No Image

Подшипник ступицы перед 2123

0
672 просмотров
20 августа 2019

Описание, обозначение, эскизы и размеры подшипников

Обозначение ВАЗ/ ГПЗ

Эскиз и размеры, мм

Место установки на автомобиле

Кол-

во

Первичный вал коробки передач (опора в заднем фланце коленчатого вала)

Маятниковый рычаг рулевой трапеции

В комплекте сцепления в зависимости от производителя

Промежуточный вал коробки передач (передняя опора)

Содержание статьи:

  1. Необслуживаемые ступицы с Iveco для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
  2. Инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы Шевроле Нива
  3. Замена ступичного подшипника полуоси РЗМ в Шевроле Ниве

1. Необслуживаемые ступицы с Iveco для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Подшипник Ивеко в сравнении с двумя штатными.

Прикладываем кулак к шрусу и немного туда сюда покачать

Если подшипник прилег к шрусу то на обойме останутся такие следы. Обойма шруса если чистая можно нанести немного старой смазки из старого подшипника.

Если следов не осталось то немного осаживаем пыльник шруса упором и молотком. Он может не давать прилегать шрусу к обойме и потом при зятяжке может подклинивать.

Если все получилось то при повторном прикладывании кулака на подшипники появится отпечаток. Смазку на подшипники. Она будет дополнительным барьером против проникания воды.

Пыльники. Тут кому как удобно и как снялось. Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине. Если болты закисают то кулак снимаю вместе с рычагом и потом при помощи феншуя разбираю. Если снимали кулак с рычагом то собирается вместе с ним.

Кольцо на ступицу. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Забывать черевато разбором узла. Если ступица зашла от руки не страшно, а если пришлось чуть подпрессовать то при разборе подш может погибнуть.

Либо кольцо уже может быть установлено на кулаке с внешней стороны.

В этот раз пришлось слегка помочь прессом, но чаще он на данном этапе не пригождается.

Предварительная затяжка. Ступица должна крутиться, ничего не должно стопориться.

Закручиваем оставшиеся болты-гайки. Устанавливаем колесо, опускаем. Затягиваем как следует гайку.

2. Инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Сегодня впервые решил проверить затяжку ступиц, обнаружил небольшой люфт на обоих колесах. Отрегулировал по инструкции с форума Нива 4×4. Все получилось.

Так как динамометрического ключа у меня нет и не было никогда, делал по этой инструкции…

1. Снимите хромированный колпачок ступицы.

2. Отверните ступичную гайку и очистите шлицы от остатков этой гайки.

3. Наверните новую гайку и затяните её сильно.

4. Рукой проверните колесо дважды по ходу движения и дважды против движения.

5. Покачайте колесо «на излом» и убедитесь, что нет люфта.

6. Понемногу отворачивайте гайку и каждый раз после этого проворачивайте колесо (см. на двумя пунктами выше) до такого момента, пока не появится небольшой люфт и слабый стук «тук-тук».

7. Теперь, аккуратно затяните гайку так, чтобы люфт и стук исчез, но не перетяните.

8. Проконтролируйте правильность выполнения работы. Рукой раскрутите колесо по ходу движения автомобиля. Если зазор отрегулирован правильно, то колесо, продолжая вращаться по инерции, останавливается медленно, плавно. (Здесь необходимо учесть два условия: во-первых, тормозные колодки должны быть разведены и не касаться тормозного диска; во-вторых, масло в РПМ должно быть тёплым).

9. Законтрите гайку в этом положении с помощью тупого зубила и молотка: нанесите два удара по гайке так, чтобы вдавить её юбку в паз на конце хвостовика наружного шарнира.

Затем, проверните колесо на 180 градусов и сделайте тоже самое с противоположной стороны гайки.

3. Замена ступичного подшипника полуоси РЗМ в Шевроле Ниве

Начну с того, что в один прекрасный день я, спускаясь с горки накатом, услышал странные звуки в районе заднего моста, которые со временем вылились в более громкое гудение в накате. В гараже вывесил мост, покрутил оба задних колеса, и определил подлеца — задний левый подшипник шуршал, как перепуганный.

выдергиваем полуось, пришлось применить колесо перекрученное на три шпильки, т.к она не хотела вылазить

вот она она, родимая

зажимаем полуось в тисках, пилим старый подш болгаркой на две половины (верхнюю обойму)

аккуратно надпиливаем сепаратор и удаляем его

делаем глубокий надпил на запорном кольце, не до конца. оставляем примерно 1мм недопила (делать очень аккуратно. рядом каёмка по которой елозит сальник, и если диск болгарки слетит. алля улю… побежите в магазин за новой полуосью. как вариант можно на это место временно закрутить хомут подходящего размера)

вставляем зубило в надпил запорного кольца. пару ударов молотком и оно даёт трещину.

и остатки внутренней обоймы старого подшипника

вот такая нехитрая коллекция железок у нас получилась

новый боекомплект (слева на право) сальник, запорное кольцо, подшипник.

вскрытие нового подшипника показало полное отсутствие смазки в оном. Забиваем ЛИТОЛОМ. закрываем пластиковую крышку подша.

берём новое запорное кольцо, греем паяльной лампой. (работы производить на улице)

пока новое запорное кольцо греется, берём новый подш и старое запорное и таким нехитрым способом запрессовываемым новый подш на полуось. (после старое запорное легко сбивается)

подшипник на месте, следующим этапом будет установка запорного кольца, разогретого до красна, нужно для того чтобы оно легко зашло на вал, после остывания оно даст усадку и застопорит подш

вот оно на месте (кстати новое кольцо неплохо заходит если с верху накинуть старое и обстучать как следует, что и было сделано)

Ну, и для пущей уверенности, что полуось не вылетит где нить на ходу, делаем две прихватки сваркой. Варить аккуратно, не забываем про посадочное кромки сальника.

Собираем всё в обратной последовательности и радуемся тишине в салоне.

https://www.drive2.ru/l/2147746/, https://www.drive2.ru/l/6156773/, https://www.drive2.ru/l/1103477/

Больше никогда сам не буду менять подшипники ступичные — это довольно непросто. В общем, делал так:

1. Домкратим саму машину

3. Снял тормозной суппорт — 2 шпильки потом 2 болта и в сторону его

4. Открутил рычаг крепления рулевой рейки

5. Открутил гайку ступицы и снял тормозной диск вместе со ступицей (Вышло легко)

6. Домкратил нижний рычаг

7. Открутил по три болтика шаровых опор

8. Снял кулак поворотный с подшипниками этими

Дальше начался процесс выпрессовки старых колец подшипников, выдолбил отверткой сначала один, потом выпрессовал второй.

Далее впрессовал новые кольца подшипников. Делать надо без самих подшипников. Просто кольца и все. В качестве обоймы можно использовать старые кольца подшипников. Ну а я использовал шайбу из набора для запрпессовки/выпрессовки подшипников ступичных.

Набор для запресовки ступичных подшипников

Проблемы возникли с новой ступицей. Я не пойму, ее вбивать нужно или должна плавно входить? Я кулак поставил сначала с подшипниками и сальниками на место. Шаровые там закрутил… А начал новую ступицу одевать, она не лезет. Стал долбить по ней молотком, но сгубил подшипник, внешний который. Диаметр новой ступицы немного больше, хотя покупал от ваз 2123. Короче воткнул старую. Старая без особых проблем понемножку вошла, вроде не люфтит и выработки особой нет.

-Ступица новая 620 рублей -Ремкомплект подшипников ступичных фирмы LSA 2 шт — 620 руб. -Набор впрессовки/выпрессовки ступичных подшипников от ВАЗ 2108/09 — 1215 руб -Съемник подшипников трехлапый −760 руб. -Шаровая опора — 420 руб. -Смазка графитовая 20 руб. -Смазка литол 24- 50 руб.

Комплект нерегулируемых ступиц для а/м Шевроле Нива ВАЗ 2123 («Волга-Сервис») включает в себя

— 2 поворотных кулака на обе стороны с запрессованными подшипниками — 2 ступицы на 24 шлица — 2 проставочных кольца

Поворотные кулаки для нерегулируемых ступиц изготовлены из поковок конструкционной легированной стали марки 40х, прошедших необходимую термическую обработку. Кулаки расточены под 2-х рядный радиально-упорный шариковый подшипник 256809АКЕ12*. Подшипник, разработанный по заказу «АВТОВАЗА», производится на «Вологодском подшипниковом заводе» и предназначен для одиночного использования в ступичных узлах модернизированных а/м «Нива» и «Шевроле Нива».

Подшипник имеет уплотнитель и заполнен консистентной смазкой. Это позволяет отказаться от необходимости регулировки зазоров и регулярной замены смазки в подшипнике. Внутренний диаметр подшипника (под шейку ступицы) — 45 мм. Долговечность подшипников определяется усилием постоянной затяжки, которая зависит как от геометрии и точности расточки посадочного места, так и от момента затяжки центральной гайки.

Преимущества нерегулируемых ступиц по сравнению с серийными (ПАО «АвтоВАЗ») и ступицами компании «ВолгаАвтоПром »:

Подшипники применяемые на Шевроле Нива
Информация лично не проверена

1. Подшипники коробки переменных передач

750706(2123-1701033) – Подшипник вала первичного
750306(2123-1701190) – Подшипник вала вторичного
92705 (2107-1701073) – Подшипник вала промежуточного и вторичного
156704(2101-1701068) – Подшипник вала промежуточного
464904(2101-1701108) – Подшипник вал вторичного
42205 (2108-1701031) – блок шестерни пятой ступени
180502(2101-1701031) – Подшипник вала первичного (задний конец коленчатого вала)
2123-1703360 – соединение рычага переключения передач и КПП

2. Подшипники помпы

3. Подшипники генератора

830803АК10Е (2123-1041056)-ролик генератора
180202(24940220) — Подшипник со стороны выпрямителя (.«КАТЭК» с/о, н/о)
180103(24940220) — Подшипник со стороны выпрямителя («Искра»)
180302(24940230) – Подшипник со стороны привода («КАТЭК»)
180303(24940230) – Подшипник со стороны привода («КАТЭК», «Искра»)

4. Подшипники раздатки

750706(2123-1701033) – Подшипник вала ведущего
750306(2123-1701190) – Подшипник вала промежуточного и ведущего
12507(21213-1802092) – Подшипник вала промежуточного
50209(2121-1802168) – Подшипник дифференциала (опора передняя)
209(21213-1802189) – Подшипник дифференциала (опора задняя)

5. Подшипники заднего моста

180508(2121-2403080) – Подшипник полуоси
2007807 (2123-2303036)– Подшипник дифференциала
7705 (2101-2402025) – шестерня ведущая (опора передняя)
7807 (2101-2402041) — шестерня ведущая (опора задняя)
305(21213-1802208) – Подшипник вала привода

6. Подшипники переднего моста

50306(2107-1701190) – корпус внутреннего шарнира
2007807 (2123-2303036)– Подшипник дифференциала
7705 (2101-2402025) – шестерня ведущая(опора передняя)
7807 (2101-2402041) — шестерня ведущая(опора задняя)
305(21213-1802208) – Подшипник вала привода

7. Ступица передних колёс

2007108 (2121-3103020)
в вариантном исполнении двухрядный шариковый DAC 40х74х40

8. Подшипники рулевого механизма

996805(2101-3401123 к-цо;2101-3401129 с-р) – нижняя опора
996905(2101-3401122 к-цо;2101-3401129 с-р) – верхняя опора

Комментировать
0
672 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector