No Image

Планы автоваза по выпуску новых моделей

0
828 просмотров
20 августа 2019

М осковский автосалон в этом году почти превратился в корпоратив Лады: шесть концепт-каров!

Правда, Веста Кросс и XRAY Кросс отличаются от обычных лишь немного увеличенным клиренсом (Весте обещают 203 мм) и пластиковым «внедорожным» обвесом. Причем кросс-Веста Кросс будет и седаном, и универсалом — обычная грузопаcсажирская версия встанет на конвейер во второй половине следующего года, а затем подоспеют Кроссы.

Но «XRAY на цыпочках» обещают только в 2018 году. Полный привод? Вряд ли, хотя вазовцы продолжают изыс­кания, в том числе и с уникальным гидрообъемным приводом задних колес, который удачно показал себя на экспериментальных Renault Sandero.

XRAY Кросс дождется своей очереди только в 2018 году, параллельно в Тольятти разрабатывают и «заряженный» XRAY Sport — c двигателем 1.8 от Весты Спорт

Что еще? Веста Спорт! Продажи начнутся в следующем году: силами подразделения Лада Спорт настроена подвеска, появились задние дисковые тормоза, а главное — усовершенствованный атмосферник 1.8 мощностью около 150 л.с., который работает с французской «механикой» JR5. Готовится и «заряженный» XRAY со схожей начинкой. Но цена даже на спортивную Весту, видимо, окажется около миллиона рублей.

При этом в сентябре у дилеров появятся обычные Весты с мотором 1.8 (122 л.с., «робот»), а вскоре должны начаться продажи удлиненных седанов в исполнении Signature.

Седан в «кроссовом» исполнении пополнит семейство Весты после появления универсалов — под конец 2017 года. От Весты-хэтчбека решено отказаться

Президент Николя Мор объявил, что до 2025 года Лада запустит восемь полностью новых моделей и проведет cтолько же программ рестайлинга. Однако на период до 2019-го запланированы лишь две полномасштабные премьеры и четыре фейслифта. Кандидаты на омоложение ясны: Гранта, Калина, Ларгус и Лада 4х4. А второй новинкой вслед за Вестой-универсалом к 2019 году может стать.

Нет, не может, а обязана — слышите, господин Мор? — просто обязана стать Лада XCODE!

Этот концепт-кроссовер оказался вазовским шоу-стоппером: первая работа Рафаэля Линари, который сейчас возглавляет московскую дизайн-студию АвтоВАЗа, а прежде работал над хэтч­беком Renault Twingo, смотрится гармоничнее всех предыдущих икс-Лад. В стиль Стива Маттина Линари привнес рельефность, атлетичность и даже легкий эротизм, а икс-тем стало еще больше.

Концепт-кар разработан и построен в Тольятти всего за несколько месяцев: первые эскизы появились в январе. XCODE меньше, чем XRAY, по длине почти повторяет Калину — четыре мет­ра от носа до хвоста, — и не исключено, что даже может заменить ее! Официально вазовцы говорят, что ищут подход к новому поколению городской молодежи, увлеченной электроникой и гаджетами, поэтому подразумевается, что такой кроссовер получит новую мультимедийную систему Lada Connect с выходом в интернет, а также будет оснащен автопарковщиком, активным круиз-контролем и даже дистанционным управлением!

Можно вспомнить, что на богатое оснащение делался акцент и при запус­ке Калины-2, но практика показала, что в сегменте традиционных городских хэтч­беков она надежд не оправдала: спрос на обычную Калину-хэтч практически сошел на нет (к примеру, в первые пять месяцев этого года продано всего 2044 машины), и покупатели переключились либо на универсалы (грузопассажирскую Калину выбрали почти 4000 человек), либо на псевдокроссоверы (Калина Кросс собрала 3723 заказа).

Лада XCODE неожиданно богата на дизайнерские штрихи: взлетающая оконная линия, потайные ручки задних дверей, «плавник» задней стойки кузова и скобки фонарей. XCODE — возможная смена для нынешней Калины: городской кроссовер класса B+ вместо традиционного хэтчбека

Поэтому XCODE такой высокий. Правда, реальный автомобиль пока находится в самой начальной стадии разработки. По нашей информации, под этот проект примеряли укороченную платформу Весты, однако в итоге основой может оказаться микст из компонентов разных платформ. Двигатели, очевидно, вазовские, привод — только на передние колеса. Есть надежда, что XCODE может успеть выйти в свет к 2019 году.Впрочем, новые модели, кажется, не самый важный элемент стратегии Николя Мора. Его план оздоровления завода содержит восемь пунктов, но главных — три. Это увеличение объемов экспорта, повышение уровня локализации и снижение себестоимости автомобилей.

Прогноз восстановления рынка в России, по Мору, скорее сдержанный: в 2017 году продажи могут подняться до 1,4 млн машин, в 2018-м — до 1,8 млн, а при самом оптимистичном сценарии к 2020-му достигнут уровня 2,2 млн автомобилей. В этом году АвтоВАЗ планирует выпустить 416 тысяч машин, включая и машинокомплекты, но доля автомобилей под брендом Лада составит лишь 300 тысяч.

Минпромторг ставил перед автоиндустрией стратегическую задачу к 2025 году отправлять на экспорт 20% произведенных в России машин. АвтоВАЗ от этого пока далек: если в 2012 году за рубеж было продано 93 тысячи автомобилей, то в 2015-м только 31 тысяча, хотя за семь месяцев этого года — уже 29 тысяч. Мор уверен, что нарастить экспортные объемы помогут усилия по созданию локальных сборочных производств, развитию дилерских сетей, улучшению имиджа Лады, а также работа по адаптации машин под требования зарубежных рынков. Любопытно, что речь идет о праворульных версиях, модификациях с «автоматами» и с интернациональной навигационной системой. Среди перспективных рынков, по мнению Мора, Венгрия и Германия (хотя выход туда потребует затрат на подгонку автомобилей под местные нормы безопасности и экологичности). Кроме того, началось освоение рынка Ливана, некоторых арабских стран и Южной Америки.

Система Lada Connect сможет синхронизироваться со смартфоном. В 2017 году ее получат Веста и XRAY в продвинутых версиях, а в 2018 году — и все остальные Лады

Однако свой пассаж о наращивании экспорта Мор подытожил неожиданным тезисом: сложная доставка автомобилей из России обходится слишком дорого, поэтому без поддержки со стороны государства Ладе за рубежом будет тяжело.

Отдельное внимание теме «автомата»: и нынешняя четырехступенчатая трансмиссия Jatco, и вазовский «робот» не помогут Ладе завоевать новых клиентов в Европе. Нужна современная, а главное — локализованная автоматическая трансмиссия. Поиск таковой ведется в координации с Минпромторгом: по нашим данным, речь идет о создании некоего консорциума автопроизводителей, которые сообща выберут коробку и будут использовать ее, обес­печив загрузку нового трансмиссионного завода.

Однако едва ли не самая важная часть программы Мора касалась снижения себестоимости компонентов, которые АвтоВАЗ получает от своих поставщиков. Задача обозначена бескомпромиссно: до конца 2017 года уменьшить эти издержки на 20%!

За счет чего? Тут господин Мор перешел с английского на японский — и произнес слово «моноцукури». Правда, в японском автопроме под моноцукури обычно подразумевают отношение к производству как к искусству. А Мор вкладывает в этот термин сов­сем иной смысл. «К примеру, мы будем смотреть, можно ли заменить какие-то алюминиевые детали пластиковыми, а фрезерованные — штампованными», — пояснил президент АвтоВАЗа.

Среди поставщиков завода сейчас есть те, кто за прошедший год повысил цены на 40 или даже на 80%, поэтому сбить их на 20% не такая уж фантастическая задача. Однако Мор все же оговорился, что если моноцукури не даст нужного эффекта, то АвтоВАЗ будет применять старые методы — новые коммерческие условия для закупки компонентов.

Как это отразится на ценах автомобилей, президент пока не уточнил. Но это как минимум поможет вернуть ­АвтоВАЗ к безубыточности: по плану Мора, в плюс компания должна выйти в 2018 году.

Итак, что же сегодня на повестке дня?! Поговорим о новостях «АвтоВАЗа». Исходя из вторичных источников информации, весь модельный ряд LADA изменит свой внешний облик к 2021 году. С чем это, собственно, связано.

Особое внимание в настоящее время уделяется созданию новой единой модульной платформы между альянсом Renault-Nissan, в который также входит и АвтоВАЗ.

К 2021 году все автомобиль АвтоВАЗа должны перейти на новую модульную платформу, так называемую B 0. Внедрение новой промышленной платформы позволит кардинально изменить весь современный модельный ряд марки LADA . Основным призывом, при этом, является повышение стандартов качества и улучшение производства. Но как это скажется на стоимости автомобиля? Не думаю, что это снизит стоимость автомобиля.

С переходом на единую производственную платформу изменениям подвергнется LADA Vesta , а также и весь модельный ряд АвтоВАЗа.

Так, например, всеми любимая ЛАДА Веста перейдет к 2021 году на единую модульную платформу, но вопрос, если Веста и так самая продаваемая модель АвтоВАЗа до вхождения в альянс, есть ли смысл перехода, если модель уже имеет свои индивидуальные особенности?!

Новая NIVA 4х4 Vision, также будет выпускаться на единой платформе. По сути, это будет полноценная начинка Рено Дастер, только будет красоваться шильдочка Лада Нива.

Новая NIVA 4х4 Vision, также будет выпускаться на единой платформе. По сути, это будет полноценная начинка Рено Дастер, только будет красоваться шильдочка Лада Нива.

Звучит это красиво, но что это значит для простого потребителя? Во-первых: автомобиль Лада Гранта должен перейти на платформу Логана. Какая будет начинка у автомобиля большой вопрос. Напомним, что Лада гранта недавно пережила рейсталинг, в ходе которого она внешне приобрела новый Х-образный вазовский дизайн, а также обзавелась новыми типами кузовов (универсал, хэтчбек), позаимствованными у калины. Калина ушла с конвейера, оба семейства объединили в одно под брендом Гранта.

Во-вторых: для поклонников привода 4х4 потенциально возможно появление нового автомобиля, новой Нивы. Ожидается, что концепт будет построен на платформе Дастера. Внешний вид концепта, показанный на Московском международном автомобильном салоне 2018 году, взбудоражил весь интернет. Время покажет, что увидит в конечном итоге потребитель.

В-третьих: автомобиль Лада Веста по планам тоже должен перейти на платформу В 0. Правда здесь возникает вопрос: «Произойдет ли это?» Препятствовать этому должны как минимум несколько факторов. У Весты своя платформа, которую вазовцы очень давно разрабатывали. Эта платформа новая и очень удачная, веста один из лидеров по продажам – и смена платформы это определенный риск.

В общем, переход на единую платформу – хорошо это или плохо, покажет время. Как отразиться это на потребителе?! Это решает каждый сам, сколько людей – столько и мнений. Для кого то новое – это нечто иное и неизведанное, для другого – это шаг в ногу со временем, новое – значит современное.

Также поговорим о более хороших новостях. Началась официальная продажа инновационной системы LADA Connect . Что это такое?

LADA Connect – система, позволяющая управлять функционалом автомобиля через простое мобильное приложение на любом смартфоне. В первые данная система была представлена на общий обзор в 2016 году.

Приложение LADA Connect дает возможность владельцу удаленно управлять системами автомобиля. С помощью данной системы можно быть на связи со своим автомобилем – можно контролировать месторасположение своего автомобиля, заряд аккумулятора, уровень бензина, управлять функцией автозапуска, открывать/закрывать двери, включать фары и многое другое.

Также данное приложение обладает функцией удаленной диагностики, что позволяет оперативно узнавать о неполадках своего автомобиля и своевременно предотвратить серьезные ремонтные работы.

Помимо вышесказанного, приложение позволяет оценить ваше вождение и дает рекомендации, как ездить более экономично и безопасней.

За счет продвинутой системы сбора и обработки данных, данная система позволяет значительно снизить затраты на содержание и эксплуатацию автомобиля. Также включает скидку для оформления полиса КАСКО.

LADA Connect сможет также уведомить владельца об эвакуации автомобиля, ДТП или других внешних воздействиях, которые могут повредить автомобиль.

Теперь и LADA обзавелась своей изюминкой! Замечательно, что данная технология стала применяться на данной марке автомобиля. Причем стоимость данной системы не сильно отличается от стоимости дорогой и качественной сигнализации. Но тут в чем плюс, смартфон всегда под рукой и вы всегда имеете возможность отслеживать состояние своего автомобиля.

Ни для кого не секрет, что «АвтоВАЗ» пытается попасть в СПИК и выпустить 26 новых автомобилей за десять лет. Поэтому в ближайший год мы увидим сразу несколько автоновинок, разработанных конструкторами.

Открывают хит-парад новинок отечественные разработки с «вариаторами». Речь идет о Lada XRay и Lada Vesta с приставкой CVT. Премьера долгожданных модернизаций состоится в первом квартале. Немного позже в обновленном виде предстанет Лада Веста 2020 модельного года.

Самой долгожданной все-таки остается Лада Ван. Компания планирует закончить работы по ее созданию к концу следующего года, поэтому серийное производство начнется не раньше середины 2020.

Очередному рестайлингу подвергнется «Нива». На рынок выйдет Lada 4×4 NG. Скорее всего, долгожданное событие произойдет в 2022 году.

На данный момент эта информация является предварительной. Сам концерн еще не подтвердил обозначенные планы. Конечно, ближе к выходу новинок со временем будут появляться оперативные данные с более точными датами выхода. О текущих разработках поклонников информирует пресс-служба «АвтоВАЗа».

Критики уверены, что автоновинки станут гораздо качественнее своих предшественников. Линейки должны расширить выбор не только для отечественных пользователей, но и вывести модели на мировую арену. Стоит отметить, что Лады пользуются большой популярностью в бывших странах СССР. Причин этому несколько. Во-первых, цена нового автомобиля «не кусается», во-вторых, со временем модели становятся более стильными. Качество тоже не перестает расти, что радует поклонников.

Кстати о ценах. Была опубликована информация о повышении цены на отечественные автомобили за последние несколько лет. Речь идет о тех моделях, которые на тот момент уже были доступны к покупке. Специалисты говорят о том, что за этот период цены повысились в разы. В среднем разница составляет порядка 200 000 рублей. Для наглядности рассмотрим Ладу Гранту. В 2014 году покупатели должны были отдать за новинку 279 тысяч за «базу» и 430 тысяч за «заряженную» модель. Через пять лет стоимость как бюджетной конфигурации, так и флагмана повысилась на 200 000 рублей. Конечно, мало кто будет сравнивать цену на машины с прежними годами, ведь как известно, никогда не купишь машину дешевле, чем она была в прошлом году.

Комментировать
0
828 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector