На УАЗ планируем ставить дисковые тормоза. После изучения вопроса, было решено, что спереди будут тормозные диски от УАЗ 3160 с суппортами от Газели (Волги). Для их установки требуется специальная планшайба для крепления суппорта на мосту. Мосты у нас "колхозные", значит планшайба будет именно под них (для "вояк" планшайба другая).
Рассмотрел варианты, решил немного переделать чертеж Welderа с Уазбуки (который, в свою очередь, вариант чертежа Weela оттуда же).
Создал трехмерную модель, подкорректировал, разложил по ней чертеж. Вот что получилось:
Для лучшего представления как она должна выглядеть — вот трехмерный вид с разных сторон:
Хотел вставить анимированную картинку вместо двух видов, но Драйв не дает вставлять анимацию, поэтому, кому интересно, выложил отдельно сюда (планшайба с анимацией).
Материал изготовления — сталь 40Х.
Родные 15” диски на это дело могут не налезть, возможно, придется подтачивать суппорты или ставить проставки. Ну или диски ставить 16”.
Еще, т.к. это УАЗ )), то размеры цапф не всегда совпадают, поэтому суппорта могут установиться немного глубже. Если будет задевать диск, то придется ставить дополнительные тонкие проставки. Дальше будет видно.
Защитный кожух ставится от Соболя.
Возможно, это все кому-то поможет не тратить лишнее время на перекапывание разрозненной информации в интернете и не читать кучу веток на форумах, чтобы понять как сделать.
Планшайбы отдали делать фрезеровщику, сказал, что сделает когда будет свободное время. Пока их еще нет, но когда будут готовы, обязательно выложу пост про их установку.
С задними тормозами пока не определились — либо останутся барабаны, либо будут планшайбы под диски и суппорты от ВАЗовской "десятки" (два суппорта — рабочий и гидравлический независимый ручник).
Комплект для установки дисковых тормозов на редукторный (военный) мост автомобилей УАЗ.
Надежная конструкция. Применяется металл толщиной 16мм. (у других производителей часто применен металл толщиной всего 10мм). Обработка произведена с применением плазменной резки с ЧПУ,токарных, фрезерных,сверлильных работ. Готовые детали гальванизированы.
Комплект (на мост):
1. Оригинальный кронштейн (планшайба) – 2шт.
2. Дистанционное кольцо 3мм – 2шт.
3. Переходник тормозных шлангов – 2шт.
4. Втулка сальника ступицы (позволяет оставаться на родном сальнике колхозной ступицы) – 2 шт.
Или может комплектоваться нестандартными сальниками 65х85-10 – 2 шт.
Внимание: При использовании нестандартного сальника, внутренний диаметр упорной шайбы (что стоит между подшипником и сальником ступицы каталожный номер 452-3103032 – Шайба упорная сальника ступицы) нужно расточить диаметром более 65мм
Что еще нужно будет приобрести:
1. 2 Диска 3160.
2. 2 Суппорта (волга-газель).
3. 2 Ступицы (гражданские) в комплекте с колёсными шпильками.
4. 4 Карданных болта Газ 53/3307
5. 2 Торм шланга Ваз 2101 (по длине определитесь сами)
6. 2 Болта крепления шланга к суппорту Волга-Газель (3110-3506012)
7. 2 Держателя шланга (3110-3506674-10, 3110-3506675-10)
8. 8 медных колец тормозной системы Ваз 2101
Согласно многочисленным отзывам, установка дисковых тормозов на УАЗ — действительно стоит капиталовложений и потраченных сил. Рассмотрим весь процесс пошагово. Установку опишем как передних дисковых тормозов, что актуально для военных мостов, так и задних. Для большей наглядности предоставим видео установки своими руками.
Военные мосты
Для начала рассмотрим редукторный мост, который был разработан для нужд военных. В паре с таким мостом идет специальная военная ступица, которая может быть заменена на гражданский вариант. Помимо разницы в колее порядка 20 мм, это будет влиять на выбор сальника, использующегося для герметизации ступичного узла, а также шпилек. Поэтому установочный комплект для редукторного моста с «колхозной» ступицей будет включать следующие детали:
- планшайба. При желании и возможности вы можете составить чертеж, чтобы выточить их у знакомого токаря. В обратном случае купить готовые варианты — также не проблема. Учтите, что существуют как минимум два варианта изготовления: планшайба толщиной 10 мм, а к проушинам приварены проставки 5 мм; в другом случая вся планшайба толщиной 15 мм, что, на наш взгляд, является более предпочтительным вариантом;
- переходники тормозных шлангов, медные шайбы для герметизации фитингов тормозного шланга;
- дистанционные кольца для уплотнения подшипника редуктора;
- втулка сальника ступицы под гражданский мост с наружным диаметром 60*85*10;
- суппорты ГАЗ 3110 или ГАЗель 3302. В комплекте зачастую суппорта идут с колодками;
- тормозной диск УАЗ 3160;
- ступицы гражданского моста;
- колесные шпильки — 10 шт.;
- сальник;
- винты крепления тормозного диска — 6 шт.;
- передний тормозной шланг ВАЗ 2101;
- перепускной болт крепления тормозного шланга к суппорту для ВАЗ 2101.
Также вам потребуется герметик (обычный — прокладочный) для уплотнения привалочной плоскости между планшайбой и редуктором. Можно использовать специальную прокладку.
Поскольку установка дисковых тормозов на УАЗ требует трудоемкой разборки всего ступичного узла, можете заодно поменять подшипники ступицы. Даже старые подшипники желательно хорошо перемыть, чтобы при установке смазать водостойкой пластичной смазкой.
Разборка, адаптация под гражданские ступицы
Замена начинается со снятия барабанного механизма:
- снимите колесо, тормозной барабан;
- сбейте крышку хабов, а затем выкрутите сами механизмы подключения моста;
- ослабьте фиксацию замочной шайбы, открутите ступичную гайку специальным ключом на 55;
- снимите шайбы (запомните порядок установки);
- открутите еще одну гайку тем же ключом, снимите последнюю шайбу;
- можете снять ступицу с цапфы;
- открутите 6 гаек крепления цапфы к редуктору, снимите маслоотражательное кольцо;
- открутите тормозную трубку от цилиндра, наденьте защитный колпачок, чтобы с нее не выливалась тормозная жидкость;
- часто тормозной щит прикипает, поэтому снять его достаточно тяжело. Вам нужно установить назад ступицу и немного наживать гайку. Можете использовать ее в качестве обратного молотка.
Установленный нами комплект будет иметь планшайбу толщиной 15 мм, что потребует компенсации зазора между ступицей и подшипником. Вместо стандартной шайбы нужно установить новую — толщиной 3 мм.
У гражданской ступицы вылет больше на 20 мм, поэтому установить дисковые тормоза можно без проставок между шпильками и дисками. Тем же, кто не желает переходить на колхозные ступицы, придется удлинять шпильки и использовать проставки.
Сальник военной ступицы — 65*90*10. Для установки гражданской ступицы нам потребуется поменять кольцо под сальник на цапфе. Гражданский сальник — 60*85*10. Обточите старое кольцо таким образом, чтобы его можно было закрепить в тиски. После надежной фиксации закрутите в узел два болты повышенной прочности. Заложите между ними монтировку и проверните, тем самым сорвав кольцо с места. Запрессуйте новое кольцо наставкой подходящего диаметра.
Установка, подгонка
Для того чтобы установить выбранные нами от модели 3160 дисковые тормоза на УАЗ, необходимо немного подточить корпус редуктора со стороны суппорта и сам суппорт. Убрать лишнее нужно для того, чтобы колодки имели запас хода. В процессе шлифовки обязательно примеряйте детали. Также нужно обрезать болты крепления суппорта к планшайбе. Начинаем сборку:
- установите шайбу с цапфой в планшайбу;
- смажьте привалочную плоскость герметиком и установите к редуктору;
- прикрутите кожух на 6 шпилек с граверами;
- прикрепите суппорт так, чтобы болт под прокачку был сверху;
- приложите маслоотражательное кольцо к ступице и забейте шпильки. Наденьте тормозной диск и закрепите его;
- установите сальник;
- смажьте внутренности ступичного узла для смазки подшипника, установить колечко (которое отличается у гражданских и военных мостов);
- установите конструкцию на цапфу.
- сборка шайб, ступичной и контрагающей гаек происходит в обратном к снятию порядке. Обязательно прочтите, как отрегулировать подшипник ступицы.
К суппорту через перепускной болт прикрепите тормозной шланг от ВАЗ 2101. Через фитинги соедините шланг от суппорта со стандартным УАЗовским шлангом. Не забудьте о медных шайбах.
Задние тормоза
Задние дисковые тормоза на УАЗ будем устанавливать от ВАЗа. Суппорта должны быть от модели с 16-ти клапанным двигателем, так как они идут под 14-ти дюймовые диски. После прочтения вышеизложенного материала вы уже можете себе представить процесс установки и необходимые комплектующие для задней оси. Из особенностей:
- на УАЗ с военными мостами для левой оси подойдет суппорт с правого переднего колеса ВАЗа. Суппорт установленный правильно, когда отверстие для прокачки находится вверху (обеспечит полноценную прокачку тормозов);
- для установки УАЗовских дисков суппорта нужно немного подпилить.
Замена барабанных тормозов на дисковые от УАЗ 3160 возможна и с использованием суппортов от ГАЗели. Кронштейн крепления тормозного шланга к мосту можно взять от Волги. Также могут потребоваться проставки для регулировки зазора между суппортом и диском. Планируя модернизацию тормозной системы, подумайте о колесах. После установки дисковых тормозов колеса со стандартным вылетом и радиусом уже подходить не будут. Обязательно соизмерьте параметры ваших дисков с габаритами установленных тормозов.
Описать все тонкости процесса переоборудования в одной статье — крайне сложно. Поэтому к вашему вниманию видео по установке дисковых тормозов. Установка своими руками показана как на примере УАЗ 469, так и более современного УАЗ Хантер.