No Image

Органы управления лада ларгус

СОДЕРЖАНИЕ
0
995 просмотров
20 августа 2019

Имейте ввиду, что устройство приборной панели может отличаться в зависимости от варианта исполнения автомобиля.

1 – Боковой дефлектор. 2 – Решетка обдува. 3 – Рычаг переключателя: – указателей поворота; – наружного освещения; – противотуманных фар; – заднего противотуманного фонаря; – звуковой сигнализации. 4 – Щиток приборов. 5 – Место, отведенное под установку подушки безопасности водителя. 6 – Рычаг подрулевого переключателя очистителей/омывателей ветрового и заднего стекол. Кнопка управления выводом данных на дисплей бортового компьютера. 7 – Центральные дефлекторы. 8 – Вещевой ящик или место, отведенное под установку подушки безопасности пассажира. 9 – Решетка обдува. 10 – Боковой дефлектор. 11 – Предупреждающая наклейка о запрещении использования обращенного назад детского удерживающего устройства (в котором ребенок сидит лицом против хода движения) на переднем правом сиденье, защищенном функционирующей подушкой безопасности, установленной перед этим сиденьем. 12 – Вещевой ящик.13 Место, отведенное под установку автомагнитолы (вариантное исполнение), или вещевой ящик. 14 Выключатель стеклоподъемника с электроприводом. 15 Выключатель центрального замка дверей. 16 Выключатель аварийной сигнализации. 17 Органы управления системой кондиционирования воздуха. 18 Розетка для дополнительного оборудования. 19 Стояночный тормоз. 20 Выключатель блокировки задних стеклоподъемников. 21 Регулятор положения наружного зеркала заднего вида с электроприводом. 22 Место, отведенное под установку пепельницы, или держатель для стаканов. 23 Рычаг переключения передач. 24 Выключатель обогрева заднего стекла (в зависимости от комплектации автомобиля устанавливается заглушка). 25 Выключатель стеклоподъемника с электроприводом. 26 Замок и ключ зажигания. 27 Регулятор направления света фар в вертикальной плоскости. 28 Рукоятка открытия замка капота. 29 Отделение предохранителей – монтажный блок.

Примечание: многие автовладельцы безуспешно пытаются найти на приборной панели регулятор яркости подсветки щитка приборов. На Лада Ларгус такая регулировка не предусмотрена.

Лада Ларгус далеко не русский автомобиль, как многие его называют. Прежде всего, это был и остается французский Рено Логан. Это, как нельзя лучше, подтверждает и двигатель Renault, который скрыт под крышкой капота этого автомобиля. От российского производителя машине достались лишь значок, название и подкорректированная подвеска, которая, по мнению производителя, является более надёжной и лучше адаптирована под отечественное дорожное покрытие.

Многие недовольны тем, как сделан Ларгус. Мало того, есть даже такие, кто специально выискивает любые недостатки, чтобы был повод лишний раз поругать АвтоВАЗ за то, какие плохие машины они делают и как автоконцерн «издевательски» экономит на мелочах. Для таких случаев есть прекрасное выражение: «не нравится − не бери». Однако, Лада Ларгус пользуется немалым спросом, и большинство владельцев остаются довольны «русской» иномаркой. И Лада Ларгус, каким бы иностранцем он ни был, всё же сумел получить то, что отличает его от зарубежных автомобилей. А тем, кто недоволен недостатками этого автомобиля, стоит прежде всего ругать не автоконцерн ВАЗ, а европейских автоконструкторов, которые и проектировали этот автомобиль как внутри, так и снаружи.

Много замечаний Лада Ларгус получил и по поводу салона. Особенно отличились кнопки, некоторые из которых оказалось не так-то просто найти. Аналогичные замечания были высказаны и владельцами ранних моделей Рено Логан. Видимо, для европейцев прятать кнопки в различных укромных уголках салона автомобиля является своеобразной традицией, которой они, в свою очередь, решили поделиться с нами, доверяя нам производить свой автомобиль под российским брендом.

Также не стоит забывать, что ни один европейский производитель не позволит российскому автопрому производить их автомобили лучше, чем они. Так как это значительно снижает конкурентоспособность зарубежных производителей на российском рынке. Ведь никто не станет приобретать Рено Логан, если есть отечественный Лада Ларгус, который будет намного дешевле, качественнее и практичнее. Согласитесь, с точки зрения бизнеса, такой ход европейцев был бы довольно глупым.

Где же эта кнопочка

Итак, представляем вашему вниманию самые труднодоступные кнопки в этом автомобиле, некоторые из которых без инструкции будет очень сложно найти.

В первую очередь, давайте нажмём на привычную всем кнопку клаксона на руле. Однако, машина упорно молчит, да и вообще, если честно ничего не нажалось. Не стоит спешить обратно к дилеру и ругать его за бракованный продукт, который он нам «негодяй» эдакий всё же подсунул. Кнопка клаксона на самом деле находится на подрулевом переключателе и, конечно, крайне неудобно и непривычно такое расположение.

Идём далее, кнопка подогрева водительского кресла вообще оказалась неизвестно где, кстати, почему она там оказалась тоже является тайной покрытой мраком. А находится она рядом с рычагом регулировки высоты сиденья между креслом и дверью. Достать её будет проблематично, особенно зимой, если вы ещё и в куртке. Представьте ситуацию − зима, за окном минус тридцать, скользкая трасса и скорость под восемьдесят. В такой ситуации можно и с жизнью попрощаться, пытаясь на ощупь найти и нажать эту злосчастную кнопочку.

Не обидели Ларгус и наличием стеклоподъёмника на передних и задних дверях. Однако кнопки стеклоподъёмника тоже оказались не там, где хотелось бы. Вместо того чтобы установить их непосредственно на дверях, конструкторы сделали совершенно необъяснимую схему расположения. Система управления переднего стеклоподъёмника расположилась на передней панели прямо под аудиосистемой и, если для водителя и переднего пассажира это более-менее удобно, то вот задним пассажирам пришлось совсем несладко. Для них кнопки стеклоподъёмника сделали между передними креслами практически на полу автомобиля.

Учитывая приличный простор в салоне, людям, сидящим на заднем сиденье, придётся хорошенько потянуться ради глотка свежего воздуха. Тяжело будет и водителю, если он будет находиться в автомобиле один и потребуется опустить или поднять стёкла задних дверей, не каждый сможет так искусно вывернуть руку и нащупать эти самые кнопочки. Кнопка блокировки заднего стеклоподъёмника тоже не радует, так как сделали её прямо под рычагом ручного тормоза и, резко потянувшись к ней, можно удариться о рычаг, хорошо, если пальцы целыми останутся.

Электропривод боковых зеркал − отличная и очень полезная вещь, особенно во время движения удобно им пользоваться, но только не в Лада Ларгус. Кнопка регулировки зеркал оказалась также под рычагом ручного тормоза и пользоваться ей крайне неудобно.

Подводя итоги, хочется заметить, что ВАЗ не имеет такого большого опыта в производстве собственных машин, который имеется у зарубежных конкурентов. Изначально копировался итальянский Фиат, который в России получил название Жигули, теперь пошёл в ход французский Рено. Так может не стоит ругать наших за то, что не наше, и дать шанс автопрому выпустить что-то своё?

Схожие чувства испытывали покупатели первых «жигулей»: отечественный автомобиль, но так похож на иномарку! О зарубежных машинах в далекие 1970‑е даже не мечтали, а сравнивали новую модель лишь с «запорожцами» и «москвичами». Сегодняшний покупатель куда более искушен, и потому мы оценивали отечественный «Ларгус» по всей строгости.

LADA > Largus

Lada Largus

ТОТ ЖЕ «ЛОГАН», ТОЛЬКО «ЛАРГУС»

«Здесь все дышит „Логаном“, — невольно перефразировал я современника, лишь только увидел „Ларгус“. Хотя различия между универсалами зарубежной и отечественной сборки все-таки имеются. Снаружи, например, не считая оригинальных переднего бампера и решетки радиатора с ладьей (кстати, обновления пошли экстерьеру на пользу), для лучшей защиты кузова использованы пластиковые накладки на колесных арках; антигравийное покрытие на днище стало толще и подбирается почти к дверным проемам. Кстати, от коррозии „Ларгус“ защищен лучше остальных моделей, выпускаемых на АВТОВАЗе: все кузовные панели оцинкованы снаружи и изнутри, в новом цехе уже монтируют самое современное окрасочное оборудование (пока временно используют мощности для производства „Калины“), а скрытые полости впервые для здешних автомобилей заполняют воском.

Одно из любопытных отличий в салоне — оригинальные сиденья. Незамысловатостью форм они напоминают те, что установлены в «Логане», однако отличаются и производителем, и конструкцией. В топовой комплектации, которую, кстати, и выкатили на тест, дополнительно можно подстроить поясничный подпор и высоту подушки. Этого набора вполне достаточно, чтобы принять удобное положение. По крайней мере тем, кого Создатель не наделил нестандартной фигурой. Мы с коллегой на протяжении 400-километрового пробега ни разу не вспомнили про кресла. Лучшее доказательство, что под тобой удачная конструкция.

Насколько помню, на заднем сиденье в «Логане» мне было просторнее. Нет, в «Ларгусе» не тесно, но не так вольготно в ногах. По плечам, а уж тем более над головой тут места предостаточно. В чем же дело? Ответ пришел с переднего сиденья. Рослый коллега отметил более длинную продольную регулировку. Впрочем, кому во втором ряду не нравится, пусть отправляется на «галерку». Не припомню машины, где было бы так удобно и просторно. Естественно, автобусы не в счет.

Штрихи, отличающие интерьер отечественного универсала от салонов иноземных «логанов»: руль с эмблемой АВТОВАЗа, центральная консоль панели приборов, новый козырек над комбинацией приборов, передние сиденья.

С чем распрощался бы с радостью на месте российских конструкторов, получивших в руки готовую платформу, так это с фирменными реношными загадками эргономики, вызывающими замешательство у тех, кто впервые попадает за руль этих автомобилей. Речь о нетрадиционном расположении кнопок и джойстиков, завязанных на стеклоподъемники, зеркала, обогрев сидений, бибикалку. Водитель — существо выносливое и привыкает ко всему, только поначалу помучается. Ведущие проекта «Лада-Ларгус» пояснили, что пока все органы управления останутся на своих местах — чтобы избежать дополнительных расходов, которые непременно повлияют на цену автомобиля. Скорее всего, изменения придут со сменой поколения «Логана» и других моделей, сделанных на платформе BО.

ГОНКИ ПО ОВАЛУ

Первое знакомство — беглое, на скоростной дороге автовазовского полигона. Шестнадцатиклапанный двигатель едет скучно, без искры: ни подхватов, ни провалов. Зато как с ним удобно! Если не ронять скорость ниже 50 км/ч, можно вовсе не переключаться — он уверенно разгоняет полуторатонную машину на пятой передаче с оборотов двигателя чуть выше тысячи вплоть до заявленной максимальной скорости. Кстати, ее мы проверили по GPS-навигатору. По ветру «Ларгус» разошелся до 180, а в другую сторону выжал лишь 161 км/ч. Откуда столь большая разница? Взгляните на нешуточные размеры универсала — площадь фронтальной проекции 2,38 м². А еще и коэффициент аэродинамического сопротивления едва ли лучше, чем у кирпича (Сх = 0,42; сравнимо с показателем «Жигулей»). Очевидно, что набегающий воздух серьезно тормозит этот низколетящий «чемодан».

Когда стрелка спидометра переваливает далеко за сотню, управлять «Ларгусом» становится некомфортно: боковой ветер сбивает его с курса, а четко вернуться на путь истинный мешает легкий и чувствительный руль. После нескольких кругов привыкаешь, но удовольствие от езды улетучивается.

Скидываюсь до крейсерских скоростей и прислушиваюсь к посторонним шумам. После трех кругов я так и не услышал «сверчков» под панелью приборов, нигде не скрипела обивка, не разгуливали в замках спинки задних сидений. Непривычно и нетипично для автомобилей, увенчанных ладьей.

На «галерке» не будет тесно даже человеку ростом выше среднего. Под рукой у пассажира подстаканник, возле ног емкость для бутылок, на заднем боковом окне форточки. Сидящие во втором ряду могут положить вещи на вместительную полку под потолком.

ВДОЛЬ ВОЛГИ-МАТУШКИ

С этими мыслями мы выехали на дороги общего пользования. Да, многого не замечаешь, нарезая круги по скоростному овалу. Например, насколько хорошо справляются подвески с неровностями разного калибра. Плавностью хода «Ларгус» напоминает родственные «Логан» и «Сандеро». Мелкие дорожные огрехи просто растворяются на пути от колес к кузову, а крупные, на которые даже взглянуть страшно, подвески добросовестно проглатывают, позволяя не снижать скорость. Комфортно, при этом и на команды водителя автомобиль реагирует адекватно и вполне расторопно. Ждете от трудяги-универсала с высоким центром тяжести и энергоемкими подвесками реакций спорт-кара — становитесь в очередь за другим авто. Чувствительные крены и небольшие запаздывания на движение рулем присутствуют, однако в целом машина ведет себя прогнозируемо, по крайней мере на скоростях, разрешенных нашими Правилами дорожного движения.

А не маловато 105 «лошадей» для автомобиля с полной массой под две тонны? Кто ждет ускорения, как при разбеге самолета, — отправляются в ту же очередь, где стоят любители рафинированной управляемости: бюджетный автомобиль никогда не наделяли избыточной мощностью. Оставшимся расскажу, что с половинной загрузкой (увы, заполнить все места не удалось) усилий шестнадцатиклапанника вполне хватает для динамичного обгона. Эластичный мотор вытягивает с любых оборотов, а хорошо подобранные передаточные числа в трансмиссии также облегчают задуманный маневр. Правда, чтобы пришпорить «Ларгус», из-за сближенности передаточных чисел в коробке частенько приходится перепрыгивать не на одну, а сразу на две ступени вниз. Поначалу непривычно, но автоматизм приходит быстро. А вместе с ним быстро падает столбик топливомера на приборном щитке. Увы, короткие передачи и посредственная аэродинамика не способствуют умеренному аппетиту. При довольно экономичной езде по загородным трассам расход топлива у разных водителей составил от 8,5 до 10 л на 100 км пробега.

«Ларгус» — первый автомобиль, в котором не вспоминаешь, что он сделан АВТОВАЗом. Он первый, чье имя не стыд но написать латиницей. И за который мне не жалко выложить свои кровные. Однако большинство россиян смотрит на него с недоверием, ведь открытым остается самый важный вопрос — о надежности в эксплуатации. Многие в последние годы здорово обожглись, купив модели Волжского автозавода, и, разочаровавшись, ушли к конкурентам. Может, «Ларгус» сумеет их вернуть?

Михаил РЯБОВ, ведущий проекта «Автомобили на платформе BО»:

Михаил РЯБОВ, ведущий проекта «Автомобили на платформе B0»

Cегодня мы достигли уровня локализации 62% по стоимости. В перечень комплектующих, выпускаемых у нас (большей частью в Тольятти), входят штампованные детали кузова (многие поставляют и на «Автофрамос»), абсолютно все детали шасси, элементы интерьера — от панели приборов до резиновых ковриков. К концу года мы планируем поднять степень локализации до 72%, запустив моторное производство. Естественно, локализация коснется всех автомобилей на платформе B0, которые будут выпускаться на АВТОВАЗе. Это две модели «Рено», одна — «Ниссана», две под маркой «Лада». Изменения в конструкции «Ларгуса», вызванные специфическими российскими условиями эксплуатации, коснутся и одноплатформенников. Например, следующая новинка под маркой «Ниссан» получит защиту двигателя, усиленные рычаги передней подвески.

Комментировать
0
995 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector