No Image

Почему перегорает предохранитель прикуривателя

СОДЕРЖАНИЕ
0
877 просмотров
20 августа 2019

Если у вас вдруг перестал работать прикуриватель, первым делом проверьте предохранитель (у 21213/214 согласно таблице предохранителей – №15, второй справа в нижнем ряду). Если предохранитель сгорел, попробуйте сначала просто заменить его на новый (ток 16 А), но делайте это очень осторожно: держите предохранитель за корпус так, чтобы не касаться плавкой полоски. Скорее всего предохранитель опять сгорит, что приведет к неприятному ожогу.

Итак, предохранитель опять сгорел. С вероятностью около 99% можно утверждать, что это из-за легкоплавкой шайбы прикуривателя. Открываем мануал и читаем:

"В прикуривателе типа 11.3725 имеется защита от длительного (свыше 30 секунд) включения нагревательного элемента. Защита обеспечивается легкоплавкой шайбой, закрепленной на изоляторе с задней стороны прикуривателя. При перегреве шайба расплавляется и замыкает на "массу" центральный контакт прикуривателя. В результате перегорает предохранитель №5 в дополнительном блоке предохранителей, и прикуриватель отключается.

Чтобы восстановить работоспособность прикуривателя, необходимо устранить причину длительного включения, разобрать его, удалить остатки расплавленной шайбы и поставить новую предохранительную шайбу".

При наличии изрядной гибкости пальцев снять гнездо прикуривателя можно, вынув пепельницу и ее корпус. Гнездо удерживается защелкой – отогнутым лепестком его корпуса, находящимся с левой стороны. Прижав лепесток, можно вытолкнуть гнездо наружу. Если мешает – отстыкуйте патрончик с лампой подсветки (нужно сжать его с боков), но он держится на прозрачном зеленом пластиковом обрамлениии гнезда, которое остается в обшивке тоннеля. Вся конструкция гнезда держится на одной гайке, стягивающей пакет из шайб.

Легкоплавкие шайбы мне в продаже ни разу не встречались. После однократного ее срабатывания можно просто обрезать "соплю" расплавленного материала шайбы и все собрать обратно так, чтобы не было замыкания. При желании легко изготовить новую шайбу из обычного припоя: внутренний диаметр 5 мм, внешний – не более 8-9 мм, толщина 1-1,5 мм. Чтобы не снимать наконечник с центрального провода, можно раскусить шайбу бокорезами. Я вожу с собой в одной коробочке с запасными предохранителями спиральку, навитую на стержень диаметром 5 мм из припоя диаметром 1,5 мм (без канифоли). При необходимости от спиральки откусывается виток.

Сообщение в конференции 09.02.04, автор San Sanych san (оригинал):

Нива 21213 1995 г. в. Прикуриватель сидит на 10-м предохранителе, а не на 15-м, как описывается в современных мануалах! Причём в её родном мануале (который шел к ней в комплекте) это так и записано – 10-й предохр. – клаксон, подсветка салона, лампы стоп-сигнала, ПРИКУРИВАТЕЛЬ.

Так что если у вас вдруг машинка перестала бибикать, не горят стопы и подсветка салона- не спешите копаться в проводке, просто проверьте прикуриватель! Скорее всего та самая легкоплавкая шайба легко расплавилась. 🙂 Я два дня искал причину негорения и небибиканья:), доверившись новому мануалу (то издание, которое первым в ФАКе описано, с каталогом), пока один умный человек не посоветовал прикуриватель проверить. Так и было- на прикуривателе КЗ.

И ни в коем случае нельзя ставить прикуриватель без этой легкоплавкой шайбы – если в гнезде зажмёт собственно сам прикуриватель и он перегреется или КЗ случится – последствия нетрудно представить! Мне известны три случая возгорания проводки как раз из-за этого – одна НИВА и две 2106! Причина – КЗ в прикуривателе и левые предохранители. Кстати, в "За Рулём" статья была – тест предохранителей, правда про ножевые, но мне попадались и пальчиковые – один при проверке вместо 16 А сгорел только от

30 А, и то секунд через 15. Так что IMHO – лишний предохранитель лишним не бывает!:)

  • Прикуриватель и раньше был достаточно важным элементом автомобиля, а с появлением большого количества мобильной техники стал просто необходимым. И, как и всякий элемент автомобиля, он тоже может ломаться. В большинстве случаев попросту перегорает предохранитель прикуривателя, в результате чего устройство не может работать.
  • В штатных автомобилях марки ВАЗ устанавливается предохранитель в 15А. Поэтому чаще всего причиной перегорания таких предохранителей является подключение слишком мощного компрессора, которому необходимо 20А. В данном случае мы имеем не поломку, а простое несоответствие устройств.

Перегорает предохранитель прикуривателя

  • Но что делать, если 15А это уже слишком мало, и современные компрессоры уже не могут работать на таких мощностях?
  • Проще всего, конечно же, поставить более мощный предохранитель, с помощью которого можно будет заряжать более современные модели мобильных устройств.
  • Однако важно помнить, что мощный предохранитель может привести к другой крайности – к пожару. Лучшее средство сохранить действующий предохранитель – внимательно изучать свойства подключаемых устройств.
  • Есть и другая распространенная причина перегорания предохранитель, обычное короткое замыкание, которое может происходить как в штекере, так и в устройстве, которое к нему подключается. Если доподлинно известно, что проблема не в устройстве, следует проверить сам штекер.
  • Стандартные штекеры защищены от короткого замыкания, однако современные умельцы сочиняют большое количество разнообразной техники, часто забывая о безопасности. При вхождении штекера в прикуриватель замыкание может произойти из-за высокой близости контактов или слишком широкого плюсового контакта. Замкнуть противоположные контакты в таком случае может любой небольшой металлический элемент.
  • Обезопасить нестандартный штекер от замыкания можно, обмотав его боковую поверхность изолентой. После этого нужно осторожно отогнуть минусовые лепестки, чтобы штекер мог войти.
  • Перед этим следует вынуть сам предохранитель, чтобы не допустить случайного замыкания. Кроме того, работы со всеми элементами интерьера, находящимися в непосредственной близости от искомого устройства тоже могут стать той причиной, по которой перегорает предохранитель прикуривателя, поэтому проводить их следует осторожно, не закоротив что-нибудь по неосторожности.
    1. Как правильно установить подогреватель тосола самостоятельно
    2. Проточка тормозных барабанов
    3. Как отремонтировать свечу своими руками
    4. На каких двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
    5. Почему скрипят тормоза – ответ эксперта

    Пользуюсь фм-трансмиттером.
    В колодке стоит предохранитель на 30А.
    Что не так?

    FakeHeader

    Comments 15

    Потому что прикуриватель и розетка 12В- это разные вещи. Разные конструкции. Чуть не так вставил штекер в прикуриватель и коротнул плюс и минус. А в автомобильных розетках контакты сделаны по другому и коротнуть не получится.

    Так может вместо прикуривателя сделать розетку?

    Заменить. Если не купите. Машина в ремонте, так бы сделал фото, что бы увидеть разницу.

    Думаю проблем в самом трансмитере… Било такое

    подмотал черной 3М изолентой то место на ФМ-трансмиттере, которое выше боковых усиков. Чтобы не болталось в прикуривателе.
    пока полет нормальный!

    Обычно по окончанию ремонта или еще чего-то сложного, всегда в гараже говорили фразу из стиха: "Вот и все, а ты боялась, только юбочка помялась". 🤣

    Еще проще отцепить прикуриватель и звонить его тестером (шупы на контакты его цоколя), в этот момент плавно вставлять трансмиттер и если он в каком-то положении будет коротить, то на тестере увидишь очень низкое сопротивление пару тройку Ом. В трансмиттере стабилизатор напряжения, так что не бойся, что тестер его спалит ))))

    Штекер папа трансмиттера закоротит на массу иногда, вот и улетает предохранитель. Трансмиттер нужно вставлять до упора либо чутка не до конца. Гнезда прикуривателей в разных машинах разные и не факт, что разъем трансмиттера контактами подходит. Тупо закоротит и все. Еще вариант в прикуриватель попал металлический предмет, монетка, винтик и т.п. Прикуриватель вытащи, глянь его цоколь, может еще провода закорачивают. Ищи источник КЗ.

    Комментировать
    0
    877 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector