No Image

Подходят ли диски от соляриса на ларгус

СОДЕРЖАНИЕ
0
4 422 просмотров
20 августа 2019

Автомобиль: Рено Логан.
Спрашивает: Смирнов Денис.
Суть вопроса: Подойдут ли диски от Киа Рио на Рено Логан?

Добрый день! Продал свою Киа Рио и у меня остались от неё диски! Подскажите, пожалуйста, если я их «отдам» знакомому на Рено Логан, подойдут ли эти диски?

Параметры дисков: разболтовка, кол-во болтов и прочее

Для того, чтобы понять подойдут ли диски от того или иного авто для вашей модели, достаточно лишь знать параметры разболтовки к каждому автомобилю и сравнить все полученные результаты.

Диски от Киа Рио не подойдут для Рено Логан, а вот, наоборот, на Киа Рио от Логана должны подойти. Клиренс автомобиля пострадать не должен, зависит от резины на колёсах — с завода она 15 радиуса!

Параметры колёс Киа Рио

  • 6J R15 PCD 4х100 ET48 DIA54.1
  • 6J R16 PCD 4х100 ET52 DIA54.1

Колёсный диск Киа Рио R16

Расшифровка параметров:

  • Количество болтов: 4
  • PCD (диаметр отверстий) — 100 мм
  • B (ширина диска) — 6
  • ET (вылет диска) — 48 (R15) или 52 (R16)
  • DIA (диаметр центрального отверстия) — 54,1

Альтернативные размеры

Колёсный диск Киа Рио R14

Параметры колёс Рено Логан

  • R14 — 5,5H2 ET 43 DIA 60,1 PDL 100×4
  • R15 — 6J15 ET 50 DIA 60,1 PDL 100×4

Стандартный колёсный диск Рено Сандеро (Логан)

Расшифровка параметров:

  • Количество болтов: 4
  • PCD (диаметр отверстий) — 100 мм
  • B (ширина диска) — 5.5-R14, 6-R15
  • ET (вылет диска) — 43 (R14) или 50 (R15)
  • DIA (диаметр центрального отверстия) — 60,1 (если не производилось никаких манипуляций с передним подшипником и с самой ступицей, аналогично для задних колёс и заднего ступичного подшипника)

Выводы

Как видно исходя из параметров, которые представлены исходя из официальных данных производителей, разболтовка колёс схожа лишь в количестве болтов на колесе, в остальном же они различаются.

Как подобрать колесный диск? Звать помощника, довериться продавцу или попытаться блеснуть собственными познаниями? Основные сведения по части «дискотеки» приведены ниже.

С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский — с огромным центральным отверстием, вазовский — с четырьмя, и большой (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был огромный, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни странно, заменялся отдельными любителями на волговский. Теперь же разнообразие колесных дисков таково, что порой без каталога или всезнающего интернета не обойдешься.

Но рассмотрим все по порядку: какими характеристиками при выборе можно немного «поиграть» и какие требования следует соблюсти непременно.

Основные размеры колесного диска

Вначале о центре

Обычно рассказ о колесных дисках начинают с диаметра, ширины и внешнего вида. Хотя, подбирая диск, прежде всего надо оценить, удастся ли его прикрутить к автомобилю.

Наиболее важными являются следующие параметры:

  • количество отверстий под шпильки или болты;
  • диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены;
  • диаметр центрального отверстия в диске (DIA);
  • вылет диска.

Теперь рассмотрим эти параметры подробнее. Сразу отметим, что первые два должны совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем неукоснительно.

PCD колесного диска

Центральное отверстие по диаметру может быть равно родному или быть несколько больше. Продавцы в таких случаях обычно предлагают специальные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах.

Вылет колесного диска

Международное обозначение ET — от немецкого слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.

Вылет — один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям. При подборе новых колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.


  • Диаметр и ширина

    Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

    Ширина обода — расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

    Внутренняя сторона диска

    Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

    Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть — постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса — чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.

    18-дюймовые диски Hyundai Solaris

    14-дюймовые диски Kia Rio

    Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

    Что изменил ВАЗ?

    Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе первых Жигулей, автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.

    Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.

    ВАЗ-2101

    Фиат Альбеа

    При этом посадочный диаметр с годами и переменой моделей постепенно увеличился с 13 до 14 дюймов. Но самые свежие Гранты, Калины и Приоры до сих пор используют размер 4х98.

    А вот с приходом французской платформы В0 с конвейера Волжского автозавода покатились автомобили с «круглым» размером 4х100. Такими являются Largus и XRAY. К этому же списку можно добавить и Весту. Вот так ВАЗ изменил своему историческому размеру. Изменил с «француженками»…

    Правильно выбранные колесные диски и шины позволяют не только преобразить экстерьер любого автомобиля, но и обеспечить ему уверенное поведение в движении. Производители всегда указывают в технической документации все варианты размеров колес и покрышек, которые применимы к кузову конкретной модели. Многих интересует вопрос, какой должен быть размер шин и колес?

    Далее разберемся, какие колесные диски наиболее рационально подойдут российскому практичному универсалу Лада Ларгус, чтобы ходовые характеристики остались на заявленном уровне.

    Особенности колес для отечественной модели

    В техническом руководстве пытливый владелец отыщет только один вариант дисков, которые предлагает производитель — это 185х65хR15. Завод устанавливает диски штампованные с указанной размерностью. Поскольку российская модель Лада Ларгус является «клоном» универсала Dacia Logan, производимого с 2006 г., то в характеристиках румынского автомобиля можно найти указание об идентичном размере колес.

    Владельцы наработали опыт установки 14-дюймовых колес. Эти изделия обладают следующим размером – 185х70хR14. Однако такие варианты колес не совсем популярны, и увидеть их на автомобиле можно довольно редко. Куда более распространенными модификациями диски r15 — это 15-дймовых дисков являются следующие варианты:

    Немного реже встречаются колесные диски, которые обладают размерностью в 16 и даже 17 дюймов. Среди таких вариантов можно встретить следующие типоразмеры:

    Ну и нельзя проигнорировать эксклюзивные версии, обладающие внушительными 18-дюймовыми размерами.

    В обозначениях R – это радиальность покрышки, а числа – соответственно ширина шины и высота ее профиля.

    Как размеры влияют на характеристики авто?

    Увеличенный диаметр

    Большой диаметр колеса улучшает экстерьер автомобиля Лада Ларгус, также способствует повышению устойчивости, точности руления и обеспечивает лучшее сцепление с дорожным полотном.

    Однако здесь присутствует негативный момент, связанный с повышенным износом элементов ходовой части, если автомобиль часто эксплуатируется на неудовлетворительном по качеству дорожном покрытии.

    Увеличиваем ширину колес и покрышек

    С повышением ширины колеса и соответственно шины происходит улучшение устойчивости и управляемости, но топливо начинает расходоваться гораздо быстрей.

    Широкие покрышки помогают лучше «держать» дорогу, поскольку сцепление и площадь контактного пятна с асфальтом больше.

    Касаемо недостатков заметим, что шины с повышенной шириной склонны к аквапланированию, что опасно при скорости свыше 50 км в час. Автомобиль Лада Ларгус рискует сместиться с траектории при проезде больших луж на скорости. Также наблюдается усиление шума и повышенный топливный расход. Поэтому так важен правильный размер шин и колес.

    Ларгус оснащен Magnetto Wheels

    На Лада Ларгус производитель устанавливает 15-дюймовые версии, которые поставляет корпорация «Magnetto Wheels». Такие изделия имеют условную маркировку параметров в виде: «6×15/4×100 D60.1 ET50».

    Теперь расшифруем по частям:

    • «6» характеризует ширину изделия в дюймах;
    • «15/4х100» — здесь имеем: 15-дюймовый с 4-мя точками крепления к ступице и расстоянием между центрами отверстий под крепеж, равным 100 мм;
    • «D60.1» обозначает диаметр отверстия в центре;
    • «ET50» — величина вылета, которая в нашем случае составляет 50 мм.
    • Владельцы утверждают, что на LADA Largus отлично подойдут диски от Логан. Их параметры следующие «5,5×14/4×100 D60.1 ET43». Для комплектования таких дисков необходимо будет приобрести резину 185х70хR14.

      Какие диски предусмотрены для Ларгус Кросс

      Заводская комплектация «Кроссовой» модификации предусматривает применение легкосплавных моделей дисков. Данные изделия наделены собственными параметрами, а именно:

      • шириной в 6 дюймов;
      • разболтовкой «4х100»;
      • вылетом «ЕТ50»;
      • диаметром ЦО, соответствующим «D60,1».

      Все обозначенные характеристики предусматривают комплектование дисками 205х65хR16. Производитель устанавливает покрышки «Continental Premium Contact», с низкой величиной профиля (55% в соотношении с шириной).

      Нестандартные диски взамен штатных колес

      Иногда у владельцев имеются, к примеру, 14-дюймовые диски штампованные, оставшиеся от предыдущего автомобиля. Можно ли их установить на LADA Largus вместо родных «изделий»? Да, но потребуется разболтовка.

      В такой ситуации можно столкнуться с проблемой совмещения диска со скобой суппорта тормоза. Дело в том, что скоба выпирает по отношению к плоскости прилегания диска к ступице. При этом, если затянуть крепеж такого диска, вращаться он впоследствии не сможет.

      Такая же ситуация произойдет если устанавливаете диски r15. Они будут тереться о ту же злосчастную скобу.

      Только 16-дюймовые обеспечат требуемую величину зазора.

      Если диски обладают малым вылетом, то после монтажа они спровоцируют изменение нагрузки, прилагаемой к ступичным подшипникам. Также выпирающие диски с покрышками будут «накидывать» грязь на боковые панели кузова.

      Полезно знать, что 6,5-дюймовый диск, обладающий вылетом в 45 мм, будет задевать элементы кузова.

      Подведем итоги

      Установка нестандартных дисков, например, диски r15 на LADA Largus конечно возможна, однако потребуется привлечение только определенных размеров, и в любом случае потребуется разболтовка. К такому действию склоняются владельцы, которых не заботит последующее изменение характеристик подвески и рулевого управления. Выбор оптимального варианта всегда остается за владельцем, хотя о размерах штатных колес забывать не стоит.

      Комментировать
      0
      4 422 просмотров
      Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

      Это интересно
      Adblock
      detector