No Image

Нива на метане отзывы

СОДЕРЖАНИЕ
0
868 просмотров
20 августа 2019

«Нива» далеко не самый экономичный автомобиль, а короткобазная версия усугубляет этот недостаток малым объёмом бака. Но есть выход – поставить газ

В прочем, плюсов у газового оборудования столько же, сколько и минусов, но начнём с хорошего. В первую очередь это существенное снижение стоимости километра пробега. Иногда вдвое. Во-вторых, это увеличение автономной дальности — с учётом движения на бензине, раза в полтора. В-третьих, двигатель работает более мягко, и при понимании того, как правильно использовать происходящие в нём процессы, ресурс мотора увеличивается. Наконец, это экологично! Ведь мы, внедорожные путешественники, боремся за экологию, не так ли? Минусы, конечно, тоже весомые. Стоимость самого оборудования и его установки может достигать пятисот евро. Баллон съедает полезный объём багажника или выступает под задним свесом. На заднюю ось добавляется нагрузка от самого баллона и газа, а это до восьмидесяти килограмм. Если размещать баллон под днищем, надо менять ещё и выхлопную трубу – дополнительные траты, да и клиренс в базе немного снижается. Вопросы безопасности при аварии и повреждении на бездорожье оставим параноикам. В сухом остатке выходит, что «Нива» с газовым оборудованием имеет право жить!

Индикатор и переключатель режима питания
встроен в блок кнопок центральной консоли

Поскольку на нашей машине двигатель с распределённым впрыском, решено было ставить оборудование четвёртого поколения, а газовый баллон вешать под задний свес, ведь объём багажника в путешествиях весьма важен. Конечно, есть вариант взять баллон поменьше объёмом и диаметром и расположить его, например, вдоль. Газа в него войдёт литров 35 или чуть меньше. Это километров на 200–250. Для езды по городу вполне достаточно, но не хочется зависеть от наличия газовых заправок на пути. В общем, в результате размышлений мы выбрали пятидесятилитровый баллон под задний свес. Он, конечно, торчит, но нижний его край заметно выше моста, да и лифт поможет обеспечить достаточный просвет. Кроме того, мультиклапан смотрит назад, и это представляет определённую проблему по части безопасности. Поэтому мы на всякий случай будем закрывать это «направление» фаркопом. Когда тесты показали, что Jeep Cherokee KJ и Grand Cherokee WJ уязвимы для удара сзади из-за размещённого там бензобака, производитель провёл сервисную акцию и установил мощные фаркопы. Так сделаем и мы.

Итак, баллон российский, оборудование итальянское, форсунки голландские. Кстати, на форсунках лучше не экономить. В нашем случае всё вместе с установкой обошлось в двадцать пять тысяч рублей. Плюс замена глушителя — ещё три шестьсот. К сожалению, в новой выхлопной нет резонатора, поэтому звук получился немного резковатым. Ну и банка висит низковато. Опять-таки, тут поможет лифт подвески и колёса большего диаметра. Заправочный клапан европейского типа разместили в нише лючка бензобака.

Если позволяют средства, надо выбирать самые
лучшие форсунки из всех, имеющихся у установщика

Газовый клапан и редуктор мешают воздухозаборнику
и его вывели с помощью гофрированного шланга наверх

Сразу после установки я проехал почти полторы тысячи километров и проверил расход бензина и газа при одинаковой скорости и нагрузке с помощью бортового компьютера. Получилось 13,3 литра газа при скорости 120 км/ч на белорусском участке трассы М1, где это разрешено. В машине было два человека и килограмм двадцать багажа. Расход на бензине держался в районе 12,5 литров на 100 км. Интересно, что когда скорость снижалась до 90 км/ч, расход тоже снижался до 10–11 литров, что газа, что бензина. Переход с одного топлива на другое происходил автоматически и почти всегда незаметно. И только на высоких оборотах переключение происходит с небольшим рывком.

Несколько слов об износе двигателя и о том, почему это важно. Октановое число смеси пропан-бутан равно примерно 100–105. Это значит, что газ сгорает в цилиндре заметно медленнее бензина. Детонация практически невозможна, мотор работает тише и мягче. Кстати, зимний газ, в котором больше пропана, горит чуть быстрее, летний – медленнее. Это если газ действительно зимний… Так вот, если долго держать обороты мотора выше 4000, то смесь не успевает сгорать полностью и дожигается в выпускном патрубке. Это приводит к перегреву выпускных клапанов, трещинам сёдел и прочим подобным неприятностям. Не сразу, не всегда, но подобное случается. Современные системы настроены так, что после 4000–4500 об/мин они автоматически переключают питание на бензин. Например, это полезно при затяжных обгонах. Иначе, учитывая, что «крокодил» ВАЗ-2131 на лавры Subaru WRX никак не тянет, приходится переходить на третью. Если же ваша система так не работает, просто не держите обороты выше четырёх тысяч долго.

Средний расход газа машины с двумя людьми и
50 килограммами груза на крейсерской скорости 110 км/ч

По прошествии определённого срока эксплуатации могу сказать, что решение поставить газ было абсолютно верным. Установка давно себя окупила, заправок на любой трассе в избытке, стоимость километра пробега при среднем расходе 11,5 литров газа на сотню составляет примерно 1,85 рубля против почти четырёх на бензине. Совокупный пробег с полными баками и канистрой в багажнике превышает 1200 км. Клиренс под баком превышает 350 мм. Можно путешествовать!

Сам газовый баллон сделан из 4 мм стали и выдерживает очень серьёзные удары. В качестве своеобразной защиты иногда используют продольную трубу фаркопа, которую пускают снизу. Ни дороги, ни бездорожья мы не боимся!

Передвигаясь на ВАЗ-2131 приятно осознавать, что ты –
часть истории, практически, оживший экспонат

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 32
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 5
Откуда: Караганда
Возраст: 41
Авто: Daewoo Leganza, Волга 3110

У нас метан 1м3 стоит 10р, пропан 1л=13р, бензин 1л= 22р. Не имея опыта, но почитав статьи скажу, что для эквивалента 1л бензина, необходимо 1.2л пропана, а значит фактически литр пропана стоит уже не 13р, а все 15.6р. Но метан как был 1м3 =1л бензина, якобы так и расходуется. (опять же был бы опыт, не спрашивал бы здесь)

Большой минус таки сами балоны, терзают смутные сомнения что может придется переваривать днище, как показано на фото на 5-7й странице данного топика.
Из за чего весь сыр бор, так именно из за расстояний преодолеваемых ежедневно, – 100км почти каждый день и утомительно и дорого по топливу. Плюсом идет приятное чувство "халявы" в хорошем смысле этого слова, а именно не глушить двигатель лишний раз, и не заморачиватся с расстояниями. Правда запас хода означает практически ежедневные дозаправки.

И ещё,- метан идёт больше как коммерческий газ, нежели пропан. А значит он идёт более чистым и без примесей. Сколько не слушал отзывов рано или поздно форсунки на ГБО на пропане забиваются, да и вообще что бензин что пропан заправки дают большой риск нарватся на "левое" топливо со всеми вытекающими. (на бензине чистка инжекторов уже даже и не спасает. ) А вот метан говорят якобы лишён таких болячек. Интересно так ли это?

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 14 / 3092
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

dimak1
В Беларуси много служебных Нив на метане.
Баллона который умещается в багажник короткой Нивы и занимает всё место хватает на 200км.

Через день заправляться это дорого, ехать, терять время, деньги.

Есть смысл баллон под метан вместе с компрессором ставить и газ воровать.
Днище багажника – номерная деталь.

Самое простое итальянское пропановое ГБО за 15тр переживёт Ниву. А сколько будет окупаться более дорогой баллон(53ткм) и куда бежать при поломке ГБО?
Самая распространённая поломка ГБО 4-го поколения растрескивание шлангов от рампы в коллектр.
Хочется большей экономии – надо двигатель под газ готовить, степень сжатия, низовой распредвал, контроллер перешивать.

ИМХО баллон пропана в багажник на 80л.

А точно надо по 100км каждый день именно на 2131?

Рег.: 22.10.2009
Сообщений: 198
Откуда: Ялта
Возраст: 48
Авто: Лачетти SX Нива 21213

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 32
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 5
Откуда: Караганда
Возраст: 41
Авто: Daewoo Leganza, Волга 3110

Конечно которые авто сейчас имею вполне перекроют такую потребность, просто двигаюсь по строительству, а там как выпадет заказ, то из города можешь год не вылазить, то из степи соответсвенно, а то и все в кучу и так очень долго. Надоело выбирать дорогу, а 2131 не так сильно скачет как 21214. Нуу и 175 тык то Нива пробежать должна же? Просто больше никакие машины у меня не ходили, т.к. изнашивались сильно к этому времени и проще поменять.

А по поводу моей калькуляции приведенной выше, никто и не опроверг и не подтвердил её по газу.

Вот тут то палка о двух концах. Вот в салоне если баллон, тоже есть малоприятные вещи:- если пропан и повреждение баллона, то пол багажника мона вычерпывать ведром жидкий пропан. А если метан, то слышал бывали случаи при заправке выстрелы клапонов (>200атм). Как уже выше писалось это от фортуны зависит больше. Как и вообще обычное движение на бензине.

Кстати возможно на бензине с инжектором намного опаснее при перевороте чем на газе. Мультиклапан отсекёт газ, а бензонасос будет гнать бензин под 3атм пока зажигание не перекроешь, а если в отключке и магистраль повреждена? На новых иномарках стоят датчики удара вырубающие бензу, а вот у нас их немаа. У меня так друг сгорел на ауди А6 94г в ДТП, без датчика была.

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 32
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 30
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 5
Откуда: Караганда
Возраст: 41
Авто: Daewoo Leganza, Волга 3110

Спасибо что помогли понять главное.
В нашей стране вне города, на легковой машине можно ездить только на пропан-бутане, метан просто отсутствует. Только выехал за город и ты попал на бензин, так как ты дальше пары сотен км просто не уедешь на метане. В догонку идет стоимость баллона:- она ужасна! Каждый 1м3 стоит порядка 250р за облегчёнку, т.е. 80л баллон уже за двацатку стреляет, а это и есть 200км пробегу. Не облегчённые баллоны идут только на грузовики т.к. 1м3=1кг веса при пустом баллоне.

Вывод:
Если таскатся по городу выбор в сторону метана, если намечается попутешествовать только пропан.

Добавлено спустя 1 час 16 минут 18 секунд:

P.S. Узнал что металопластиковые облегчённые баллоны (на метан) ставятся только внутрь авто по тех условиям.
(кому интересны параметры метан баллонов вот ссыль.)
http://www.kemz.ru/products/civil/00/0004.htm

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 40
Откуда: бийск
Возраст: 29
Авто: ваз 2121 93г.в

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 32
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 40
Откуда: бийск
Возраст: 29
Авто: ваз 2121 93г.в

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 32
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 40
Откуда: бийск
Возраст: 29
Авто: ваз 2121 93г.в

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 14 / 3092
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

Отчёт об установке ГБО четвёртого поколения.

ВАЗ 2131 2006г 1,8л, БОШ 7.9.7, попарнопараллельный впрыск, РВ ММ-48.
В эту субботу поменял полностью газовое оборудование.
Стояло Ловато второго поколения, сам демонтировал, поставил Ловато четвёртого поколения.
Стоял баллон 50л под багажником, теперь баллон 80л в багажнике.
Выбор марки был сделан по следующим соображениям. На нашем рынке ГБО лучшие марки Ловато и БРС, но Ловато ремонтопригодно и совместимо с большинством других производителей, а БРС имеет свои отличные от других электропараметры и более высокие цены на запчасти. Ловато могут отремонтировать и продиагностировать в любом установочном центре и через несколько лет. Например, за КМЕ уже только в одном месте Самары берутся. Поэтому всякие польские, российские и малоизвестные итальянские производители были отброшены. Разница в цене оборудования польской Тамоны и Ловато составляла 6000р. Установка оборудования Ловато мне обошлась в 23500р.
Все разъёмы Ловато герметичные.
Сигнал и отключение бензиновых форсунок выполнили, не врезаясь в жгут, а через переходник из разъёмов моего бывшего эмулятора форсунок.
Датчик кислорода (лямбда зонд) не подключали, мотивируя тем, что Ловато не имеет обратной связи и фактически просто эмулирует правильный сигнал при подключении (как оказалось наврали и позже после пяти ошибок подключили).
Баллон 80л диаметром 400мм установлен на усилители креплений ремней безопасности, над бензобаком. В баллон вошло 68литров газа, думаю надо поправить положение баллона до 70л. У нас на заправке, заправляют по 9,50руб при объёме от 60литров. Машина не используется для перевозки всяких холодильников, а по два раза в неделю мотаться на заправку я не люблю.
Прокладка газовой трубки вызвала много негативной реакции на продукцию АвтоВАЗа.
Мне как потребителю выгодно чтобы трубка при ремонте машины не мешалась, а установщикам легче поверх всего протянуть.
Калибровка под конкретный двигатель не делалась, воспользовались готовыми таблицами Ловато ибо, по словам установщиков у них не получится лучше, а конкретных пожеланий типа добавить/убавить, у меня ещё нет.
Дополнительный впрыск бензина при недостаточном времени открытия газовых форсунок для прохождения газа, т.е. когда газовые форсунки постоянно открыты дальше начинают работать бензиновые. Т. е. и газ, и бензин одновременно при необходимости.
Переключение на газ на 800об/мин это чуть ниже холостого хода. Температура редуктора выбрана 30градусов, рекомендация производителя 20-40градусов.
Управлять подачей газа не нужно всё само, можно просто выбрать режим как ездить «с газом» или «без газа» и надолго забыть о существовании ГБО, только заправляться при необходимости.
Момент переключения газ/бензин уловить, не видя светодиодов управления, не возможно, абсолютно никаких реакций двигателя на разных оборотах и под нагрузкой. Рампа газовая абсолютно бесшумная, даже положа руку на рампу форсунок, не ощущается никаких стуков, рампа установлена без амортизаторов на ресивер.
«Ходовые испытания».
Двигатель работает не хуже чем на Аи-95 бензине, динамика не хуже, свободно крутится до 6000об/мин. Во всём диапазоне работает не хуже чем на бензине. Причём нет никакой тупости на высоких оборотах, чем выше обороты, тем быстрее раскручивается двигатель под нагрузкой.
На средних оборотах стало чуть лучше «тянуть».
На малых оборотах намного более стабильно, мягче, без вибраций и шумов.
Третья передача на ровной дороге позволяет с 300об/мин (именно с трёхсот по тахометру)
мягко и плавно разгоняться, такого я даже не мог представить. Ощущения «слов нет, одни эмоции».

ИМХО, если при установке газового оборудования второго поколения Ловато машина стала калекой, то от установки четвёртого поколения только выиграла, по сравнению с бензином. Те работники автогазовых сервисов, которые говорят о ненужности на Ниве качественного оборудования, сами ни разу не пробовали хорошего. Послушав этих некомпетентных людей, я два года назад установил ненужное мне оборудование и мучился.

Расход.
Первой заправки в 68литров хватило на 486км. Это 13,9л/100км. (Было 17л/100км.)
Но двигатель работал в тяжёлых условиях, так, что литр масла долил.
Смешанный цикл скоростная трасса и город с интенсивными разгонами до 5000-6000об/мин и извращениями в 1000об/мин на третьей передаче.
Ещё и компрессором шинным пользовался гонял на ХХ двигатель.
Думаю, что при спокойном вождении расход можно ещё снизить.

После подключения датчика кислорода с калибровкой ориентировочный расход 13,1л/100км.

Кто может подсказать?
Решил установить метан на ниву. Не могу определиться по баллонам, какие ставить? Хочу один в багажник, второй под багажник. Встанет ли баллон объемом 80 литров? Или можно объем больше?

P.S. Из всего ниже описанного вижу только срач и ни одного дельного совета.
Уважаемые, я уже решил ставить метан, все неоднократно подсчитано на калькуляторе и переведено в окупаемость и дальнейшую выгоду.
Оценены все плюсы и минусы установки.
Вопрос у меня стоит в выборе баллона, каким объемом влазит баллон в шниву? На сервисе предлагают то, что есть по наличию. Мне же нужно максимально использовать пространство багажника и подбагажника!

Поэтому интересует именно мнение тех, кто устанавливал метан или использует в данный момент.

FakeHeader

Comments 55

Интересно, если на багажник пофиг! То и 100 войдет? Чтот типо Баллон CNG-2 Light 100 л (406 х 980 мм)?

тоже надумал ставить метан, какие плюсы минусы? вроде 80-90 входит в багажник.

Покупал машину с метановой установкой, выкинул нафиг: стояло 3 баллона в багажнике. Места в багажнике вообще нет, вес баллонов убивает всю подвеску, потеря мощности, экономия по деньгам ноль и главное небезопасно. Поставил под низ 30 л баллон и установку пропан.

Судя по картинке в твоей теме, на 80л в багажник станет со свистом…))

Заедь к спецам и в багажник примерь из максимально предлагаемого и возможно устанавливаемого), получится примерно прикинуть по литражу скока не достает, потом закажешь нужный балон… думаю, не один же сервис в Красе?! У меня под жоп@й на 43л стоит, правда пропан… визуально по пределу и больше литражём не залезет…

Ладно, спасибо за совет. Попробую еще покатать по сервисам

Возможно мой пост не будет полезным, но я владею авто с пропаном уже более 6 лет, пропан давно окупился, минусов нет, все устраивало до того момента, пока наши уроды не сделали цену пропана 30руб, а цену бенза 49руб.
С повышенным расходом экономия минимальная, а с учетом ТО и расходов на опрессовку баллона вообще не выгодно становится.
Я тоже хочу сменить на метан. Но меня останавливает неудобность его установки. Очень мешает баллон в багажнике. В моём случае это еще и трансформируемый салон, который я часто использую. Поэтому альтернативы нет. Для работы думаю брать шниву как сделал мой друг и сразу пердячить в нее метан. Да не едет, да много жрёт, но никто не мешает лупануть на бензине в гору, и по лесу промчать с пониженной.
А баллон под бампер на шниву я бы не ставил, если машина выезжает на бездор. Если чисто городская эксплуатация, то легко можно пару баллонов заиметь, поскольку одного будет явно мало.
Попробуй подъехать на Кубанскую, там мои знакомые. Более детально можно в личке списаться. Там народ опытный и они явно смогут предложить максимально удобный вариант.
Друг постоянно фаркопом чиркает, но у него достаточно жёсткая эксплуатация шнивы. и если пропановый промнётся и нихрена ему не будет, то метан на остром валуне может дать трещину. Правда приложиться нужно жестоко.

375 сообщений на предыдущих страницах
Комментировать
0
868 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector