No Image

Отопление салона лада ларгус

СОДЕРЖАНИЕ
0
807 просмотров
20 августа 2019

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования:
1 – компрессор;
2 – вентилятор системы охлаждения двигателя;
3 – трубопровод низкого давления;
4 – демпфер;
5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления;
6 – редуктор;
7 – вентилятор отопителя;
8 – корпус отопителя;
9 – заслонка регулятора температуры;
10 – радиатор отопителя;
11 – испаритель;
12 – щиток передка;
13 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления;
14 – трубопровод высокого давления;
15 – радиатор системы охлаждения двигателя;
16 – ресивер-осушитель;
17 – конденсатор;
18 – датчик давления хладагента

В систему вентиляции и отопления входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием:
1 – регулятор распределения потоков воздуха;
2 – выключатель кондиционера;
3 – рычаг управления режимом рециркуляции воздуха;
4 – переключатель режимов работы вентилятора;
5 – регулятор температуры воздуха

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.

Расположение отопителя и воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования (показано при снятой панели приборов):
1 – воздуховод к боковому дефлектору;
2 – воздуховод к решетке обдува ветрового стекла;
3 – воздуховод к центральным дефлекторам;
4 – электродвигатель вентилятора отопителя;
5 – воздуховоды к ногам передних пассажиров;
6 – воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья;
7 – отопитель;
8 – дополнительный резистор вентилятора отопителя

Элементы отопителя (для наглядности показано на разобранном корпусе отопителя):
1 – радиатор отопителя;
2 – тяга заслонки регулятора температуры;
3 – тяга заслонки рециркуляции;
4 – заслонка регулятора температуры;
5 – распределительная заслонка;
6 – заслонка рециркуляции;
7 – уплотнитель;
8 – гнездо вентилятора;
9 – испаритель кондиционера;
10 – тяга распределительных заслонок

Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя.

Через радиатор отопителя постоянно циркулирует жидкость системы охлаждения двигателя. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя, либо минуя его.

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой облицовках ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

Дополнительный резистор вентилятора отопителя

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Клапаны выхода воздуха из салона (показано при снятом заднем бампере)

Из салона воздух выходит наружу через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха.
При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Элементы системы кондиционирования воздуха:
1 – датчик давления;
2 – конденсатор;
3 – трубопровод высокого давления;
4 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор;
5 – ресивер-осушитель;
6 – компрессор;
7 – трубопровод низкого давления;
8 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления;
9 – демпфер;
10 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления;
11 – редуктор;
12 – испаритель

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера.

Компрессор кондиционера:
1 – шкив с электромагнитной муфтой;
2 – вывод проводов электромагнитной муфты;
3 – задняя крышка;
4 – корпус;
5 – передняя крышка

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5 – 2,0 бара. На выходе из компрессора кондиционера давление паров хладагента растет, а температура достигает 80 –100 °C. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам блока управления двигателем.

Конденсатор: А – ресивер-осушитель

После компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0 – 20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое. В правую часть конденсатора встроен ресивер-осушитель. Ресиверосушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей.
Из конденсатора хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и – 7 °C соответственно), в результате чего хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. Далее хладагент поступает в испаритель, расположенный под панелью приборов в корпусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель кондиционера под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.
На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования. На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента.

Датчик давления хладагента

Датчик давления выдает сигнал блоку управления двигателем, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.
Кроме того, по сигналам датчика давления блок управления двигателем выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар. В штуцере трубопровода, под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет.
Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. Замену отдельных узлов системы кондиционирования (компрессора кондиционера, конденсатора, испарителя, трубопроводов и т. д.) можно выполнить своими силами, а работы по обслуживанию и заправке системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.
Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Считаете, что на Лада Ларгус плохо греет печка? Один из недостатков отопителя связан с дефлектором. Его конструкция устроена таким образом, что воздушный поток направлен вниз в район правой ноги. Сделать автомобиль более теплым можно при помощи простой доработки или недорогого аксессуара.

Доработка дефлектора обдува ног водителя

Чтобы перенаправить поток воздуха, идущий в ноги водителя, предлагается изготовить заслонку по шаблону. В качестве материала подойдет ПЭТ бутылка или жестяная банка. Устанавливаем, как показано на фото:

В дополнении предлагается подрезать ковролин в месте (отмечено красным цветом), чтобы он не перекрывал воздуховод.

Теперь заслонка направляет поток воздуха горизонтально над педалями, не допуская замерзания обоих ног водителя.

Дефлектор печки «теплые ноги»

После того, как проблема получила массовый характер (с ней сталкиваются не только владельцы Лада Ларгус, но и Renault Sandero, Logan, Duster, построенные на платформе B0), на рынке появился аксессуар «Дефлектор печки теплые ноги». Это кусок пластика, который следует установить на штатный воздуховод и зафиксировать гайкой М6, которая идет в комплекте (вместо штатной).

Стоит отметить, что этот дефлектор подходит только для автомобилей до 2016 года выпуска, где выходное отверстие для воздуха узкое и вытянутое. Цена аксессуара около 160 рублей.

А вы сталкивались с подобной проблемой? Каким образом лучше поступить в данном случае?

Напомним, сделать автомобиль еще теплей можно при помощи установки на Ларгус дополнительных дверных уплотнителей.

Запотевание окон, особенно в дождливую погоду, проблема не только отечественных авто. Решением этой проблемы станет доработка вентиляции салона. Я долго искал отверстия, через которые воздух в Ларгусе выходит из салона к клапанам под задним бампером, но так и не нашел. Единственно возможные места выхода воздуха указаны на фото (не мое):

Доработка вентиляции салонаВ этих местах установлены катушки ремней безопасности и все закрыто обивкой салона, через которую воздух еле проходит. Единственное решение как я понял, это установка подходящих решеток в эти места, с предварительным удалением кусков обивки.

Пошарив по сети, я решил, что самым не колхозным вариантом будет установка облицовки динамика типа такой:

Kopiowanie i przetwarzanie bez pisemnej zgody firmy www.tme.eu zabronione.

Нужно подобрать подходящий диаметр. Вариант с отверстиями под саморезы, на мой взгляд, лучший. Такую облицовку можно легко и быстро закрепить. Нужно только вырезать в обивке отверстие по размеру сеточки, и установить по краям выреза четыре пластинчатых гайки под саморезы. Саморезы нужны короткие. Теперь и вытяжка есть, и типа динамики тоже!

Есть и другие варианты облицовок, но они на защелках, там уже нужно что-то придумывать.

Итак, на Митинском радиорынке были приобретены за 300 рублей (потом нашел за 150, но было уже поздно) сетки для динамиков и установлены в районе катушек ремней безопасности второго ряда.

Примеряем ободок сетки к обивке и удаляем все лишнее…

Устанавливаем пластинчатые гайки под саморезы – 4 штуки (на фото пока две)…

Комментировать
0
807 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector