На эти показатели в основном влияет расстояние колесной базы. Но водителями Нивы отмечено улучшение съезда вниз на наклонную плоскость за счет увеличения дорожного просвета в результате замены на 29 резину.

Угол поперечной статической устойчивости определяет максимальный дифферент автомобиля от центральной оси, вслед за которым последует опрокидывание на бок.

Для Нивы этот угол составляет 6,5° . Увеличенный до размера 29 дюймов диаметр колес с одной стороны теоретически должен ухудшить показатели устойчивости за счет смещения центра тяжести авто, с другой стороны больший вынос колес и широкая резина компенсирует это, особенно на прямых участках. На участках с большой кривизной траектории движения, Нива теряет динамику. Снижает динамику и ухудшение параметров обтекаемости кузова ветровыми потоками при движении, за счет повышения клиренса.

К негативным последствиям установки 29-й резины также можно отнести повышение нагрузки на ступичные узлы из-за проставок для увеличения вылета колесных дисков. Для того чтобы немного разгрузить узел используются двухрядные подшипники в поворотном кулаке. Такая модернизация увеличивает стоимость всего тюнинга.

Улучшенный экстерьер кузова, повышение проходимости с общим улучшением ходовых качеств, превышает негативные моменты в увеличении диаметра колес до 29 дюймов. Установка колес 31 дюйм нежелательна, так как вызовет обязательную переделку узлов подвески.

Подрезка арок Нивы Шевроле имеет аналогичный алгоритм.

Юридические последствия замены колес или что думает ГИБДД

Передвижение на авто с увеличенными колесами можно условно разделить на две ситуации:

  • Движение на автомагистрали. Правилами ППД в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации» Раздел 5«Колеса и шины» п. 5.4. ограничивается допуск автомобилей с шинами не соответствующими модели транспортного средства по размеру или по допустимой нагрузке. Вследствие чего возможно получение автовладельцем предупреждения или штрафа в 500 рублей согласно статье 12.5 КоАП РФ Часть 1.Также увеличение колес приведет к искажению показателей спидометра, так тахометр конструктивно рассчитан на другой диаметр. Это может привести к неосознанному превышению скорости и штрафу от 500 до 2500 рублей;
  • Прохождение ТО. Возможна двоякая ситуация но многочисленные владельцы НИВЫ при замене диаметра колес со стандартного на 29 обычно не испытывают трудности при прохождении, за редким исключением, которое можно обойти вернув на время прохождения штатную резину.

С увеличением диаметра колес поменяются и динамические характеристики автомобиля, нагрузки на подвеску и балки. Изменился характер и длина тормозного пути. Все это в комплексе, в критической ситуации может привести к потере страховки в результате аварии или ДТП. Если же при расследовании ДТП будет установлено, что именно смена резины помешала водителю предупредить аварию, факт установки не штатных колес будет считаться отягчающим обстоятельством.

Размер резины для Нивы, Нивы Шевроле, Нивы Урбан, Нивы Фора –это всегда компромисс между шоссейными и внедорожными возможностями автомобиля. Поэтому окончательный выбор всегда за владельцем.

Комментировать
0
908 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector