No Image

Обломилась свеча зажигания как выкрутить

СОДЕРЖАНИЕ
0
855 просмотров
20 августа 2019

В автомобиле на свечи возложена ключевая роль – поджигание топливно-воздушной смеси. Без этого важнейшего элемента невозможно привести в действие машину. Работоспособность свечей зажигания проверяется в ходе технического обслуживания. При наличии в них нарушений в обязательном порядке производят замену. Любой водитель в силах самостоятельно проверить на исправность этот элемент. Чрезмерное накопление нагара на свечах может свидетельствовать о проблемах в двигателе. Однако нередко при произведении замены, водители сталкиваются с определенной проблемой. Свечи зажигания не так просто выкрутить, как это кажется на первый взгляд. Нередко случается так, что при выкручивании элемента происходит неприятность в виде облома. Ломаются свечи зажигания в месте керамического соединения с металлическим корпусом. Демонтировать свечи можно самостоятельно, однако сделать это будет непросто. В рамках данного материала попробуем рассмотреть способы выкручивания сломанных свечей.

Методы выкручивания поломанных свечей зажигания

Подобная проблема нередко возникает по вине самого автомобилиста. Не все из них знакомы с элементарными правилами термодинамики. Дело в том, что при работе происходит сильный нагрев двигателя. При повышении температуры металлические элементы склонны расширяться. Увеличение приводит к зажиму свечи зажигания, поэтому если попытаться ее выкрутить в такой момент, можно с большой вероятностью столкнуться с поломкой. Существует два способа демонтажа свечей зажигания:

  • Полный разбор двигателя;
  • Выкручивание с помощью специальных инструментов.

Первый из них достаточно трудоемкий. Второй немного легче, но при этом требует наличия определенных знаний и инструментов у выполняемого это действие человека.

Инструменты для откручивания свечи зажигания

При поломке свечи зажигания вытащить ее можно с использованием специальных инструментов. Для работы потребуются следующий инвентарь:

  1. Ключ со встроенным динамометров;
  2. Ключи-экстракторы;
  3. Источник сжатого воздуха;
  4. Смазка.

Перед выполнением ремонтных работ необходимо убедится в том, что двигатель машины находится в охлажденном состоянии. На нагретом моторе резьба обычно прижимается металлом. В такой ситуации велика вероятность крошения свечи, попадания ее частичек в камеру сгорания. Для обеспечения безопасности также рекомендуется снимать клемму с отрицательного полюса аккумуляторной батареи и прочистить капот от слоя налипшей грязи. Во второй ситуации попадание мусора может спровоцировать переборку всего двигателя. Выкручивать свечу нужно следующим способом:

  1. Продуть баллончиком со сжатым воздухом свечной колодец от накопившейся пыли;
  2. Нанести на обломки свечи смазку;
  3. Надеть экстрактор на динамометрический ключ и плавно вкрутить его в колодец;
  4. При полной посадке ключа необходимо выкрутить свечу зажигания.

Выполнять демонтаж обломленной свечи следует аккуратно. Необходимо постоянно следить за приложенными усилиями и для исключения случайного повреждения резьбы ровно держать ключ. Повышенное усилие может стать причиной свернутой резьбы в колодце, что точно приведет к дорогостоящим ремонтным работам. Если все процедуры будут сделаны правильно, на освободившееся место можно будет сразу же установить новую свечу.

О том, как выкрутить сломанную свечу зажигания, пойдет речь в данном видео:

Среди таких ситуаций — нагар на свечах, неисправность, необходимость очистки, а также самое неприятное — облом свечи в свечном колодце. Как выкрутить сломанную свечу знают немногие, как правило после того как половина свечи осталась в двигателе у многих начинается истерика. Но, как показывает практика — все не так печально, и решить проблему можно, причем несколькими способами.

  1. Первый способ — сложный, выкрутить обломок можно разобрав двигатель.
  2. Второй способ — более простой, однако требующий специального инструмента и навыков.

Как вы уже догадались, сегодня я поведаю о том, как выкрутить сломанную свечу в домашних условиях, используя специальные ключи. Облом свечи происходит, как правило, в самом слабом месте, а именно — в месте соединения керамического изолятора с металлическим корпусом, с резьбой и гранями под шестигранный ключ.

ПЕРЕД ТЕМ КАК ИЗВЛЕЧЬ СЛОМАННУЮ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ НЕОБХОДИМО ПОДГОТОВИТЬ ИНСТРУМЕНТ:

  1. Спец. ключи, которые похожи на буры, их еще называют экстракторами;
  2. Компрессор или другой источник сжатого воздуха;
  3. Проникающая жидкость WD-40;
  4. Динамометрический ключ.

Как выкрутить обломавшуюся свечу зажигания из свечного колодца — пошаговая инструкция

  1. Если мотор горячий дайте ему остыть, "на горячую" выкрутить сломанную свечу не получится, т. к. металл расширяется и зажимает резьбовые спирали, делая выкручивание обломков просто невозможным.
  2. Когда мотор остыл, необходимо выполнить подготовительные работы. Для этого аккуратно снимите "-" клемму АКБ, очистите место с которым придется работать. Возьмите сухую тряпку и протрите все насухо, чтобы ничего не упало в свечной колодец. Используя компрессор, сжатым воздухом продуваем сам колодец.
  3. Побрызгайте в колодец жидкостью WD-40, она облегчит выкручивание.
  4. Теперь возьмите подготовленный ранее спец. ключ, экстрактор для выкручивания сломанной свечи, установите его в колодец и начинайте вкручивать. Желательно использовать динамометрический ключ, для того чтобы контролировать усилие и случайно не свернуть резьбу.
  5. Когда экстрактор вкручен, можно начинать выкручивать сломанную свечу. Резьба у свечей зажигания правая, поэтому выкручивать свечу нужно против часовой стрелки. Движения должны быть предельно плавными, вы должны "чувствовать" как вы откручиваете головку, удлинитель или вороток необходимо держать ровно, чтобы ничего не повредить. Помните, что свернув резьбу в свечном колодце, вам предстоит более сложный и дорогостоящий ремонт. Обратите внимание на звук, который сопровождает выкручивание, скрежет свидетельствует о том, что вы все делаете правильно и сломанная свеча выкручивается. Если же вы ощутили легкий проворот или значительное снижение сопротивления, можно сделать вывод, что резьба скручена или сорвана.
  6. Если вы почувствовали что-либо указывающее на срыв резьбы, прекратите выкручивать и дайте резьбе остыть, затем поверните экстрактор назад и добавьте в колодец WD-40. Подождите минут 10-15 пока жидкость "отъест" закисшие участки, этот поможет избежать дальнейшего скручивания резьбы и упростит процедуру выкручивания. Возможно, вам еще удастся выкрутить сломанную свечу.
  7. После того как сломанная свеча выкручена, внимательно осмотрите ее грани и убедитесь в том, что они не скручены. Проверьте свечной колодец, посветив в него фонариком, резьба должна быть ровной, без повреждений или заусенцев. Дальше советую продуть колодец сжатым воздухом во избежание попадания стружки образовавшейся во время выкручивания в цилиндр мотора.

8. Подготовьте новую свечу зажигания и закрутите ее, используя динамометрический ключ с усилием, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю. Многие затягивают "на глазок", а потом в итоге возникают вот такие неприятные ситуации. Если у вас нет такого ключа, просто затяните аккуратно до упора, а потом еще чуть-чуть примерно на 10°. Как вариант, просто попросите более опытного человека выполнить затяжку свечи.

На этом у меня все. Я надеюсь, что благодаря этой статье вы сможете решить свой вопрос и без труда выкрутите обломанную свечу из двигателя. Спасибо за внимание, до новых встреч на АвтоПульсар. Берегите себя и своего "четырехколесного" друга!

Хотел я как-то, в автомобиле, поменять свечи зажигания, а то уже пришёл срок. Все свечи откручивались нормально с небольшим усилием, а вот четвёртая сильно прикипела.

Взяли вороток побольше и начали откручивать, аж со скрипом, вроде бы сначала пошла, но потом отломался наконечник вместе с изолятором.

Но делать теперь было нечего и нужно было крутить дальше.
Гайка самой свечи слизалась в головке, а затем и оторвалась от резьбовой части.

Итак, в нашем двигателе осталась резьба и небольшой кусок изолятора. Вот это уже попадос… Залил на всякий случай ВД-шкой и начал думать.

А думать было нечего, нужно было идти в магазин за набором экстракторов.

Сразу хочу сказать, что экстракторы нужно брать с более большой резьбой, чем с мелкой, вот на фото видно

Extractor Торекс номер 5.

К экстракту приспосабливаем удлинитель с воротком и начинаем вкручивать его в тело свечи, напомню, что крутить нужно против часовой стрелки, как будто просто откручиваем свечу. Но усилия нужно прилагать хорошее и немного надавливать.

Свеча откручивалась со скрипом и треском, но всё же в конце концов открутилась.

Extractor хорошо цепляется за деталь, чтобы я делал без него просто не знаю.

Советую вам на всякий случай приобрести такой набор в гараж, ведь он может понадобится в любых экстренных ситуациях.

Резьбу в свечном колодце прошёл метчиком, всю стружку и остатки из двигателя удалил просто — прокрутил несколько раз стартером. Весь хлам вылетел сам.

Вот теперь вы знаете, что делать если у вас сломалась свеча. Надеюсь кому-то эта статья пригодится.

Комментировать
0
855 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector