No Image

Опора двигателя ока задняя

0
965 просмотров
20 августа 2019

На пробеге 176 тыс.км. появилась вибрация силового агрегата. Беглый осмотр выявил болтающийся в моторном отсеке двигатель. Заглянули за мотор и увидели оторванную заднюю опору двигателя. Спасибо обильным снегопадам зимы 2011 года и нерадивым дорожникам – все проспекты города в колеях и ямах, а ездить нужно.

Заглядываем за двигатель:

Видим, что шляпка болта, крепящего опору к блоку цилиндров, оторвалась. Становится очень весело от того, что тело болта осталось в блоке цилиндров и вытащить его не представляется возможным – болт срезало заподлицо с блоком цилиндров. Второй болт остался целым, но открутился частично, в результате силовой агрегат болтается.

Сверлить или сделать надрез невозможно – места с трудом хватает просунуть две руки. Подцепить тело болта чем-то тоже невозможно. Неужели снимать двигатель из-за оборванного болта?
Попробовал приварить к телу болтик, что-бы выкрутить за него – не получается.

Решение пришло немного иное – на тело болта удалось накапать электродом "хвостик". После этого болтик обильно залили WD-шкой и маленькими пассатижами начали раскачивать за хвостик. После недолгих усилий тело болта сдвинулось и начало выкручиваться из блока!

А вот и выкрученное тело болта с приваренным хвостиком:

Новый болт затянут, второй болт тоже поменяли. Работа сделана:

Необходимо отметить, что если бы оторвался второй болт, то двигатель, вероятнее всего, пришлось бы снимать, т.к. ко второму болту подлезть крайне трудно.

Статья написана: 6 февраля 2011 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Опора двигателя Лада Ока бывает механической и гидравлической. Опора и подушка двигателя Lada Oka может быть в сборе с кронштейном или отдельно, в зависимости от объема двигателя и типа коробки передач. Крепление двигателя Lada Oka выполняется на трех или четырех опорах, в зависимости от объема двигателя.

Гидравлическая опора (подушка) двигателя Lada Oka всегда дороже механической. На механической опоре ДВС в некоторых случаях можно заменить отдельной сайлентблок подушки. Он выпрессовывается и запрессовывается новый. Обычно это делают если подушка порвана, а сам кронштейн не сломан и не погнут. Срок службы подушки двигателя в среднем составляет от 5 до 7 лет умеренной эксплуатации. У двигателей большой мощности, срок службы может быть меньше.

Стоимость опоры двигателя Лада Ока:

Варианты опоры ДВС Цена опоры ДВС Купить
Опора (подушка) двигателя Lada Oka, задняя от 1500 руб.
Опора (подушка) двигателя Lada Oka, передняя от 1200 руб.
Опора (подушка) двигателя Lada Oka, левая от 850 руб.
Опора (подушка) двигателя Lada Oka, правая от 850 руб.
Опора (подушка) двигателя Lada Oka, верхняя от 1300 руб.
Опора (подушка) двигателя Lada Oka, нижняя от 1350 руб.
Кронштейн крепления двигателя Lada Oka от 700 руб.
Сайлентблок опоры двигателя Lada Oka от 400 руб.

Купить опору двигателя Лада Ока:

Телефон: 8 (495) 104-22-52 (многоканальный, 10.00-20.00)

Whatsapp: +7 (911) 766-42-33

Viber: +7 (911) 766-42-33

Доставка по Москве в день заказа
Доставка в регионы от 2-х дней.

Стоимость опоры (подушки) двигателя зависит от того, от того, новая она или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина

Перед покупкой опоры ДВС Lada Oka нужно сначала сделать диагностику и определить какая именно подушка вышла из строя. Не затягивайте с заменой опоры двигателя. Неисправная опора может привести к выходу из строя двигателя и коробки передач.

Основные признаки неисправной опоры двигателя:
– подушка порвана;
– сильная вибрация автомобиля, передаваемая на кузов;
– сильная вибрация двигателя и коробки передач.

Рейтинг опоры двигателя Lada Oka на основе отзывов владельцев:
1. Оригинальная опора
2. Lemforder (Германия)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Febest (Германия)

Адреса в Москве:
СТО на Горбунова: ул. Горбунова, дом 12А, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Будайском проезде: Будайский, проезд, 9, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Транспортной: Реутов, ул. Транспортная, 13, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Шоссейной: ул. Шоссейная, 90 С5, с 10 до 20, без выходных.

Как известно, оковий мотор висит на трёх точках опоры: передняя опора, задняя опора и боковая опора или она же "опора КПП". Основная масса силового агрегата и кпп приходится на переднюю и заднюю опору. Если в большинстве современных авто двигатель подвешен так, что у него имеется две мощных боковых опоры и одна по-слабее передняя или задняя, удерживающая двигатель от проворота, то у оки всё как всегда: опоры равнозначные и лежат в одной плоскости — горизонтальной. Правда есть несомненный плюс — агрегат целиком сидит на мощном подрамнике, а не на хлипком кузове. Но и тем не менее можно было бы и подумать головой при подборе опор. Даже на штатной оке с обычным двигателем и КПП опоры очень быстро изнашиваются, провисают. Двигатель проседает вниз, часто ещё и назад, т.к. задняя опора при езде наиболее нагружена. При этом резиновые подушки очень ПОХОЖИ на таковые от подвеса кпп 2108.

И правда, в новых современных передней и задней опорах двигателя оки используются подушки с маркировкой 2108-1001046-10.

Слева — зядняя опора двигателя оки. Справа — опора КПП 2108.

Заднюю опору я держу в руке так, что к верху фото обращена верхняя часть задней опоры, а к низу фото — нижняя. Справа же опору кпп 2108 я развернул из соображений совпадения "рисунка" резиновой подушки. Как реально она ставится на кпп 2108 я не знаю. Но знаю точно, что при установке опоры она должна иметь V-образный вид, а не ^-образный.

На авторынке же я обнаружил в продаже и другие подушки! Вот они:

Слева вверху видна опора кпп ОКИ, запрессованная в кронштейн и имеющая на резинке маркировку 1111-1001090. К ней вернёмся чуть позже.
Справа на фото передняя опора двигателя оки с подушкой с маркировкой 2108-1001046-10, снизу отдельная подушка без кронштейна, предназначенная для запрессовки в опору вместо старой. Маркировка 1111-1001070. Эта третья опора оказалась самой мягкой и хлипкой и совершенно не внушала доверия. Мало того, что опорных ноги всего две, так они ещё и тонюсенькие и опорных резиновых выступов на самой оправке почти что нет. Они вообще чисто символические. В общем, третью опору вообще не рассматриваем и не покупаем… ну её в пень.

Но вернёмся к опоре 1111-1001090! Что меня больше всего заинтересовало, так это то, что металлическая втулка связана с цилиндрической оправкой не двумя толстыми резиновыми ногами, а тремя, но по-тоньше!

Если брать на ощупь, то втулку нижней левой по фото опоры не трудно перемещать двумя большими пальцами с двух сторон в пределах аж до 7мм! Это значит, что нагрузки от силового агрегата почти в 50кг она точно не осилит… Втулку подушки с маркировкой 2108-… тоже можно сдвинуть, но как я не пыхтел, а пальцами сдвинуть её более чем на 2мм вверх (в сторону бОльшей резиновой подушки) я не смог. Достаточно туго. Но всё-равно, думаю, для дительной и счастливой эксплуатации, тем более на тавромоторе, этого совершенно недостаточно. А вот третью опору (в обойме КПП) с тремя ногами я вообще не смог сдвинуть. Ну, сдвигание с наклонением втулки не считается. Я пытался именно параллельное смещение вызвать вверх, но это практически невозможно. Очень тугая опора. Я думаю, что такая опора отлично подошла бы на роль передней и задней опор. А боковую опору КПП можно и 2108 поставить.

Теперь вопрос второй.
Сам агрегат от таврии на много тяжелее оковского. Сам двигатель без КПП, вроде как, заявлено, что тяжелее оковского на 30кг, но только это нифига не правда. Гораздо больше. По моему субъективному ощущению, основанному на изучению тех. характеристик агрегата МеМЗ-245, на том, как продавливается порог под домкратом при попытке поднять авто, как поднимая перед машины легко поднимается и зад и перед его перевешивает и т.д. и т.п. я бы скорее сделал вывод, что общее утяжеление передка по сравнению со стоком составляет где-то килограммов 60. При этом это явно не из-за подрамника, колёс или ходовой, т.к. в этом плане почти всё сток. Только силовой агрегат и КПП.

У Астро тавродвигатель подвешен так же, как он подвешен и в таврии! Т.е. функцию передней и задней опоры выполняет эдакая лыжина, прикрепляемая снизу под двигателем к корпусу КПП на 3х шпильках М10, а своими передним и задним концами крепится к подрамнику через резиновые подушки. Это чисто с таврии взято. Ну и имеется правая опора. От блока цилиндров отходит V-образная вилка, обхватывающая блок спереди и сзади, выходящая со стороны ремня ГРМ и опирающаяся на правую арку через толстенную резиновую подушищу. В этом плане всё похоже на 2108 (ну или тоже с таврии взято). Двигатель висит надёжно, без проблем.

У меня же, к сожалению, с моим подрамником нижнюю лыжу использовать не представляется возможным как из-за отсутствия крепёжных мест, так и из-за банального отсутствия места. Если я даже и приделаю там эту лыжину, то ездить смогу только по гладильной доске, т.к. чуть что — сразу буду этой лыжей всё цеплять. Ну и сбоку тоже места маловато для целой огромной опоры.

В этой связи я думаю реализовать следующее:
1. Подушку опоры КПП оставить 2108-1001046-10.
2. Подушки передней и задней опоры двигателя подобрать по-жёстче (возможно, 1111-1001090) и поставить их в кач-ве эксперимента. Если не устроит — вернуть 2108-1001046-10.
3. Добавить дополнительную опору двигателя, притом вывести всё-таки её на правую арку и, возможно, присобачить обычную правую опору 2108. Кронштейн придётся сделать самопальный из каких-то цельностальных прутков, толщиной около 20мм. Возможность крепления к блоку имеется и спереди, и сзади. Везде на 3х болтах М10. Спереди под крепление генератора, сзади поверх крепления задней опоры.

таким образом агрегат будет закреплён не только на трёх основных опорах, но ещё и дополнительно на третьей. Третья опора должна быть мощной, т.к. я планирую свалить на неё основную массу агрегата, а передняя и задняя опоры теперь будут выполнять только функцию удерживания двигателя от проворота вокруг оси между боковыми опорами.

Надеюсь, что после этого агрегат перестанет болтаться на опорах как г… в проруби и перестанет стучать и задевать своими выступами по подрамнику, на котором он и без того сидит очень плотно. Кроме того снизится вероятность сломать штаны и перестанет протираться и расшатываться сочленение труб выпускной системы.

Комментировать
0
965 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector