No Image

Передаточное число редуктора заднего моста газель

СОДЕРЖАНИЕ
0
3 024 просмотров
20 августа 2019

Вопросом о передаточных числах автовладельцы начинают интересоваться в двух случаях. Первый – справочный, характеризует любознательных. Ведь чем больше знаешь об устройстве автомобиля, тем дольше и грамотнее он будет работать. Однако чаще всего определением передаточного числа занимаются в случае возникновения проблем с редуктором.

Зная, какое передаточное число редуктора имеет ваш автомобиль, можно:

  • всегда правильно заменить неисправный редуктор или его детали;
  • понять, как будет вести себя автомобиль при установке редуктора с отличными от родного заводского параметрами.

Определение понятия

Что же такое передаточное число редуктора? Любой редуктор служит для передачи крутящего момента с коробки передач на колеса. При этом скорость вращения всегда понижается. Передаточное число как раз и является показателем, во сколько раз это уменьшение происходит. К примеру, число 5,125, встречающееся в газелевских редукторах, показывает, что скорость вращения с входного вала на колеса уменьшается в 5,125 раза.

Практически редуктор в автомобиле располагается на ведущей оси. Если речь идёт о полноприводных вариантах – там имеется два редуктора, по одному на каждую ось. Отечественные автомобили производства ВАЗ и ГАЗ имеют задний редуктор, за некоторым исключением. Чтобы определить передаточное число редуктора, можно поступить несколькими способами:

  • теоретический;
  • практический;
  • расчётный.

Где прописываются передаточные числа

Самый простой способ узнать передаточное число редуктора заднего моста автомобиля – посмотреть в документации. У многих иномарок это число зашифровано в Vin-номере. Для отечественных автомобилей существуют типовые редукторы для определённых моделей. При этом есть автомобили, на которые могут устанавливать целый ряд редукторов, имеющих разные передаточные числа.

Есть возможность узнать информацию конкретно и на детали. Для этого нет необходимости снимать редуктор. Если информация есть, то она располагается в удобном для осмотра месте.

Практический способ определения

Самый точный способ определения передаточного числа заключается в подсчете числа зубцов ведущей и ведомых шестерен. Затем большее число делится на меньшее, что и даёт нужный результат. К примеру, в отечественной модели ВАЗ-2106, количество зубьев ведущего вала – 41, а количество зубьев ведомой шестерни дифференциала – 11. В итоге, поделив одну цифру на другую, получаем: 41 : 11 = 3,9.

Такой способ определения самый точный, но при этом совсем не практичный. Потому что для этого варианта необходимо разобрать редуктор и достать необходимые детали. А это не просто неудобно, это всегда затратно.

Расчётный способ

А можно ли узнать передаточное число неизвестного автомобиля, не разбирая редуктор? Оказывается, есть такой способ. Для этого ось, на которой установлен редуктор, вывешивается на опорах. Запоминается положение ведущего вала и колес. Это удобно сделать простыми метками. Затем колеса крутят до тех пор, пока метки снова не совпадут, подсчитывая число оборотов колес и вала отдельно. Удобнее эту процедуру проводить с помощником.

После получения экспериментальных данных следует рассчитать число путем деления количества оборотов вала на количество оборотов колес. Точность такого способа примерная и повышается только внимательностью при подсчете и совмещении меток.

Ставим редуктор с другим передаточным числом

Что будет, если заменяемый редуктор имеет отличные от установленного параметры? Для примера рассмотрим передаточные числа редукторов ВАЗ. Линейка агрегатов представлена четырьмя редукторами. Их числа укладываются в диапазон от 3,9 до 4,44.

Редуктор с числом 3,9 будет самым быстрым из семейства, а с числом 4,44 – самым тяговитым. Потому как в первом случае передаваемая входным валом мощность уменьшается только в 3,9 раза против 4,44. Получается, что если редуктор быстрее передает момент вращения, автомобиль становится более «шустрым». Если заменить редуктор на вариант с пониженным передаточным числом, машина медленнее разгоняется, но становится более проходимой и тяговитой.

При установке редуктора с отличным от заводского числом в обязательном порядке следует проверять показания спидометра. Чаще всего он начинает привирать. Проблема может решаться регулировкой, а иногда приходится менять тросик спидометра. Самое сложное при работах по замене редуктора – это не снятие и установка, как может показаться изначально, а регулировка и настройка. Без грамотной регулировки даже правильно подобранный редуктор можно привести в негодность за несколько тысяч пробега.

Передаточные числа редукторов ВАЗ

Рассмотрим более подробно устанавливаемые на отечественных автомобилях ВАЗ задние редукторы. Как уже говорилось ранее, всего существует четыре редуктора, которыми комплектовались заднеприводные версии АвтоВАЗа. Самый быстрый редуктор принадлежит шестой модели "Жигулей". Редуктор заднего моста ВАЗ-2106 имеет передаточное число 3,9. Эта цифра получается из соотношения зубьев входного вала и ведомой шестерни 43:11.

Следующий по скорости редуктор с числом 4,1 принадлежит ВАЗ-2103. Этот агрегат имеет средние, но и самые сбалансированные показатели, такие как разгон, максимальная скорость и мощность. Самые тяговитые редукторы имели первые модели ВАЗ. Так, ВАЗ-2101 обладал устройством передачи мощности по схеме 43 : 10 = 4,3, а ВАЗ-2102 – 40 : 9 = 4,44. Вторая модель из-за этого была самой удобной для езды с прицепом, хотя и имела самую маленькую максимальную скорость – 145 км/ч.

Какое передаточное число редуктора заднего моста ВАЗа можно считать оптимальным? Ответ на этот простой вопрос каждый автовладелец "Жигулей" решит сам. Для этого достаточно понять, для каких целей будет авто использоваться. Если это прежде всего «рабочая лошадка», лучшим вариантом будет самый мощный редуктор с числом 4,3. В идеале, конечно, поставить «двойкин» вариант, но главные пары с числом 4,44 перестали выпускать с прекращением выпуска ВАЗ-2102 уже давно. Для обыкновенной езды в городских условиях лучшим же будет редуктор от ВАЗ-2106 с числом 3,9.

Несколько слов о передаточном числе редукторов полноприводных ВАЗ-2121. Так как на таких автомобилях редуктора два, важно, чтобы число было одинаковым и соответствовало отношению 41 : 10 = 4,1.

Передаточные числа задних редукторов других автомобилей

С редукторами автомобилей ВАЗ более-менее понятно. А что можно сказать о других автомобилях? К примеру, Горьковский автозавод имеет большое количество современных моделей как среднетоннажных, так и легковых грузовых машин. Наиболее популярные модели ГАЗ – это "Газель ГАЗ-3302" и "Соболь ГАЗ-2752". Если не рассматривать полноприводные модификации этих автомобилей, то передаточное число редуктора заднего будет либо 5,125, либо 4,556, либо 4,3.

Самый тяговитый редуктор достался автомобилям ГАЗ с двигателями ЗМЗ406 и ЗМЗ402. Отличается лучшими характеристиками по мощности и рекомендуется для владельцев авто, перевозящих тяжёлые грузы и работающих в жестких условиях. Редуктор с меньшим числом будет давать большую динамику, как более скоростной. При этом следует метить относительно меньший ресурс эксплуатации.

Для полноты картины рассмотрим зарубежные варианты редукторов и их числа. Хорошим вариантом для сравнения будут заднеприводные модели немецкого автогиганта BMW. Передаточные числа редуктора БМВ колеблются в диапазоне от 3,07 до 4,1. При этом количество моделей агрегатов превышает десятку. Уже по этому показателю можно понять, как часто зарубежные конструкторы вносят изменения в узлы автомобилей.

Наиболее динамичный редуктор с числом 3,07 имеют модели серии Е90, Е91 и Е92. Если смотреть на мощные варианты, то можно выделить БМВ Х5 с 3-литровым двигателем, имеющий передаточное число заднего редуктора 4,1.

Заключение

Рассмотрев различные примеры передаточных чисел редукторов автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства, можно сделать несколько выводов. В первую очередь стало понятно, что передаточное число – важный параметр, характеризующий динамические и мощностные характеристики автомобиля. Зная только эту величину, можно понять, что собой представляет автомобиль в целом. Кроме этого, видно, насколько разнообразны редукторы даже на отечественных автомобилях.

Однодисковое сухое с гидроприводом

Механическая, 5ти-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах

1 передача – 4,05

2 передача – 2,34

3 передача – 1,395

5 передача – 0,849

задний ход – 3,51

Механическая, имеет 2 передачи: высшую (i=1,07) и низшую (i=1,87), а также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой

Двух вальный с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой старого или нового образца

Три одновальных кардана, на каждом по две крестовины.

Гипоидная, передаточное число – 5,125, 4,556 – для двигателей УМЗ и ЗМЗ-40522

С карданными шарнирами неравных угловых скоростей – шрус

Гипоидная, передаточное число Гаезль – 5,125 Соболь – 4,556 и Газель с двигателем УМЗ и ЗМЗ-40522

Трансмиссия автомобиля Газель – совокупность сборочных единиц и механизмов,таких как Сцепление , Коробка Переключения Передач , Раздаточная Коробка в случае полно приводных Газелей или Соболей, Карданная передача , Задний и передний мосты . Все эти элементы трансмиссии предназначены для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения. Зачастую выполняя своё предназначение выше указанные узлы трансмиссии подвергаются огромным нагрузкам, иногда даже превышающие допустимо рассчитанные конструкторами. Поэтому и причиной обращения в ремонтные зоны владельцев автомобилей Газель часто становится поломки связанные с трансмиссией . Несколько распространённых поломок которые Вы сможете без труда устранить приобретая запчасти газель в нашем интернет магазине Газелист52.

11 Замена сцепления Газель : Исправное сцепление должно обеспечивать плавное начало движения автомобиля и легкое переключение передач во время движении. Никому не секрет что Газелисты часто перегружают свои автомобили далеко за 1,5 тонны, что требует от сцепления стабильной и постоянной работы. Водителю необходимо вовремя диагностировать неисправность сцепления и правильно ее устранить. Неполное включение или выключение сцепления может быть вызвано рядом причин: нехваткой рабочей жидкости в бачке главного цилиндра сцепления , выход из строя рабочего цилиндра сцепления , нарушение геометрии вилки сцепления , нормой считается износ фрикционных накладок ведомого диска, маховик и нажимной диск , нарушение взаимного расположения лапок или лепестков корзины сцепления (со временем они просаживаются и происходит перекос при соприкосновении с выжимной муфтой ).

111 Ремонт КПП Газель . КПП Газель предназначена для изменения частоты и крутящего момента на ведущих колесах в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель Газель . При следующих поломках коробки: Шум в КПП , Затруднительное «с треском» переключение передач, течь масла КПП для ремонта возможно потребуется: Масло трансмиссионное КПП , набор подшипников КПП , Вал первичный КПП , Вал промежуточный КПП , Вал вторичный (голый) , Шестерня 1, 2, 3, 4, 5, заднего хода , синхронизаторы в сборе с муфтами КПП , сальники КПП , прокладки КПП , герметик . Все эти детали вы можете найти на страницах нашего сайта.Больше узнать о проблемах КПП можно по ссылке http://www.gazelleclub.ru/forum/topic/25597-kpp-vse-problemy/

11 Карданная передача Газель . Ремонт или замена кардана Газель ? Частый вопрос который встречается среди газелистов, а ответ простой: если во время проводить шприцевание крестовины, следить за состоянием подвесной опоры , проверять крестовины карданного вала на «плавный ход» и состоянием стопорных колец на фланцах, особенное внимание нужно уделить крестовине которая ближе к хвостовику редуктора , именно эта крестовина при неисправности обычно издаёт характерные щелчки; прослужит тогда деталь верой и правдой. Стоит только повременить с обслуживанием кардана, однозначно придётся менять весь узел целиком, вышедшая из строя крестовина разбивает фланцы, из-за дисбаланса рвёт подвесную опору и разбивает подшипник , во общем ремонтировать нет смысла. Благо в нашем интернет магазине Газелист52 вы сможете за небольшие деньги купить и кардан и ремонтные комплекты к нему.

11 Ремонт моста Газель. Ремонт Редуктора Газель. Несколько частых неисправностей моста Газель .

Шум моста повышенной громкости (гул).

Причина: износ или неправильная регулировка подшипников ведущей шестерни или дифференциала .

Способ устранения: заменить подшипники или отрегулировать натяг подшипников.

Пульсирующий шум моста (“приматывание”).

Причина: ослабление затяжки болтов крепления ведомой шестерни или она установлена с перекосом.

Способ устранения: затянуть болты крепления ведомой шестерни, установив их на герметик ; проверить биение ее «затылка».

Шум моста высокого тона (“вой”).

Причина: Недостаточный или избыточный уровень масла.

Способ устранения: восстановить нормальный уровень масла.

Способ устранения: заменить масло.

Причина: неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи по пятну контакта.

Способ устранения: проверить и отрегулировать пятно контакта.

Причина: задиры на рабочей поверхности зубьев главной передачи

Способ устранения: заменить шестерни комплектом.

Сильный стук в мосте при резком нажатии на педаль дроссельных заслонок после движения накатом или на поворотах.

Способ устранения: заменить изношенные детали.

Непрерывные стуки или хруст в мосте.

Причина: износ зубьев шестерен или подшипников.

Способ устранения: заменить изношенные детали.

Течь масла через манжеты ведущей шестерни и ступиц, а также по плоскости разъема редуктора и картера моста.

Способ устранения: заменить изношенные детали

Причина Б.: засорен сапун

Способ устранения: очистить сапун

Способ устранения: заменить дефектную прокладку.

Замена главной пары 3,9 на 3,58

В моем мосту стояла стандартная пара 3,9 (39/10). Давно думал воткнуть скоростную крайслеровскую пару 3,58 (43/12). Правда с этой парой на волге с крайслером используют коробу с передаточными числами от газели. В итоге их комбинация почти равносильна стандартной волговской пятиступке с парой 3,9, только чуть более скоростная, не значительно, особенно до 4 передачи. Так же эта пара используется на волгах с дизельным мотором штайер.

Предпосылок к смене ГП на скоростную было несколько.

Самая главная — очень короткая и практически не нужная первая передача. Трогаться можно со второй даже в гору. А с наличие кучи тракторного момента тем более.

Передаточное число первой передачи 3,78, при том что на старой 4х ступке оно 3,5. Поэтому многим больше нравятся 4кпп. Там более правильно подобраны передаточные отношения.

Вторая — экономия топлива на трассе. При одних и тех же оборотах двигателя скорость на паре 3,58 будет больше. Либо наоборот) при одинаковой скорости обороты мотора на паре 3,58 будут ниже)).

Третья — родная пара немного шумела, правда я даже не пробовал её регулировать.

И вот как раз мне друг подкинул объявление о продаже такой пары. Покупать новую жаба душила =). Лишних денег не бывает. А тут по приятной цене, почему бы не взять.

Купил я ее за 800руб в сборе с редуктором. Парню меняли редуктор в сборе с парой в сервисе оО. Сказали без замены редуктора в сборе гарантию не дадим. А можно было просто сменить корпус редуктора… Это почти аналогичная ситуация с покупкой мной шаровой подвески за копейки. Парень купил всю подвеску в сборе за сорокет в КРЕДИТ из за одного нижнего погнутого рычага. Аргументировал он мне это тогда недостатком времени на ремонт =)). По мне рычаг даже быстрее поменять, чем перекидывать всю подвеску в сборе. Бывают конечно кадры.

Разобрал редуктор, пару оставил остальное на выкид, хотя сателлиты в нормальном состоянии. Да и фиг с ними, в гараже их тоже хватает.

Дальше вскрываем задний мост. Предварительно слив масло. Масло у меня залито синтетическоеShell Transaxle Oil SAE 75W-90. Масло слилось чистейшее, прозрачное с небольшим присутствием пыли от выработки металла, но это нормально. Обратите внимание на третье фото. Мост сухой, т.к. собран на герметик без всяких дуратских прокладок.

Далее достаем вал-хвостовик. На старых мостах хвостовик регулировался шайбами и затягивался очень туго. Более свежие уже пошли с конусной втулкой, как на классике, её затягивать сильно нельзя, её просто сомнет. Как только люфт поперек моста попадает затяжка достаточна.

Новые главные пары разрабатывают на новом импортном оборудовании. Изготовление более точное. Так же изменён немного угол наклона зубьев. Так же на парах 3,9 нового образца количество зубьев изменили с 39/10 на 43/11. Увеличив число зубьев — увеличилась площадь контакта пар трения. Благодаря всему этому пара работает мягче. Менее шумно.

Угол наклона и величину зубьев можно увидеть на фото.

Собираем все в обратном порядке. Сперва регулируем хвостовик. Не должно быть поперечного люфта. Далее регулируем зацепление пары, смещая регулировочными гайками корпус редуктора. Необходимо оставлять небольшой люфт, ощутимый на руку (ощущается если одной рукой держать хвостовик и другой крутить корпус сателлитов), иначе мост будет выть и греться. Для этого гайками регулировки редуктор смешаем правее к хвостовику, при этом время от времени проворачивая корпус на подшипниках, как только ведомая шестерня упрется в хвостовик "выбираем" необходимый люфт. Так же смотрите чтобы регулировочными гайками не перетянуть подшипники, но и люфта быть не должно. Перетяжка скажется на тяжелом прокручивании редуктора. Так же желательно проверить пятно контакта пары вот так Регулировка "вылета" хвостовика происходит за счет шайбы под подшипником. Её толщина около 1,5мм. Может понадобится и другая.

Ну все, после регулировки собираем и едем проверять. Гула нету. Отлично.

Получил то что хотел. Первые две передачи стали более длинные. Разгон в начале даже увеличился по сравнению с парой 3,9. Это объясняется избытком момента для пары 3,9 и коротких первых двух передач. Полностью еще не опробовал как машина будет себя вести после 120-130км/ч.

Минус пока только один, врет спидометр. Для решения этой проблемы нужно найти привод датчика спидометра с количеством зубьев 18шт. На паре 3,9 используется 20ти зубовный привод. Ведущая шестерня привода спидометра, которая стоит на вторичном валу кпп не отличается и имеет 10 витков.

Если у вас болтается ось сателлитов (может отдаваться щелчками в мосту при трогании с места) её необходимо заменить на новую (даже если люфт не ощущается, но ось ходит в отверстиях от руки) чтобы не получить исход как на первом фото. Либо может вообще мост заклинить. Варить ось к корпусу не рекомендуется. В дальнейшем сварка может раскрошится и наделать делов на паре. Уже встречалось.

Если простая замена оси на новую не помогает, бывает достаточно закернить отверстия в корпусе сателлитов. Что я и сделал( закернил корпус и поставил новую ось, на сторой была ощутимая на палец выработка 0,02мм), т.к. моя ось свободно доставалась руками но не болталась. Делают такие вот у нас детали с просаженными размерами.

Так же можно рассмотреть вариант завтуливания. Но тут нужен токарь. И скорее всего проще и дешевле будет купить корпус редуктора, благо он еще продается без сателлитов.

И еще, если вы собираетесь менять старую пару на пару нового образца, есть пара нюансов. Большая ведомая шестерня крепится болтами, т.е. в самой шестерне есть резьба. На старых крепление происходит за счет гаек и спец болтов. Так что не забудьте про болты. Еще существует два вида фланца хвостовика. С мелкими зубьями (как на полуосях примерно) и с крупными. Новые обычно идут с мелкими, так что понадобится и сам фланец.

Цена вопроса: 1 000 рублей

Главные пары от Газели на мост Спайсер УАЗ

Друзья. Проскачила вот такая:

Это пары наши как говоритца родные.

3)4.33 (9:39)толком некто неможет сказать отчего она говорят что с Чаики и на 3102 волгу ставилась.

И найти эту пару сложно.

4)4.55 (9:41)ставитца на Соболь 2217

5)5.12 (8:41)ставитца на Газель

Это газовские пары нового образца.Поставить их можно,основная проблема это подшипник 7608А унего внутрений диаметр на 40 а нужен на 35 .остольное подходит нормально.Главное чтоб руки росли из того места.

К сожалению, автор этой темы погиб. А тема то интересная. Получается на спайсеровский мост можно воткнуть пары от Газели-Соболя с другими передаточными числами.

Вопрос у меня в следующем подшипник 7608А у нас в мосту стоит, а его надо заменить на другой с внутренним диаметром на 35? Кто знает номер этого подшипника?

Ну и если кто ставил такие пары, какие еще тонкости-отличия там есть?

Задний редуктор моста на Газель-3302 Соболь-2217

Редуктор заднего моста на Газель 3302.

Редуктор Газель 8 х 41 зуб (передаточное число 5.125)

Редуктор Соболь 9 х 41 зуб (передаточное число 4.555)

Редуктор заднего моста на Газель Бизнес с двигателем УМЗ и CUMMINS.

Задний редуктор на Газель-3302 с самоблокирующимся дифференциалом

Задний редуктор на Соболь-2217 с самоблокирующимся дифференциалом

Цена 23000 руб. (новый)

Редуктор заднего моста на Газель-3302 Соболь-2217 ELocker (блокировка межколёсного дифференциала).

Редуктор комплектуется эл.проводкой, рассчитанной на удлинённую Газель 330202. Проводку легко можно укоротить под стандартную базу Газель 3302 Соболь 2217.

Редуктор заднего моста (задний редуктор) на Газель 3302 предназначен для

Комментировать
0
3 024 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector