No Image

Плавает стрелка уровня топлива ваз 2110

0
1 038 просмотров
20 августа 2019

Ребята, уже очень давно плавает стрелка показывающая литраж бензина. Разбирал насос(только новый ставил). С инета понял что у него две массы должно быть, но объясняют места для ВАЗ 2110, а у меня 2112, они на других местах.

Датчик проверял, лапку двигал. Подключённый вне бака и менял положения поплавка. Исправно стрелка двигалась и не меняла положения при неизменном поплавке. У ВАЗ 2110 какая-то масса закреплена прямо под крышкой бензонасоса на внешней гайке, а другой под ручником как я понял. Но у меня на бак нет массы никакой, а до ручника пока не добрался.

Говорили что зависит от приборной панели, но у меня показывает, просто меняет уровни(бегает по шкале) и на всякий случай я провёл массу по правую сторону руля в нижнем месте.

Уже почти год у меня врала стрелка топлива, никак не было у меня времени. При полном баке показывала меньше чем есть, а то и вовсе — падала на ноль и зажигалась лампа резерва, когда было половина бака.
В общем, меня это достало, к тому же пока тепло — нужно починить.

Благо есть у меня друг, отличный автоэлектрик, который заверил меня, что 99% проблема с самим датчиком в баке.

Итак, полез я к бензонасосу.
Машина стояла почти сутки, поэтому давления в системе не было, можно было смело откручивать топливные шланги.
Если недавно ездили — просто сорвите фишку с бензонасоса, и заведите, пусть она почпыхает и заглохнет. Тем самым вытянет все топливо со шлангов.
Машина чек не выбъет, можно не волноваться.

Откручиваем и вытягиваем бензонасос.

Важно:машина должна стоять на улице, откройте все двери, и делайте все быстро, иначе завоняете салон бензином. Можно на время накрыть дырку в баке кульком, что бы не воняло так сильно.

Тонкой плоской отверточкой отщелкиваем разъемы датчика.

Что обнаружилось у меня.
Сняв и осмотрев датчик (у меня стоит ДУТ-1-01), было понятно, что стерся сам ползунок, а именно его контактный шарик (в моем случае оба шарика, основной и шарик резерва).

А вот сама контактная дорожка, на удивление, была в очень даже хорошем состоянии. Я её почистил меленькой двухтысячной наждачкой, и все.

Поехал за новым ДУТом.
У меня стоит ДУТ-1-01, его было тяжело найти, с горем пополам нашел.

НО! Хоть и номер тот же (1-01), а контактная дорожка у нового ДУТ отличается. То есть, показания стрелки уже будут другие. Вот поэму все так и мучаются с этими ДУТами, вроде поставил такой же — а стрелка пляшет куда-попало.
Да и сам новый ДУТ очень некачественно выполнен, по сравнению с моим родным заводским.

Было решено, снять с нового датчика только контактный ползунок (который у меня стерся) и поставить его на мой старый датчик, ведь он в хорошем состоянии.

Важно: аккуратно отщелкивайте поплавок, и там нужна будет пайка. Нужно отпаять и припаять обратно контактную проволочку ползунка (выше на фото).

Суть баллады такова: Если стоит заводской родной ДУТ, и он более-менее живой (особенно если его дорожка не сильно стерта) — не спешите его не менять, ведь нет ничего лучше "завода".

Ну и поменять уплотнительные колечки на штуцерах — лишнем не будет, а то вдруг старые потекут.
"Дурак ремонтирует дважды"

Указатель уровня топлива

Датчик в топливном баке состоит из поплавка и электрического сопротивления. Электрическую цепь замыкает переменное сопротивление в датчике, который соединен с массой.

В зависимости от силы тока биметалл в индикаторе нагревается больше или меньше, и, соответственно, изменяется положение закрепленной на нем стрелки. Если поплавок при полном баке находится в высшем положении, то сопротивление в датчике отсутствует, биметалл индикатора нагревается полностью, и стрелка, соответственно, показывает, что бак полон.

С уменьшением количества топлива в баке поплавок опускается, сопротивление в датчике возрастает, биметалл нагревается меньше, и стрелка индикатора показывает меньшее значение.

  • Слишком высокие или слишком низкие показания: слишком высокое или слишком низкое напряжение в бортовой сети машины или заклинен поплавок.
  • Никаких показаний: не поступает электрический ток или неисправен датчик или индикатор.

Проверка уровня топлива

Контрольная лампа достатка топлива загорается, как только количество топлива в баке составляет меньше 7 л. Индикатор зажигается выключателем, который размещен в датчике уровня топлива и приводится в действие поплавком. При резком повороте контрольная лампа достатка топлива может загореться на время, даже если остаток топлива в баке больше 7 л.

Комментировать
0
1 038 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector