No Image

Подогрев масла в картере на 220в

СОДЕРЖАНИЕ
0
596 просмотров
20 августа 2019

Будем откровенны: производителя не волнует максимальный ресурс мотора. Задача – обеспечить безупречность первые три года, а там хоть в утиль. Посудите хотя бы по официальным рекомендациям: менять смазку каждые 15 000 км и трогаться сразу после запуска силовой установки. А выбор комплектации: строчка да салонная примочка, ни слова о технических аспектах. Между тем, за окном – зима, а нашему двигателю не сладко.

Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском

Побудительные факторы

Понятно, что интерес к тому, как подогреть масло в двигателе перед запуском, вызван не пустыми разговорами. Как иначе воспринять лекцию уважаемого профессора, который сравнивает 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни мало – 200 км. Сухая теория не оговаривает конкретно, по городу иль трассе, но суть ясна – маслосистема на стадии запуска не в ритме.

Физика проста: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с понижением температуры повышается низкотемпературная вязкость. Насколько – не ясно: тематические диаграммы фирмы-изготовители автомобильной смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по классификации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее маркетологам.

Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.

Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:

  1. Сокращается ресурс стартера.
  2. Растет нагрузка на аккумуляторную батарею.
  3. Возникает масляное голодание в первые минуты работы.

Общие рекомендации

Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.


Доля стартового износа уменьшится, но до летних величин далеко. Да и зеленый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопрос – как можно подогреть масло в двигателе зимой в предпусковом режиме.

Еще один вариант – не дать остыть масляному составу к моменту очередного запуска. Очевидно, что после вынужденной остановки на 15-30 минут или после сработавшей системы «Start-Stop» условия пуска эквивалентны летним. Автоматически заводить и глушить мотор в состоянии практически все современные сигнализации. Функция именуется как автозапуск по температуре двигателя.

Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз

Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.

Дедовские методы

Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.

  • Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
  • Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.

Современные способы

Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.

Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя , но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:

  • Внешняя «грелка»: на наружную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластина (220 В).
  • Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно интегрируется гибкий элемент, который нагревается при пропускании через него электрического тока от штатной батареи (12 В).
  • Модифицированная сливная пробка: взамен штатной заглушки монтируется деталь с встроенным нагревателем (12 В).
  • ТЭН: внутрь картера интегрируется трубчатый нагревательный элемент (220В).


Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.

Коротко о главном

Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.

По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.

Попытаюсь для себя собрать здесь информацию, может кому-то тоже будет полезно. Со временем возможны какие-то добавления.
Розетки у меня на улице нет, поэтому меня интересуют только автономные варианты с питанием от аккумулятора. ОЖ прогревать от аккумулятора точно энергетически бесполезно, ниже приведу расчеты на скорую руку, а вот масло запросто можно согреть.
Пробежался поиском по сайту, люди используют несколько автономных вариантов: либо гибкий плоский подогреватель навроде обогревателя зеркала.

Либо подогреватель в виде щупа в отверстие мерного щупа.

Проведу некоторые расчеты на скорую руку. Приблуда написано 100Вт, т.е. это за час работы 360 000 Дж. Теплоемкость масла примерно в половину воды, т.е.грубо 2кДж на литр на градус. У меня 4л масла. Делим: 360 000 / (2000 * 4л) и получаем порядка 40 градусов нагрев за час. Или 10 градусов за 15 минут. Предварительный вывод: 15 минут греть — ниочем. Как минимум полчаса, а лучше час.
Есть одно но конечно: масло отдает тепло картеру, а тот. . Но есть и хорошие новости: картер соединен с блоком прокладкой, она изолирует тепло. А вот вниз картера наружу тепло уходить будет. Правда, там снаружи воздух, а он хороший теплоизолятор. Особенно если еще защита картера стоит. Ну и если нет ураганного ветра. Но для надежности можно как-то картер утеплить снаружи утеплителем каким-нибудь негорючим.
По расходу батареи: 100Вт — это порядка 8А. Т.е. за час у вас с аккумулятора скушает 8Ач. Вроде всего чуть больше десятой доли емкости, но учитывая, что замерзший аккумулятор имеет меньшую емкость. . Что он просто может быть уже не новый. . Короче можете после прогрева масла и незавестись. . И если так делать часто, и поездки у вас не многочасовые, то аккумулятор не успеет восполнить потерю и рано или поздно подохнет. Я бы лучше прогревал от отдельного аккумулятора, который бы после разогрева таскал бы домой заряжаться.
Вывод: идея теоретически работоспособная, стоит попробовать у себя. Поищу, где можно купить такую в Томске.

И еще некоторые соображения родились:
1. Если весь черный шланг — это нагреватель, то при половинном погружении будете греть наполовину масло, наполовину воздух в канале щупа. Могу ошибаться, может нагреватель короче шланга. Кроме того, если при опускании в картер шланг свернется и будет частично не погружен в масло — будете частично греть воздух в картере.
2. И еще один щекотливый вопрос: ну вот засунули вы этот шланг в картер. А не получится ли так, что шланг войдет в какую-нибудь полость или отверстие коленвала или чего еще и переклинит там при вытаскивании? Вот гимору то схватите. .
3. Ну и наконец: согрели вы масло с -40 до нуля. Начали крутить. Теплое масло побежало по тонким длинным масляным канальцам. . И моментально замерзло до прежней температуры) это как языком железку лизнуть на морозе) Теплопроводность у металла блока очень хорошая, и блок в канальцах будет отнимать у масла всю температуру, пока не нагреется. А нагреется он нескоро… И нафига тогда было греть масло? Чтобы накопить некоторый запас тепла, который махом отдать блоку, чтобы его слегка нагреть? Он нагреется от масла лишь слегка, т.к.их теплоемкости слишком разные. . блок всё же в десятки раз массивнее. Нам же надо было, чтобы масло пожиже стало. А оно загустеет сразу же в канальцах, и уже густое будет попадать на смазываемые детали. Тот же холодный пуск.
Может я и ошибаюсь, пусть кто-нибудь меня прорецензирует.

Подогрев масла в картере

Проблематичность запуска двигательной системы автомобиля в зимнее время стоит всегда остро. Ее появление обусловлено тем, что при холоде масло в картере претерпевает некоторые негативные трансформации и становится вязким. Единственным способом решить проблему считается подогрев системы, благодаря чему можно вернуть работоспособность транспортного средства.

Подогрев масла в картере своими руками

Повышенная вязкость масляного состава затрудняет работу коленчатого вала, а это препятствует пуску мотора. Под воздействием низких температур рабочее масло утрачивает свои полезные характеристики, что приводит к чрезмерному изнашиванию компонентов агрегата. Особый вред наносится поршневой системе автомобиля.

Не в аккумуляторе дело

Большинство автовладельцев ошибочно полагают, что главной причиной отказа запуска двигателя при морозе служит неполный аккумуляторный заряд. Такое утверждение верно лишь в некоторых случаях, например, при изношенном аккумуляторе либо неправильном подборе смазочной жидкости.

Как известно, моторное масло подразделяется на три группы:

  • Летнее, применяемое при плюсовых температурных значениях;
  • Зимнее, рассчитанное на холодные климатические условия;
  • Всесезонное, оно же универсальное, не всегда рекомендуемое для постоянного использования, но очень актуальное для экстренных случаев.

Составы существенно отличаются показателем вязкости и наличием определенного вида присадок. Если в холод залить летнее автомасло, то ресурс аккумулятора снизится, и он не сможет нормально держать заряд. Чтобы подобного не происходило, необходимо применять должное масло по сезону и периодически проводить сервисный осмотр.

Как запустить автомобиль в холодный период

Подогревая смазочную смесь в картере автомобиля, можно снизить изнашивание механизмов двигательной системы. Существуют методы, которые позволяют добиться такого результата. Их делят на 2 категории:

  • механические;
  • с применением специализированного оборудования.

К первой группе относят способы внешнего воздействия, в результате которых осуществляется подогрев смазочной субстанции. Ко второй причисляют методы, влияющие на структуру масла и рабочей области изнутри.

Механические способы

Есть немало вариантов подогрева масла в картере транспорта механическим путем. По сути – это процесс, не требующий вмешательства во «внутренности» автомобиля.

Такие методы хорошо себя зарекомендовали и их используют уже не одно десятилетие. Самый элементарный – прямое воздействие огня на рабочую область двигателя. Пламя разводится прямо под картером. Чтобы нагрев был более качественным, следует воспользоваться паяльной лампой.

У применения открытого пламени имеется несколько изъянов:

  • Некомфортное месторасположение подогреваемой области;
  • Существует вероятность воспламенения;
  • Требуется вспомогательный теплоисточник.

Более рациональными и безопасным механическим методом обогрева рабочей области считается использование электрооборудования. Для выполнения подобных задач применяют специальную ленту с элементами электронагрева, питающихся от стандартной сети в 220 вольт и простых в применении.

Перевод транспортного средства в отапливаемое помещение для восстановления оптимальной вязкости масла также является эффективным механическим способом. Минус процедуры – не все автовладельцы могут себе позволить гараж или нечто подобное. Кроме того, отнимает немало времени.

Аппаратные методы

Большинство автособственников ценит время и для своего комфорта выбирают аппаратный способ нагрева масла в картере, предполагающий применение вспомогательных устройств для поднятия температуры смазки.

Аппарат преобразует электрическую энергию в тепловую посредством специального нагревательного элемента, тем самым подогревая нужную область двигателя. Этот компонент именуют ТЭНом. Он располагается прямо в картере двигателя. Стоит отметить, что устройство должно всегда соприкасаться с масляной средой, иначе работа аппарата будет не результативной. Кроме того, неполное погружение в смесь может привести к поломке устройства.

Принцип действия ТЭНа

На нагревательную установку подается электрический ток, который и выступает в роли подогревателя смазочного материала до оптимального температурного значения. В результате применения подобного тока система работает без сбоев.

Но, как и в любом устройстве, у нагревательного элемента есть и недостаток – невозможно проконтролировать процесс нагревания, в результате чего может произойти закипание состава. Чтобы избежать нежелательного процесса в системе устанавливают термостат, который выполняет функцию «выключателя» ТЭНа.

Трудно выбрать, какой именно способ подогрева масла в картере лучше, так как все зависит от обстановки и предпочтений водителя. При подогреве без вмешательства в конструкцию автомобиля, необходимо много времени и следует думать о своей безопасности при розжиге костра.

Аппаратные способы более удобны, они не предполагают участие водителя. Установил специальное нагревательное устройство и можно забыть о неудачах запуска двигателя в холодное время года.

Комментировать
0
596 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector