No Image

Оригинальный номер передних тормозных колодок

СОДЕРЖАНИЕ
0
877 просмотров
20 августа 2019

Мои тормозные диски и колодки подошли к замене, причём комплектом. Посмотрев чеки, накладные, я узнал как быстро летит время, замена комплекта TRW по кругу была 6 лет назад. Пробег составил 60 тысяч. Из чего я делаю вывод, что колодки были жёсткие. Я решил разобраться в вопросе маркировке колодок по жёсткости. Ведь менять лучше колодки, чем диски. Хотя, если на 60 тысяч пробега, выходит по стоимости примерно одинаково. Например: перед колодки Textar 2376802-2226 рублей, диски 43512-05070-2513 рублей. Довожу эту информацию до вас, может кому это будет интересно, а кто и добавит что-нибудь… Я искал по сайтам, надёргал абзацами, так что сплошной плагиат, прошу заранее прощения. Запись будет редактироваться, так как разницу по цвету я пока не нашёл, и судя по фото каждый производитель маркирует по-своему, хотя пишут обратное. Итак:
Колодки одного типа бывают разной жесткости; каждой степени жесткости соответствует своя цветовая окраска внешней (железной) стороны, которая практически у всех производителей на сегодняшний день подпадает под единый стандарт. Бывают колодки черного, зеленого, синего, красного и белого цвета.

Выбирая тормозные колодки, следует учитывать местность проживания, потому что в горной или сильно холмистой местности водителям приходится пользоваться тормозами чаще, а значит, они должны быть маркированы как более плотные, содержащие больше металлических элементов во фрикционном покрытии. В тоже время на равнине, когда колодки нагреваются меньше, можно выбрать вариант с органической фрикционной подушкой, которая обеспечивают более мягкое торможение. Помимо этого надо учитывать тяжесть машины, так например колодки на Хамер отличаются не только формой от колодок на Оку, но и свойствами фрикционного материала, чем крупнее и тяжелее машина, тем более усиленные колодки следует выбрать. Отдельно стоит упомянуть любителей быстрой и экстремальной езды, таким конечно лучше выбрать колодки с дополнительным слоем, и только от проверенных фирм.

Многие полагают, что если брать дорогие «спортивные» колодки — это хоть и самый дорогой, но зато самый лучший и надежный вариант. На самом деле – это миф. В городском цикле езды, с большим количеством пробок, температурный режим поверхности тормозного диска заметно отличается от того который есть при спортивной езде, получается что дорогие колодки просто не будут работать на свой максимум и в результате могут показать себя хуже чем стандартные колодки.
Например: в представительстве марки TRW в России сообщили, что официально в нашу страну завозятся изделия, соответствующие по своим характеристиками стандарту Е R90 Европейской экономической комиссии ООН. Колодки для Юго-Восточной Азии с индексом S и YO, хотя и произведены по стандартам TRW на предприятиях компании, отличаются по своим спецификациям и не могут быть рекомендованы для России. Разные стандарты экологии и безопасности приводят к тому, что рецептура фрикционного материала меняется, а это, в свою очередь, сказывается на тормозных качествах.
«Колодка сделана максимально дешевой и на ней, как правило, отсутствует противошумная накладка. Это совсем другой продукт, и он не может быть рекомендован для использования в России хотя бы потому, что в ЮВА не бывает морозов в минус 20 и минус 30. На этом фоне курьезным выглядит объяснение, которое зачастую дают малоквалифицированные продавцы или форумные „знатоки“, трактуя обозначение азиатской колодки литерой S как „спорт“ и предполагая ее улучшенные тормозные характеристики. Кстати, благодаря использованию металла во фрикционном материале колодок для ЮВА, некоторым автовладельцам и впрямь может почудиться „спортивный“ эффект, но это только видимость. К тому же расплачиваться за нее они будут преждевременно изношенными тормозными дисками, цена которых кратно превосходит стоимость хороших колодок».
Классификация тормозных колодок

К высшей категории относятся оригинальные детали (ОЕ), а также детали с качеством оригинально поставщика (т.е. производитель поставляет свою продукцию на конвейеры лидеров автомобильной промышленности, и на рынок запчастей — так называемый "aftermarket" — продукцию аналогичного качества). Тенденция к увеличению доли рынка тормозных колодок высшей категории наблюдается только в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, где в связи с быстрым ростом доходов населения повышается спрос на качественную и дорогую продукцию известных брэндов: Textar и Ragid (оба — TMD Friction); ATE (continental Teves); Lucas (концерн TRW); Bendix (компания Honeywell Friction Materials); Jurid (Allied Signal). Тормозные колодки ОЕ и вышеперечисленных брэндов в Москве занимает свыше 80% рынка (в регионах их доля может составлять около 30%).

Учитывая более низкую покупательскую способность населения в регионах, известные производители "пошли навстречу" менее платежеспособным потребителям, внедрив систему нескольких уровней качества. При этом лишь часть поставляемой продукции оригинального качества, остальная приближается к уровню aftermarket с соответствующим понижением цены. Продукция неоригинального качества выпускается как отдельная линейка с приставкой ECO-а, например, у Jurid уровень качества "скрыт" за буквенным обозначением, стоящим после цифрового кода.
При выпуске продукции средней категории (aftermarket) производитель может допускать свои незначительные (до 10%) конструкторские и технологические "вольности", отступая от документации автомобильных производителей. При этом соблюдается все правила сертификации, получения разрешений на эксплуатацию и так далее. Особо важно при этом учитывать соответствие ECE R-90, т.к. продажу колодок, не отвечающих этому стандарту, запрещена на рынках ЕС. Маркировка о соответствии наносится на упаковку, так и на заднюю сторону тормозных колодок. Перед знаком соответствия (90R) указывается страна, где была произведена сертификация. Например, Е1 — Германия, Е3 — Италия, Е11 — Великобритания.
Производители средней категории — Remsa, Road House (концерн TRW), Ferodo (концерн Federal Mogul) — нацелены на свой сегмент рынка (хорошее качество/приемлемая цена), их доля в регионах составляет порядка 40% (в Москве около 5%). Однако в последнее время наблюдается "выдавливание" этой продукции с рынка колодками среднего уровня известных брендов. Это объясняется психологией части потребителей, которые ориентируются, прежде всего, на имя марки, считающейся с их точки зрения надежной.
Третью категорию составляет огромное количество присутствующих на рынке более-менее известных торговых марок, "не дотягивающих" до среднего уровня. Эта продукция самостоятельных предприятий и дочерних компаний известных производителей. И хотя многие из них прошли соответствующую сертификацию и обеспечивают необходимую безопасность, уровня качества продукции, тем не менее, по ряду показателей явно "хромает". Подводит, например, стабильность качества (ненадежный контакт с тормозным диском или, напротив, его "съедание"), нет комфорта при торможении (визг, вибрации и т.п.)
«Коктейль» для колодки

В зависимости от состава фрикционной смеси все тормозные колодки можно условно разделить на несколько типов. В отдельную группу можно выделить полуметаллические колодки, чья смесь может содержать до 60% металлических частиц (порошка железа и меди), а также графита, спечённых с помощью специального связующего в блок накладки. Далее идут так называемые «органические» колодки. Их фрикционная смесь содержит волокна резины, углерод и стекло, связанные специальной смолой. Неким «гибридом» органических и полуметаллических колодок можно назвать низкометаллические. Их фрикционная смесь — безасбестовая «органика» с добавлением медного или стального порошка (до 30% объема). Иногда выделяют еще один тип колодки — «керамические», хотя на самом деле их правильнее отнести к «органическим». В их фрикционной смеси керамические волокна и небольшое количество порошка цветных металлов связаны специальным наполнителем.

Каждый тип колодки имеет свои достоинства и недостатки. Дорогостоящие органические колодки, особенно керамические, — самые малошумные и износостойкие, однако они не очень приспособлены для активного торможения. Низкометаллические колодки отличаются самыми высокими характеристиками торможения и стабильностью, но шумные и пыльные. Полуметаллические — относительно долговечны, дольше сохраняют диск, но сильно недотягивают до неметаллических колодок по эффективности торможения, особенно на больших скоростях и при высоких температурах. К слову, от применения смесей класса Semi-met (с высоким содержанием металлов) Textar давно отказался: такие колодки не соответствуют представлениям компании о безопасной и комфортной езде. И даже на рынок США, где такая технология является общепринятой, производитель поставляет колодки исключительно европейского типа — с низким содержанием металлических компонентов.
Маркировка тормозных колодок
Чем выше коэффициен трения колодок, Обозначается (греческой µ) тем агрессивнее работает тормозная система и тем выше ее потенциал.К сожалению самые высокие значения µ могут быть достигнуты только после прогрева колодки до высоких температур, что не приемлемо на дорогах общего пользования. В теории µ может изменяться от 0 (полностью отсутствует, близко к скольжению смазанных маслом плоскостей) до 1 (твердое тело, механическая блокировка). Тридцать лет назад производители гордились достигнув µ=0,2 для дорожных колодок. Теперь OEM изделия имеют µ свыше 0,3, высококачественные колодки топовых линеек – от 0,4 до 0,45, а колодки для спец.применения – более 0,6µ
Коэффициент µ не есть постоянным для любых колодок, он сильно зависит от температуры, влажности, износа, „возраста” колодки и многих других факторов. Разработчики прилагают массу услилий для изобретения составов, сохраняющих стабильность в широком диапазоне нагрузок. Соответственно растет число ингридиентов, способов их обработки, что ведет к увеличению доступных типов тормозных колодок.
Характеристики колодок для типичных „гражданских” применений классифицирует стандарт SAE J886. Обозначается на изделии в виде двухбуквенного кода, где первая буква показывает µ при низких температурах до 94 град. Цельсия, вторая – до 316 град. Цельсия. Код обычно находится на обратной (не рабочей) стороне колодки и является префиксом ее каталожного номера. Например, если первая буква кода меньше, чем вторая, колодка лучше работает в горячем состоянии, значит, ее нужно прогревать до рабочей температуры. В противоположном случае — обеспечен fading-эффект при прогреве. Лучшие стритовые колодки должны одинаково хорошо работать в холодном и горячем состоянии и иметь одинаковые буквенные обозначения, например FF или GG.

Коэфф. трения Код
До 0.15 µ C
от 0.15 µ до 0.25 µ D
от 0.25 µ up до 0.35 µ E
от 0.35 µ up до 0.45 µ F
от 0.45 µ до 0.55 µ G
свыше 0.55 µ H
Не классифицир. Z
Колодки, маркированы таким способом, например спортивные изделия могут работать и при температурах намного выше 316 град., но буквенный указатель будет соответствовать реальному коэфф. трения.
Например маркировка колодок Кашияма: E1 – страна, в которой сертифицировались колодки (1 – Германия, 2 – Франция, 3 – Италия, 11 – Англия)
90 – соответствие самому строгому стандарту качества колодок ЕСЕ90, который допускает отклонение от оригинальных характеристик максимум на 10%
R-0114615 – номер сертификата
D3027 – номер запчасти по каталогу
KN105 – самое для нас интересное! KN –рецептура приготовления фрикционной смеси, 105 – твердость фрикционной смеси. Чем больше, тем тверже смесь, чем меньше, тем смесь мягче.
Черная, коричневая Кашияма, задняя ось: KN105
Коричневая Кашияма, передняя ось: KN307
Черные Akebono, передняя ось: AS219.

Выбор тормозных колодок это крайне ответственный момент, ошибка которого может вылиться минимум в стоимость еще одного комплекта новых колодок. Подбор тормозных колодок может осуществляться как по марке автомобиля и модели, так и по VIN номеру кузова. Даже такое простое дело требует некоторых знаний, которые вы получите в данной статье.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Чем проще автомобиль, тем проще подобрать на него комплектующие. Например, возьмем автомобиль Lada Samara 2114. Для того,чтобы купить колодки, вам не потребуется обращаться к оригинальному каталогу для уточнения каталожного номера детали. В моделях семейства Samara все автомобили комплектуются одними и теми же тормозными механизмами без изменений и разновидностей.

Отсюда получается, что любые колодки, пусть это будет оригинал ВАЗ или ВИС, либо это будет Ferodo или TRW, все они представлены в единственном варианте, и подходят почти на все переднеприводные модели Lada. То есть, для уточнения аналога вам даже не потребуется артикул оригинальных деталей.

В случае с автомобилями, у которых по разным причинам не пробивается номер кузова, подобрать колодки будет сложнее. К примеру, если у вас автомобиль Audi A6 C5, и номер кузова невозможно пробить по каталогу запчастей, то придется сделать несколько манипуляций:

  • Замерить радиус тормозного диска.
  • Замерить длину и высоту колодки, а также уточнить форму и место крепежа.

С этими данным можно идти в автомобильный магазин, и на основании этих данных вам подберут нужные автомобильные колодки.

Второй пример: автомобиль Mercedes Vito 638. На микроавтобусе первого поколения устанавливали две тормозные системы — Bosch и ATE. Если VIN код не доступен, то на передних тормозных суппортах вы увидите фирму-производителя. Остается дело за малым: при покупке онлайн в каталоге внимательно смотрите характеристики колодок, где обязательно будет написано “применять с тормозной системой ATE (Bosch).

Нередко попадаются моменты, когда на автомобиле стоит тормозная система от более новой модели, что случается на старых автомобилях. Для этого придется снимать старые колодки, также их замерять и искать номера на суппортах, чтобы по полученным данным подобрать нужный вам комплект колодок.

Подбор тормозных колодок по VIN номеру

Номер кузова присваивается каждому автомобилю, и у каждого он индивидуален. ВИН-номер может располагаться в нескольких местах:

  • табличка на переднем стакане кузова;
  • под лобовым стеклом с водительской стороны;
  • дублирующая табличка под передним пассажирским сидением;
  • дублирующая табличка на средней стойке кузова под дверью или на ребре под крышкой багажника.

Номер кузова имеет 17 знаков, состоящих из латинских букв и цифр. Для владельцев Opel и других, где есть “0” в номере кузова — VIN код исключил из набора букв “О”, так как ее зачастую путают с нулем, например: “WOLO….”, а правильно “W0L0….”.

Итак, имеем на руках номер кузова, и хотим сами подобрать колодки. Для этого можем воспользоваться одним из сервисов по подбору запчастей, где при вводе номера кузова перед нами высоветится каталог запчастей. На примере автомобиля Opel Vectra C подберем передние тормозные колодки с помощью магазина Exist.

  • Заходим на сайт, и в графе “Поиск по VIN” вбиваем номер кузова своего автомобиля и нажимаем “найти”.

  • Перед нами высветится краткая информация об автомобиле и возможность перейти в каталог запчастей. Переходим.

  • Далее идут изображения с детальными подробностями, где есть каждая деталь с присвоенным каталожным номером. Справа колонка с категориями запчастей, нам нужна категория “Тормоза”.

  • Теперь перед нами множество изображений с тормозными механизмами, разбитых на подкатегории. Для поиска передних колодок нужно нужно нажать на изображение подгруппы “Суппорт переднего тормозного диска”. Нам нужна именно первая картинка с таким названием, так как далее есть такое же название, но без подписанных колодок.

  • Теперь перед нами изображен комплект тормозных колодок, суппорт и т.д. Слева каждый элемент подписан заводским номером. Нажимаем на “5х” под комплектом колодок и в правой колонке нам предложено множество вариантов. Рекомендую выбирать первый вариант, несмотря на то, что все они взаимозаменяемые.

  • Нажав на артикул “16 05 972” вас перебрасывает на список предложений. Как видим, производитель GM (оригинал) перестал выпускать колодки и нам предложена масса взаимозаменяемых колодок. Взаимозаменяемость верна на 99%, и бывают случаи, когда кроссы (заменный код) не согласован с оригинальным номером. Поэтому опираясь на предложения, сформированные компьютером, перепроверьте еще раз сами лично на соответствие.

Не пугайтесь того, что каталог предложил более 5 оригинальных номеров, отличающихся друг от друга. Они с точностью взаимозаменяемые, и один номер приходит на смену другому по причинам смены материала изделия или комплектации.

На примере автомагазина EXIST вы увидели, как просто подобрать нужные передние колодки для вашего автомобиля по вин коду.

Помимо этого сервиса есть и другие. Для автомобилей BMW, чтобы выбрать тормозные колодки, нужно перейти на сайт “ETKA”, где вписывайте номер кузова и перед вами открывается оригинальный каталог. Все действия похожи на предыдущий вариант, только в оригинальном официальном каталоге вам предложено достоверная замена одного оригинального номера на другой, по какой причине и какие отличия между похожими деталями было сформировано предложение.

Осуществлять подбор автомобильных колодок это просто и может занять не более 5 минут, если вы умеете пользоваться сервисами поиска автомобильных запчастей и работаете с оригинальными каталогами. В любом случае, чтобы не допустить ошибок, при предъявлении номера кузова, любой специалист в автомагазине вам с точностью подберет те колодки, которые подойдут на ваш автомобиль.

Тормозные колодки

Все представленные выше модели колодок находятся на нашем складе. В случае, если Вы сделаете заказ сегодня до 10-00, мы сегодня же их бесплатно Вам доставим. Каждый комплект колодок проходит двойную проверку. Первая на заводе изготовителе – вторая на нашем складе. При доставке, наш курьер обязательно распакует колодки и Вы вместе проверите комплектность поставки и отсутствие сколов.

Наша компания ялвяется официальным представителем брендов: TRW, ATE, Bocsh, Textar, Icer, Lpr. По Вашему требованию мы предоставим все необходимые сертификаты на колодки, представленные в этом раделе.

Тормозные колодки – часть тормозного механизма, преобразующая кинетическую энергию движения в энергию трения для остановки транспортного средства. Так как этот процесс характеризуется выбросом большого количества тепла, то к материалу тормозных колодок предъявляются особые требования. Он должен иметь устойчивый коэффициент трения (0,35-0,45), быть не чувствительным к температурным и скоростным перепадам, гарантировать отличное начальное схватывание и стабильность при торможении.

Конструктивно тормозные колодки состоят из каркаса и фрикционной накладки и размещаются на ступице колеса. В зависимости от свойств фрикционного материала скорость износа колодок варьируется, как и интервал их замены. Некоторые типы колодок имеют небольшой центральный паз, чье исчезновение указывает на то, срок их службы приближается к концу. Другие выполнены с тонкой полосой из мягкого металла, которая при контакте с диском или барабаном начинает «визжать». Существует и модели с вкладками, вшитыми во фрикционную накладку, которые при истончении фрикционного слоя замыкают электрическую цепь и зажигают лампу на приборной панели.

Типы тормозных колодок

В зависимости от вида вращающейся части тормозной системы различают барабанные и дисковые тормозные колодки.

Тормозной механизм дискового типа состоит из суппорта с тормозными цилиндрами, тормозного диска и двух тормозных колодок, находящихся по обеим сторонам диска. При нажатии педали тормоза колодки прижимаются к диску фрикционной накладкой, создавая тормозной момент. Этот вид тормозных колодок конструктивно проще барабанного и эффективней – за счет равномерного прижатия к плоской поверхности диска. Кроме того, такая конструкция обеспечивает хороший отвод тепла, самоочищение при вращении колеса и стойкость к так называемому «увяданию тормоза» – потери сцепления при перегреве органических смол, содержащихся в тормозных колодках, или воздействии воды.

К недостаткам дисковых колодок можно отнести необходимость в вакуумном сервоприводе (усилителе) для компенсации слишком большого усилия на тормозную педаль и сложную организацию стояночного тормоза.

Барабанная тормозная система – это барабан, прочно связанный с колесом, щит с тормозным цилиндром и две тормозные колодки с накладками. При торможении под действием поршней цилиндра накладки колодок прижимаются к внутренней стороне барабана, останавливая транспортное средство.

Так как поверхность колодки этого типа имеет полукруглую форму, то она неравномерно прижимается к барабану, само же тормозное усилие ограничивается его прочностью конструкции, что относится к недостаткам тормозных колодок этого типа. Кроме того, поверхность барабана хуже отводит тепло и не очищается от грязи и пыли при движении. Однако, давление на педаль тормоза в этом случае небольшое – за счет проворачивания колодок вокруг своей оси и движения барабана в направлении тормозного усилия, что невозможно при работе дисковой тормозной системы, где вращение диска и торможение перпендикулярны друг другу. Полюсом можно считать и легкость в организации стояночного тормоза, а также небольшое количество тепла при торможении, что приводит к более длинному интервалу замены барабанных колодок, по сравнению с дисковыми. Чаще всего барабанные колодки используют в качестве заднего тормоза и при тяжелых условиях эксплуатации..

В зависимости от материала изготовления, тормозные колодки делятся на шесть видов:

1. Металлические тормозные колодки – изготовлены из закаленной стали, без добавления синтетических ингредиентов. Имеют длительный срок службы, но довольно шумны и приводят к быстрому дисковому износу. Чаще всего используются в гоночных автомобилях.

2. Полуметаллические колодки – на 50% состоят из железа, графита и стали. Не очень долговечны, производят много шума и чаще всего ставятся на новые автомобили.

3. Колодки с небольшим содержанием стали имеют в своем составе не более 30% стального волокна. Из плюсов: невысокая цена и хорошие рабочие характеристики. Минус: большое количество пыли при торможении.

4. Нестальные колодки выполняют из волокон цветных металлов и органических компонентов. Они не имеют вибраций в суппорте и работают мягко и бесшумно.

5. Органические колодки изготавливают из волокон резины, высокотемпературных смол и стекла. Они мягкие и нешумные, но пыльные и быстро изнашиваются.

6. Керамические колодки состоят из меди и керамики. Относятся к дорогим моделям и плохо отводят тепло, несмотря на медь, имеющую хорошую теплопроводность, но бесшумны и имеют высокие рабочие характеристики: отличное сцепление и прочность

Комментировать
0
877 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector