No Image

Подклинивает руль при повороте

СОДЕРЖАНИЕ
0
895 просмотров
20 августа 2019

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемой управления транспортным средством. Одна из часто встречающихся неполадок при движении – закусывает руль при повороте. Чаще всего проблема возникает на поворотах и выражается в небольшом щелчке, который происходит при кручении руля. Почему заклинивает руль и можно ли исправить эту неполадку? Попробуем разобраться.

Основные нюансы

В управлении автомобилем играет свою роль каждая деталь, которая должна быть исправна и надежна. Это важно прежде всего для безопасности езды. Но многие водители рано или поздно начинают жаловаться, что закусывает руль при повороте авто при движении налево или направо. Кто-то отмечает эту проблему при попытке завести машину с утра, кто-то не может нормально выехать с парковки, причем клинить руль может в разные стороны. Проблема на самом деле очень серьезная, так как она влияет на ухудшение маневренности, управляемости и может привести к печальным последствиям.

Под закусыванием руля владельцы автомобилей отечественного и зарубежного производства подразумевают самые разные явления:

  • невозможность повернуть руль влево или вправо;
  • необходимость в приложении усилий для проворачивания;
  • появление шума, стуков, гула при попытке прокрутить руль;
  • тугость руля и невозможность его поворота при резких торможениях, поворотах налево или направо.

Кстати, все эти моменты отмечаются чаще всего при попытке совершения поворота, когда руль становится неуправляемым. Симптомы вроде бы понятные и заметные, но не всегда самостоятельно можно определить, почему они возникают и где кроются неисправности. В большинстве случаев проблема может быть и в ГУРе, и в рулевой рейке, и в карданном вале – более точно может определить только мастер в автосервисе.

Рулю – пристальное внимание

Отметим, что чаще всего проблемы с эксплуатацией автомобилей возникают в части рулевого управления. Руль люфтит, появляются неполадки в гидроусилителе, рулевое колесо заедает или слишком туго вращается, изнашиваются какие-то детали в нем – все это повод обратить на состояние авто более пристальное внимание, так как управлять им станет не только сложно, но и небезопасно.

Чтобы избежать опасности, нужно регулярно проводить диагностику своего автомобиля. Особенно внимательно стоит отнестись к механизмам и деталям рулевого управления – оно имеет сложную конструкцию, с устранением дефектов которой могут справиться только опытные специалисты.

Когда и как выражается?

Когда закусывает руль при повороте, раздается характерный щелчок, которого при исправном состоянии рулевого управления не должно быть. Причинами появления такого недочета может быть любая неисправность в самой системе руля. В большинстве случаев проблема говорит о следующих неполадках:

  • «залипание» перепускного клапана насоса;
  • перегрев жидкости или ее низкое качество;
  • неисправности с гидроусилителем руля;
  • проблемы с замком зажигания;
  • износились определенные узлы насоса ГУР.

Все это может привести к закусыванию руля, но для определения точной проблемы требуется обращение в автосервис. Здесь выполнят грамотную диагностику неисправности и помогут подобрать способы ее устранения.

Если проблема в рейке

Если закусывает руль при повороте влево или вправо, может потребоваться замена насоса или жидкости. Но не всегда это решает проблему, и оказывается, что основная причина неисправности – это рейка, которую нужно улучшить. Для этого выполняется целый ряд действий:

  • снять рейку и отвинтить внизу алюминиевый заглушитель;
  • скрутить крепежную гайку;
  • найти сбоку вала руля кольцо стопора и снять его;
  • вынуть вал из реечного корпуса.

Важно тщательно осмотреть резьбу – на ней не должно быть комков, накипи, которые образуются при солидном пробеге автомобиля. Но определить, почему закусывает руль при повороте, можно только в сервисе посредством гильзования и восстановления работоспособности камер. Самостоятельно вмешиваться в реечный механизм не стоит.

Если проблема в ГУР

Важным механизмом любого автомобиля выступает ГУР – гидроусилитель руля. Его задача – обеспечение хорошей управляемости авто, его маневренности. Но очень часто возникает целый ряд проблем с этим компонентом: во время движения появляются гул и стук, закусывает руль при повороте налево или направо. Все это повод обратиться к специалистам и выяснить причины появления подобных неисправностей:

  • При повороте руля могут появляться стук и гул, которые появляются при ударах червячной пары или штока о корпус. Чаще всего такое явление наблюдается при езде по плохим покрытиям, заездах на бордюры и резких ускорениях, когда руль переводится в крайнее положение.
  • Если закусывает руль при повороте направо, стоит избегать езды по плохим дорогам на высокой скорости, не удерживать рулевое колесо в крайнем состоянии больше чем 5 секунд, контролировать уровень жидкости в бачке и ее состояние.

Но все-таки при появлении таких неприятностей в поведении автомобиля стоит обращаться к специалистам – только они смогут определить проблему правильно. Причем неисправности в рулевом управлении могут появиться и в отечественных авто, и в иномарках.

Как решить проблему с ГУР?

Вообще, рулевые механизмы с гидроусилителями отличаются надежной и стабильной работой. И даже если они выйдут из строя, автомобилем вполне можно управлять, правда, придется приложить больше усилий. Неполадки же возникают из-за обрыва ремня или нарушенной герметичности всей системы. Они же могут привести к появлению заедания при кручении руля. Чтобы устранить подобные явления, надо следить за поддержанием нужного уровня жидкости, используя для этого качественные смазочные материалы, и держать под контролем состояние ремня.

Проблемы с отечественными авто: «Калина»

Любой автомобиль – отечественного или зарубежного производства – может выйти из строя. Но если уделять состоянию его механизмов своевременное внимание, можно избежать дорогостоящего ремонта. Например, слабым местом автомобилей марки «Калина» является рулевое управление. Многие водители жалуются на то, что быстро повреждаются подшипники опоры рулевой стойки и опорная втулка, выходят из строя шаровые шарниры рулевых тяг, появляются неисправности в электроусилителе. Не менее часто водители говорят о том, что закусывает руль при повороте в «Калине», причем основные проблемы появляются после длительного простоя машины. Если верить специалистам, то причины их возникновения следующие:

  • Износ шаровой опоры, которую следует заменить. Если она разорвется, то колесо просто не сможет двигаться, так как оно выкрутится внутрь или наружу.
  • Неисправность гранаты, вследствие чего происходит смещение нагрузки то на правую гранату, то на левую, а из-за этого происходит закусывание руля то в одну сторону, то в другую.
  • Неисправности в рулевой рейке: из-за возникновения отдачи происходит закусывание руля.

Очень часто неполадки в рулевом управлении связаны с износом втулок амортизаторов – их нужно хорошо смазать, чтобы избежать появления шумов при движении транспортного средства.

ВАЗ-2110

Многие владельцы отечественных автомобилей жалуются на проблемы с рулевым управлением. Они возникают по разным причинам, часто акцентируется внимание на не самых лучших дорогах, что также приводит к негативным последствиям. Если закусывает руль при повороте ВАЗ-2110, то чаще всего это происходит при езде на высокой скорости или при длительной стоянке машины. Клинить руль может и налево, и направо, как отмечают сами водители. Кроме закусывания руля, водители отмечают такие явления, как свист ремня гидроусилителя, стук в рулевой стойке. В таком случае в автосервисе проверяют рулевую рейку и компрессор гидроусилителя руля, хотя в некоторых ситуациях проблема решается даже просто подтягиванием ремня и ослаблением гаек на редукторе.

TOYOTA

Если закусывает руль при повороте на «Тойоте» любых моделей, речь может идти о нескольких проблемах:

  • некорректной работе карданного вала и его крестовиков;
  • износе деталей рулевой стойки;
  • износе ГУР.

Водители отмечают, что руль клинит и при простое на месте, и при попытке завести машину. В большинстве моделей TOYOTA рано или поздно появляются такие неполадки, которые могут говорить об износе зубьев рейки или других деталей, которые деформируются со временем. Если проблема с рейкой, то зачастую достаточно просто затянуть ее. В некоторых случаях ржавеет крестовина карданного руля, вследствие чего происходит его закусывание. В любом случае при возникновении подобных неполадок целесообразно обратиться в сервис и провести тщательную диагностику автомобиля.

«Шевроле Лачетти»

Закусывает руль при повороте на "Лачетти" – это одна из самых популярных проблем с этим автомобилем. Вообще, неполадки в рулевой системе данных машин начинают появляться с первых тысяч километров пробега. Выражаются они в появлении стуков и гула при повороте руля, необходимости приложения больших усилий для его проворачивания. Чаще всего закусывание руля происходит вследствие нескольких причин:

  • Износилась крестовина промежуточного рулевого вала, на который оказывает воздействие вода, попадающая под пыльник. В таком случае, скорее всего, придется менять весь вал.
  • Порвался или слетел пыльник, в который также может попасть грязь и вызвать неполадки.
  • Износ рулевой рейки, которую придется менять полностью.

Если закусывает руль при повороте в "Шевроле Лачетти", нужно начать с замены жидкости в ГУРе. В некоторых случаях это помогает, но не всегда, к тому же нельзя менять ее постоянно. Но если есть сомнения в состоянии ГУРа, стоит сразу обращаться к специалистам. Только они смогут понять, почему происходит закусывание руля.

Выводы

Если в вашем автомобиле подклинивает руль, появились проблемы с его поворачиванием налево или направо, да и вообще машина в таком состоянии трудно поддается управлению, в таком случае обязательно стоит обратиться в автосервис, чтобы уберечь от опасности и себя, и окружающих. Конечно, в каких-то случаях можно просто подтянуть гайки, заменить жидкость и на какое-то время избежать проблем с эксплуатацией руля. Но, как показывает опыт, происходит это на время, а спустя пару месяцев проблема возвращается. И главное: обращайтесь с транспортным средством аккуратно, старайтесь избегать неровных дорог и непонятных покрытий, не заезжайте на бордюры и другие выступы. Это поможет вам продлить срок службы и отдельных механизмов вашего автомобиля, и его в целом.

Проблема с управлением машины, или почему клинит руль при повороте, к примеру, до упора в самое крайнее положение, волнует многих владельцев авто, и импортных, и отечественных. Хуже всего, когда руль подклинивает во время езды: такая неприятность может привести владельца к самым печальным последствиям, вплоть до совершения ДТП.

Зачастую данная проблема возникает, так сказать, еще по месту, не выезжая из гаража или со стоянки, на холодную, когда руль клинит, и отпускает только после достижения движком рабочих температур. И то и другое, в принципе решаемо, но устранить неисправность требуется, как можно скорее, чтобы не случилось непоправимого на дороге.

Почему клинит руль при повороте? Тому может быть несколько причин. Все зависит от того, каким образом это происходит – от этого уже и нужно плясать, пытаясь устранить помеху в управлении автомобилем. Рассмотрим самые распространенные варианты.

Клинит руль на холодную: как устранить?

Проблема серьезна и неприятна, но решение, предложенное одним из автолюбителей, довольно банально и легко. Пошаговое выполнение работ – к вашим услугам!

Не замена насоса, ни замена жидкости проблему, как оказалось, не решают. Все дело в рейке: ее-то и будем подвергать некоторым воздействиям и улучшениям.

  • Снимаем рулевую рейку (на тему, как это сделать написано уже много, так что не будем углубляться в сам процесс). Вот она перед нами – необходимо поставить метки или делаем фото (можно на телефон) расположения вала. Это важно, чтобы после заново руль не выставлять;
  • Внизу рейки отвинчиваем заглушитель из алюминия. Под ним обнаруживается крепежная гайка. Вал придержим ключом, крепеж скручиваем, и с боку вала руля находим кольцо стопора и снимаем его;
  • Аккуратно, без экстремизма вынимаем вал из реечного корпуса (со стороны от гайки);
  • Внимательно осматриваем внешний вид резьбы (червячной), колец из фторопласта. Убираем возможные комки и накипь (особенно в б/у машинках с солидным пробегом – вряд ли эта запчасть когда-либо разбиралась с самого рождения авто). Кстати, если процессы откручивания идут не слишком споро, то WD-40 в помощь! После откисания дело будет веселее;

  • Картина освобожденной полости рейки, в которую входит вал, не совсем порадует глаз: скорее всего, будут видны визуально полосы, выработанные кольцами золотника (функция данной запчасти – распределять потоки жидкости, зависящей от силы поворота руля). По прошествии определенного времени кольца золотника из фторопласта, который является более твердым материалом, протирают более мягкую алюминиевую полость, образуя характерные полоски, видные невооруженным глазом. Через данные щели и жижа гуляет из камеры в камеру, и падает давление насоса (на холодную пропадает гидроусиление руля);
  • В профессиональных автосервисах с этой проблемой борются при помощи гильзования и восстановления природной работоспособности камер. Вариант, предложенный в данном руководстве, основан на другом принципе – небольшого сдвига колец по отношению к пропиленным полоскам. Для этих целей берем небольшую (1-2 мм вполне хватит, чтобы не переборщить) шайбу соответствующего диаметра, и подкладываем ее под резьбу вынутой запчасти. А затем собираем рейку в обратном разборке порядке. Пользуемся метками для правильного выставления руля. Жидкость заливаем и прокачиваем, как положено.
  • Таким образом, мы вмешиваемся в реечный механизм минимально: практически ничего нельзя испортить. Зато эффект от проведенной процедуры грандиозный! Смысл ремонтных работ заключается в том, чтобы сместить кольца при помощи небольшой шайбы на ровненькую, не выработанную ими поверхность. Камеры для работы становятся снова раздельными и не перепускают между собой.

    Остается отметить, что подобное лечение возможно при совершенно исправной в остальном рейке. Но зато оно напрочь избавляет от клина при повороте руля на холодную. Проверяется просто: следующим утром руль сразу после запуска мотора работает – значит, все действия произведены правильно и увенчались успехом!

    Клинит руль при развороте на включенном зажигании

    То есть, обратно он не возвращается, а остается как бы закусанным в крайнем левом или правом положении. И это, пусть даже на совсем маленькой, но скорости! Причем, если зажигание при этом выключить, такая ситуация закономерна для любого авто. А вот при включенном… Согласитесь, это может привести к непоправимым последствием.

    В этом случае в проблеме, почему клинит руль при повороте, виноват неисправный блок переключателей, подрулевой. Возможно, придется разбираться и с самим замком зажигания. Поэтому, если вы не автомобильный электрик, лучше всего не рисковать, так как данные работы производить самостоятельно без соответствующей подготовки очень сложно. Так что, включаем аварийку и медленно и аккуратно ползем на ближайшее СТО, где есть соответствующий специалист. И поосторожнее на поворотах: входите в них плавно, не выкручивая руль в крайние положения, чтобы снова не закусило.

    В общем песня такая:

    Когда стоишь на месте (прогретый или не прогретый неважно) руль налево вертится легко как и раньше, а вот после оцентровки пытаешься крутить направо и его начинает клинить, тоесть повернешь на полоборота, и все дальше никак, чуть назад вернул и снова поворачиваешь еще на пол оборота или меньше, затем снова клинит.

    При движении на непрогретой этого почти нет, а вот когда прогреется точно так же начинает закусывать руль и при движении.

    Проявляется это не всегда, тоесть бывали моменты, когда я полдня ездил и такое не возникало. Ремень натянут хорошо. Когда закусывает руль всегда слышится звук будто руль повернут до отказа.

    Ребята подскажите, пожалуйста, что это за пакость такая и почему именно вправо?

    Комментировать
    0
    895 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector