No Image

Почему черные свечи зажигания на ваз 2106

СОДЕРЖАНИЕ
0
791 просмотров
20 августа 2019

Настало время Жигульминатору везти меня на работу, присутствовало небольшое волнение при движении в плотном трафике, да еще и в пробках, где приходилось постоянно переключаться между Нейтралка-первая-вторая-полная остановка, но всё же специально ехал в такие места, что бы побыстрее набраться опыта.

И тут началось очередное приключение юного жигулиста.

Стал замечать, что машина на ходу начала подергиваться, сначала решил я что-то делаю не так, но всё в норме, странно. Через пару дней приехав вечером домой заглушил двигатель, попытался сразу завести и ничего, вообще не схватывает.
Поужинав решил, что следует реанимировать Жигульминатора, первым делом выкрутил свечи — они все в черном лохматом нагаре.



Через пару дней, вечером, завел жигуль, ехать домой после работы, а двигатель работает не ровно, без подсоса вообще норовит заглохнуть, на улице было прохладно, может из-за этого, подождал, прогрелся, вроде стало лучше, но всё же не то. Надо ехать в сторону дома пока вообще работает. Выехал со стоянки и через 100 метров, прям перед светофором заглох. Вот те раз… я заглох на светофоре 🙂 Но я ведь теперь жигулист, был совершенно спокоен и рассудителен 🙂 Пытался завести, двигатель схватывал, но не держал обороты, вытянул подсос и в наглую с прогазовкой завел, потихоньку поехал, работая и педалью газа и рычагом подсоса, что бы не глохла и не перегазовывала, так проехал по первой полосе метров 500 и опять заглох, накатом заехал в кармашек. Полез под капот, выкрутил свечи — они опять в нагаре, почистил тряпочкой немнго наждачкой и решил заводить и ехать до ближайшего круглосуточного магазина запчастей, купить нормальные свечи. На этот раз выбрал свечи Brisk LR15YCY, по отзывам неплохие, но на коробке не был указан зазор, продавец сказал "на нашей ниве только они нормально работают" 🙂 убедительно… гугл подсказал, что зазор у них 0,75мм — то что нужно. Свечи подходящие, да еще и новые, поэтому завелся и поехал отлично, ни каких рывков.

Чаще всего свечи зажигания чернеют из-за изменения в составе топлива, его насыщенности при неисправном инжекторе, или же других изменений в работе двигателя. Их внешний вид позволяет определить, насколько правильно функционируют все системы, поэтому их можно использовать для определения неполадок, как в двигателе, так и в отдельных цилиндрах. Для этого необходимо хотя бы немного разбираться в схеме работы зажигательных систем и имея такие знания, определить, какой из цилиндров работает неправильно, бывает очень просто.

Причины почернения

Черными свечи могут становиться как равномерно, так и врозь. Иногда почернеть может только одна из них, и такие симптомы позволяют узнать, почему так происходит. Скорее всего, неисправна именно она сама, и почернение не имеет никакого отношения к поршням, цилиндрам и клапанам. Что именно вышло из строя? Могу предположить, что в ней не работает наконечник, или провод. Но также может быть причиной появления черного налета и цилиндр, который ей соответствует.

Одностороннее почернение может быть вызвано плохой герметичностью клапана, а именно – его посадки. Другие источники появления черного нагара заключаются в проблемах выпускной системы иле ремня ГРМ. Прогорание клапана вызывает почернение в той же мере, что и другие неисправности.

Неравномерное появление налета может быть вызвано также и не соответствием типу маркировки мотора авто. Если калильное число зажигательного устройства слишком малое – то видоизменится только конус, а если ее число превышает допустимый минимум для данного автомобиля – то черной станет только верхушка, а корпус устройства останется ослепительно белым.

Если все свечи стали черными равномерно, то причиной может быть позднее зажигание – именно оно способно вызвать такой эффект. Чтобы определить проблемы в стартере следует прислушаться к его работе, при позднем зажигании будет слышен характерный стук. Крайний случай – когда топливно-воздушная смесь слишком сильно обогащена и из-за продуктов горения появляется нагар на рабочих частях системы зажигания. Такое случается при неисправном инжекторе.

Что делать при почернении?

Перегрев и масляные загрязнения негативно влияют на систему зажигания, поэтому их необходимо избегать. Если загрязнение не столь страшно, то перегрев способен полностью уничтожить электроды без возможности их восстановления.

Если неисправна одна свеча, то выявить причину можно, поменяв их местами. Если на чистой появился налет, а грязная очистилась, то проблема в цилиндре, который при работе вызывает появление черного налета. Если же не изменилось ничего, то, скорее всего, проблема в работоспособности свечи. Ведь работа цилиндров никак не повлияла на внешний вид замененных деталей.

Если менять местами ничего не хочется, стоит заменить полностью весь комплект на рабочие. Если после поездки с новым комплектом результат повторился, то можно быть уверенным, что неисправность кроется в цилиндре. Если же ничего не изменилось – то, скорее всего, проблема заключалась в свече из старого комплекта. При повышенном расходе топлива и неисправном инжекторе центральный электрод покрывается бархатисто-черным нагаром.

Когда автомобиль едет, плавность хода должна указывать на правильную работу всех его систем.

Если же при езде чувствуются рывки – стоит искать причины в двигателе, а также в системе стартера. От правильного подхода к поиску неисправности зависит скорость решения проблемы. Чтобы быстро узнать, какая именно из причин кроется в налете, надо знать, что от того, с какой стороны и как именно появился налет, зависит то, что именно не работает. На калильное число указывает почернение конуса, сама же верхушка остается чистой. Если изолятор почернел с одной стороны, а с другой остается чистым – то проблема кроется в клапане, неправильной установке ремня ГРМ, пропускающих способностях выхлопа.

Видео “Проверка свечей зажигания в домашних условиях”

Посмотрев эту запись, Вы узнаете, как сделать самодельное устройство для проверки свечей в домашних условиях.