No Image

Обгон паровозиком какое наказание в пдд

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 206 просмотров
20 августа 2019

Суть в том, мне попались на глаза случаи наказания водителей выезжающих на обгон следом за другими обгоняющими.

Для понимания сути немного правовой информации:
ПДД 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
— следующее за ним транспортное средство начало обгон;
— по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
КоАП 12.15.4 Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления.

Так вот некоторые нехорошие инспектора стали подводить под этот пункт обгон "паровозиком" и вменять 12.15.4 по которой предусмотрено лишение или 5к штрафа. Для наглядности привожу картинку.

Вот совсем не понятно, что имелось ввиду под понятием "транспортное средство, движущееся впереди", ТС которое движется по моей полосе, по встречной, по обочине, в попутном или встречном направлении и самое главное на каком расстоянии 5м, 50м, 500м или 5км?

Второй момент "— следующее за ним транспортное средство начало обгон". Если следовать той же логике, то допустим я по правилам начал обгон за мной выезжает вторая машина, то выходит что мне тоже запрещен обгон и что мне делать в таком случае, испариться?

Я так понимаю, что если выезжаешь на обгон одновременно с впереди идущим ТС, то да можно привлечь. Но если дождался его перестроения на встречку, то впереди идущим уже считается обгоняемое ТС, которому в свою очередь запрещено совершать обгон.

А то получается, если кто-то в плотном попутном потоке выехал на обгон, то остальным нельзя. С учетом что арбузники и прочие камазообразные собирают хвост до 1 км, это же золотое дно по этому пункту.

Будьте аккуратнее на дорогах и уважительнее к другим участникам движения!

Комментарии 2

если добуквенно читать 11.2 — то да. Если впереди идущее ТС начало и производит обгон, то 11.2 запрещают производить обгон. И в 11.2 не указано конкретно, обгон какого именно ТС запрещен. !Вообще запрещен! Так что читая ПДД как есть обгон "паровозиком" запрещен. Однако вот притянуть сюда какое-либо наказание, читая добуквенно — сложно. Однако в последнее время жизнь замечательных инспекторов показывает иное, притягивают только в путь, и судьи на стороне инспекторов! Остается только ждать, когда это все дойдет до ВС, и там будет решение (если дойдет), и сдается мне, что решение будет не в пользу водителя-прицепа (ну который пристроился сзади паровозика). И знаете что, а я согласен с этим! Ибо обгон паровозиком — это опасно. Кто бы что не думал про свои очумительные опыты и способности. Сам стараюсь не обгонять так. Мне некомфортно, ибо я не вижу впереди толком ничего дальше кормы впереди идущего. В такой ситуации очень сложно выполнить требования пункта 11.1. А следовательно не убедившись, начинать обгон нельзя.
"Второй момент "— следующее за ним транспортное средство начало обгон". Если следовать той же логике, то допустим я по правилам начал обгон за мной выезжает вторая машина, то выходит что мне тоже запрещен обгон и что мне делать в таком случае, испариться?". Отчасти согласен. Читаю ПДД 11.2 и вижу, что не прописана временная разница действий:
"11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
следующее за ним транспортное средство начало обгон;"
На лицо не грамотная формулировка. ПО мне так тут сказано, что если сзади ТС начало обгон, то начинать свой обгон низя. НО если ты уже начал обгон, то сзади идущему ТС нельзя выполнять= в том числе начинать обгон так как все тот же 11.2, первое и второе условие.
"Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;"
Так что тут скорей не найдется совсем отмороженный инспектор, который еще и первого обгоняющего начнет притягивать на нарушение )) НО от сумы и… зарекаться конечно сложно.
И еще, например, когда я выполняю обгон нескольких попутных грузовиков (или тихоней), нередко впереди вылазит какой-нибудь шустряк передо мной, и получаем ситуацию, что он нарушил, так как вылез передо мной, но несколько раньше и не сильно-то помешал (пришлось просто сбросить, но не тормозить): в такой ситуации я всегда вернусь на его место со встречной и дождусь когда встречная полоса освободится. Иначе я уже буду нарушать 11.2.

Под двойным обгоном понимается обгон сразу двух или более автомобилей по встречной полосе (без возвращения на свою полосу после обгона первого авто) либо обгон уже обгоняющего автомобиля, а под обгоном "паровозиком" или "гуськом" — когда Вы выезжаете на обгон за уже обгоняющим автомобилем (автомобилями), то есть на встречной полосе сразу две и более обгоняющих машины.


Двойной обгон


Двойной обгон уже обгоняющего


Обгон паровозиком

Разрешены ли двойной обгон и обгон паровозиком на 2019 год, выяснить совсем не сложно, хотя однозначного ответа в ПДД нет. Но мы расставим все точки в этом вопросе!

Какие правила обгона регламентируют правильный манёвр?

Вообще, за правила обгона отвечает целый раздел ПДД. Там указывается обязательное условие безопасности обгона, его запрет при определённых условиях, а также правила поведения обгоняемого авто.

Правила обгона вполне самодостаточны, но наказание предусмотрено всё же не за обгон как таковой, а за выезд в нарушение ПДД на встречную полосу. То есть в принципе обгон обязательно включает в себя выезд на встречку, но вот выезд на встречку не обязательно должен быть обгоном, так как при последнем совершается опережение по встречной полосе других транспортных средств.

Двойной обгон: разрешён или запрещён?

Правила обгона содержат запреты и предписания совершения такого манёвра. Это значит, что если что-то не запрещено, то это разрешено. В частности, в ПДД 2019 года нет никакого запрета на выполнение двойного обгона — сразу нескольких автомобилей, будь их хоть два, хоть три, хоть 20 автомобилей.

Главное условие — водитель обязан убедиться, что такой манёвр будет безопасен для него и для других участников движения. Факт того, убедился он или не убедился, прецедентен, то есть если во время двойного обгона не случилось ДТП, то безопасен, если случилось — опасен, и водитель подлежит лишению прав или штрафу.

Если быть точнее, то по правилам обгона водитель обязан убедиться сразу в нескольких обстоятельствах:

  • встречная полоса свободна на достаточном расстоянии;
  • впереди нет сплошной, знака "Обгон запрещён", пешеходного перехода, ж/д переезда, моста, путепровода, тоннеля или эстакады, конца подъёма, опасного поворота;
  • никто другой впереди и сзади уже не обгоняет его;
  • никто впереди не включил левый поворотник.

Это исчерпывающий список запретов обгона, в том числе двойного.

Разрешён или запрещён обгон паровозиком?

Как мы уже говорили выше, обгон паровозиком — это когда Вы и ещё один или более автомобилей одновременно друг за другом обгоняете другие машины. Но ещё есть понимание двойного обгона не как обгон сразу нескольких автомобилей без возвращения на свою полосу, но и обгон уже обгоняющего автомобиля, когда первый обгоняющий уже на встречной, а второй обгоняющий обгоняет первого, двигаясь далее на полосу дальше.

И вот такой манёвр уже запрещён. Но для кого запрещён обгон паровозиком "гуськом"? Как Вы уже наверняка догадались, для того, кто вторым или последующим выехал на обгон — то есть для того, кто такой обгон паровозиком и создал. Впрочем, если Вы выехали на обгон первым, а уже кто-то другой создал "паровозик" из обгоняющих, то доказать правоту Вам будет легко только при наличии видеорегистратора.

Конкретно обгон паровозиком запрещается пунктом 11.2 ПДД:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • .
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;

Видите, даже если инспектор ГИБДД видел, что Вы двигались при обгоне впереди, это ещё не значит, что он видел, что не Вы выехали на встречную полосу, когда кто-то другой уже производил обгон.

Есть в этом пункте и ещё один момент. Если быть точнее, то это недоработанность. Кроется она во фрагменте ". транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия. ". А теперь представьте себе дорогу в степи, где видимость впереди десяток-другой километров. По трактовке этого пункта правил обгона Вы не имеете право обгонять, если кто-то впереди даже в 10 километрах от Вас уже обгоняет какое-либо другое транспортное средство. Даже если встречного транспорта нет по всей зоны видимости впереди. Понятно, что данный пункт задумывался для того, чтобы запретить обгонять один и тот же автомобиль паровозиком, но тут и речи не идёт о двойном обгоне.

И поэтому инспектор ДПС, увидевший такую ситуацию, может спокойно подвести Вас под лишение. И, как показывает практика, суды при назачении наказания не учитывают тот факт, что ну всем понятно, что данный пункт задумывался для другого.

Итак, главные ответы на вопросы статьи: в 2019 году двойной обгон разрешён, а обгон паровозиком запрещён сразу двумя трактовками ПДД.

Какое наказание за нарушения правил обгона?

Помните, выше мы писали, что нет наказания за обгон, будь то запрещённый двойной обгон или обгон паровозиком, как таковой? Факт заключается в том, что практически при любом обгоне вменяют часть 4 статьи 12.15 КоАП, которая предусматривает штраф или лишение за выезд в нарушение правил обгона на встречную полосу. Есть также следующая часть этой статьи, предусматривающая ещё более строгое наказание за повторность такого нарушения.

Разрешён ли двойной обгон и обгон "паровозиком"? Чтобы разобраться в вопросе, разрешён ли двойной обгон и обгон "паровозиком", в первую очередь необходимо разобраться, что под ним подразумевается. Так, например, данное определение характерно в том случае, если машина обгоняет сразу несколько ТС с использованием встречки. При этом, после маневра, машина не возвращается на свою сторону. «Паровозиком» целесообразно называть действия водителя, который подстраивается под авто, обгоняющее другие ТС. Соответственно на трассе располагается сразу несколько машин.

Изучая действующие ПДД, чтобы найти информацию, разрешён ли двойной обгон и обгон "паровозиком", важно принять к сведению, что однозначной формулировке здесь не существует.

Порядок и регламент осуществления разрешенного маневра

Правил, при которых может быть совершен обгон, целое множество и все они собрано в ПДД. Отдельное внимание необходимо обратить на безопасность, когда разрешён ли двойной обгон и обгон "паровозиком" и какие условия для этого должны существовать. Важно принять во внимание, что любое наказание предполагает санкции не за то, что водитель обогнал другую машину, а за непосредственный выезд на встречную полосу.


Возникает спорная ситуация, при которой обгон может быть совершен без выезда на встречку, но тогда будет ли считаться подобное действие противозаконным. Если да, то какое наказание в данном случае возможно.

Наказуем ли двойной обгон

Перед рассмотрением вопроса , разрешён ли двойной обгон и обгон "паровозиком" , необходимо принять во внимание, что существует ряд запретов, которые налагаются на обгон. Кроме того, в законодательстве нет такой формулировке, которая смогла бы запретить обгонять несколько автомобилей одновременно, вне зависимости от их количества.

Одним из главных условий является тот факт, что осуществление маневра не принесет вреда другим участникам движения. В том случае, если маневр повлек серьезные последствия, например, ДТП, водитель может потерять свои права, либо понести наказание. Перед тем, как осуществлять обгон, водитель должен предусмотреть следующие аспекты:

На встречке нет движения других транспортных средств

Впереди отсутствует сплошная линия, нет пешеходного перехода или светофора

Другая машина, располагающаяся рядом, не осуществляет маневр

Впереди движущееся ТС не включило поворотник в левую сторону.

При вышеперечисленных условиях запрещается совершать не то, что двойной обгон, а в принципе данное действие.

Можно ли обгонять паровозиком

Стоит отметить, что инспекторы на протяжении многих лет контролировали езду лихачей, которые вечно куда-то спешат и пренебрегают безопасностью окружающих. Если кто-то один устремляется вперед, вся колонна начинает будто играть на перегонки сама с собой. Как правило, один автомобиль раньше мог собирать за собой по 3-4 машины, то приводит к многокилометровому затруднению. Ранее, если присутствовала прерывистая разметка, то допускалось совершать любые маневры, в том числе и опасные. Но на практике, количество ДТП стало настолько критичным, что пришлось менять порядки и вводить ряд ограничений.

Так, например, первая машина успевала пролезть в небольшое окно, а затем происходило столкновение других авто лбом ко лбу. Согласно статистике, большое количество случаев ДТП по данной причине происходило на трассах, ведущих к востоку. Поэтому был разработан пункт 11,2, где обозначены четкие ограничения по свершению маневров на дороге. В настоящее время обгон также невозможен в той ситуации, если впереди машина включает поворотники. В таком случае машина не имеет возможности осуществлять перестановку или обязана выполнять ряд других требований, прописанных в ПДД. Чтобы узнать все права и обязанности, рекомендуется изучить основные правила. Таким образом можно в будущем избежать лишения и крупного штрафа за нарушение.

Пора перейти к основному вопросу, разрешён ли двойной обгон и обгон "паровозиком". В данном случае предполагается, когда машина идет на обгон сразу нескольких машин. Существует и еще одно понятие, если машина начинает обгонять другую, которые также выполняет данный маневр. Вторая машина начинает обгонять первую и продолжает движение на дальнейшей полосе.


Однако подобный обгон запрещен для тех, кто создает ситуацию паровозика. Соответственно, в данной цепочке, вторая машина будет являться виновной. Но если другой водитель изначально создал подобную ситуацию, то данное действие довольно легко доказуемо посредством съемки через видеорегистратор.

Существует конкретный запрет 11,2 в соответствии с ПДД. В действительности, если инспектор зафиксировал объезд машину спереди, это вовсе не означает, что он зафиксировал выезд на встречку в тот момент, когда другой водитель совершал маневр. Кроме того, если еще недосказанность в данном случае. Дело в том, что трактовка правила звучит таким образом, что если даже авто находится в 10км, то осуществлять обгон все равно нельзя. Хотя с реальностью оно не стыкуется.

Какие санкции предусматриваются

Рассматривая возможное наказание, в первую очередь стоит вспомнить, что так такового наказания за обгон не существует. Вместо этого предусмотрено наказание при выезде на встречку. Поэтому зачастую водителю прописывается нарушенная статья 12,5 КоАП. Здесь предусматривается нарушение правил и выезд на встречную полосу.

При выезде на встречку 12,5 по 4 части, предполагается штраф в размере 5000 рублей, либо лишение прав до полугода. При повторном нарушении наказание строже, кроме денежного штрафа существует большая вероятность лишения сроком на год. По 3 части, если совершен объезд по встречке, налагается штраф до 1500 рублей.

Важно принять во внимание, что водители, которые несколько раз были задержаны инспекторами по данной статье, рискую потерять права сроком до года. Также придется оплатить немалый штраф. Камеры не всегда могут зафиксировать нарушение. Статистика показывает, что после нововведений, количество ДТП по данной причине стало резко падать.

В этой статье вы узнали, разрешён ли двойной обгон и обгон "паровозиком"? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Редактор: Игорь Решетов

Адрес: Москва , 115432, ул. Трофимова,2 корп. 1

Стала виновником дтп. Сбила человека на нерегулируемом пешеходном переходе . В результате человек получил травмы: сотрясение мозга и двойной перелом лодыжки . Могут ли меня привлечь к уголовной ответственности ? И что меня ждёт ?

Здраствуйте! Объезжал авто припаркованный у тротуара через сплошную , ИДПС забрал права по ст. 12.15 ч.4. Номера припаркованного авто не переписал свидетелей в протоколе тоже нет. Как переквалифицировать на ст.12.15 ч.3, и что делать если напарник ИДПС заявит, что я совершал обгон?

Доброе время суток! На трассе возникает не в первый раз спорная ситуация с сотрудниками ГИБДД. по трассе где обычная дорога, т.е. одна полоса в одном направление, а другая в противоположном и они разделены прерывистой линией. Но часто получается так, что когда выезжаешь на обгон получается завершать манёвр нарушая сплошную линию (поворт на заправку и да же не перекрёсток). Знака "обгон запрещён" нет перед сплошной линией. Рассудите, пожалуйста, правомерные ли действия сотрудников ГИБДД, которые трактуют это действие как выезд на встречную полосу для движения, что карается лишением прав на 4-6 месяцев?

Здравствуйте. Меня остановили сотрудники ГИБДД, у них была видеокамера, и сказали что я обогнал по встречной полосе в зоне действия знака \"Обгон запрещен\", но по моему я ни кого не обгонял. На мою просьбу посмотреть видеозапись, на что я имею полное право, согласно КоАП статья 25,1(если мне не изменяет память) они сказали что видео можно будет посмотреть только в суде. Правы ли сотрудники ГиБДД.

в доме ОДПУ по отоплению, в выставленом счёт к Гк ещё прибавляют Гк по расчёту ГВС на полотенцесушитель сылаясь на то,что прибор учёта установлен отдельно от рибора учёта на отопление,Но ванная комната уже входит в общую площадь кв.Получается двойной расчёт.

В межотопительный период коммунальная услуга по отоплению не предоставляется, то есть теплоэнергия для отопления помещений не потребляется. При этом очевидно, что полотенцесушители, установленные в ванных комнатах, тепло выделяют, то есть теплоэнергия потребляется, причем потребляется именно на обогрев помещения. Однако, полотенцесушители подключаются не к системе отопления, а к системе горячего водоснабжения (ГВС), и потребляется через них тепло, содержащееся в горячей воде, предназначенной для использования именно в качестве горячей воды, а не в качестве теплоносителя в системе отопления. При открытой системе теплоснабжения и наличии общедомового прибора учета (ОПУ), измеряющего потребленное в помещениях многоквартирного дома (МКД) тепло, теплоэнергия, потребленная через полотенцесушители, учитывается ОПУ в составе тепла, затраченного на нагрев воды до требуемой температуры (компонента ГВС на теплоэнергию). Очевидно, что чем больше тепла потреблено через полотенцесушители, тем больший объем теплоэнергии покажет прибор учета в качестве компонента ГВС на теплоэнергию, что может привести к большему размеру стоимости коммунального ресурса, предъявляемой к оплате исполнителю коммунальных услуг (ИКУ) в пользу ресурсоснабжающей организации (РСО) и большему размеру стоимости одного кубометра горячей воды, предъявляемой к оплате потребителям ГВС в пользу ИКУ.

Полотенцесушитель и система отопления
Полотенцесушитель предназначен для создания комфортного микроклимата, для снижения влажности, для ускорения высыхания воздуха и поверхностей в ванной комнате. Повышенная влажность, которая создается в ванной комнате в силу назначения этого помещения, способствует возникновению плесени, грибков, которые могут причинять вред здоровью человека. Для снижения риска возникновения плесени необходимо тщательно просушивать помещение, и именно для этого и предназначены полотенцесушители.

Немаловажно отметить, что полотенцесушитель должен работать и в отопительный, и межотопительный периоды, и именно поэтому он подключается не к системе отопления, а к системе горячего водоснабжения. То есть, несмотря на то, что полотенцесушитель по своей сути является отопительным прибором и излучает тепло, потребляемое именно на обогрев помещения, полотенцесушитель не относится к системе отопления и технически входит в систему горячего водоснабжения.

Юридически полотенцесушитель также является элементом системы горячего водоснабжения МКД и не относится к системе отопления. При этом площадь ванной комнаты, которую фактически можно признать отапливаемой полотенцесушителем, входит в площадь помещения, используемую при расчете стоимости коммунальной услуги по отоплению. То есть, законом установлено, что ванная комната, как и все прочие части жилого помещения, отапливаются теплоэнергией, потребляемой именно через систему отопления. Факт дополнительного (или отдельного от остальных частей помещения) отопления ванной комнаты полотенцесушителем законом не признается.

Приведенная позиция подтверждается судебной практикой.

Арбитражный суд Архангельской области Решением от 04.02.2016 по делу А05-14518/2015 (оставленным в силе Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2016 и Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.10.2016) установил: «Действующим законодательством не предусмотрено взимание отдельной платы за отопление ванной комнаты. Через полотенцесушители в ванной комнате и стояки оказывается услуга по горячему водоснабжению, циркуляцию в них тепловой энергии нельзя расценивать как способ (прибор) отопления».

Ранее Высший арбитражный суд РФ Определением ВАС РФ от 08.04.2013 № ВАС-3202/13 установил: «Разрешая спор, суды исходили из того, что по смыслу статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации ванные комнаты входят в общую площадь помещений, плата за отопление которых уже включена в плату за отопление помещения в целом».

Таким образом, считать полотенцесушитель отопительным прибором и учитывать теплоэнергию, потребленную через полотенцесушитель, в качестве теплоэнергии, потребленной на отопление, неправомерно.

Учет тепла, потребленного через полотенцесушитель
Возникает вопрос — если потребленное через полотенцесушитель тепло нельзя рассматривать, как тепло, затраченное на отопление, то каким образом ИКУ и РСО могут получить оплату этого тепла?

В соответствии с пунктом 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354) «В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению».

С учетом того, что полотенцесушители являются элементами системы горячего водоснабжения, многие ИКУ и РСО решили, что потребленное через полотенцесушители (и вообще в системе ГВС в целом) тепло, измеренное ОПУ, можно предъявить к оплате в качестве компонента на теплоэнергию в составе стоимости ГВС.

Однако, необходимо отметить, что такие действия не основаны на законе, поскольку Правила 354 не предусматривают использования при расчете стоимости ГВС показаний ОПУ, измеряющих объем потребления тепла в составе ГВС. Указанный вопрос был рассмотрен Верховным судом РФ, который установил, что при расчете стоимости ГВС использование в расчетах фактически потребленного в составе ГВС тепла неправомерно, а подлежит использованию в расчетах утвержденный субъектом РФ норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Выводы
Полотенцесушители не являются отопительными приборами и не входят в систему отопления. Предъявление к оплате теплоэнергии, потребленной через полотенцесушители, как тепло, потребленное на коммунальную услугу по отоплению, неправомерно.

Фактически потребленное через элементы системы ГВС (в том числе и через полотенцесушители) тепло не может предъявляться к оплате потребителям или исполнителям коммунальной услуги по горячему водоснабжению в составе стоимости ГВС. Применению в расчетах подлежит норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, утвержденный уполномоченными органами государственной власти субъекта РФ.

Для исключения необоснованных убытков у РСО и ИКУ, связанных с превышением фактически потребленной в составе ГВС теплоэнергии над утвержденным нормативом расхода теплоэнергии на нагрев ГВС, представляется единственно верным принимать меры для понуждения органов госвласти субъектов РФ утверждать реальные нормативы потребления теплоэнергии, отражающие фактические затраты тепла в составе ГВС, а не заниженные из популистских соображений нормативы, приводящие к убыткам организаций жилищно-коммунального комплекса.

Комментировать
0
1 206 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector