No Image

Плохо включается первая передача опель астра g

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 828 просмотров
20 августа 2019

Коробка переключения передач представляет собой довольно сложный по устройству агрегат, требующий должного внимания и диагностики. На сегодняшний день проблема плохого включения передач актуальна для многих транспортных средств, поэтому важно понимать, как осуществляется диагностика и ремонт агрегата. Из этого материала вы узнаете, почему плохо включается первая передача, с чем это связано и как можно включить первую скорость при необходимости.

По каким причинам происходят перебои?

Коробка переключения скоростей — это не только один из самых сложных, но и один из самых основных узлов в любом транспортном средстве. Причины неисправностей, по которым туго включается первая передача, могут быть связаны как с неверным использованием агрегата, так и с ездой по плохому дорожному полотну. В любом случае, если вы не знаете, почему плохо включается скорость, то это свидетельствует об определенной поломке самого агрегата.

Рычаг коробки передач

Следует отметить, что подобная проблема часто встречается у более старых авто, которые покупаются с рук, а не в автосалонах. Поэтому если вы приобрели подержанное авто, то удивляться такой проблеме даже не стоит, тем более, что в любой машине рано или поздно проявятся подобные неисправности. Кроме того, если вы пытаетесь включить скорость и это происходит, но очень плохо и с большим трудом, то селектор агрегата со временем может вообще перестать реагировать на какие-либо команды автомобилиста. Естественно, не каждый водитель сможет постоянно начинать движения со второй скорости, поэтому важно разобраться в причинах, почему туго включается первая передача.

Ниже приведен список поломок, в результате которых рычаг коробки передач будет плохо переключать скорости:

  1. Проблема в работе сцепления — механизм включается плохо, выключение неполное. Часто такая проблема встречается в автомобилях отечественного производства и в большинстве случаев она связана с тем, что из места крепления слетает трос механического сцепления. На самом деле, выявить это не особо сложно — при обрыве троса педаль будет утоплена в пол и не будет перемещаться. Это, как вы поняли, связано напрямую с работой сцепления, а не КПП.
  2. Произошла поломка в работе тяги привода управления механизмом переключения скоростей. Тогда плохо будут включаться не только первая, но и задняя, а также остальные скорости.
  3. Поломка реактивной тяги агрегата.
  4. По неизвестным причинам ослабли болты крепления, расположенные на гарнире либо селекторе штока выбора режима КПП. Проблема решается путем затягивания болтов.
  5. Был некорректно отрегулирован привод переключения передач коробки.
  6. Вышли из строя либо отработали свой ресурс службы пластиковые элементы в приводе управления коробкой передач.
  7. Кулиса была отрегулирована плохо. Как известно, предназначение кулисы является очень важным в соединении коробки передач и селектора переключения скоростей, поэтому неверная регулировка вполне может быть причиной проблемы. Кроме того, на этой кулисе могли износиться или выйти из строя пластмассовые втулки.
  8. Поломку синхронизаторов также можно назвать одной из самых распространенных поломок в КПП. Синхронизаторы агрегата — это латунные втулки, необходимые для более легкого переключения режимов агрегата. Так как латунь сама по себе представляет собой мягкий материал, то в ходе эксплуатации транспортного средства он может стираться и изнашиваться. Для правильной диагностики состояния синхронизаторов следует обратить внимание на работу КПП — если при переключении передач появится скрежет или неприятный звук, то проблема в них. Причем этот звук будет проявляться постоянно при попытке включения первой передачи. В том случае, если появляется только звук, но селектор КПП включается в тот или иной режим без проблем, то неисправность возникнет в скором времени.
  9. Выход из строя подшипников коробки передач. Такая неисправность встречается не так часто, можно даже сказать, что редко, но все равно с ней может столкнуться любой автомобилист. Если вы являетесь владельцем авто с механической трансмиссией, то подшипники могли в ней заклинить, в результате чего вал перестает вращаться по траектории. В таких случаях тяжело включается первая передача, на других скоростях проблема обычно не проявляется.
  10. Вышел из строя вал коробки. Вал агрегата обычно не подвергается эксплуатационному износу либо очень сильным нагрузкам, но неисправность может быть вызвана заводским дефектом. В том случае, если на производстве были допущены даже не особо большие ошибки, то вал вполне может сломаться. Если это так, то проблема включения первой скорости может быть только началом большой поломки, с которой вам предстоит столкнуться. Как показывает практика, часто в таких случаях ломается полностью сам агрегат.
  11. Проблема поломки фрикционов актуальна для владельцев авто с автоматической трансмиссией. Бывают случаи, когда при некорректном функционировании фрикционов при включении первой скорости происходит толчок, но потом все работает нормально. Решается неисправность только заменой фрикционов.

Вышедший из строя подшипник

Вам, как автомобилисту, необходимо понимать, что поломку вала агрегата либо подшипников не получится диагностировать в домашних условиях. Разобраться в этой причине поможет только опыт и оборудование. Соответственно, при появлении проблем с включением первой скорости желательно сразу же обратиться к профессионалу.

Как включить первую передачу без вреда для коробки?

Зачастую неопытные автомобилисты, включая селектор КПП со второй скорости на первую, могут заметить, как появляются некоторые трудности, в частности, как тяжело включается первая передача. В таких случаях начинающий водитель часто пытается включить скорость, применяя силу, просто вбивая селектор в нужное положение. Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку такие действия могут быть чреватыми.

Собственно, заметив такой недостаток в МКПП, автомобилисты и разработали правило — первая скорость должна включаться только для того, чтобы тронуться с места. Во всех остальных случаях включаются вторая, третья и четвертые передачи. Особенно часто таким правилом пользуются бывалые автомобилисты, но мы от себя хотим сказать, что это в принципе неправильно.

Принцип работы синхронизаторов коробки передач

Любой автоинструктор вам скажет, что выбор скорости должен осуществляться исходя из скорости езды и оборотов коленвала мотора. В принципе, даже припарковаться нормально возможно только на первой скорости. Если вы попробуете припарковаться на второй скорости, то вам придется очень быстро маневрировать, да и на сцепление в таких случаях будет воздействовать сильная нагрузка. Собственно, как и на сам агрегат КПП. Соответственно, для себя вы должны усвоить одно простое правило — включать первую передачу при движении можно, только если скорость маленькая, а обороты коленчатого вала невысокие.

Теория работы коробки передач

Каждому автомобилисту, разбирающемуся в строении коробки передач, известно, что все современные авто с механической трансмиссией оснащены синхронизаторами. Этот элемент представляет собой один из важных компонентов агрегата. Предназначение синхронизаторов заключается в уравнивании оборотов всех валов КПП. Кроме того, эти элементы отвечают за безболезненное для коробки и безударное переключение шестеренок.

Нужно отметить, что непосредственно во время того, как водитель толкает селектор коробки при переключении со второй передачи на первую, можно почувствовать препятствие. Это препятствие мешает активировать первую скорость и именно это препятствие называется синхронизатором. В том случае, если КПП относительно новая или на нее недавно был установлен синхронизатор, то вы не ощутите проблем с переходом с повышенной скорости на пониженную. Включение первой передачи будет осуществляться без каких-либо преград.

Износившийся синхронизатор

Но если ваше транспортное средство уже прошло более сотни тысяч километров, то это напрямую отразиться на функционировании некоторых элементов агрегата. В частности, в первую очередь перестанут нормально работать синхронизаторы — они попросту не смогут выполнять задачи, возложенные на них изначально. Тогда автомобилист вынужден выполнять различные «трюки», о которых рассказывали нам деды — это всевозможные перегазовки с двойным выключением сцепления и так далее.

При выполнении таких трюков перегазовку будет исполнять функцию уравнителя сопряженных между собой шестеренок. Таким образом, если разница угловых скоростей высокая, а синхронизаторы износились достаточно сильно, то газовать водителю придется еще больше. В том случае, когда угловые скорости будут одинаковыми, автомобилист сразу поймет это — селектор КПП сможет без проблем перейти из повышенной скорости на пониженную. Таким образом, прикладывать усилия будет уже не целесообразно.

Новый синхронизатор для коробки передач

Методы включения первой передачи

Итак, если в вашем транспортном средстве плохо включаются режимы и вы уже разобрались в причинах и теории, то перейдем к самому главному — методам включения первой передачи. Наиболее простым методом в данном случае будет активация первой передачи при езде на машине. Вам необходимо не прикладывая усилий толкать селектор агрегата вперед и делать это до того времени, пока в работу не вступит соответствующий синхронизатор. Однако, следует отметить, что данный способ актуален для большинства легковых и некоторых грузовых транспортных средств.

Нужно учесть, что в большинстве старых грузовиков сделать этого не получится, поскольку устройство самого агрегата не позволяет этого сделать, так как в них попросту отсутствуют синхронизаторы. Кроме того, нужно учесть, что этот способ активации первой скорости навряд ли актуален, если на вашем транспортном средстве синхронизатор уже отработал свой ресурс эксплуатации. Это будет попросту невозможно.

Двойная перегазовка авто

Тогда автомобилисту останется только ждать некоторое время, пока машина практически не остановится, чтобы включить нужную скорость. Либо же с применением силы включать рычаг переключения КПП. В принципе, ни первый, ни второй способ нельзя назвать оптимальным выходом в такой проблеме. Как показывает практика, оптимальнее всего будет использовать тот самый дедовский метод с перегазовкой.

Как это сделать — вы сможете узнать ниже:

  1. Итак, двигаясь на второй скорости, начните выжимать педаль сцепления.
  2. При нажатии на педаль переведите селектор коробки на нейтральное положение. Сделав это, можете отключить педаль сцепления можно отключить.
  3. Затем, когда педаль полностью опущена, вам необходимо правой ногой не сильно поддать газу, нажав на педаль. В этом случае обращайте внимание на тахометр, которые показывает количество оборотов. Вам необходимо довести обороты до двух с половиной тысяч в минуту, то есть стрелка должна быть на цифре 2 500. Здесь же обратите внимание на ее один немаловажный нюанс — чем больше будет разница угловых скоростей сопряженных шестеренок коробки, тем выше необходимо поднять количество оборотов. То есть показатель 2 500 — это минимум, при необходимости добавляйте газу.
  4. Затем еще раз выжмите педаль сцепления.
  5. Далее, селектор коробки следует перевести в положение активации начального режима, то есть первой скорости. Здесь также обращайте внимание на то, что если селектор не входит корректно в необходимое положение, то скорей всего вы просто мало дали газу. Если это так, то повторите действия, только добавляйте газу больше.
  6. В итоге вам нужно плавно отпустить педаль сцепления, не резко. Если вы все сделали правильно, то рычаг коробки без всяких проблем, толчков и посторонних звуков включится в необходимое положение.

Если у вас не получилось этого сделать, то не расстраивайтесь — с первого раза редко кому удается выполнить двойную перегазовку. Повторив процедуру несколько раз, вы сможете запомнить все, что нужно сделать для правильного включения первой скорости. Собственно, такие же методы позволяют активировать первую передачу при езде на третьей, к примеру, если в экстренной ситуации нужно затормозить мотором. В данном случае чем выше будет скорость езды, тем дольше вам нужно будет ждать, чтобы вам помогли синхронизаторы. Либо же необходимо больше жать на газ.

Но не расценивайте двойную перегазовку как выход из ситуации. Это метод можно назвать временным решением, а вот агрегат все равно придется ремонтировать. Поскольку замена синхронизаторов является достаточно сложным процессом, рекомендуем обратиться за помощью к специалистам. Если же вы все-таки решили выполнить эту процедуру самостоятельно, то вам пригодится инструкция, предоставленная ниже.

Меняем синхронизаторы

Замена элементов коробки передач осуществляется в несколько этапов. Подробно описывать мы их не будем, поскольку все действия индивидуальны для каждого отдельного авто.

Тем более, что если вы никогда не сталкивались с такой процедурой, то вряд ли сможете выполнить ее самостоятельно:

  1. Для начала следует демонтировать КПП из места установки. Для этого воспользуйтесь рекомендациями в сервисном мануале либо поиском по нашему ресурсу — здесь вы можете найти несколько инструкций. Демонтированная коробка передач тщательно очищается от грязи и выли.
  2. После этого следует демонтировать фиксатор тросика сцепления.
  3. Далее откручиваются четыре гайки, при помощи которых крепится задняя крышка агрегата, уберите ее в сторону.
  4. После этого выкрутите винт крепления вилки пятой скорости. Затем включите ее, для этого нужно переместить муфту синхронизатора вниз с вилкой. Сделать это нужно таким образом, чтобы шлицы муфты были вместе с шестеренкой. Сделав это, вам следует активировать либо третью, либо четвертую скорость.
  5. Потом нужно открутить гайку, при помощи которой крепится первичный вал. Чтобы вы могли сдвинуть ее с места, потяните сильно ключ, поскольку скорей всего она затянута с усилием. Аналогичные действия проведите с гайкой, при помощи которой крепится вторичный вал.
  6. Далее, приподнимите шестеренку пятой скорости и демонтируйте ее с синхронизатором и вилкой вторичного вала. Обратите внимание: в этот момент муфта не должна перемещаться со ступицы. Монтаж новых элементов осуществляется в обратной последовательности. Вам нужно быть максимально внимательными. Как вы видите, в целом процесс достаточно сложный и ответственный, поэтому не занимайтесь заменой синхронизаторов, не имея опыта.

Видео «Что делать, если плохо включаются передачи»

Рекомендации о том, что делать в случае невозможности включения первой передачи, дал украинский автоинструктор.

Плохо врубаются передачи

cooker произнес(-а): 08.12.2009 21:42

Плохо врубаются передачи

СанчесС произнес(-а): 11.12.2009 18:28

Кто мнит себя стратегом, видя бой не знакомых.

Streknev произнес(-а): 11.12.2009 18:47

VerSerj произнес(-а): 11.12.2009 20:52

смешарик произнес(-а): 11.12.2009 22:29

Рустик произнес(-а): 11.12.2009 22:56

cooker произнес(-а): 12.12.2009 01:12

Всю прошлую неделю занимался эти вопросом. Что поменял, написал выше, кулису проверили, произнесли всё Ок.
Вчера заезжал ещё на одну станцию (знакомые с опелями очень хвалили), там мастера снова покапались, приговор. КПП. Правда мне советуют, что вышеупомянутая неувязка не критична, типа если очень не бесит ещё длительно можно кататься пока совершенно не рассыпется.
Однако бесит очень, хотя как кто-то написал на форуме, потихоньку привыкаю, что моя германская машина. опель, а не mercedes.

П.С. Коробка на разборке 30-45 тыр. работа 10 тыр максимум, не у официалов, очевидно.

П.П.С. Один в один делему обрисовали тут
http://astraclub.ru/forum/viewtopic.php?t=36710 ,
только чем завершилось, не понятно.

СанчесС произнес(-а): 13.12.2009 01:24

Ремонт кулисы и вертолёта Astra G

Ремкомплект кулисы Опель F23 (Опель) Если у Вас плохо включаетяс 1-ая, 2-ая, задняя передача (коробка F23 Опель) прич .

Смена ремкомплекта кулисы КПП F23 на Опель Вектра C, B, Combo C, Astra G, H, Zafira A

Продолжение у меня в видео.

Кто мнит себя стратегом, видя бой не знакомых.

colmer произнес(-а): 13.12.2009 16:33

merzavec произнес(-а): 22.12.2009 19:34

skyfan произнес(-а): 22.12.2009 20:06

Deni произнес(-а): 23.12.2009 11:40

Sinka произнес(-а): 23.12.2009 12:19

cooker произнес(-а): 23.12.2009 12:39

В непрогретой машине передачки туже врубаются, однако чётче.
У меня в конце такая хрень началась.

Добавлено спустя 1 минутку 22 секунды:

merzavec произнес(-а): 25.12.2009 18:02

KAMON произнес(-а): 25.12.2009 19:29

СанчесС произнес(-а): 31.12.2009 01:09

Кто мнит себя стратегом, видя бой не знакомых.

KAMON произнес(-а): 30.01.2010 18:37

memphis произнес(-а): 30.01.2010 21:26

Totaren произнес(-а): 31.01.2010 18:08

andreevna произнес(-а): 01.02.2010 00:58

Soarer произнес(-а): 01.02.2010 06:56

А не кто не пробовал масло в кпп поменять?Я в этом случаи просто решил заморочиться и поменял,скорости стали врубаться реально мягче и легче.
увы первую передачу безразлично по превычке стараюсь включать как на Газеле,через 2-ю.

А в отношении связи масла в КПП и тугостью включения,навела идея когда еще в 2005 у знакомого была Вектра B,и у него плохо врубалась 5 передача,то с хрустом,то её просто выбивало,задумывались что либо что-то с КПП либо сцеплением,однако один мужчина на опелевской разборке просто произнес что у вас не много масло в КПП.посто долива всё стало исправно.
но до сего времени мне не ясна связь масла кпп и переключания в механике.

    peachtree November 27, 2013 22:03

Туго включается первая и задняя передача.

Первая передача особенно в пробках,бывает даже вообще не включить,как будто во что то упирается рычаг. пробег 4000.

    09@merma > November 28, 2013 11:00

та же проблема, как мне объяснили это особенность новой машины ) потом притрется и все гуд будет.

    peachtree November 28, 2013 19:10

у вас какой пробег?

    09@merma > November 28, 2013 19:30

    physiognomy199601 December 04, 2013 09:43

тоже была такая проблема, всево пару капель масла на тяги около коробки проблема решилась

    09@merma > December 04, 2013 13:43

physiognomy199601, а масло не кушает ? а то у меня на 5 000 масла уже 47%

    physiognomy199601 December 04, 2013 15:23

09@mermaid, нет не кушает, 3 раза ТО проходил ни разу не добавлял, как и положено средний уровень

    camouflage198601 December 08, 2013 14:36

6000 – 59%, 1я включается туго. Пойду покапаю масло на тяги.

    geneva December 14, 2013 12:46

пробег 4300 заежал вчера к дилерам по этой ерунде подтянули тяги кулису,сказали хз если такая хрень будет и дальше подъежайте будем снимать коробку

    geneva December 14, 2013 13:52

и какое масло на тяги лучше капнуть?

    how December 20, 2013 19:17

    9@concubine552 December 20, 2013 21:28

Такая же проблема пробег 2500(((. на многих форумах пишут нужно кулису солидолчком смазать. пока не пробвал

    cloture February 06, 2014 09:06

46000 пробег и такая же проблема, на какие тяги там капать надо? которые при разборе торпедо под рычагом? или где то под капотом? :))

    geneva March 22, 2014 12:43

просто заехал к официалом и по гарантии поменял сцепление

вот и вся проблема в чем была

    patrice198508 March 29, 2014 12:51

Проблема излечима, откройте доступ к тягам в салоне(где ручка МКПП или АКПП) поднимите желтые фиксаторы обеих тяг с направляющих, отрегулируйте тяги так чтобы а нейтральном положении они были без "напряжения" защелкните тяги, проверте ход ручки. Для АКПП делается в положение N, проверка в положении P. На всё уходит 20 минут.

    19=barbaric April 25, 2014 19:22

patrice198508, напиши поподробнее, конкретнее.как открыть доступ к тягам?если можешь выложи фото или сними видео пожалуйста,а то мне,не профессионалу так не понять. интересует мкпп,заранее спасибо

    patrice198508 April 26, 2014 08:00

19=barbaric, постараюсь вечером сбросить видео.

    19=barbaric April 26, 2014 12:07

    19=barbaric April 29, 2014 17:27

patrice198508, если не трудно скинь видео пожалуйста

    patrice198508 May 01, 2014 06:28

19=barbaric, выложу на днях, так как надо разбирать. Если у Вас есть книга по эксплуатации то откройте 301 страницу. если нет то вот

    patrice198508 May 01, 2014 06:37

далее посмотрите страницу 161 и далее

    vat8549 May 04, 2014 22:01

Ой не знаю ребятки Машина новая 14 года пробег 600 км пока все огонь и включается и выключается..

    19=barbaric May 15, 2014 11:12

patrice198508, Выложи видео пожалуйста,а то сегодня полез,только хуже сделал,всё исцарапал(((

    patrice198508 May 15, 2014 21:44

19=barbaric, завтра выложу видео.

    19=barbaric May 16, 2014 09:05

    lance198706 May 16, 2014 15:07

09@mermaid, 47 процентов это не уровень же. если менять масло на 10000пробега то как раз все правильно

    estuary198702 June 01, 2014 11:15

А если с перегазовкой включать передачу, проблема остается?

Комментировать
0
2 828 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector