No Image

Подогрев сидений емеля установка

СОДЕРЖАНИЕ
0
938 просмотров
20 августа 2019

Системой подогрева (СП) сидений сегодня оборудуются практически все современные авто, причем речь идет не только о люксовой, но и о базовой комплектации. Благодаря этому в холодное время года водитель сможет с большим комфортом передвигаться на авто, поскольку такая система позволяет значительно быстрее прогреть кресло. Что представляет собой подогрев сидений Емеля и как его подключить своими руками — читайте в этой статье.

Чем отличаются встраиваемые системы подогрева от чехлов?

Встраиваемая СП — это система, которая была реализована на предприятии еще при производстве транспортного средства. В ней тщательно продуманы все моменты и нюансы эксплуатации в конкретной модели автомобиля. Как показывает практика, такие устройства, если они штатные, редко выходят из строя, поскольку разработчики авто обычно продумывают все до мелочей.

Что касается нештатных СП, то они по сути, представляют собой чехлы-накидки для кресел и являются универсальными, то есть подходят практически для всех моделей машин. При установке автовладельцу в любом случае придется «колхозить», чтобы вывести кнопку управления и правильно установить обогрев. Отсюда существенное отличие — если одна система встроена и никак не влияет на эстетичность салона, то при установке чехлов и выведении кнопок интерьер салона авто может быть нарушен.

Обзор комплекта нагрева Емеля

Обогрев Емеля представляет собой целую систему, предназначение которой заключается в оперативном прогреве водительского и пассажирского кресел. Использование таких устройств во многом влияет на комфорт при передвижении, особенно, когда на улице мороз. Ведь в такую погоду машине нужно значительно больше времени для прогрева. Подробнее о комплектации СП Емеля мы расскажем ниже.

Комплектация систем УК, УК-1 и УК-2

СП УК считается одной из наиболее простых систем. В данном случае комплектация включается в себя нагревательный компонент для одного кресла, который монтируется непосредственно под его обивку. Кроме того, сам подогрев включается в себя два нагревателя с тероконтроллером, кнопка для включения и отключения системы, монтажный комплект с инструкцией по установке, а также гарантию.

Что касается СП Емеля УК-1, то его комплектация включает в себя:

  • четыре нагревательные элемента;
  • управляющее устройство с кнопкой включения и отключения, которая также оснащена диодным индикатором четырех режимов;
  • проводку для установки и подключения;
  • сервисную книжку по установке;
  • гарантийный талон (автор видео — Владимир Русалеев).

Эта модель предназначена обогрева двух кресел. Также следует отметить, что в корпус управляющей кнопки вмонтирована специальная схема, позволяющая выбрать один из четырех режимов работы. Кроме того, эта модель защищена от перегрева, также в ней имеется таймер, позволяющий отключить устройство через полчаса.

Что касается модели СП УК-2, то в данном случае комплектация несколько отличается:

  • четыре нагревательных составляющих;
  • два управляющих модулей поворотной конструкции, оснащенные диодным индикатором восьми режимов;
  • комплект проводов для установки;
  • сервисный мануал;
  • гарантия.

Возможные неисправности

Вкратце о неисправностях, которые могут произойти в работе системы:

  1. Обрыв или истирание проводки. Обычно такая проблема обусловлена ошибками в монтаже и укладке проводов.
  2. Окисление или отсутствие контактов. От окисления можно избавиться путем очистки контактов, если же это не помогло, то нужно попытаться ил заново подсоединить или заменить.
  3. Неработоспособность самого нагревательного полотна. Как правило, такие проблемы обусловлены заводским браком, на практике случаются довольно редко.
  4. Выход из строя управляющего модуля. Такая неисправность также не считается системной, поскольку случается нечасто (автор видео — канал Ремонт и сервис Volvo 850).

Инструкция по установке

Процесс установки системы может отличаться в зависимости от модели автомобиля, а также его конструктивных особенностей.

В целом процедура установки выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо произвести демонтаж сидений. В зависимости от того, какую модель Емели вы купили, снимать нужно будет только водительское кресло или водительское вместе с пассажирским. Процедура снятия определяется индивидуально — выкручиваются все болты и снимаются все необходимые для демонтажа кронштейны.
  2. Затем производится снятие обивки с кресел. Здесь действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить обивку, поскольку ее нужно будет ставить на место.
  3. Когда обивка будет снята, на внутреннюю часть чехла устанавливается нагревательное полотно, которое необходимо зафиксировать на спинке и непосредственно самом сиденье, то есть нижней части. Производя установку, рекомендуем следовать инструкции, которая идет в комплекте — в ней подробно описаны все действия касательно установки и подключения.
  4. После выполнения этих действий осуществляется монтаж чехлов на сами сиденья.
  5. Когда чехлы будут установлены, необходимо вывести проводку. При укладке проводов проследите за тем, чтобы провода не мешали вам в процессе эксплуатации. Также следует продумать место и для монтажа управляющего модуля — он также не должен мешать. При этом учтите, что блок управления не должен быть подвержен влаге или высоким температурам, поскольку они спровоцируют его ускоренный выход из строя.
  6. Далее, осуществляется монтаж кнопки управления, ее также нужно установить в наиболее удобном для водителя месте. Лучше всего установить кнопку на центральной консоли.
  7. Завершающим этапом будет укладка проводки и ее подключение к блоку управления и бортовой сети. Лучше всего подключить электроцепь напрямую к аккумулятору, это позволит включить систему независимо от зажигания, как вариант, можно использовать участок электроцепи от прикуривателя.

Фотогалерея «Помощь в установке»

Цена вопроса

Стоимость комплектов для обогрева Емеля зависит от модели системы. К примеру, модель УК, рассчитанная на одно кресло, будет стоить в районе 1300 рублей. Система Емеля УК-1 на два кресла обойдется покупателю уже в 3400 рублей, а модель УК-2 на два кресла, оснащенная двумя регуляторами, в среднем стоит сегодня около 3800 рублей.

Видео «Преимущества и недостатки СП Емеля»

На видео ниже представлен подробный обзор всех достоинств и недостатков СП Емеля от потребителя (автор ролика — канал MrCAHEK87).

Емеля УК 2

Характеристики

  • Размер : 37 х 29 см
  • Потребляемая мощность на 1 сиденье : до 70 Вт
  • Нагревательный элемент : провод
  • Количество кнопок : 2

Внимание.

На установочных комплектах УК1 и УК2 изменилась схема подключения и конструкция соединительного жгута.

Установочный комплект подогрева сидений "Емеля УК 2", встраиваемого под обшивку.

В комплекте 4 нагревателя, 2 блока управления поворотного типа с цветовой индикацией выбранного режима подогрева, жгуты монтажных проводов, инструкция по монтажу, гарантийный талон.

Электронные блоки управления поворотного типа,
8 режимов нагрева с цветовой индикацией.
Защита от КЗ, защита от искрения, индикация неисправностей.
Автоматическое отключение через 30 минут.

Поставил в Короллу наконец-то подогрев задних сидений. Как говорится, готовь сани летом…
Свой выбор остановил на комплекте подогрева сидений Емеля УК-1 за 650 гривень (около 2600 рублей).

В комплект входят 4 таких вот подогревателя, кнопка от ВАЗ 2110, жгуты проводов, реле. Инструкция на обратной стороне коробки.

Сначала планировал управление подогревом вывести на оригинальную Королловскую кнопку подогрева сидений, которую хотел поставить вместо заглушки рядом с кнопкой подогрева передних cидений. Но обзвонив кучу разборок так и не нашел её. Да и брать на разборке как-то стремно, могут подсунуть нерабочую. Поэтому решил ставить с кнопкой из комплекта. Думал я думал, куда бы её «прилепить» и тут обратил внимание на панельку слева от руля, где регулятор зеркал и корректор фар. По цвету и форме вроде бы подходит. Снял я эту панель (крепится она на защёлках, тянуть на себя снизу, где ручка открытия капота). Вытащил я колесо корректора фар и соседние заглушки, переставил колесо в правое отверстие и получилась отличная площадка для монтажа кнопки подогрева!

Обвел кнопку карандашом и аккуратно острым ножиком подготовил посадочное место

Кнопка стала как родная с приятным защелкиванием.

Далее приступил к установке подогревателей. Начал с дивана. Обшивка крепится к проволочному каркасу вот такими вот кольцами. Кольца выкусывал кусачками и выкинул.

Удалять кольца нужно только те, которые мешают установить нагреватель. Это где-то 7-8 колец на нагреватель. Так же пришлось снять кольца, которые крепять обшивку через шов под задницей. Таким образом появился свободный доступ на всю площадь подогревателя. На фотографии в углублениях в поролоне видно участки проволочного каркаса, за которые крепится обшивка через швы.

Теперь в каждое посадочное место где были кольца, установил стяжки 4 мм.

В местах, где крепление обшивки будет утапливаться в углубления в поролоне, я сделал небольшие прорези в подогревателе через которые вытянул стяжки.

Потом подогреватель аккуратно уложил в прорези поролона. Нагреватель изготовлен из тонкой ворсистой ткани, поэтому на поролоне не скользит. В дополнение к этому на подогревателях наклеены две полосы двухстороннего скотча, который дополнительно фиксирует его на месте. На фото правая часть подогревателя еще не уложена, а левая уже сидит как надо.

Провод пропустил через дырку в поролоне на обратную сторону.

С обратной стороны дивана вдеваем необходимое количество стяжек.

После чего не спеша по кругу затягиваем стяжки. Все стало на место.

Теперь приступаем к спинке. Для начала со стороны багажника снимаем клипсы, которые держат войлочный фартук.

Спинка крепится двумя болтами на 12, доступ к которым можно получить, откинув её. Снимаем спинки. Задняя войлочная обшивка держится на клипсах.

Выкусываем нужные кольца, укладываем нагреватель.

Вместо колец устанавливаем стяжки и заканчиваем с сидениями.

Приступаем к подключению электропроводки.
Для этого необходимы +12В. Взял их с толстого синего провода за панелью, в которую монтировал кнопку. К этому же проводу у меня подключена сигнализация.

Еще нужно +12В при положении ключа в «зажигание». Его взял в жгуте проводов, идущих к спидометру. Провод розового цвета, к нему у меня тоже подключена сигнализация.

+12В подсветки приборов нашел на разьеме корректора фар (черный), провод зеленого цвета.

Реле прикрутил над подставкой под левую ногу (у меня мультимод). Там торчал кончик болта, как раз хватило накрутить гайку.

Провода протянул вдоль левого борта по порогу и вывел под сидения.

Все подключил, собрал, установил. Выглядит вот так.

Подогрев работает в четырех режимах:
1) Интенсивно (мигает красный диод)
2) Сильно (горит красный диод
3) Средний (горит розовый диод)
4) Слабый (горит зеленый диод)

Режимы выбираются поочередным нажатием на нижнее плечо клавиши
При включении габаритов значок подогрева на кнопках светится зеленым приятным светом.

По паспорту потребление одного нагревателя 35 Вт.

Комментировать
0
938 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector