No Image

Патрубок сапуна гранта 8 клапанная

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 623 просмотров
20 августа 2019

Перед прочтением записи и решением об реализации подумайте, нужно ли оно Вам. Есть ли проблемы описанные в записи, обратитесь к тем кто уже устанавливал клапана, спросите работают они или нет.

По причине слабой конструкции и малого объема двигателя, все кто поставил клапан General Motors 94580183 в малый, контур без редукционного клапана в большом контуре, следите за уровнем масла и дергатней от двигателя.
— В случае появления масло жора, сильной дерготни и вибраций снимайте клапан General Motors 94580183. Заместо него лучше выбрать ПСВ-PCV клапан 2674021314. Sankei KP125 или 2674032804 под восьмиклапанники.
— Так же Вы можете самостоятельно выбрать ПСВ клапан. Главный критерий при выборе клапана это объем и мощность двигателя, на который он устанавливается, должны быть не меньше, а лучше чуть больше.

Далее проведите следующие работы:
— проверьте на герметичность всю систему впуска.
— вентиляцию картера большой и малый контуры, трубки впрессованные в клапанную крышку, уплотнение масло щупа, сапун.
— шланги управления впуска на герметичность на двигателях с изменяемой длинной впуска.
— обновите прошивку ЭБУ до последней, заводской.
— замените клапан вакуумного усилителя на MW400017 MITSUBISHI, если слышите дребезг при нажатии на педаль тормоза, или у Вас не веста и хрей, у них такой с завода.
— проверьте на работоспособность клапан адсоребра, перед запуском двигателя заглушите его патрубок для исключения его из работы
— проверьте метки ГРМ
— на машинах с Е-ГАЗ проверьте корректность работы датчика сцепления, он может не работать и не выдавать ошибок.

Еще немного советов, буду пополнять:
— никогда не ставьте фильтры, маслопомойки в контур малой вентиляции при наличии PCV клапана. Никогда.
— делайте магистраль малого контура как можно короче, так чтобы на 16ре клапан лежал над дросселем, а на 8ми клапанном клапан был выше штуцера ресивера или клапанной крышки.
— если эксплуатируете машину в районах с холодным климатом можно утеплить магистраль малого контура с клапаном.
— в случае ТО не продувайте сжатым воздухом, не трясите клапан. Достаточно промыть карбклинером и просушить.

Теория
— В процессе работы двигателя из надпоршневой полости цилиндра в картер прорываются газы. Эти газы, называемые картерными состоят примерно из равных частей горючей смеси и продуктов полного и частичного сгорания. Вследствие этого картерные газы содержат пары топлива, окислы углерода (в том числе СО), серы, азота, продукты частичного окисления углеводородов топлива, , пары воды. Многие из этих компонентов активно воздействуют на масло, в результате чего оно окисляется, в нем образуются смо­листые и лакообразные вещества, кислоты, соли кислот и др. В результате этого масло теряет свои свойства или, как говорят, стареет. Активные кислоты, образуя с маслом эмульсию, попадают на трущиеся поверхности и вызывают их коррозию.
— Для того чтобы свести к минимуму влияние картерных газов и уменьшить интенсивность процесса старения масла, необходимо их удалять из картерного пространства.
— Процесс удаления газов называется вентиляцией картерного пространства, а комплекс устройств, обеспечивающих этот про­цесс, — системой вентиляции.
— Вентиляция служит также для поддержания в картерном про­странстве давления, близкого к атмосферному. Если удаление газов недостаточно или отсутствует вообще, в картерном пространстве резко повышается давление за счет постоянного притока нового количества газов. Это может привести к выдавливанию масла через сальниковые уплотнения коленчатого вала и другие неплотности картера. Интенсивное удаление картерных газов приводит к подсосу в картер загрязненного пылью и влагой атмосферного воздуха.
— Опыт показывает, что стабильность масла значительно повы­шается, если картерное пространство продувать небольшим коли­чеством свежего воздуха. Поэтому существует два типа систем вентиляции: вытяжные, т. е. без продувки картерного пространства воздухом, и приточно-вытяжные — с продувкой. Воздух, поступающий в картер при приточно-вытяжной вентиляции, обя­зательно очищается в самостоятельном фильтре или в воздухо­очистителе системы питания двигателя воздухом.
— Картерные газы могут удаляться в атмосферу или возвращаться во впускной тракт двигателя. Системы вентиляции с удалением картерных газов в атмосферу называются открытыми. Системы с удалением газов во впускной тракт — закрытыми системами вентиляции.

1 -Схемы вентиляции картерного пространства двигателей: а) открытая; б) закрытая вытяжная; в) закрытая приточно-вытяжная; г), д). е) — кон­струкции автоматических регулирующих клапанов закрытых систем вентиляции

— До 1961 года все автомобилестроение применяло в выпускаемых транспортных средствах открытую систему с эжекционным принципом действия, в которых для вывода из картера газов использовали эжекционную трубку, проходящую вдоль всего двигателя к нижнему поддону картера. Схема открытой системы вентиляции изображена на рис. 1, а. Когда машина двигалась, возле края трубки 1 образовывалось незначительное разрежение, хорошо влияющее на вентиляцию картера. Чтобы предотвратить прямой выброс капелек масла с картерными газами, эжекционная трубка углублена в камеру 2. Воздух в картер поступает через маслозаливную горловину, крышка 3 которой снабжена фильтрующей набивкой. Такую систему венти­ляции имеют двигатели автомобилей «Запорожец», «Чайка», Урал-375, МАЗ.
— Чуть позже результаты, проведенных компанией GENERAL MOTORS исследований доказали, что основное количество вредных веществ, образующиеся в следствии неполного сгорания углеводорода, выбрасывается в атмосферу именно через эжекционную трубку системы вентиляции. В следствии этого открытия, начиная с 1961 года, все автомобили, поступающие в продажу в штат Калифорния (Америка), были обязаны оборудоваться закрытой вытяжной системой, а с 1962 года, это требование начало действовать на всей территории США.

— На рис. 1, б показана схема закрытой вытяжной системы вентиляции. Газы отсасываются здесь из-под крышки клапанного механизма через эжекционную трубку 2, выведенную во входную горловину воздухоочистителя. Перед выходом картерных газов из-под крышки клапанного механизма установлена маслоотражательная шторка 1. Смешиваясь с потоком воздуха, картерные газы проходят через фильтрующую набивку 3 воздухоочистителя и осво­бождаются от капелек масла, сконденсировавшихся паров волы и прочих примесей (двигатели МЗМА-408, ЗМЗ-21 и до) Если воздухоочиститель имеет сухой бумажный фильтрующий элемент то картерные газы необходимо отводить во впускной тракт в зону за воздухоочистителем. В этом случае на пути картерных газов Устанавливается самостоятельный фильтрующий элемент. Благодаря простоте конструкции эти системы получили широкое распространение, особенно на зарубежных двигателях.
— На рис. 1, в представлена схема закрытой приточно-вытяжной системы вентиляции, где картерные газы по трубке 3 удаляются в задроссельное пространство впускного тракта 4. Следовательно, картерные газы не проходят через дозирующие органы системы питыния и не загрязняют их, однако оказывают влияние на работу — карбюратора 5, снижая разрежение в его каналах. Чтобы свести кминимуму влияние такой системы вентиляции на смесеобразова­ние она снабжается клапанным устройством 2, регулирующим интенсивность удаления картерных газов. На выходе газов из кар­терного пространства установлена маслоулавливающая набивка или маслоотражательный козырек 1. Воздух для продувки картерного пространства поступает через маслозаливную горловину 6, обору­дованную фильтрующим элементом (двигатель ЗИЛ-130 и ряд двигателей американской фирмы «GMC»). Наличие клапанного устрой­ства усложняет систему вентиляции и увеличивает вероятность выхода системы из строя.
— Конструкции клапанов, применяемые в системах вентиляции, выполненных по схеме рис. 1, в, показаны на рис. 1, г, д, е.
— Принцип работы автоматического клапана типа флуометра (плаваю­щий клапан (далее по тексту «PCV клапан»)) рассмотрим по схеме рис. 1, г. Клапан грибовидной формы со сквозными радиальным и аксиальным отверстиями в нера­бочем состоянии отжат пружинкой в крайнее правое положение и своей пяткой закрывает канал, сообщающийся с картерным про­странством. При пуске и работе двигателя на холостом ходу, ког­да во впускном трубопроводе возникают большие разрежения, клапан, преодолевая сопротивление пружинки, подсасывается к каналу, сообщающемуся со впускным трубопроводом, и пере­крывает его своим носком, а картерные газы проходят через калиб­рованные отверстия в самом клапане. По мере открытия дроссель­ной заслонки разрежение во впускном трубопроводе уменьшается, клапан отжимается пружинкой от седла и потоком газов удержи­вается в некотором среднем положении.
-Существует еще и так называемый режим обратной вспышки, при котором горящие газы из цилиндра прорываются во впускной коллектор. В этом случае клапан PCV находится под действием давления, а не разрежения, поэтому полностью закрывается, исключая возможность поджога находящихся в картере паров топлива.
— Аналогично работает клапан системы вентиляции двигателя ЗИЛ-130, конструкция которого показана на рис. 1, д. В нерабо­чем положении автоматический клапан нижним коническим концом перекрывает канал, соединяющийся с картерным пространством. При пуске и работе на холостом ходу клапан подсасывается вверх иигольчатым носком частично перекрывает выходное отверстие в корпусе клапана. На режимах средних и полных нагрузок клапан опускается и удерживается потоком примерно в среднем положении.
— Помимо плавающих автоматических клапанов в системах вентиляции применяются управляемые мембранные клапаны, изменяющими проходное сечение канала вентиля­ции в зависимости от режима работы двигателя.
— Конструкция мембранного клапана показана на рис. 1, е. (далее по тексту «Редукционный клапан») Корпус 4 клапана над мембраной 1 через отверстие сообщается сатмосферой, а полость под мембраной соединена с впускным трубопроводом. Мембрана, нагруженная пружиной 2, связана штоком с полым золотником 3, который располагается в трубке, соединен­ной с картерным пространством. По мере прикрытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе и в нижней поло­сти клапана увеличивается. Мембрана прогибается вниз и золотник начинает перекрывать отверстие в трубке, снижая тем самым интенсивность отсоса газов из картерного пространства. Мембран­ные клапаны достаточно эффективны и получили самое широкое распространение в автомобиль­ных двигателях иностранных и отечественных производителей.
Современные устройства для вентиляции картерного простран­ства двигателей представляют собой самостоятельную систему, оказывающую существенное влияние на работу других систем, двигателя.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.: auto.today/bok/2211-venti…-kartera-dvigatelya1.html; avtoaziya.ru/avtotekhnolo…i-kartera-dvigatelya.html

Принцип работы PCV клапана.

*Из данной статьи понятно, что еще в середине прошлого века были разработаны сложные системы управления вентиляцией картерных газов. Данные системы и по сей день устанавливаются на модели зарубежных и некоторых отечественных производителей. ВАЗ в этом вопросе, как всегда подотстал. Будем исправлять.

____________________________________________________________________________________
Практика
На данных рисунках изображены схемы вентиляции картерных газов, применяемые на всех (нива, приора, гранта, калина, датсун, инжекторные жигули) вазовских семействах двигателей. Схема вентиляции картера представляет из себя два контура вентиляции которые работают на разных режимах нагрузки и оборотах.
1 схема работы вентиляции картерных газов.

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Бензин/керосин
  • Металлические мочалки
  • Ветошь

Примечания:

Со временем на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и масло начинает подтекать через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте на автомобиле Лада Гранта систему вентиляции картера двигателя.

Очищайте на автомобиле Лада Гранта систему вентиляции картера двигателя перед каждой заменой масла.

1. Ослабьте крестовой отверткой затяжку хомутов крепления шлангов большой и малой ветвей системы вентиляции картера.

2. Аналогично снимите подводящий шланг системы вентиляции картера двигателя, отсоединив его от штуцеров блока цилиндров и крышки головки блока.

3. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.

4. Снимите крышку головки блока цилиндров, как написано здесь.

5. Выверните головкой на 13 мм болты крепления маслоотделителя с внутренней стороны крышки головки блока цилиндров и снимите шайбы.

6. Снимите корпус маслоотделителя.

7. Выньте пакет сеток из крышки головки блока цилиндров.

8. Тщательно промойте керосином сетки, корпус маслоотделителя и крышку головки блока.

9. Поверните сетки в пакете, чтобы они были ориентированы одинаково, и установите пакет в крышку так, чтобы с одной стороны он упирался в выступы в крышке, а с другой стороны должно быть видно отверстие под болт крепления корпуса маслоотделителя.

10. Установите корпус маслоотделителя и вверните болты его крепления.

11. Установите крышку головки блока цилиндров на головку блока.

12. Установите шланги системы в порядке, обратном снятию.

Статус: В наличии

Статус: В наличии

Статус: В наличии

Статус: В наличии

Патрубки сапуна

Интернет-магазин Timeturbo предлагает большой выбор патрубков сапуна. У нас можно подобрать соединительные элементы любого размера и конфигурации для разных моделей отечественных автомобилей ВАЗ и Лада. Вся реализуемая продукция сертифицирована и имеет допуски производителя.

Сапун двигателя (дыхательный клапан) представляет собой устройство, используемое для уравнения давления в закрытой камере с атмосферным давлением. Следовательно, он позволяет камере сообщаться с атмосферой. В современных ДВС устройство уравнивает давление в картере, которое может увеличиваться и приводить к выдавливанию масла. Если же оно падает, тогда в камеру проникает воздух снаружи, устраняя эту разницу.

В отечественных авто сапуны устанавливаются на:

  • силовом агрегате;
  • КПП;
  • передних и задних мостах.

При этом их функции аналогичны, независимо от места монтажа.

В случае выхода из строя прокладки сапуна, давление не уравнивается, что приводит к ряду очень серьезных проблем. Поэтому рекомендуется своевременно проводить техническое обслуживание узла, осуществляя замену шлангов.

Качественные патрубки Вы найдете у нас. Они изготавливаются из многокомпонентных материалов, поэтому обладают высокими техническими и эксплуатационными параметрами. Оригинальные патрубки имеют нужную конфигурацию и без проблем монтируются на целевой узел. Они сделаны с учетом российских суровых климатических условий, поэтому не теряют своих свойств даже на сильном морозе или в жару.

Чтобы купить патрубки сапуна ВАЗ и Лада, просто выберите нужную деталь и добавьте ее в корзину на сайте. Также заказы принимаются нашими менеджерами в телефонном режиме по номеру 8 800-2228-163.

Комментировать
0
1 623 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector