No Image

Передаточное число колесного редуктора луаз

0
1 303 просмотров
20 августа 2019

тип автомобиля – грузопассажирский микролитражный;

колёсная формула – 4х4;

грузоподъёмность – 400кгс (4чел + 120кг или 2чел + 260кг);

полная масса – 1340кг;

распределение полной массы на оси – переднюю 700кг, заднюю 640кг;

масса снаряженного автомобиля – 940кг;

распределение массы снаряженного автомобиля на оси – переднюю 580кг, заднюю 360кг;

максимальная скорость с полным грузом на горизонтальном участке прямого пути – 85км/ч;

контрольный расход топлива – 9/100л/км;

тормозной путь при 80км/ч – 50,7м;

масса буксируемого прицепа – 300кг;

минимальный радиус поворота – 5м;

максимальный преодолеваемый угол подъёма – 58%;

глубина преодолеваемого брода – 0,45м.

тип и тактность – карбюраторный, четырёхтактный;

количество и расположение цилиндров – 4, V-образное с углом развала 90град.;

порядок работы цилиндров – 1-3-4-2;

диаметр цилиндра – 76мм;

ход поршня – 66мм;

рабочий объём – 1,197л;

степень сжатия – 7,2;

номинальная мощность (при 4100-4300об/мин) – 39л.с.;

максимальный крутящий момент (при 2800-3000об/мин) – 7,4кгс.м;

минимальный удельный расход топлива – 260+5% г/л.с.-ч.;

масса двигателя, укомплектованного всеми агрегатами – 110кг;

масса двигателя всборе с коробкой передач и сцеплением – 155кг;

система питания – принудительная к карбюратору;

карбюратор – К127, однокамерный с падающим потоком;

воздушный фильтр – МеМЗ-968 комбинированный, инерционно-масляный;

топливный насос – диафрагменный с рычагом ручной подкачки;

система смазки – комбинированная-под давлением и разбрызгиванием;

масляный фильтр – два (грубой очистки и центробежный);

масляный насос – шестерёнчатый, привод от распредвала через винтовую пару;

– двигателя – воздушная, принудительная на нагнетание;

– масла – воздушная, принудительная с масляным радиатором;

вентилятор – осевой, расположен в развале цилиндров на одном валу с якорем генератора.

сцепление – сухое, однодисковое;

привод сцепления – гидравлический;

коробка передач – механическая, пятиходовая; шестерни, кроме поножающей и передачи заднего хода, косозубые и снабжены синхронизаторами;

– понижающая передача – 7,2;

передача заднего хода – 4,156;

передний и задний мосты – ведущие; главная передача-спиральная коническая пара с передаточным числом 4,125; дифференциал-конический с двумя сателлитами; редуктор заднего моста-с блокировкой дифференциала;

приводной вал заднего моста – с тремя подшипниковыми опорами, в трубчатом кожухе, соединяющем кпп с редуктором заднего моста;

масса редуктора заднего моста – 18кг;

редукторы колёс – прямозубая цилиндрическая пара наружного зацепления с передаточным числом 1,294; ведомый вал редуктора выполнен заодно со ступицей колеса;

масса колёсного редуктора – 13кг;

полуоси – полностью разгруженные, с карданными шарнирами, соединяющими полуоси с ведущими валами колёсных редукторов.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ПОДВЕСКА

рама – сварная, лонжероны закрытого сечения, снабжены шестью поперечинами;

передняя и задняя подвески – независимые, торсионные;

амортизаторы – гидравлические, телескопические, двустороннего действия;

тип и размер шин – низкого давления, с протектором повышенной проходимости, 150. 300 (5,90. 13).

рулевой механизм – глобоидальный червяк с двойным роликом;

передаточное число рулевого механизма – 17;

– рабочий (ножной) – колодочный, барабанный, с гидроприводом, действующим на все колёса;

– стояночный – колодочный, барабанный, с механическим приводом, действующим на колодки тормозов задних колёс;

система проводки – однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с массой автомобиля;

номинальное напряжение – 12В;

генератор – Г502А, переменного тока, трёхфазный, максимальной мощностью 350Вт, со встроенным выпрямительным блоком 12В, 30А;

регулятор напряжения – РР310-Б, вибрационный;

реле блокировки – РБ1;

аккумуляторная батарея – 6СТ-45 ёмкостью 45 А.ч;

катушка зажигания – Б-115В;

прерыватель-распределитель – Р114Б, с центробежным и вакуумным регулятором опережения зажигания;

свечи зажигания – А23 (СН420) с резьбой М14х1,25-6е;

стартер – СТ354, правого вращения, смешанного возбуждения, мощностью 0,85л.с. с дополнительным реле РС502;

предохранители – ПР103, плавкие на 10А (3шт.); ПР2Б, тепловой кнопочный на 20А (1шт.);

выключатель зажигания и стартера – ВК330Б;

стеклоочиститель – СЛ201, двухщёточный;

прерыватель указателей поворотов – РС57.

ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ

фары – ФГ122Б, с двухнитиевыми лампами;

подфарники – ПФ101-Б, с двухнитиевыми лампами;

фонари-указатели поворота – УП5-Ж;

центральный переключатель света – П305;

ножной переключатель света – П39;

фонарь освещения кабины – ФП12Б;

подкапотная лампа – ПД308;

штепсельная розетка – 47К;

контрольная лампа отопителя – ПД20-Е;

включатель отопителя – П300;

звуковой сигнал – С311 безрупорный, электровибрационный;

выключатель света "стоп" – ВК12Б;

выключатель массы – ВК318Б;

переключатель указателей поворота – П20-А2.

датчик указателя температуры масла – ТМ101;

датчик указателя уровня бензина – БМ148А;

указатель уровня бензина – УБ26А;

указатель температуры масла – УК26Б;

указатель давления масла – УК28;

тип – металлический, открытый, четырёхместный, двухдверный полунесущий, с открывающимся задним бортом, снабжён съёмным тканевым тентом с трубчатым каркасом;

общая полезная площадь грузовой платформы – 1,43м3;

система отопления – автономная отопительная установка ШААЗ на базе 030;

вентиляция кузова – воздухом, поступающим через люк вентиляции, расположенном в верхне части панели передка.

В данном руководстве содержится:
— Вступление
— Состав комплекта бортового редуктора
— Расходники
— Обслуживание
— Тюнинг
— Эксплуатация

Вступление
Бортовые редуктора являются отличительной чертой Луаза от остальных автомобилей и одним из главных факторов его повышенной проходимости.

Состав комплекта бортового редуктора
Основными элементами редуктора можно назвать: корпус, ведущий вал (с крестовиной), ведомый (ступица) и пара шестерён. Более детальный состав

Расходники
— Подшипник радиальный 304 и 305 ведущего вала (140р и 185р соответственно)
— Подшипник конический 7206 и 7207 ведомого вала (220р и 275р соответственно)
— Сальник 2.2-42х62 ГОСТ 8752-79 два штуки (19р)
— Уплотнительное кольцо диаметром 66мм
— Крестовина, так же взаимо-заменяйма с крестовинами карданов Уаза, МТЗ и Волги (до 500р)
— Так же возможна замена внутреннего стопорного кольца диаметр которого 66мм (30р)
— Прокладки (выбили из паронита в автопарке за 200р каждой по 4шт.)
(Цены взяты с сайта bearingstore.ru , с которого я заказал себе полный комплект подшипников и сальников)

Обслуживание
При ощутимом люфте подшипников ведомого вала или при слабом накате автомобиле необходима регулировка натяжения подшипников. Гайку 5 необходимо затянуть на 4-5 кгс*м, после отпустить на 1/5 1/7 оборота, колесо должно вращаться свободно и без люфта.
Замена масла. Слить отработавшее масло через отверстие 7,заливать свежее масло через отверстие 2 пока оно не потечёт через отверстие 8. Применяется трансмиссионное масло.

Тюнинг
При установке колёс большего диаметра, недостаток крутящего момента компенсируют изменением передаточного числа бортового редуктора. Базовое соотношение пч 1.29, повышение показателя достигается заменой пар шестерён с пч 1.44, 1.6, 1.78, 1.91 и 2.0. Их стоимость колеблица в районе 10 т.р.
Подбор нужной пары лучше производить исходя из расчёта. Подробнее о подборе передаточных чисел можно ознакомиться здесь
Так-же, при модернизации тормозной системы, к корпусу редуктора крепится переходная пластина для установки тормозного суппорта 2109. Ориентировочная стоимость переделок 8 т.р.Подробнее о тюнинге тормозов можно ознакомиться здесь

Эксплуатация
Трудности начинают появляться после использовании на автомобиле колёс 29 дюймов и больше. Установка колёс 29" увеличивает напряжения возникающие в шпильках, закрепляющих редуктор, и подшипниках на 20%. Цифры не большие, но при боковых нагрузках возможен разрыв шпилек и уменьшен срок службы подшипников. Так же стоит учитывать увеличение ширины протектора, эксцентриситет (связанный с вылетом колёсного диска) и общую массу колеса в сборе, что так же увеличивает нагрузку. Ещё установка больших увеличивает сопротивление движению, агрессивный протектор и вес главный фактор. Шлицы ведущего вала не выдерживают и проворачиваются. Даже шестерни с прямым зубом иногда не выдерживают.
Подводя итог, стоит сказать что БР это сильная сторона автомобиля, но при глубоком тюнинге они главная проблема.

ВАЛ ПРИВОДНОЙ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА

Приводной вал редуктора заднего моста состоит из приводного вала 9 (рис. 145) торсионного типа, вра-

щающегося в кожухе 12 на трёх подшипниках. Средний подшипник 10 установлен на резиновой подушке 11.
Крайние подшипники 6 на зубчатых хвостовиках застопорены кольцами 7.

Передача крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста приводным валом произво-

дится через имеющие зубчатое соединение фланцы 2, 13, хвостовики 5 и компенсационные муфты 3. Пере-
мещение компенсационных муфт ограничивается упорными кольцами 4.

Кожух 12 жёстко соединяет коробку передач с редуктором заднего моста. Между фланцами соединений

установлены уплотнительные прокладки 1. Масло в кожухе удерживается сальником коробки передач (см.
рис. 117) и сальником редуктора заднего моста (см. рис. 168). Снизу в кожухе имеется два маслоспускных и
сбоку — контрольное отверстия, закрываемые пробками 14 (рис. 145). Смазка заливается через отверстие при
отвёрнутом сапуне 8.

Рис. 145. Вал приводной:

1— прокладка картонная; 2 — фланец зубчатый (коробки передач); 3 — муфта компенсационная;
4 — кольцо упорное; 5 — хвостовик зубчатый; 6 — подшипник крайний; 7 — кольцо стопорное;
8 — сапун; 9 — вал приводной; 10 — подшипник средний; 11 — подушка; 12 — кожух приводного
вала; 13 — фланец зубчатый редуктора заднего моста; 14 — пробка

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Появление повышенного шума и стуков в зоне приводного вала

Износ зубьев муфт и фланцев

Замените изношенные детали

Износ зубьев приводного вала и хвостовиков

Замените изношенные детали

Недостаточный уровень масла

Выбрасывание масла через сапун (небольшие масляные пятна не являются признаком неисправности)

Промойте, продуйте воздухом; при необходимости

Снятие:
Слейте масло из кожуха приводного вала;
– отвинтите и снимите гайки с шайбами крепления кожуха приводного вала к коробке передач и к редук-

тору заднего моста;

– снимите редуктор заднего моста (см. «Редуктор заднего моста. Снятие и установка»);
– предохранив от повреждения картонную прокладку, снимите приводной вал с кожухом в сборе. Сними-

Комментировать
0
1 303 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector