No Image

Отличие маховика ваз 2110 от 2108

СОДЕРЖАНИЕ
0
5 274 просмотров
20 августа 2019

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК УВАЖАЕМЫЕ ПОДПИСЧИКИ И ПОЛЬЗОВАТЕЛИ DRIVE2.

Сегодняшняя запись о маховике на мой Турбомотор.

Продолжаю рассказ о закупке ништяков для постройки Турбомотора.
Причиной покупки маховика CLUBTURBO ВАЗ 2110 венец ВАЗ 2108 было:
1. Родной маховик отдал товарищу Альберту в связи с неприятностями с его облегченным маховиком 4кг от неизвестной фирмы.
2. Для передачи повышенного крутящего момента маховик 2108 слабоват. Маховик 2110 будет в данной конфигурации по-лучше.

Описание товара:
Маховик CLUBTURBO ВАЗ 2110 венец ВАЗ 2108 изготовлен из маховика ВАЗ 2110-1005115 с напрессованным на него венцом ВАЗ 2108.
Серийно на двигатели ВАЗ не устанавливался.
Возможна установка на двигатели ВАЗ: 11183, 11194, 2108, 21083, 2111, 21114, 21116, 21124, 21126, 21128.
Используется для установки на автомобили с коробкой передач ВАЗ 2108 и сцеплением ВАЗ 2110.

Технические данные:
Применяемость сцепления, диаметр 200 мм — ВАЗ 2110, ВАЗ 2170.
Балансировка — Динамическая на оборудовании Sunnen (США)
Габариты (ширина 265мм х высота 265мм х длина30мм).
Вес, кг — 6,6.

Сравнение стандартного маховика 2108 и маховика CLUBTURBO ВАЗ 2110 венец ВАЗ 2108:
Разница между стандартным маховиком 2108 и маховиком CLUBTURBO ВАЗ 2110 венец ВАЗ 2108:
— Диаметр поверхности под сцепление у 2108 — 196 мм против 200 мм у маховика CLUBTURBO ВАЗ 2110 венец ВАЗ 2108.
— Для снижения неравномерности вращения коленчатого вала увеличен момент инерции маховика путем увеличения ширины обода с 20,9 до 26,5 мм.

И так подведу краткие итоги по сборки Турбомотора:
— На сегодняшний день имею все детали и запчасти для сборки Турбониза.
— Следующим шагом будет расточка блока цилиндров(об этом в следующей записи).
— После расточки блока цилиндров произведу развесовку ШПГ, балансировку КВ и соберу Турбониз.
— Турбомотор собираю не спеша, ни куда не тороплюсь, тем более с нынешней экономикой.
— Смысл постройки Турбомотора — получение опыта.
— В БЖ постараюсь как можно подробнее рассказать о каждой важной детали и о самом процессе постройки.

Цена вопроса: 2100 рублей.
Затраты на постройку Турбо мотора 11915+2100= 14015 рублей.

В комментариях выслушаю любую критику и любые пожелания!
Жмем на кнопочку мне нравится, пишем комментарии!
Всем спасибо за внимание! Ровных дорог, ни гвоздя, ни жезла!

Для двигателей ВАЗ существует несколько вариантов стандартных маховиков. Для классического двигателя (вес стандартного маховика 2101 – 6,7 кг, для использования сцепления диаметром 200 мм). Для Нивы (стандартный вес 21213 – 6,6 кг, для использования сцепления диаметром 215 мм). Для восьмого семейства (вес стандартного 2109 – 6,6 кг, для использования сцепления диаметром 184 мм). Для десятого семейства (вес стандартного 2110 маховика 6,3 кг, для использования сцепления 200 мм). На все классические двигатели устанавливаются с завода маховики 2101. На Нивы и Шеви Нивы устанавливаются 21213. На восьмое семейство устанавливаются маховики 2109. На десятое семейство, калины, приоры, лады гранты – устанавливается 2110. Маховик ВАЗ 2110 имеет преимущество перед маховиком 2108-2109. На него, возможно установить сцепление большего диаметра, а значит возможно передать более высокий крутящий момент в трансмиссию. Передача крутящего момента в трансмиссию очень важно при тюнинге автомобиля. Помимо размера посадочного места под сцепления, маховики отличаются также внешним диаметром и венцом, с помощью которого стартер передает вращение маховику. Для того чтобы наши клиенты могли использовать более мощное сцепление на восьмом семействе автомобилей ВАЗ нами изготовлен маховик 21108. Он включает в себя маховое колесо 2110 с напрессованным на него венцом 2108.

Облегченные маховики изготавливают для снижения инерционных нагрузок на больших оборотах. Большие инерционные нагрузки могут привести к разрушению двигателя. Но и чрезмерное облегчение может привести к разрушению самого маховика. Если вам важен более уверенный старт, то не стоит облегчать маховик. Облегченный маховик эффективен, если вы используете двигатель в высоком диапазоне оборотов. Самое надежное и эффективное облегчение маховика достигается путем снятия метала, с самого большого радиуса маховика. Также необходимо помнить, что маховик несет функцию радиатора. Он забирает и рассеивает тепло, которое вырабатывается при работе сцепления (чем больше «радиатор» тем больше эффективность).

21 ноября 2015 — 3412 просмотров

Маховик является очень важной частью системы автомобиля. Благодаря этому узлу проводится балансировка коленвала. Без маховика коленвал вращается неравномерно, что неминуемо отражается на работе двигателя. Как известно, существует три основных вида маховика. Из статьи вы узнаете, как узнать, какой маховик стоит на вашей машине.

Как определить разновидность элемента

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Определить разновидность маховика легко, если снять коробку и посмотреть на узел. Однако многим автомобилистам делать это неудобно. Существует несколько вариантов как узнать какой маховик установлен без снятия коробки.

  1. По модели автомобиля.
  2. По наличию или отсутствию большого радиатора, кондейного (как правило, если установлен кондишин, то стоит 2-массовый маховик).

Но все эти правила работают, только если бывший владелец машины не проводил тюнинг. Другими словами, если он не модернизировал систему, например, установив вместо штатного маховика облегченный.

На большинстве современных иномарок установлен бывает двухмассовый маховик. Однако, это вовсе не аксиома. Например, на популярную модель Тойота Хайс может быть установлен, как 2-массовый, так 1-массовый и облегченный элемент. И на многих иномарках та же история.

Маховик на Ваз: сплошной

Однозначно на все семейство Ваз современного типа (2112,2114, «десятка» и т.д.) устанавливается обычный маховик. Только для каждой модели авто он может иметь совершенно разные размеры диска сцепления и соответственно, другой вес. Также разные модели маховиков отличаются своим внешним диаметром, формой венца и размером посадочного места.

Автоконструкторы используют разную схему маховика с единственной целью – чтобы добиться оптимальной производительности. По этой причине видоизменяют те или иные компоненты устройства и даже меняют его местоположение.

На «классику» установлен бывает всегда маховик от Нивы 2121. 2108 комплектуется маховиком от «девятки». Более современные Гранта, Калина и Приора используют маховик от «десятки».

Отметим, что маховик для нашей «классики» делается из чугуна. В результате этого он бывает довольно тяжелый, но и одновременно прочный. Его венец с зубьями закаливается в несколько этапов, чтобы выдержать работу длительное время, и для того, чтобы пуск автомобиля со стартера происходил максимально быстро.

Фиксация «классического» маховика осуществляется с помощью 6-и болтов, тем самым, обеспечивается надежность соединения. Под болты в обязательном порядке ставятся шайбы.

Интересный момент. Центрирование маховика Вазов осуществляется при помощи подшипника, а за основу берется его диаметр.

Некоторые особенности имеет установка маховика на коленвал, ведь процедура основывается на ориентировке по метке. Выемка в форме конуса и есть та самая риска, которая должна быть расположена около венца маховика.

Грамотная установка подразумевает также совпадение осей коленвала и шатунной шейки, безусловно, проводящаяся по 1-му цилиндру ДВС.

Обычный маховик или элемент сплошной конструкции, используемый на вазовских моделях, выделяется своей безупречной работой и несложной конструкцией. Как и было сказано, изготовлен он бывает из чугуна, поэтому довольно тяжел. Различают его внутреннюю и наружную части: первая расположена впритык к коленвалу, а вторая – отводится под венец с зубьями.

2-массовый маховик

2-массовая модель балансира существенно разнится от 1-массового, самое малое тем, что состоит из разборных частей. Кроме того, он (маховик) включает в себя 2 диска, закрепленных между собой пружинами. Благодаря демпферной системе удается целиком оградить КПП от вибраций, отрицательно сказывающихся на салонном комфорте.

2-массовый маховик имеет множество преимуществ. Самыми главными из них считаются: избавление от вибраций, повышение комфорта переключения скоростей, уменьшение износа синхронизаторов.

Однако, несмотря на это, 2-массовый маховик имеет минусы. Это в первую очередь дороговизна ремонта. Такой вариант маховика приходится менять целиком, так как ремонт практически невозможен, а замена стоит 1000 долларов и даже больше.

Облегченная разновидность маховика (ОМ)

Этот вариант маховика принято считать подтипом 1-массового, его разновидностью. Представляя собой модернизированную версию, такой маховик очень востребован в автоспорте и автотюнинге.

Схема облегченного маховика построена так, чтобы в оптимальной степени убрать с диска лишний металл, тем самым, облегчив деталь. Как известно, легкий диск двигать намного легче, чем тяжелый. Однако уменьшение веса проводится обязательно грамотно, с учетом того, чтобы не снизилась прочность изделия.

ОМ – удел спортивных и тюнингованных автомобилей. Основное преимущество, как и говорилось, заключается в меньшем весе изделия по сравнению со стандартным элементом. Как правило, уменьшение массы не превышает 1,5 кг.

Чрезмерное же снятие металла только поспособствует потере прочностных характеристик изделия, что в корне неприемлемо. Удаляется лишний слой по краям изделия, а центральная часть не трогается.

В некоторых случаях облегченный маховик изготавливается в гаражных условиях. Достаточно лишь немного поработать над обычным, стандартным маховиком, сняв лишний металл. Но в большинстве случаев такие изделия покупные, готовые. Стоит изделие (для Ваз) около 2 тыс. рублей. Заказать можно даже через интернет, с доставкой прямо на дом.

Итак, ОМ в разы скорее и легче разверчивается, соответственно, у него меньшая инерционная сила. Таким образом, это положительно сказывается на динамике автомобиля, ведь ДВС намного быстрее достигает пика оборотов, мощность прибавляется примерно на 3-4%. Однако, это вовсе не означает, что увеличится и максимальная скорость.

Среди недостатков облегченного маховика выделяют кардинальную перестройку двигателя. Обязательна комплексная работа по модернизации ДВС и коробки. Лишь после квалифицированной переделки возможно добиться вышеприведенных плюсов, касающихся динамики.

Итак, чтобы суметь определить, какая разновидность элемента стоит на вашем автомобиле, надо ограничиться поверхностным анализом модели и некоторых особенностей или же, разобрать коробку. После этого можно будет уже по внешнему виду установить, какой это маховик.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Комментировать
0
5 274 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector