No Image

Подключение усилителя в мостовом режиме

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 341 просмотров
20 августа 2019

Подключение усилителя мостом

Сегодня разберем такую интересную возможность увеличения мощности, как подключение усилителя мостом и как подключить 2 усилителя аналогичным способом. В таком режиме один канал работает за плюс (+) а другой за минус (-), от чего в 2-2,5 раза увеличивается мощность. Результат будет зависеть от питания системы и модели усилителя.

Чаще такой режим работы используется для сабвуфера, как для самого требовательного к мощности элемента. Подключить в мост можно как два канала усилителя, так и два отдельных моноблока.

Мостовое подключение двух каналов

Итак, для мостового подключения двух каналов одного усилителя нужно с одного взять плюс (+), а с другого минус (-). Для двух и четырех канальных усилителей схемы не отличаются.

В принципе, подключение усилителя мостом не сложная операция, для этого не нужно никаких перемычек или дополнительных соединений. Плюсовой провод от сабвуфера подключаете к плюсовой клемме (+) одного канала, а минусовой, соответственно, к минусовой (-) второго.

Предварительно убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое включение.

Как подключить два усилителя мостом

Master/Slave

На усилителях, предназначенных для такого соединения, имеются переключатели MASTER/SLAVE. Поэтому при мостовом подключении один из усилков будет ведущим (Master) второй ведомым (Slave), установите переключатели в этом соответствии. Именно к Master подключаются межблочные кабели (тюльпаны) от магнитолы, а от него через моно разъем сигнал передается на Slave (одинарным межблоком). Это делается для того, чтобы все настройки и управление осуществлялось с одного моноблока — с Master, то есть gain, фильтры, subsonic и т.п. будут выставляться только на нем. Не нужно брать Y разветвители, чтобы пытаться воткнуть межблочники еще и в Slave.

Если производителем заявлена работа возможность работы усилителя в мост, но нет переключателей Master / Slave, значит на нем будет сразу два гнезда с названиями, подобными — Bridge Input и Bridge Output. В таком случае, на ведущем усилителе используете гнездо Bridge Output и соединяете его с гнездом Bridge Input ведомого.

Подключение акустических проводов

Здесь будьте внимательны и ничего не перепутайте: минусовые разъемы двух усилителей соединяем между собой; далее плюс (+) Ведущего (Master) подключаем к плюсу сабвуфера, а плюс Ведомого (Slave) к минусу сабвуфера!

Да, к сабу идут два плюсовых провода, не нужно напрягаться — все правильно. Дело в том, что на вход одного усилителя подается прямой сигнал, а для второго сигнал переворачивается на 180 градусов. Поэтому на выходе одного растет положительный потенциал, а на выходе второго такой же но отрицательный. Прирост мощности происходит от того, что усилители или каналы (в случае использования одного уся) работают в пониженном сопротивлении. К примеру, если саб скоммутирован на 4 Ом, то каждый усилитель или канал работает в 2 Ом и т.д.

Важные моменты

  • Убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое подключение.
  • Убедитесь , что ваш усилитель или усилители поддерживают планируемое сопротивление.
  • Имейте ввиду, что при подключении двух усилителей в мост у Slave может быть отключена защита. Внимательно следите за ним.
  • Не подключайте разные каналы/усилители отдельно к катушкам.

Простое и понятное видео, о том как подключить два усилителя в мост:

Удачных подключений!


Читать еще:

You are here: Home // Статьи и видео // Как подключить усилитель. Мостовое включение #1

Как подключить усилитель. Мостовое включение #1

Всем привет друзья! С вами Сергей Туманов и это школа автозвука. Мы с вами сегодня начинаем такой цикл видео посвященный мостовым включениям, видео будут не очень большие. Почему разбиваю на несколько? Потому что каждое видео будет посвящено своей подтеме касаемо мостового включения. Так , сегодня начинаем и сегодня базово расскажу что такое мостовое включение.

Если вы не можете посмотреть видео, вот текстовая версия:

На картинке вы видите 4х-канальный усилитель , если у вас 2х-канальный усилитель то в принципе все тоже самое только вот эта секция будет у вас одна, одна единственная т.е. у вас всего лишь одна пара каналов . Два канала это соответственно 4 вывода , каждый канал имеет у нас минус и плюс

Сюда у нас подключается один провод , сюда у нас подключается другой провод , ну в смысле сдвоенный провод , сюда один динамик сюда другой динамик. Это на 2х-канальном усилителе , на 4х-канальном таких пары две , собственно говоря вот и вся разница , больше никакой разницы нет.

Иногда есть новички совсем новичковые и спрашивают: чем отличается 2х-канальный усилитель от 4х-канального? Вот, он отличается количеством каналов! – Это был ваш КЭП!

Тем не менее раз спрашивают – отвечаю. К 2х-канальному усилителю можно подключить 2 динамика , и к 4х-канальному 4 динамика. Понятно что сейчас сильно упрощаю , потому что к 2х-канальному усилителю можно подключить 50 динамиков – ну теоретически и так далее, но сейчас мы говорим о простом, когда один канал – один динамик , соответственно к 2х-канальному усилителю мы подключаем 2 динамика , к 4х-канальному 4 динамика.

Теперь, у нас на картинке 4х-канальный усилитель, и самое частое его применение если мы говорим об обычной системе , не дорогой , бюджетной – это по схеме: фронт + сабвуфер, это когда у нас к одной паре каналов подключаются фронтальные динамики , а ко второй паре каналов у нас подключается сабвуфер , используется это для каких то не очень мощных сабвуферов , как правило для сабвуферов чаще всего для сабвуферов с одной катушкой по 4ohm либо с двумя 2ohm ными катушками. Почему так? Потому что как правило вы если видите усилитель, паспорт его откроете и вы можете видеть такую запись:

Это сколько мощности у нас усилитель отдаст на канал при работе на определенную нагрузку , нагрузка это в ohm , т.е. это сопротивление динамика. Чаще всего , хотя есть и исключения , усилитель такой 4х-канальный 2х-канальный он работает только , минимум на 2 ohm на канал , поэтому если у вас 4х ohm катушка и вы ее подключаете в мост , Да надо сказать когда вы делаете мостовое соединение то у вас сопротивление которое приходится на каждый канал оно уменьшается в 2 раза

Если вы сюда подключаете нагрузку 4ohm то на каждый канал будет приходиться по 2 ohm

Подключите сюда 2 ohm на каждый канал будет приходиться по 1 ohm

Подключите сюда 1 ohm на каждый канал соответственно будет приходиться 0.5 ohm

Как вы понимаете вот эта величина у нас она обычна минимальная поэтому нам надо что бы на подключении в мосту было 4ohm . Для этого нам подходит либо одна 4 ohm катушка либо две двух омные подключенные последовательно. Подробнее об этом у нас есть видео , смотрите его на канале , сейчас я на этом останавливаться не буду.

Дак вот , если мы посмотрим на эту запись мы поймем что нам дает мостовое включение

То есть ли мы подрубили 4 omh то у нас каждый канал начинает работать 2 ohm , соответственно увеличивается мощность , он начинает отдавать больше , иногда до 2х раз , но чаще всего от 40% до 60% увеличения мощности.

Поэтому допустим у вас 4х канальный усилитель и у вас есть выбор сабы взять с какими катушками, допустим вы хотите взять 4+4 ома с двумя катушками и каждую на канал подключить у вас допустим вот в этом раскладе будет 4+4 у вас будет 50+50 соответственно вы получите 100ватт с этого усилителя , если вы одну 4ohm катушку возьмете вы получите 75+75 и получите 150 ватт

То есть всего лишь вы выбором катушки если есть такая возможность вы увеличили мощность которую вы получите с данного усилителя на 50%.

Собственно говоря это вкратце о том какие преимущества нам дает мостовое включение и давайте я просто вкратце покажу вам…

У нас допустим к одном паре подключены фронтальные динамики , а ко второй паре мы хотим подключить сабвуфер мостом. (на паре каналов плюс и минус могут располагаться по разному например: + — + — либо + — — + но не суть важно в каком порядке , главное смотрите что бы это были пары каналов , не перепутайте) Наша задача, к сабвуферу взять + с одного канала и – с другого канала и кинуть это к нашему сабу, но или это может быть не саб об этом бы будем говорить в следующем видео . Еще раз + с одного канала и – с другого канала и это на одной паре! Посмотрите на картинку выше, пары каналов выделены белой полоской.

Вот таким образом мы получили мостовое включение, получили максимально возможную мощность с нашего усилителя в штатном режиме , потому что мы можем еще больше получить но это уже как раз не штатный режим – усилитель может сгореть , есть высокий риск. Тем не менее это первый вариант того как у нас используется мостовое включение и как правильно это дело подключить.

Никакие перемычки не нужны, ничего соединять не нужно , просто + с одного канала и – с другого и кидаете это на сабвуфер , главное смотрите в паспорт на какую нагрузку может работать минимально усилитель , чаще всего если это вдруг не написано , практически любой усилитель может работать 4 ohm на канал , 4 ohm мостом и 2 ohm на канал – это минимально , соответственно если вы хотите подключить мост , берете сабвуфер с одной катушкой 4 ohm или двумя катушками по 2 ohm.

Пока на этом все, в следующих видео расскажу о том как еще применяют мостовое включение , а сегодня с вами прощаюсь, если видео вам было полезно ставьте пальцы вверх , подписывайтесь на наш канал, делитесь им с друзьями и увидимся , пока!

НОВЫЙ ПОТОК ТРЕНИНГА "БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ В АВТОЗВУКЕ"
Успей вписаться по выгодной цене!


Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!

Статьи, Схемы, Справочники

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Как подключить усилитель в мостовом режиме

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио – аппаратуры:


  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.
  • Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

    • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
    • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
    • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто – чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов – 0,1%.
    • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
    • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

    Классификация

    Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный – своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.
    • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
    • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы – А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.
  • Применение

    Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

    1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi – fi.
    2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  • В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  • В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот – от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.
  • Комментировать
    0
    1 341 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector