No Image

Перегорает предохранитель дворников ваз 2110

СОДЕРЖАНИЕ
0
5 390 просмотров
20 августа 2019

десятка Трехскоростная система стеклоочистителей – одна из самых уязвимых в отечественной «десятке». Роль слабого места может исполнить практически любой узел: подрулевой переключатель, реле, предохранители, моторедуктор.

Первый этап: диагностика и устранение неисправностей электрического характера

Каждый владелец десятой модели наверняка замечал доносящиеся от расположенного слева моторедуктора щелчки и шум при активировании стеклоочистительной системы. Поэтому на первоначальном этапе решения вопроса, почему на ВАЗ 2110 не работают дворники, следует обратить внимание именно на характер работы этого агрегата.

Электродвигатель не подает никаких признаков работоспособности – необходимо осмотреть предохранитель F5 в монтажном блоке, расположенном слева под гидрокорректором светового пучка фар. Исправный предохранитель служит в первую очередь индикатором наличия проблем в системе подпитки электропривода.

Идентифицировать неисправный участок поможет мультиметр: необходимо «прозвонить» цепь в режиме сопротивления от предохранителя до моторедуктора и подрулевого рычага, да и сам переключатель. Мультиметр индуцирует ноль: участок исправный, бесконечно большое значение – повод к осмотру клемм и проводов.

Устраняется неисправность следующими действиями:

  • зачистить/обжать клеммы в блоке предохранителей, контактных разъемах подрулевого переключателя и моторедуктора;
  • заменить провода;
  • заменить рычаг на рулевой колонке, активирующий работу стеклоочистителей.

За работу стеклоочистителей по циклам с паузами (I и II положения) отвечает реле К2 типа 524.3747, расположенное в монтажном блоке. Система не работает в прерывистом режиме – повод к детальному осмотру и замене реле. При таких обстоятельствах «грешить» стоит и на подрулевой переключатель.

Следует иметь ввиду! При дефектном реле стеклоочистители совершенно беспрецедентно работают в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя.

Впрочем, неисправное реле далеко не всегда прекращает работу узла в прерывистом режиме. Стеклоочистители могут эффективно выполнять свою функцию в I и II положениях, однако на наличие дефекта в реле будет указывать отсутствие характерных для данных режимов пауз между взмахами щеток.

Попутно, выясняя другие причины, по которым дворники на ВАЗ 2110 в прерывистом режиме не работают с паузами, следует осмотреть концевой выключатель, расположенный на крышке моторедуктора:

  • окисленный слой следует убрать;
  • обгоревшие контакты необходимо очистить;
  • контактные лепестки, при необходимости, стоит подогнуть.

Второй этап решения вопроса, почему на автомобиле ВАЗ 2110 не работают дворники: электромеханические неисправности

Не работающий электродвигатель, отсутствие щелчка и кондиционный предохранитель F5 – комплекс этих обстоятельств вполне может указывать на серьезные неисправности в моторедукторе, часто устраняющиеся заменой узла в сборе:

  • зависшие щетки, обеспечивающие электрическую связь между цепями ротора и статора;
  • загрязненный коллектор, расположенный на роторе электродвигателя;
  • подгоревший коллектор;
  • обрыв в обмотке якоря.

Второй сценарий не менее критический: электродвигатель не включается, при этом либо слышен щелчок, либо выходит из строя предохранитель F5.

Внимание! В этом случае подрулевой переключатель следует немедленно вернуть в базовое нулевое положение.

При наихудшем стечении обстоятельств данные сигналы указывают на короткое замыкание в обмотке электродвигателя и необходимость замены моторедуктора в сборе. Нередко подобная симптоматика подтверждает наличие пустяковых неисправностей: примерзшие щетки или задевающие за детали кузова стеклоочистители. При этом следует крайне осторожно отделить щетки от стекла или выправить геометрию рычага крепления щетки (а возможно и заменить его) соответственно.

Неисправности механического происхождения

механика Часто дворники на автомобиле ВАЗ 2110 не работают по причине банального ослабления гайки, прижимающей щеткодержатель к валу трапеции. Восстановить работоспособность системы можно мгновенно, отрегулировав угол расположения щетки и притянув рычаг гайкой.

Об открученной гайке, способствующей передаче крутящего момента от редуктора к трапеции, может сообщить одно из двух событий:

  • электродвигатель сохраняет работоспособность во всех режимах, но обе щетки не двигаются;
  • щетки самопроизвольно прекращают работу в промежуточном положении.

Впрочем, остановка щеткодержателей в произвольном положении может произойти по причине плохого прижатия контактов «концевика» к шестерне моторедуктора или окисления/обгорания этих же контактов. А щетки не в состоянии двигаться еще и после выкрашивания зубьев шестерен, которые не располагают большим ресурсом – ведь они изготовлены из пластмассы.

Итого

Отказ стеклоочистителей может произойти по вполне банальным причинам:

  • cгорел предохранитель F5;
  • окислились или обгорели клеммы соединительных колодок;
  • вышли из строя провода;
  • сломалось реле К5 524.3747;
  • приказал «долго жить» подрулевой переключатель;
  • ослабла гайка, притягивающая кривошип трапеции к шестерне редуктора;
  • открутились гайки крепления рычагов к валам трапеции;
  • щетки примерзли к стеклу.

Нередко дворники на моделях семейства ВАЗ 2110 не работают из-за неисправностей сложного уровня:

  • окисление/обгорание, недостаточная сила прижатия контактов концевого выключателя, расположенного на крышке редуктора;
  • зависание щеток в моторедукторе;
  • обгорание/загрязнение коллектора;
  • обрыв в обмотке якоря;
  • выкрашивание зубьев шестерен в редукторе.

Диагностика привода мотора стеклоочистителя

6 причин почему не работают дворники на автомобиле Ваз 2110.

  1. Моторчик стеклоочистителя может не работать по причине перегоревшего предохранитель или же срабатывает термобиметаллическая защита. В начале проверьте рычаги стеклоочистителя, убедитесь, что они не повреждены, не цепляются за элементы кузова. Порой зимой они примерзают к стеклу автомобиля. Зимой лучше сразу проверять примерзли или нет щетки дворников. Если они сильно пристали к стеклу, то при включении моторчика он может сгореть (о видах дворников читайте тут).Следующая причина — поврежение проводки и как следствие она замыкает на «массу». Чтобы определить, эта ли причина не работоспособности стеклоочистителя, разъедините разъемы проводов от него, выключите зажигание автомобиля и переключатель стеклоочистителя. Вам понадобиться контрольная лампа, с помощью которой вы сможете проверить замыкание на проводах, подходящих к колодке, которая в свою очередь соединяется с колодкой электродвигателя. При выявлении поврежденных проводов, поменяйте их на исправные. Не нужно исключать, что замыкание находиться внутри электродвигателя. В этом случае вам необходимо отключить все провода от электромотора и проверить голубой провод на замыкание на «массу». Если вы обнаружили замыкание, то нужно разбирать электромотор и найти место пробоя, затем устранить поломку. Если замыкает обмотка якоря, электромотор необходимо заменить.
  2. Электромотор не работает, но предохранитель цел, термобиметаллическая защита не срабатывает. В начале нужно убедиться, что напряжение доходит до электромотора. Разъедините питающую проводку моторчика, затем включите стеклоочиститель, возмите контрольную лампу и проверьте наличие напряжения между концами голубого и черного проводов в колодке. Если лампа не горит, тогда, вернее всего, произошел обрыв питающего провода или окисление одного из наконечников. Проверьте провода на целостность, почистите наконечники от окисления, проверьте надежность контакта. Повторите выполните проверку лампой. Если света вновь нет, то возможно сломан переключатель стеклоочистителя.Контакты переключателя должны замыкаться, проверьте это: разъедините оттуда проводку и проверьте лампой. Выберите режим «постоянная работа», и смотрите, замыкаются ли все контакты, к которым присоединены голубые и желтые с черной полоской провода. Поставив режим «прерывистая работа», проверьте контакты между красными и желтыми с черной полоской проводами. Если переключатель сломан, его необходимо заменить. После замены переключателя выполните проверку лампой, свет загорелся, значит напряжение есть, но электромотор по прежнему не работает. Это признак того, что поломка находится внутри. Проверьте состояние щеток, возможно они стерлись или застряли, а возможно, что окислился коллектор. Разберите электромотор и при помощи мелкой шкурки очистите коллектор. Щетки в держателях должны двигаться легко, без заеданий. Если они очень изношены или повреждены, то необходимо установить новый электромотор. (Замена привода дворников)
  3. Прерывистый режим не работает. Проверьте соответствующее реле. Отсоедините от него проводку, рычаг переключения поставьте на режим «прерывистая работа» и убедитесь, что на штекере красного провода в колодке есть напряжение. Лампа светит, а это говорит о том, что напряжение поступает и нужно сменить реле. Сменили реле, но стеклоочиститель все равно не работает в этом режиме. Тогда проверьте переключатель. Если лампа показала, что к штекеру красного провода напряжение не идет, значит причина в переключателе. Разъедините провода, проверьте при помощи лампы, замыкаются ли контакты с красным и желто-черным, а также с желтым и с бело-черными проводами. Не исправный переключатель замените.
  4. Если дворникиработают непрерывно в прерывистом режиме. Причин этому не много — повреждена обмотка прерывателя в реле или спеклись его контакты. Удалите реле, почистите контакты. В случае перегорании обмотки прерывателя, смените реле
  5. Щетки останавливаются в разных местах. Это происходит по причине плохого контакта конечного выключателя в электромоторе. Снимите крышку редуктора моторчика, и зачистите контакты. Если нужно, чуть-чуть подогните пластину подвижного контакта выключателя. В этом случае контакты будут легко замыкаться и размыкаться кулачком шестерни редуктора.
  6. Электромотор работает, щетки остаются на месте.Проверьте крепление кривошипа на оси шестерни редуктора. Затяните гайку кривошипа. Не перетяните ее. Вторая причина — сломались зубчики шестерни редуктора электромотора очистителя. Снимите электродвигатель, разберите его и поменяйте шестерню.

Следующая глава и видео вам в этом поможет

1. Открутите четыре винта крышки привода

3. Снимите прокладку.

4. Подденьте шестерню с валом редуктора и выньте ее

5. Так же выньте две малые шестерни. Учтите, наклон зубьев у них разный, при сборке не перепутайте их.

6. Открутите два винта редуктора.

7. и разъедините их.

Когда будете вынимать редуктор, то возможно выпадут эти два крепления. Предварительно их можно достать из корпуса редуктора магнитом. (показано на видео)

9. Проверьте, в каком состоянии находятся магниты. Крепко ли они сидят. Их внешнее состояние

10. Проверьте ход щеток и их состояние. Они должны ходить легко, без заеданий. Стершиеся щетки нужно заменить.

11. Зачистите контакты концевого выключателя

При сборке, якорь нужно поместить между щеток. Для этого разведите их. Убедитесь, что шток якоря полностью вошел в привод. Одевайте корпус на якорь, держа его вал рукой или предварительно установив две малые шестерни.

А. Стеклоочиститель не работает 1. Перегорел предохранитель
2. Неисправно разгрузочное реле
3. Разболтался кривошип привода стеклоочистителя
4. Прервана подача питания по черно-серому проводу от блока предохранителей к выключателю стеклоочистителя
5. Прервано соединение на «массу» стеклоочистителя
6. Перегорел двигатель стеклоочистителя Заменить
Проверить реле
Затянуть
Проверить провод
Проверить провод
Заменить В. Щетки стеклоочистителя не работают на первой скорости 1. Дефектная клемма 53 двигателя стеклоочистителя
2. Прервана проводка клемм 53а/5 в выключателе стеклоочистителя Заменить двигатель стеклоочистителя
Заменить выключатель стеклоочистителя С. Щетки стеклоочистителя не работают на второй скорости 1. Прервана проводка клеммы 53b от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля
2. Прервана проводка клемм 53а/53 в выключателе стеклоочистителя
3. Дефектная клемма 53b двигателя стеклоочистителя Проверить проводку
Заменить выключатель стеклоочистителя
Заменить двигатель стеклоочистителя D. Щетки стеклоочистителя работают только на второй скорости Прервана проводка клеммы 53 от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля Проверить проводку Е. Щетки стеклоочистителя не возвращаются в исходное положение 1. Прервана проводка клеммы 53е от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля
2. Неисправен двигатель стеклоочистителя Проверить проводку
Проверить с контрольной лампой: между клеммой 53 и «массой» лампа должна гореть постоянно. Между клеммой 53е и «массой» лампа должна погаснуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. При обратной проверке между клеммами 53е и положительному выводу аккумулятора лампа должна вспыхнуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. В противном случае следует заменить двигатель F. Щетки стеклоочистителя не работают в прерывистом режиме 1. Неисправно реле стеклоочистителя/стеклоомывателя
2. Прервана проводка клеммы J между выключателем стеклоочистителя и двигателем автомобиля
3. Дефектен контакт J в выключателе стеклоочистителя Заменить
Проверить проводку
Заменить выключатель стеклоочистителя G. Невозможно выключить прерывистый режим работы 1. См. Е 1
2. См. F 1
3. Контакт J в выключателе стеклоочистителя не срабатывает
4. Короткое замыкание проводки клеммы J к выключателю стеклоочистителя Заменить выключатель
Привести проводку в порядок Н. Щетки стеклоочистителя оставляют воду на стекле после омывания См F 1 J. Стеклоочиститель не остается после выключения в исходном (парковочном) положении или только на короткое время Плохое сцепление у скользящего контакта в двигателе стеклоочистителя Разобрать двигатель стеклоочистителя, зачистить контакты. При необходимости заменить двигатель

Неисправны двигатель стеклоочистителя или подводящий провод?

Выяснить наличие неисправности двигателя стеклоочистителя или проводки вам поможет следующая проверка:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять левую часть обшивки над водоулавливающей емкостью сзади в моторном отсеке, открыв перед этим поворотную защелку. При необходимости дополнительно снять левый стеклоочиститель.
  2. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  3. Теперь следует проложить два вспомогательных провода. Один от положительного вывода аккумулятора к клемме 53 или 53b (соединения черно-серого или зелено-желтого проводов).
  4. Второй провод прокладывается от отрицательного вывода аккумулятора к клемме 31 двигателя стеклоочистителя (туда, где был вставлен коричневый провод).
  5. Стеклоочиститель должен теперь работать на первой или второй скорости, в зависимости от выбранной для соединения клеммы. В противном случае налицо неисправность двигателя стеклоочистителя.
  6. Если стеклоочиститель начал работать, значит, неисправность кроется в выключателе или в подводящей проводке.

Снятие двигателя стеклоочистителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Включить зажигание и стеклоочистители.
  2. Когда рычаг стеклоочистителя будет находиться на стекле на половине хода (то есть под 45°), выключить зажигание и тем самым задержать стеклоочиститель в этом положении.
  3. Снять рычаги стеклоочистителя.
  4. Снять черную пластмассовую крышку водоулавливающей емкости, открыв поворотный выключатель и сняв заднюю уплотнительную прокладку моторного отсека.
  5. Вывернуть два шестигранных болта вверху на осях стеклоочистителей и один внизу у двигателя.
  6. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  7. Снять рычаги стеклоочистителя вместе с двигателем.
  8. Отсоединить тяги от осей стеклоочистителя
  9. Вывернуть три винта у двигателя стеклоочистителя. Чтобы добраться до всех винтов, нужно провернуть кривошип двигателя.

Установка нового двигателя стеклоочистителя

Комментировать
0
5 390 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector